Оснащение торговых залов торговым оборудованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений , и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования

Содержание

Введение – 2.
1.Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов- 5.
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов -5.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь - 8.
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования - 11.
2. Торговое оборудование для продуктового магазина - 18.
2.1 Значение и классификация торгового оборудования - 21.
2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели - 22.
3. Торговое оборудование, её типы, назначение особенности устройства и применения - 24.
3.1 Торговое оборудование торговых залов для продовольственного магазина - 26.
3.2 Торговый инвентарь - 28.
4. Холодильное оборудование для торгового зала, характеристика - 35.
4.1 Холодильные шкафы - 35.
4.2 Холодильные прилавки и прилавки витрины - 37.
4.3 Холодильные лари - 39.
4.4 Холодильные витрины - 41.
4.5 Холодильные камеры - 43.
5. Измерительное оборудование - 43.
5.1 Понятие, группы измерительного оборудования - 44.
5.2 Назначение и классификация весоизмерительного оборудования - 44.
5.3 Требования, предъявляемые к торговым весам - 48.
6. Освещение торговых залов продовольственных магазинов - 49.
6.1 Общий уровень освещенности торгового зала - 50.
6.2 Особенности освещения различных групп продуктов питания - 52.
7. Требования пожарной безопасности к магазинам - 54.
7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность-56.
7.2 Требования пожарной безопасности в торговых центрах - 57.
7.3 Противопожарный инвентарь - 57.
8. Системы безопасности - 58.
Заключение - 60.
Список использованных источников - 62.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

  Здесь важно подчеркнуть свежесть, хорошую охлажденность продуктов. Лучше всего в таких отделах применять светодиодные лампы с цветовой температурой 4000 — 6500 К с хорошей цветопередачей (80% и выше) для того, чтобы подчеркнуть яркость упаковок. К тому же светодиодные лампы не нагревают продукты. (см.прил. 20  ).

Мясной и  колбасный отделы.

 Для освещения мясопродуктов часто применяются лампы специального спектра (76-79), подчеркивающие натуральные красные и розовые цвета. Применение таких ламп ограничено в Европе. Считается, что они могут ввести в заблуждение покупателей. Такие лампы используются сугубо внутри витрин. Поэтому рекомендуется над витриной, в месте непосредственной передачи товара покупателю, применять лампы общего освещения с высоким коэффициентом цветопередачи.

Пример. В одном магазине в колбасной витрине установлены  лампы 76 спектра, а над прилавком  — стандартные люминесцентные лампы. Как это в итоге отражается на покупателе? Он видит великолепную, розовую, свежую колбасу в витрине, а при получении — гораздо менее привлекательный кусок серых тонов. Вот вам налицо эффект обманутой надежды. (см. прил. 21).

Отдел  овощей и фруктов.

 Данные отделы принято освещать светильниками типа колокольчик или направленными прожекторами с метало - галогенными лампами нового поколения с керамической горелкой. Эти лампы отличаются великолепной цветопередачей (90%) и высокой интенсивностью света. В свете таких ламп фрукты кажутся блестящими, свежими, здоровыми. Близкий к солнечному спектр ламп сохраняет возможность вегетации. Следует добавить, что на таких лампах стоит УФ-фильтр, и они не вызывают вредных воздействий. Хорошие результаты дает освещение светодиодными лампами, у них высокий коэффициент цветопередачи, они не греют, не содержат в своем спектре ультрафиолета, можно подобрать подходящую цветовую температуру и интенсивность света, также они очень экономичны, что немаловажно на сегодняшний день в рамках всероссийской политики президента РФ по энергосбережению и переходу на энергосберегающее освещение.(см.прил. 22).

Отдел спиртных напитков.

  Общее освещение можно сделать стандартным, с хорошей цветопередачей для того, чтобы этикетки смотрелись ярко. Однако это не единственная рекомендация. При продаже вин и дорогих крепких напитков важно акцентное освещение. Вино не любит ультрафиолета. И грамотное акцентное освещение вин можно сделать светодиодными лампами так как они в своем спектре не содержат ультрафиолетового излучения (галогенные лампы тут неуместны как раз по причине излучаемого в своем спектре УФ-лучей), не нагревают продукцию, имеют направленный свет, то есть для них не нужны специальные плафоны и отражатели, ну и конечно это намного более долгий срок службы (до 12 лет беспрерывной работы).

  Таким образом, при создании комфортной обстановки для покупателя освещение является очень важной составляющей, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их. (см. прил.23).

 

7. Требования пожарной безопасности к магазинам.

 

 Какие требования предъявляются к магазину относительно пожарной безопасности, зависит от технологических процессов и архитектурных особенностей помещения, в котором расположена организация.

Документы пожарной безопасности в магазине:

• Свидетельство о  государственной регистрации юридического лица;

• Свидетельство о  постановке на учёт в налоговом органе;

• Приказ о назначении ответственного за ПБ;

• Копия договора аренды;

• Список номеров телефонов  вызова экстренных служб;

С 2010 года пожарная инспекция  предъявляет новый список требований для перевода жилого помещения в  нежилое, а затем использование  его в качестве магазина. Согласно новым требованиям, окна в магазине должны быть оборудованы фрамугами  для устранения дыма при возгорании. Открытие фрамуг обязательно должно осуществляться автоматически по сигналу от системы пожарной сигнализации, при помощи дистанционно управляемых приводов. Для этого пожарные датчики в торговом зале устанавливают на расстоянии половины от нормативного.

Следовать или не следовать  требованиям пожарной безопасности каждый владелец магазина решает для  себя самостоятельно, при этом обязательно  стоит взвесить все возможные  затраты и риски в виде санкций  государственного пожарного надзора, а также возможные потери имущества или даже гибель людей. С 17 июня 2011 года, предусмотрены административные наказания за нарушения пожарной безопасности, в виде штрафа, для юридических лиц – 400 000 руб., для индивидуальных предпринимателей – 50 000 руб. или же административное приостановление деятельности предприятия. Такое наказание является серьезным ударом по бизнесу. Приставы опечатывают территорию магазина на срок от 30 до 90 суток. За это время предприниматель обязан устранить все выявленные нарушения: установить систему пожаротушения, пожарную сигнализацию и прочее. Если же владелец магазина не успеет сделать всё в срок, то срок приостановления деятельности продлят.

Под приостановление  деятельности попадают тогда, когда  «создана угроза жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара». Эта формулировка из практики реальных решений о приостановлении деятельности, под нее подпадает практически любое нарушение пожарной безопасности.

 

7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность.

  Один из самых спорных вопросов: кто должен отвечать и устранять нарушения пожарной безопасности: арендодатель или арендатор? Поэтому важно еще на начальном этапе, в договоре аренды подробно прописывать этот пункт, так как в случае нарушений финансовые затраты могут быть очень высокими.

Чаще всего собственник (арендодатель) отвечает за требования, связанные с архитектурными особенностями  и инженерными системами, а арендатор  – за организационные и режимные вопросы. К примеру: затраты на проектирование и монтаж пожарной сигнализации несет арендодатель, а затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт – арендатор.

В соответствии со статьей 616 п.2 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Согласно статье 38 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, в частности, несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

На основании п. 38 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.

Кроме того, арендатор  несет ответственность за все  организационные вопросы, в том  числе разрабатывает инструкции, положения, проводит обучение персонала пожарной безопасности.

 

 7.2 Требования пожарной безопасности в торговых центрах.

 Торговый центр представляет собой обширную закрытую площадь с несколькими этажами, на которые одновременно находится большое количество людей. Именно поэтому противопожарная безопасность в торговых центрах должна быть тщательно продумана.

Для соблюдения требований пожарной безопасности в торговом центре, необходимо тщательно продумать  организацию эвакуации, проверить  работу автоматических систем пожаротушения и ручных средства пожаротушения, которые обязательно должны присутствовать на объекте. Однако чаще всего пожарная безопасность в торговом центре осуществляется при помощи профессиональных автоматических систем.

 Требования к пожарной безопасности в торговых центрах всегда одинаковы, но из-за особенностей в отделке и инженерной организации объекта способы обеспечения этих требований очень часто различаются. Поэтому владельцу торгового центра необходимо самостоятельно разработать свою уникальную систему пожарной безопасности, которая будет соответствовать особенностям данного объекта.

Соблюдение требований пожарной безопасности позволяет многократно  снизить риск возникновения человеческих жертв. В каждом магазине должен находиться план эвакуации людей при пожаре. (см.рис.1)

Рисунок 1.

 

 

7.3 Противопожарный  инвентарь.

 К противопожарному инвентарю относятся углекислотные и пенные ручные огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, противопожарные щиты с набором инструментов (лопаты, топоры, багры, ведра и т. п.).(см.прил. 12)

 Жидкостные и пенные огнетушители представляют собой металлический баллон, заполненные щёлочной жидкостью, внутрь которой введена стеклянная или полиэтиленовая трубка, заполненная серной кислотой. К стеклянной трубке снаружи проведён ударник, который от удара её разбивает. Вследствие смешения кислоты со щелочью в баллоне происходит бурная химическая реакция с высоким давлением, благодаря которой из огнетушителя выбрасывается струя пены длинной 8-12 м. Продолжительностью действия примерно 60 с. Противопожарный инвентарь дожжен находиться на видном месте. Огнетушители нужно устанавливать в специальных гнездах или подвешивать.

 

8. Системы безопасности.

 

 Противокражное оборудование позволит снизить внутренние и внешние потери, организовав защиту. Наиболее широко используются четыре способа охраны объекта:

 • визуальное наблюдение;

 • радиоэлектронные  системы сигнализации;

 • системы сигнализации-оповещения;

 • системы слежения (видеокамеры).

 Визуальное наблюдение — самый древний из известных способов охраны. Охрана осуществляется непосредственно в торговом зале, где за покупателями следят продавцы, а у выхода и у касс дежурят охранники. Визуальное наблюдение облегчает линейное расположение торговых стеллажей и прилавков.

 Радиоэлектронные системы сигнализации — самый популярный способ защиты товара, при котором различные радиоэлектронные датчики крепятся к каждой единице товара. У выхода из торгового зала устанавливают антенны и системы оповещения, которые срабатывают при приближении датчика. Миновать антенну можно лишь после того, как кассир снимет или отключит датчик с оплаченного товара. Система включает комплекс бирок, рамки- антенны и деактивирующее устройство или съемный ключ. Используемые сегодня датчики делятся на три группы:

+ деактивируемые —  одноразовые датчики-ярлыки, крепящиеся к товару с помощью этикет-пистолета. На кассовых местах находятся деактивирующие устройства, прикосновения к которым достаточно для того, чтобы деактивировать датчик. Ярлык может служить одновременно и штрих-кодом. деактивирующее устройство может использоваться отдельно или интегрировано в сканирующее устройство, тогда процесс считывания совмещается с деактивацией датчика;

•. недеактивируемые —  жесткие многоразовые датчики-бирки, которые прикрепляются непосредственно  к товару с помощью зажима или специального тросика. Снять их можно только при помощи специального ключа, находящегося у продавца. Возможность многоразового использования удешевляет эксплуатацию системы. Датчики-бирки не имеют широкого применения в продовольственных магазинах;

 Системы сигнализации-оповещения сообщают продавцу о том, что товар снят с витрины. Сам этот факт является чрезвычайной ситуацией и требует немедленного вмешательства персонала.

 Система слежения — устройства для наблюдения и видеозаписи, как видимые для покупателя, так и замаскированные камеры с объективом диаметром около 1 мм и углом обзора 60 — 85 град., обычно их прячут в стены или непосредственно встраивают в торговое оборудование, располагая в местах, плохо видимых для персонала торгового зала. Контроль осуществляется оператором, находящимся вне зала. Видеозапись кражи товара служит уликой для вора, задержанного по сигналу оператора.

 В сравнении с  магазинами другого типа, супермаркеты  являются самыми посещаемыми,  за продуктами ходят все и  регулярно. Поэтому и проблема воровства в супермаркетах стоит гораздо острее, нежели в других магазинах. Ведь товар мельче, посетителей больше и уследить с помощью одной только охраны за порядком становится очень затруднительно.

 Поддержать порядок  в супермаркете и предотвратить кражи товаров поможет противопожарное оборудование. В частности это электромагнитные противокражные системы, купольные и обзорные зеркала наблюдения.   Зеркала наблюдения предоставят персоналу возможность видеть все происходящее в торговом зале и успешно пресекать попытки краж. Электромагнитные противокражные системы будут следить за кражами товаров и при попытках выноса неоплаченных товаров оповещать об этом охрану. Воровства не будет! (см. прил.24,25)

 

 

 

Заключение.

 

 В заключении дипломной работы отметим следующее.

Оптимальные устройства, планирование и оборудование торгового предприятия розничной торговли напрямую связаны с эффективностью торговой деятельности предприятия. Однако выполнение всех необходимых требований по усовершенствованию организации по устройству и планированию торгового предприятия связано с рядом проблем.

 При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и другими факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина. При устройстве и планировании торгового предприятия необходимо также учитывать и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высота потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др. Необходимо оснастить торговое предприятие современным технологическим оборудованием, холодильными установками,  торговой мебелью, предметами инвентаря, санитарно – гигиеническим инвентарем, противопожарным, противокражным, современными кассовыми аппаратами и конечно же измерительным оборудованием и т.д. Важным вопросом при совершенствовании и рационализации устройства и планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимания возможности реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых площадей, а также самого здания магазина.

Информация о работе Оснащение торговых залов торговым оборудованием