Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике
Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными табл. 6.9, табл. 6.10.
Таблица 6.9. Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
Рекламное средство |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+/-) |
Темпы роста, % | |||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оформительские материалы |
24 |
19,0 |
26 |
18,9 |
2 |
-0,1 |
108,3 |
Радиореклама |
19,8 |
15,7 |
20,9 |
15,2 |
1,1 |
-0,5 |
105,6 |
Телереклама |
21,2 |
16,8 |
24,4 |
17,7 |
3,2 |
0,9 |
115,1 |
Реклама в прессе |
20,2 |
16,0 |
21,1 |
15,3 |
0,9 |
-0,7 |
104,5 |
Выставки-продажи |
5,9 |
4,7 |
6,6 |
4,8 |
0,7 |
0,1 |
111,9 |
Витрины |
13,6 |
10,8 |
14,7 |
10,7 |
1,1 |
-0,1 |
108,1 |
Вспомогательные материалы |
3,8 |
3,0 |
4,1 |
3,0 |
0,3 |
0,0 |
107,9 |
Демонстрация моделей |
5,1 |
4,0 |
5,6 |
4,1 |
0,5 |
0,0 |
109,8 |
Современные виды рекламы |
9,8 |
7,7 |
10,5 |
7,6 |
0,7 |
-0,1 |
107,1 |
Другое |
3,1 |
2,5 |
3,7 |
2,7 |
0,6 |
0,2 |
119,4 |
Итого |
126,5 |
100 |
137,8 |
100 |
11,3 |
0,0 |
108,9 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
Следует отметить, что за 2013 г. плановая сумма расходов на торговую рекламу была равна 126,5 млн. руб. Фактически на рекламу было израсходовано 137,8 млн. руб., что составляет 0,8% от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,45% к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать действительно ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.
Итак, за 2013 г. расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 8,9%, или на 11,3 млн. руб.
При этом в наибольшей степени увеличились расходы на телерекламу (+15,1%), на выставки-продажи (+11,9%), на демонстрацию моделей (+9,8%), оформительские материалы (+8,3%), современные виды рекламы (+7,1%), на рекламу в прессе (+4,5%), на радиорекламу (+5,6%).
Далее проанализируем основные затраты денежных средств за 2013-2014 гг.
Таблица 6.10. Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств за 2013 -2014 гг. по ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
Рекламное средство |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение (+/-) |
Темпы роста, % | |||
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % |
сумма, млн. руб. |
уд. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оформительские материалы |
26,0 |
18,9 |
27,7 |
16,7 |
1,7 |
-2,2 |
106,5 |
Радиореклама |
20,9 |
15,2 |
28,1 |
16,9 |
7,1 |
1,7 |
134,0 |
Телереклама |
24,4 |
17,7 |
25,6 |
15,4 |
1,2 |
-2,3 |
104,9 |
Реклама в прессе |
21,1 |
15,3 |
29,6 |
17,8 |
8,5 |
2,5 |
140,2 |
Выставки-продажи |
6,6 |
4,8 |
10,1 |
6,1 |
3,5 |
1,3 |
153,2 |
Витрины |
14,7 |
10,7 |
15,6 |
9,4 |
0,9 |
-1,3 |
105,9 |
Вспомогательные материалы |
4,1 |
3 |
4,2 |
2,5 |
0,0 |
-0,5 |
100,4 |
Демонстрация моделей |
5,6 |
4,1 |
7,1 |
4,3 |
1,5 |
0,2 |
126,4 |
Современные виды рекламы |
10,5 |
7,6 |
14,8 |
8,9 |
4,3 |
1,3 |
141,2 |
Другое |
3,7 |
2,7 |
3,3 |
2 |
-0,4 |
-0,7 |
89,3 |
Итого |
137,8 |
100 |
166,1 |
100 |
28,3 |
0,0 |
120,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
Как следует из данных, представленных в табл.6.10, структура средств, затраченных на рекламу, свидетельствует о следующем порядке расположения рекламных средств: оформительские материалы – 18,9%, телереклама – 17,7%, реклама в прессе – 15,3% рекламного бюджета, радиореклама – 15,2%, витрины – 10,7%, современные виды рекламы – 7,6%, выставки продажи – 4,8%, демонстрация моделей – 4,1%, вспомогательные материалы – 3,0% и другое – 2,7%.
Следует отметить, что за 2014 г. плановая сумма расходов на торговую рекламу была равна 159,5 млн. руб. Фактически на рекламу было израсходовано 166,1 млн. руб., что составляет 1,7% от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,28% к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать действительно ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.
Итак, за 2014 г. расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 20,5%, или на 28,3 млн. руб.
При этом в наибольшей степени увеличились расходы на выставки-продажи (+53,2%), на современные виды рекламы (+41,2%), на рекламу в прессе (+40,2%), на радиорекламу (+34,0%) и на демонстрацию моделей (+26,4%).
Как следует из данных, представленных в табл. 2.3, структура средств, затраченных на рекламу, свидетельствует о следующем порядке расположения рекламных средств: реклама в прессе – 17,8% рекламного бюджета, радиореклама – 16,9%, оформительские материалы – 16,7%, телереклама – 15,4%, витрины – 9,4%, современные виды рекламы – 8,9%, демонстрация моделей – 4,3%, вспомогательные материалы – 2,5% и другое – 2%.
В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2014 г. было реализовано 375 рекламных мероприятий, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров. Данные мероприятия проводятся совместно с промышленными предприятиями.
Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов.
Проанализируем наружные средства рекламы ЧТУП «Хот-Авто Плюс».
В рамках рекламной деятельности применяется и визуальная реклама в виде обклейки служебных автомобилей.
В табл. 6.11, табл. 6.11 представлена структура расходов предприятия на данное направление рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2012-2013гг.
Таблица 6.11. Расходы на визуальную рекламу на автомобилях ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2012-2013 гг., млн. руб.
Статья расходов |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста,% |
Аппликация самоклеящимися пленками |
3,9 |
4,7 |
0,8 |
120,5 |
Оформление паспорта рекламы |
2,8 |
3,3 |
0,5 |
117,9 |
Согласование эскизов рекламы |
0,5 |
0,9 |
0,4 |
180 |
Оплата использования городского пространства |
4,7 |
5,1 |
0,4 |
108,5 |
Итого |
11,9 |
14,0 |
2,1 |
117,6 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
Для нанесения изображения как наиболее дешевый и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2013 г. составляла 45-110 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.
В структуре расходов на реализацию данного направления рекламной деятельности наиболее значимую долю занимают расходы на аппликацию автомобилей (4,7 млн. руб. по итогам 2013 г., рост на 20,5%) и оплата использования городского пространства (5,1 млн. руб. по итогам 2013 г., рост на 8,5%)
Далее проанализируем расходы на визуальную рекламу на автомобилях за 2013-2014 гг. табл. 6.5.
Таблица 6.12. Расходы на визуальную рекламу на автомобилях ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2013-2014 гг., млн. руб.
Статья расходов |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста,% |
Аппликация самоклеящимися пленками |
4,7 |
8,1 |
3,4 |
172,3 |
Оформление паспорта рекламы |
3,3 |
5,0 |
1,7 |
151,2 |
Согласование эскизов рекламы |
0,9 |
1,1 |
0,2 |
122,2 |
Оплата использования городского пространства |
5,1 |
8,3 |
3,2 |
162,7 |
Итого |
14,0 |
22,5 |
8,6 |
160,7 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
Для нанесения изображения как наиболее дешевый и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2014 г. составляла 60-120 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.
В структуре расходов на реализацию данного направления рекламной деятельности наиболее значимую долю занимают расходы на аппликацию автомобилей (8,1 млн. руб. по итогам 2014 г., рост на 72,3%) и оплата использования городского пространства (8,3 млн. руб. по итогам 2014 г., рост на 62,7%)
Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия. Проведем анализ рекламно-информационных мероприятий ЧТУП «Хот-Авто Плюс». В табл. 2.18 приведены данные о динамике выручки от реализации и расходах на рекламу.
Таким образом, произведем расчеты на основе данных таблицы 2.18 для примера наглядно отобразим расчеты за 2014 г.
Для расчета процента выполнения плана по выручке от реализации используем следующую формулу (6.1):
%ВП = ВРф / ВРп * 100%, (6.1)
где %ВП – процент выполнения плана выручки от реализации;
ВРф – фактический объем выручки от реализации, млн. руб.;
ВРп –плановый объем выручки от реализации, млн. руб.
Таблица 6.13. Динамика выполнения плановых показателей ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2012-2014 гг., млн. руб.
Наименование показателей |
Значение показателя |
Затраты на РМ |
Удельный вес затрат на РМ,% | |||||
План |
Факт |
% выполнения |
План |
Факт |
План |
Факт |
Отклонение | |
2012 г. | ||||||||
Выручка от реализации |
245000 |
228646 |
93,3 |
140 |
154,6 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
Чистая прибыль |
450 |
158,6 |
35,24 |
140 |
154,6 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
2013 г. | ||||||||
Выручка от реализации/ |
250000 |
235264 |
94,1 |
145 |
161,8 |
0,058 |
0,068 |
+0,01 |
Чистая прибыль |
500 |
165,4 |
33,08 |
145 |
161,8 |
0,058 |
0,068 |
+0,01 |
Выручка от реализации |
265000 |
248211 |
93,7 |
150,0 |
166,1 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
Чистая прибыль |
600,0 |
184,1 |
30,7 |
150,0 |
166,1 |
0,057 |
0,067 |
+0,01 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск