Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:01, отчет по практике
В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.
Введение …………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6
РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17
РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27
РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия………………………………………………...52
РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..62
РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..69
РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика СООО «Полесские стекольные системы»……………6
РАЗДЕЛ 2
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия…………………..17
РАЗДЕЛ 3
Маркетинг закупочной системы предприятия………………………………...27
РАЗДЕЛ 4
Товарная политика предприятия……………………………………………….
РАЗДЕЛ 5
Ценовая политика предприятия……………………………………………….
РАЗДЕЛ 6
Система распределения предприятия…………………………………………..
РАЗДЕЛ 7
Коммуникационная политика…………………………………………………..
РАЗДЕЛ 8
Управление, планирование и контроль маркетинга. Рекламная деятельность предприятия и пути повышения ее эффективности……………………...……72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………88
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина — это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
В Республике Беларусь система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
- слабое управление каналом сбыта;
- неполное выполнение обязательств в рамках канала;
- решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
-частое нарушение «контрактных» обязательств.
РАЗДЕЛ 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «ПОЛЕССКИЕ СТЕКОЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»
Юридический адрес: СООО «Полесские стекольные системы», 225210 Брестская область, город Береза, улица Свердлова 165.
Предприятие обладает имуществом, находящемся в его полном хозяйственном ведении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
СООО «Полесские стекольные системы» – иностранная организация, образовано 1октября 2007 года.
СООО «Полесские стекольные системы» создан несколькими лицами, уставный капитал которой разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Участники иностранного общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Штат организации составляют 29 сотрудников. Организация имеет собственное помещение. Все операции предприятия оформляются договорами, приказами и соответствующими первичными документами.
Плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные хозяйственные задачи развития предприятия. Кроме того, на этом уровне предпринимаются попытки объединить все звенья производственного механизма.
На более низких ступенях управления, т.е. на уровне каждого из отделов предприятия, эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого из них. Это технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы поставок, продаж по видам продукции.
На предприятии с первого дня работы был выбран курс на выпуск высококачественной продукции, соответствующей строительным и промышленным стандартам Беларуси.
Первоначальный спектр
продукции – это однокамерные
и двухкамерные стеклопакеты
строительного назначения со
специальными свойствами: солнцезащитные,
энергосберегающие и
СООО «Полесские стекольные системы» на протяжении долгих лет производят и реализуют по Республике Беларусь стеклопакеты строительного назначения, соответствующие всем международным стандартам.
Предприятие занимает одно из
ведущих позиций на
Оборудование для выпуска стеклопакетов обладает превосходным техническим характеристикам и лучшим сервисом: стол Jambo с автоматической подачей стекла 6000*3210 мм; автоматическая машина для гнутья дистанционной рамки; установка для наполнения дистанционных рамок молекулярным ситом; автоматическая система вторичной герметизации и т.д.
Предприятие тесно сотрудничает с различными фирмами, выпускаемые оконные и балконные конструкции, так, например, город Барановичи: Форсезон, Стройпластмастер, Пластстройсервис, Мегаорион, Окна ТУТ и т.д.; город Минск: Базовые Технологии, Топстроймонтаж, Топстройальянс, БелЭЗ, Элитокна и т.д.
СООО «Полесские стекольные системы» является одним из ведущих производителей стеклопакетов. Предприятие способно выпустить за смену (8 часов) 300-400 штук стеклопакетов в зависимости от размера и формулы.
Преимущества стеклопакетов, выпускаемых на СООО «Полесские стекольные системы»:
Объем выпускаемой продукции составляет в среднем за 2010-2012гг. 70 тыс. стеклопакетов в год. Удельный вес каждого вида в общем объеме реализации за 2012 г. показан на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура объема реализации за 2012г.
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из диаграммы, наибольшим спросом у покупателей пользуются двухкамерные стеклопакеты с одним энерго стеклом, а на втором месте однокамерные стеклопакеты с одним энерго стеклом. Это объясняется тем, что у энерго стекла по сравнению с простым лучше коэффициент по теплопередаче.Стеклопакет занимает большую часть светового проема 60-70%, через него проходит до 40% теплопотерь помещения, и именно от его характеристик будет зависеть микроклимат в Вашем помещении, квартире или доме.
В настоящее время энергосбережение является важным жизненным приоритетом. В соответствии с правительственной программой по энергосбережению предприятие использует инновационную технологию промышленного производства изделий.
Встав на ноги, предприятие решило расширить ассортимент своей продукции, а, следовательно, и рынки сбыта. С 2012 года и на сегодняшний день набирает активные обороты собственное производство оконных и балконных блоков ПВХ по современной европейской технологии из пятикамерного профиля Brugmann (приложение Г).
СООО «Полесские стекольные системы» сделали уверенный шаг к качественному производству оконныхизделий благодаря следующим критериям:
Проведение периодических испытаний и сертификации продукции в научно-исследовательском Республиканском унитарном предприятии по строительству «Институт БелНИИС».Данные окна оснащены только качественной немецкой противовзломной фурнитурой Roto NT. Поскольку именно от безупречной работы фурнитуры в большей степени зависит надежное функционирование оконных и балконных конструкций.
Конкуренцию пластиковых окон очень велика. Любая продукция имеет определенные достоинства и недостатки.
Основным достоинством окон СООО «Полесские стекольные системы», которое привлекает внимание покупателей, является:
Информация о работе Отчет по практике в СООО «Полесские стекольные системы»