Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений , и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования
Введение – 2.
1.Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов- 5.
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов -5.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь - 8.
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования - 11.
2. Торговое оборудование для продуктового магазина - 18.
2.1 Значение и классификация торгового оборудования - 21.
2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели - 22.
3. Торговое оборудование, её типы, назначение особенности устройства и применения - 24.
3.1 Торговое оборудование торговых залов для продовольственного магазина - 26.
3.2 Торговый инвентарь - 28.
4. Холодильное оборудование для торгового зала, характеристика - 35.
4.1 Холодильные шкафы - 35.
4.2 Холодильные прилавки и прилавки витрины - 37.
4.3 Холодильные лари - 39.
4.4 Холодильные витрины - 41.
4.5 Холодильные камеры - 43.
5. Измерительное оборудование - 43.
5.1 Понятие, группы измерительного оборудования - 44.
5.2 Назначение и классификация весоизмерительного оборудования - 44.
5.3 Требования, предъявляемые к торговым весам - 48.
6. Освещение торговых залов продовольственных магазинов - 49.
6.1 Общий уровень освещенности торгового зала - 50.
6.2 Особенности освещения различных групп продуктов питания - 52.
7. Требования пожарной безопасности к магазинам - 54.
7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность-56.
7.2 Требования пожарной безопасности в торговых центрах - 57.
7.3 Противопожарный инвентарь - 57.
8. Системы безопасности - 58.
Заключение - 60.
Список использованных источников - 62.
Техническое и технологическое оборудование определяет эффективность работы современных магазинов. Технологическое и техническое оснащение современных магазинов включает в себя: холодильное, контрольно-кассовое, весоизмерительное, фасовочное оборудование и торговая мебель, а также средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное оборудование и др.
Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация. Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Унификация - приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. Стандартизация торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки, маркировки, упаковке, транспортировке и хранению торговой мебели. К торговой мебели предъявляют: экономические, эргономические, эстетические и санитарно-гигиенические требования.
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Расчеты с покупателями осуществляются путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. При оснащении магазинов торговым оборудованием, обязательно должны учитываться: расположение торговой мебели, достаточно удобные проходы для удобства покупателей, качественное весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, освещение торгового зала и освещение товара, а так же обязательно должна соблюдаться техника безопасности.
Очень важную роль для магазинов, играет торговый инвентарь. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора. Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина!?!
Оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров!?! оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
Список литературы.
1) Архипов И.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование. М., 1985.
2) Оборудование торгового предприятия. Под ред. Парфентьева, М. 2000.
3) Торгово-технологическое оборудование: Учебное пособие / Л. В. Шуляков. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 192 с. 1.10 Противопожарный инвентарь
4) Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учеб. пособие / Э.А.
5) Мебель для торговых помещений ТМ-90. Каталог. - М.: Оптовое оборудование, 2005. - 220с.
6) Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. (Сер. «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
7) Уткина Г.А. Расчётно-контрольное оборудование: учеб. пособие / Г.А.
8) http://www torgovoe-oborydovanie.ru/.html
9) Арустамов Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2003. - 98с.
10) Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007. - 93с.
11) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000. - 332 с.
12) Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2004. - 117с.
13) Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2003. - 128с.
14) Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.
Приложение 11.
Приложение 12.
Приложение 12.
Приложение 13.
Приложение 14.
Приложение 15.
Приложение 16.
Приложение 17.
Приложение 18.
Приложение 18.
Приложение 19. (Плохое освещение).
Хорошее освещение.
Приложение 20. (Плохое освещение).
Удачное осещение.
Приложение 21. (Плохое освещение).
Хорошее освещение.
Приложение 22. (Удачное освещение).
Приложение 23.(Плохое освещение).
Хорошее освещение.
Приложение 24.
Приложение 25.
Информация о работе Оснащение торговых залов торговым оборудованием