Оснащение торговых залов торговым оборудованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений , и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования

Содержание

Введение – 2.
1.Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов- 5.
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов -5.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь - 8.
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования - 11.
2. Торговое оборудование для продуктового магазина - 18.
2.1 Значение и классификация торгового оборудования - 21.
2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели - 22.
3. Торговое оборудование, её типы, назначение особенности устройства и применения - 24.
3.1 Торговое оборудование торговых залов для продовольственного магазина - 26.
3.2 Торговый инвентарь - 28.
4. Холодильное оборудование для торгового зала, характеристика - 35.
4.1 Холодильные шкафы - 35.
4.2 Холодильные прилавки и прилавки витрины - 37.
4.3 Холодильные лари - 39.
4.4 Холодильные витрины - 41.
4.5 Холодильные камеры - 43.
5. Измерительное оборудование - 43.
5.1 Понятие, группы измерительного оборудования - 44.
5.2 Назначение и классификация весоизмерительного оборудования - 44.
5.3 Требования, предъявляемые к торговым весам - 48.
6. Освещение торговых залов продовольственных магазинов - 49.
6.1 Общий уровень освещенности торгового зала - 50.
6.2 Особенности освещения различных групп продуктов питания - 52.
7. Требования пожарной безопасности к магазинам - 54.
7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность-56.
7.2 Требования пожарной безопасности в торговых центрах - 57.
7.3 Противопожарный инвентарь - 57.
8. Системы безопасности - 58.
Заключение - 60.
Список использованных источников - 62.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

 Площадь зоны расчетного узла включает площадь, занятую кабинами контролеров-кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций. Для расчета числа рабочих мест контролеров-кассиров используют следующую формулу:

             П

К=____________, (1.3)        

2. n.T

где К - количество рабочих  мест контролеров-кассиров;

П - площадь торгового  зала, м2;

Т - средние затраты  времени покупателя на обслуживание (примерно 10 мин.),

n - площадь торгового зала, приходящаяся на одного покупателя, м2;

2 - коэффициент неравномерности  движения потока покупателей.

 Все выше перечисленные показатели в комплексе позволяют дать характеристику эффективности использования торговых площадей магазина и учитываются при принятии решения об улучшении планировочных решений.

 Вариант технологической планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

 Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия:

 

- четкую ориентацию покупателей в торговом зале;

- оптимизацию покупательских и товарных потоков;

- рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;

- сокращение времени на приобретение товаров;

- широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки;

- эффективное использование торговых площадей при соблюдении требований СНиП;

- удобства для персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале и обслуживании покупателей.

 

2. Торговое оборудование для продуктового магазина

 

 Одним из важных условий успешного ведения торговли является грамотный подход к оформлению торгового пространства. Торговое оборудование влияет не только на имидж магазина, но и на то, насколько успешной будет торговля.

Торго́вое обору́дование — это оборудование, предназначенное для предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров. Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции. Четкой структуры разделения оборудования на категории пока не существует, но общепринято разделять его на две группы: выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли. Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель или оборудование для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьера торговых помещений. Витрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж и экономпанели с навесными элементами — типичный пример выставочного оборудования. Оборудование для автоматизации торговли включает в себя: кассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрих- кодирования, антикражевые системы и т. п. К отдельному виду торгового оборудования можно отнести торговые модули (островки) – это обособленные отделы, мини-магазины, расположенные, как правило, в торговых центрах.

 Благодаря современному торговому оборудованию, товар, который долго остается свежим, можно разместить таким образом, чтобы он не остался не замеченным покупателем.

 Выбор торгового оборудования для продуктового магазина во многом зависит от типа самого магазина. Кроме того, по словам специалистов, выбирать торговое оборудование лучше тогда, когда еще не закончено строительство или ремонт торговой площади.

Дело в том, что некоторые  виды отделки стен магазина не позволяют  использовать то или иное оборудование (навесные стеллажи и т.п.). Если в магазине большой площади будет использоваться холодильное торговое оборудование с выносным компрессором, потребуется прокладка магистрали для хладагента – сделать это лучше в самом начале, когда ведутся строительные или ремонтные работы.

 Можно обратиться  за консультацией к специалисту,  который поможет определиться с выбором торгового оборудования, позволяющего максимально эффективно использовать торговое пространство.

 В зависимости от того, какое оборудование будет использоваться, следует планировать отделку помещения. В ином случае выбор торгового оборудования для продуктового магазина становится неким компромиссом между тем, что действительно необходимо, и тем, что позволяет торговая площадь.

 Торговое оборудование для продуктовых магазинов делится на два вида – это холодильное оборудование и торговая мебель. (см. прил. 2)

Торговое холодильное  оборудование может выполнять две  функции – сохранять свежесть продуктов и представлять товар  покупателям. В продуктовые магазины понадобятся морозильные лари, холодильные  прилавки, холодильные и морозильные  камеры и холодильные шкафы.

 В магазин самообслуживания  потребуются холодильные шкафы, пристенные холодильные витрины и морозильные лари. Если в подобном магазине предусмотрен отдел, где продавец будет расфасовывать, взвешивать и выдавать товар, потребуются также холодильные витрины.

 Для «стандартного»  магазина необходимо приобрести  несколько холодильных витрин, морозильные  лари и/или морозильные витрины  (для мяса, рыбы и т.п.).

Кроме того, в любой  продуктовый магазин понадобятся  холодильные и морозильные камеры для складских помещений.

 Кроме холодильного  торгового оборудования, в продуктовый  магазин потребуется торговая  мебель: стеллажи, витрины и прилавки. Для «стандартных» магазинов  приобретаются пристенные стеллажи (односторонние), для магазинов самообслуживания  – односторонние и двухсторонние.

В магазины самообслуживания необходимы также кассовые узлы и  камеры хранения. Кроме того, потребуется  приобретение торговых аксессуаров  –корзин для распродажи и т.п.

 Желательно, чтобы все торговое оборудование было выдержано в едином стиле. Самая важная роль торгового оборудование – сохранность продуктов и эффективное представление товара покупателям.

Этим в первую очередь  и следует руководствоваться  при выборе торгового оборудования для продуктового магазина. Оборудование способствует повышению объема продаж и увеличению прибыли, а значит, и развитию торговли.

 Правильно подобранное торговое оборудование — это эффективный двигатель торговли. Ведь без стеллажей, витрин, прилавков, вывесок и указателей не может работать ни один магазин — они привлекают внимание покупателя, помогают ему сориентироваться в ассортименте и найти необходимый товар, а также создают атмосферу, располагающую к покупке. Торговое оборудование существенно повышает культуру торговли, делая процесс покупки максимально удобным и для продавца, и для покупателя.

 Торговое оборудование — это визитная карточка магазина, поэтому подбирать его следует с особой тщательностью. Прежде всего, необходимо учитывать особенности торговой площади и выставляемых товаров. Оборудование не должно загромождать помещение, ограничивать покупателям доступ к товару и мешать работе продавцов — поэтому стоит обратить пристальное внимание на размеры и полезный объем стеллажей и витрин. Еще одна важная характеристика — материалы, ведь оборудование должно быть надежным, а холодильное оборудование долговечным.

 

2.1 Значение и классификация торгового оборудования.

 

 Важная роль в  рациональной организации торгово-оперативного  процесса в магазине принадлежит торговой мебели . К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

 Классифицируют мебель  по следующим признакам:

2.1.1 По назначению: 

- для приемки товаров;

- для хранения товаров;

- для подготовки товаров  к продаже;

- для выкладки и  показа товаров;

- для продажи товаров;

- для расчета с покупателями;

- для обслуживания  покупателей.

2.1.2 По месту использования:

- в торговых залах  магазинов;

- в помещениях для  приема и хранения товаров;

- в помещениях для  подготовки и фасовки товаров;

- в подсобных помещениях.

2.1.3 По способу установки: 

- пристенная;

- островная;

- навесная.

2.1.4 По товарному профилю: 

- специализированная;

- универсальная.

2.1.5 По методу продажи товаров: 

- традиционный (через  продавца);

- самообслуживание.

2.1.6 По материалу изготовления: 

- из древесины;

- из металла;

- из пластмассы;

 - из стекла;

- комбинированный.

2.1.7 По конструкции: 

- неразборная;

- сборно-разборная;

- складная (модульная).

2.1.8 По комплектности: 

- штучные;

- наборы.

2.1.9 По характеру производства: 

- экспериментальный;

- серийный;

- массовый.

 

2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели.

 

 Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:

2.2.1. Технико – эксплуатационные- определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею. К основным эксплуатационным требованиям относятся: прочность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и лр.

2.2.2.Эргономические - указывают соответствие размеров мебели (длина, ширина, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хороший показ и минимальную утомляемость работника.

2.2.3. Экономические - сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из недорогого материала, индустриальными методами производства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легкого и быстрого ремонта.

2.2.4. Эстетические- характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Красивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.

2.2.5. Санитарно –  гигиенические - предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов. Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

 

3. Торговое  оборудование торговых залов  магазинов, ее типы, назначение, особенности устройства и применения.

3.1 Торговое оборудование торговых залов продовольственных магазинов:  (см.прил. 3,4,5,6,7,8,9)

- Прилавки.

- Горки.

- Витрины.

- Стенды. –

 Шкафы для хлеба.

- Кассовая кабина.

- Тара-оборудование.

- Столы для упаковки товара.

 Характеристика:

Прилавки - предназначены  для продажи товаров.

Виды прилавков:

- обыкновенный;

- прилавок – витрина;

- прилавок под кассу;

- тумбочка для выписки чеков;

- прилавок для хранения сумок покупателей.

 Основные узлы: вертикальные стойки, столешница, полки для сумок покупателей, могут быть шкафы с распашными и раздвижными дверцами, либо полки, либо выдвижные ящики

 Прилавок-витрина: конструкция аналогична, кроме верхней части, которая

застеклена.

 Прилавок под кассу: столешница имеет боковые ограждения и имеется полка для запаса кассовых лент.

 Прилавок-тумбочка для выписывания чеков – в верхней части имеется выдвижной ящик для хранения документов, печатей.

 Прилавок для сумок – разделен на секции: вертикальные и горизонтальные перегородки, и имеет большую высоту.

 Горка - предназначена для выкладки, показа и хранения товара.

 Основные узлы: вертикальные  стойки, рама, задняя стена, стяжки, каркас.

 Приспособления для  выкладки товаров: 

 Полки: прямые и  наклонные, сплошные и решетчатые,  без ограждений или с боковыми ограждениями. Кронштейны: прямые, изогнутые, вращающиеся, наклонные. Штанги. Бывают пристенные и островные, с зеркалами и без.(см. прил. 5).

Витрины для  показа товара. Основные узлы: вертикальные стойки, рама, дно, крышка, боковые стенки (в основном стеклянные).

Приспособления для выкладки товара: стеклянные полки, кронштейны, штанга. Шкаф для хранения запаса товара(вверху, внизу). Одна из стенок имеет дверцы. (см.прил. 6).

 Стенды - предназначены для показа и выкладки товара. Могут быть каркасными или щитовыми. Приспособления для выкладки товара: штанги, полки, кронштейны. (см.прил. 7).

Шкаф хлебный – предназначен для выкладки, хранения и продажи хлебо-булочных изделий. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, боковые стенки, дно, крышка, наклонные деревянные полки, со стороны покупателя закрыты дверцами из органического стекла, со стороны продавца – штанга для занавески. (см. прил. 8).

Кассовые кабины - для расчета с покупателями. Основные узлы: вертикальные стойки, каркас, дно, боковые стенки с дверью, задняя стена более высокая, полки для кассовых машин, сумок покупателя. (см. прил. 9.)

Тара-оборудование - вид тары, предназначенный для хранения, транспортировки и продажи из него товаров, в связи с чем она является многооборотной тарой, право собственности на которую принадлежит организации-поставщику товаров, учитывается им на балансе и подлежит обязательному возврату покупателями поставщикам. (см. прил. 10).

Столы для упаковки типа созданы для упаковки продуктов питания в пищевую стрейч-пленку на производстве и в торговых залах. Аппарат работает с пленкой шириной до 500 мм, он оборудован специальным термоножом, с постоянным нагревом и тефлоновым покрытием, предназначенным для обрезки пленки. Кроме того, упаковочный стол «горячего» типа имеет нагреваемую тефлоновую поверхность, с его помощью можно быстро размотать и обрезать пленку, а затем аккуратно упаковать товар. Корпус аппарата изготовлен из нержавеющей стали. ( см. прил.11).

Информация о работе Оснащение торговых залов торговым оборудованием