Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике
Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.
Также компании ЧТУП «Хот-Авто Плюс» необходимо увеличить тираж печатного издания, заняться грамотной разработкой оригинальной телевизионной рекламы, увеличив тем самым рейтинг, степень охвата аудитории и соответственно повысив эффективность своей рекламной деятельности.
Проведем анализ целесообразности проведения описанных выше мероприятий, для чего составим смету затрат на их проведение, которые показаны в табл. 6.14.
Таблица 6.14. Расчет бюджета затрат на проведение мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
Затраты |
Сумма, млн. руб. |
1.Усовершенствование рекламы |
5500 |
2.Реклама в прессе |
8700 |
3.Работа с журналистами в СМИ |
10500 |
4.Расширение ассортимента |
35800 |
5.Расширение клиентской базы |
28300 |
6.Повышение роли планирование |
14000 |
Итого затрат: |
102800 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Единой общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных и зарубежных ученных был сделан вывод о том, что совершенствование маркетинговой деятельности ведет к увеличению чистой прибыли в среднем на 1 %, именно от этого показателя мы и будет в дальнейшем вести расчеты.
В 2014 г. чистая прибыль составила 803 млн. руб., что составляет 75,45% к уровню прошлого года. Значительное увеличение чистой прибыли произошло в 2014 г. за счет роста общей прибыли отчетного периода.
803 × 1 / 100 = 8,03 млн. руб.
Экономический эффект от проведения мероприятий – это разница межу планируемым приростом дополнительного дохода, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия:
Э = 8,03 млн. руб. – 1,028 млн. руб. = 7,002 млн. руб.
Из приведенных выше расчетов, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых для ЧТУП «Хот-Авто Плюс» мероприятий – положительный, так как затраты на проведение мероприятий по совершенствованию системы товародвижения в 8,03 млн. руб. позволят получить дополнительный доход на сумму на 7,002 млн. руб.
Таблица 6.15. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
№ |
Предлагаемое мероприятие |
Планируемые расходы на реализацию мероприятия |
Экономический эффект от проведения мероприятия |
Экономические | |||
1. |
1.Бухгалтерская отчетность. Повышение квалификации работников |
1 345 млн. руб. |
8,016 млн. руб. |
Маркетинговые | |||
2. |
1.Усовершенствование рекламы |
25 млн. руб. |
7,780 млн. руб. |
2.Реклама в прессе |
55 млн. руб. |
7,750 млн. руб. | |
4.Расширение ассортимента |
100 млн. руб. |
7,030 млн. руб. | |
5.Расширение клиентской базы |
40 млн. руб. |
7,630 млн. руб. | |
6.Повышение роли планирование |
78 млн. руб. |
7,250 млн. руб. | |
Итого: |
1, 643 млн. руб. |
45,456 млн. руб. |
Примечание. Источник: собственная разработка
Итого можно сделать вывод о том, что меры по разработке эффективности рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» весьма положительно влияет на экономический эффект предприятия. Затраты, которые могут проводиться в 2015 году для повышения эффективности рекламной деятельности глубоко влияет на узнаваемость предприятия, товаров, которые выпускает интернет-магазин. Сотрудничество со СМИ, расширение рекламы в интернете, прессе значительно увеличит активность посещаемости сайта, что увеличит прибыль во много раз. Исходя из таблицы 6.7 мы видим, что сумма расходов весьма положительна и она не является угрозой для экономики предприятия. Затратив 1 345 млн. руб для повышения квалификации работников по расчету экономических показателей., организация широко расширит возможности по грамотному расчету, введения отчетности, вычисления особо важных экономических показателей, что является стартом к успешному ведению бизнеса предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс», который весьма успешно представляет интернет - магазин «Мистер Дом».
В данной работе рассмотрена деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс».
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Основным видом деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» является розничная торговля товарами автомобильного назначения через интернет-магазин «Мистер Дом».
Структура управления в ЧТУП «Хот-Авто Плюс» является линейно - функциональной.
ЧТУП «Хот-Авто Плюс» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь и является коммерческой организацией.
Основными целями деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» являются:
-
предпринимательская
- удовлетворение
социальных и экономических
выручка от реализации продукции, работ, услуг интернет-магазина ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2013 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 101 млн. руб. или на 2,17%, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выросла на 6128 млн. руб. или 128,98%. В сопоставимых ценах рост данного показателя составил 5397 млн. руб. или 113,60%. Данный факт свидетельствует о том, что организация в отчетном году сумело повысить размер выручки от реализации продукции в значительной мере за счет расширения своей деятельности, а не роста инфляции.
В результате полученных доходов и произведенных расходов организация в целом получила от всех видов деятельности прибыль в размере 673 млн. руб. в 2012 г., 567 млн. руб. в 2013 г. и 1003 млн. руб. в 2014г. Как видно прибыль снизилась на 106 млн. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г., далее в 2014 г. увеличилась на 436 млн. руб. или 76,90% в сравнении с 2013 г., что свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности за два последних года. Основной рост общей прибыли в 2014 г. обеспечен увеличением прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 737 млн. руб. или 264,16%.
Однако общий размер прибыли был снижен за счет уменьшения доходов от финансовой деятельности. В 2013 г. прибыль от инвестиционной и финансовой видов деятельности увеличилась на 28 млн. руб. или на 13,08%, в 2014 г. прибыль от инвестиционной и финансовой видов деятельности снизилась на 199 млн. руб. или 82,23% к уровню прошлого года.
Чистая прибыль является одним из важнейших показателей конечных результатов деятельности организации. Как видно из анализа, чистая прибыль в 2012 г. составила 496 млн. руб., в 2013 г. составила 458 млн. руб., то есть по сравнению с 2012 г. снизилась на 28 млн. руб., в 2014 г. чистая прибыль составила 803 млн. руб., что составляет 75,45% к уровню прошлого года. Значительное увеличение чистой прибыли произошло в 2014 г. за счет роста общей прибыли отчетного периода.
Как показали проведенные расчеты, в целом за анализируемый периода финансовая независимость ЧТУП «Хот-Авто Плюс» снизилась, так как обобщающий коэффициент финансовой независимости снизился за 2014 г. на 0,001.
На ухудшение финансовой независимости ЧТУП «Хот-Авто Плюс», по критерию собственности источников средств, указывает и доля заемных источников в общей величине источников средств, которая в 2013 г. составляла 79,4% и 79,6% в 2014 г., то есть удельный вес заемных средств в источниках формирования активов увеличился на 0,2%. Это означает, что предприятие снизило финансовую самостоятельность.
Коэффициент соотношения собственного капитала и заемных источников подтверждает снижение удельного веса собственных средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс», так как это соотношение уменьшилось на 0,003. Это означает, что размер собственного капитала снизился относительно заемного, что является неблагоприятной тенденцией и снижает финансовую независимость предприятия.
Увеличение удельного веса дебиторской задолженности в активах предприятия с 64,1% до 66,4%, является негативным изменением и может свидетельствовать о выборе неподходящей политики продаж.
Таким образом, анализ финансовой независимости по критерию собственности источников средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс» выявил ухудшение ситуации за анализируемый период. В 2014 г. ЧТУП «Хот-авто Плюс» снизило источники собственных средств, удельный вес краткосрочных обязательств, все это указывает на снижение финансовой независимости предприятия в 2014 г.
Меры по разработке эффективности рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» весьма положительно влияет на экономический эффект предприятия. Затраты, которые могут проводиться в 2015 году для повышения эффективности рекламной деятельности глубоко влияет на узнаваемость предприятия, товаров, которые выпускает интернет-магазин. Сотрудничество со СМИ, расширение рекламы в интернете, прессе значительно увеличит активность посещаемости сайта, что увеличит прибыль во много раз. Исходя из таблицы 6.7 мы видим, что сумма расходов весьма положительна и она не является угрозой для экономики предприятия. Затратив 1 345 млн. руб. для повышения квалификации работников по расчету экономических показателей, организация широко расширит возможности по грамотному расчету, введения отчетности, вычисления особо важных экономических показателей, что является стартом к успешному ведению бизнеса предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс», который весьма успешно представляет интернет - магазин «Мистер Дом».
По результатам внедрения масла «Gold Oil» показало хорошие результаты по стойкости введенного полимерного загустителя и отличные по стойкости базы к окислению. Финансовые показатели позволяют сделать начальные затраты на выпуск данного продукта, экономическая эффективность рассчитывается до 3,000,000, исходя на сумму затрат 300 млн. руб . Эффект от внедрения линии по продукции автомобильных масел «Gold Oil» 2015-2018гг весьма неоднозначна, потому что нет гарантий, что данное масло будет значительно лучше того, что уже выбирают потребители. Качество определяет и цену, поэтому есть риск, что увеличение цены на данный вид масла не совсем будет эффективен. Но есть и положительная сторона, при большом использовании затрат на рекламу, потребители уже будут уверенны в интернет – магазине. Проверив ранее работу персонала, качество продукции. Таким образом, можно ожидать устойчивости масла даже при больших интервалах между его заменой, что определяет высокое качество, а значит спрос у потребителя.
Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск