Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК……………………………...6
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции………………….……………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………8
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………...11
1.4 Анализ ритмичности работы предприятия………………………...……..14
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АЛЛАТ» «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОГЗАВОД»……………………………...21
2.1 Местонахождение, краткая история………………………………………21
2.2 Организационно-правовая форма и организационная структура……….23
2.3 Производственно – экономическая характеристика предприятия……...26
2.4 Финансовое состояние предприятия……………………………………...36
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НЕФТЕКАМСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»……………………...39
3.1 Анализ производственной деятельности на предприятии ……………39
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 174.23 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы видно, что больше всего затраты пойдут на расходы по организации промо-акций и составят  140 000 рублей, в структуре же бюджета эта сумма составит 53,4 %. Общая сумма затрат на организацию будет составлять 261 980 рублей. Эта сумма не значительна, учитывая то, что эффект от рекламы продукции будет огромным.

На сегодняшний день продукция  предприятия поставляется во все  торговые точки города Нефтекамска и республики. Благодаря рекламе можно провести мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Пермский край, Свердловскую и Оренбургскую области, Удмуртскую республику и республику Татарстан. Так как именно город Нефтекамск практически граничит с данными регионами и затраты будут незначительны на дорогу.

2) Характеристики основного производственного и вспомогательного оборудования, установленного на заводе до внедрения дополнительного оборудования.

 Производительная  мощность за  сутки по «Нефтекамский гормолзавод»  филиал ЗАО  «Аллат» по производству молока.

На предприятии имеется 2 резервуара, мощность которых составляет 10 и 6 тонн.

Общий объем резервуаров -16т 

Автоматов для розлива  молока в пленку М6-ОРЗ/ЕА-111  2 шт., производительностью которых равна 1320пак /час.

Суточная выработка 1 320 пакетов *10 часов=13 200 пакетов

Из них 10% по 0,5кг и 90% по 1,0кг.

1 320 пак *0,5 кг = 660 кг.

11 880пак *1,0 кг=11 880 кг.

Итого суточная выработка  молока 12 540 кг*2= 25 080 кг.

Если же приобрести высокотехнологичное оборудование с высокой производительностью, например, для розлива молока в полиэтиленовую пленку Модель DJ-2A суточная выработка увеличится до 40 000 пакетов.

Суточная выработка 4 000 пакетов/час *10 часов=40 000 пакетов.

Из них так же 10% по 0,5 кг и 90% по 1,0 кг.

4 000 пак * 0,5 кг =  2 000 кг.

36 000 пак * 1,0 кг =36 000 кг.

Итого суточная выработка  на данном автомате составит 38 000 кг, что  на 12 920 кг больше, чем на автомате с  производительностью 1320 пак/час.

Средняя оптовая цена молока «Даренка» 1 кг составляет 22,7 рублей, а молока «Даренка» 0,5 кг составляет 12,9 рублей. Итого прибыль от реализации всей продукции составит:

2 000 кг * 12,9 руб. = 25 800 рублей.

36 000 кг * 22,7 = 817 200 рублей.

Итого прибыль за реализацию данной продукции составит  843 тыс. рублей.

Цена на оборудование составляет 630 500 рублей.

Затраты на установку – 53 000 рублей.

Затраты на обслуживание в  течении года – 76 000 рублей.

Итого суммарные затраты  – 761 500 рублей.

Амортизация в год составит – 18 915 рублей.

Себестоимость 1 кг молока составит  21,8 руб., тогда себестоимость всего -  290 016 000 руб.

Средняя оптовая цена молока «Даренка» 1 кг составляет 22,7 рублей, а молока «Даренка» 0,5 кг составляет 12,9 рублей. Итого прибыль от реализации всей продукции составит:

(660+750) кг * 12,9 руб. = 18 189 рублей

(11 880+13 500) кг * 22,7 = 576 126 рублей

3) На предприятии можно  говорить об очень высокой  доле запасов, причем ее удельный  вес растет не только в стоимости оборотных активов ОАО «НГМЗ», но и в стоимости всего имущества.

Запасы в части готовой  продукции, созданной на предприятии  ОАО «НГМЗ» так же имеют существенную динамику к росту: в стоимости  оборотных активов, но и в стоимости  его всего имущества.

Денежные средства ОАО  «НГМЗ» имеют существенную динамику к сокращению не только в стоимости  оборотных активов, но и в стоимости  его всего имущества.

Поэтому для улучшения  платежной дисциплины предприятия  необходимо контролировать уровень  запасов и затрат, так как основным источником возникновения денежных средств являются поступления от покупателей, а также ужесточить требования к потребителям продукции  предприятия с целью своевременного исполнения платежей за выполненные  работы и услуги и отгрузку готовой  продукции ОАО «НГМЗ».

Произведем расчет норматива  запасов готовой продукции ОАО  «НГМЗ» из следующих условий:

  • выпуск продукции по производственной себестоимости за 2010г. 131683 тыс. руб.;
  • количество дней в периоде 360 дн.;
  • норма оборотных средств на готовую продукцию 52 дн. рассчитана из условий:
  • время, необходимое на комплектование и накопление продукции до необходимых размеров (37 дн.), на хранение продукции на складе до отгрузки (3 дн.), на упаковку и маркировку продукции (4 дн.), на доставку ее до станции отправления и погрузку (8 дн.).

131683 / 360 * 52 = 19021 тыс. руб.

Таким образом, нормирование запасов готовой продукции позволило  выявить, что для оптимизации  структуры оборотного капитала предприятия  без ущерба для производственного  и сбытового процесса, необходимо сократить величину запасов и  затрат в части готовой продукции  с 89365 тыс. руб. в 2008г. до 19021 тыс. руб. Данный показатель позволит осуществлять сбытовой процесс без каких либо трудностей со стороны предприятия.

Таким образом, предприятию  необходимо осуществить реализацию готовой продукции покупателям  и заказчикам в размере 70344 тыс. руб.

Данное мероприятие потребует  затрат в размере 120 тыс. руб. за счет активизации рекламной компании предприятия с целью наибольшего  привлечения потребителей и их информировании о деятельности ОАО «НГМЗ» как  в Нефтекамске, так и за его пределами. Данные затраты будут отнесены на себестоимость.

В целом это обеспечит  высвобождение денежных средств  и позволит направить их на погашение  кредиторской задолженности предприятия.

Также предложено вывести  из оборота краткосрочные финансовые вложения (краткосрочные вклады в  банке, не приносящие существенного  дохода) в размере, равной 192 тыс. руб. и направить их на пополнение денежных средств ОАО «НГМЗ».

В настоящее время краткосрочные  финансовые вложения практически не приносят доходов ОАО «НГМЗ» за счет инфляционных процессов, которые хотя и не могут быть расценены как  стагфляция, но и их наличие снижает  платежеспособность вложенных денежных средств, т.е. средств, извлеченных из оборота предприятия.

Следует особое внимание уделить  расчетам по дебиторской задолженности.

Должна проводиться активная работа по отсылке письменных предупреждений, должны браться и прослеживаться выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций, в  которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги с предоставлением  графика погашения, на злостных неплательщиков должны подаваться дела в арбитражный  суд.

Внимание должна быть уделено  и бартерным операциям, обеспечивающим собственные потребности ОАО  «НГМЗ» в материалах, комплектующих  и др.

Работа с неоправданной  дебиторской задолженностью ОАО  «НГМЗ» должна стать стратегическим направлением финансовой деятельности, и должна проводиться ежедневно.

С юридическими лицами специалистам ОАО «НГМЗ» рекомендуется проводить:

  • автопрозвонку (ежедневно);
  • прозвонку специалистами группы по работе с дебиторской задолженностью крупных должников (более 100 тыс. руб.);
  • выставление претензий юридической службой предприятия;
  • проведение взаимозачета и бартера;
  • необходимо доработать, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня программы «санкций» с целью гибкого применения к должникам;
  • разрабатываться положение о проведении взаимозачетов, бартерных и других операций, связанных с возмещением долга;
  • разрабатываться, отделом компьютерных технологий, новые формы и программы анализа по различным направлениям дебиторской задолженности;
  • вестись работа по проведению вексельных зачетов.
  • Предлагается за счет активизации работы с дебиторами сократить величину дебиторской задолженности до 13000 тыс. руб., т.е. сократить на 7841 тыс. руб.

Информация о работе Особенности анализа производственной деятельности на перерабатывающих предприятиях