Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_Brazinskaya_gotovy.docx

— 215.04 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

Как следует из данных, представленных в табл.6.3, структура средств, затраченных на рекламу, свидетельствует о следующем порядке расположения рекламных средств: оформительские материалы – 18,9%, телереклама – 17,7%, реклама в прессе – 15,3% рекламного бюджета, радиореклама – 15,2%, витрины – 10,7%, современные виды рекламы – 7,6%, выставки продажи – 4,8%, демонстрация моделей – 4,1%, вспомогательные материалы – 3,0% и другое – 2,7%.

Следует отметить, что за 2014 г. плановая сумма расходов на торговую рекламу была равна 159,5 млн. руб. Фактически на рекламу было израсходовано 166,1 млн. руб., что составляет 1,7% от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,28% к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать действительно ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.

Итак, за 2014 г. расходы на рекламу по всем видам рекламных средств возросли на 20,5%, или на 28,3 млн. руб.

При этом в наибольшей степени увеличились расходы на выставки-продажи (+53,2%), на современные виды рекламы (+41,2%), на рекламу в прессе (+40,2%), на радиорекламу (+34,0%) и на демонстрацию моделей (+26,4%).

Как следует из данных, представленных в табл. 6.3, структура средств, затраченных на рекламу, свидетельствует о следующем порядке расположения рекламных средств: реклама в прессе – 17,8% рекламного бюджета, радиореклама – 16,9%, оформительские материалы – 16,7%, телереклама – 15,4%, витрины – 9,4%, современные виды рекламы – 8,9%, демонстрация моделей – 4,3%, вспомогательные материалы – 2,5% и другое – 2%.

В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2014 г. было реализовано 375 рекламных мероприятий, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров. Данные мероприятия проводятся совместно с промышленными предприятиями.

Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов.

Проанализируем наружные средства рекламы ЧТУП «Хот-Авто Плюс».

В рамках рекламной деятельности применяется и визуальная реклама в виде обклейки служебных автомобилей.

В табл. 6.4, табл. 6.5 представлена структура расходов предприятия на данное направление рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2012-2013гг.

Таблица 6. 4. Расходы на визуальную рекламу на автомобилях ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2012-2013 гг., млн. руб.

Статья расходов

2012 г.

2013 г.

Отклонение, +/-

Темп роста,%

Аппликация самоклеящимися пленками

3,9

4,7

0,8

120,5

Оформление паспорта рекламы

2,8

3,3

0,5

117,9

Согласование эскизов рекламы

0,5

0,9

0,4

180

Оплата использования городского пространства

4,7

5,1

0,4

108,5

Итого

11,9

14,0

2,1

117,6


Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

Для нанесения изображения как наиболее дешевый и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2013 г.  составляла 45-110 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.

В структуре расходов на реализацию данного направления рекламной деятельности наиболее значимую долю занимают расходы на аппликацию автомобилей (4,7 млн. руб. по итогам 2013 г., рост на 20,5%) и оплата использования городского пространства (5,1 млн. руб. по итогам 2013 г., рост на 8,5%)

Далее проанализируем расходы на визуальную рекламу на автомобилях за 2013-2014 гг. табл. 6.5.

Таблица 6.5. Расходы на визуальную рекламу на автомобилях ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2013-2014 гг., млн. руб.

Статья расходов

2013 г.

2014 г.

Отклонение, +/-

Темп роста,%

Аппликация самоклеящимися пленками

4,7

8,1

3,4

172,3

Оформление паспорта рекламы

3,3

5,0

1,7

151,2

Согласование эскизов рекламы

0,9

1,1

0,2

122,2

Оплата использования городского пространства

5,1

8,3

3,2

162,7

Итого

14,0

22,5

8,6

160,7


Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

Для нанесения изображения как наиболее дешевый и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2014 г. составляла 60-120 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.

В структуре расходов на реализацию данного направления рекламной деятельности наиболее значимую долю занимают расходы на аппликацию автомобилей (8,1 млн. руб. по итогам 2014 г., рост на 72,3%) и оплата использования городского пространства (8,3 млн. руб. по итогам 2014 г., рост на 62,7%)

Важным направлением рекламной деятельности является фирменный стиль ЧТУП «Хот-Авто Плюс». Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации ЧТУП «Хот-Авто Плюс» на рынке.

В ЧТУП «Хот-Авто Плюс» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех точек в пунктах розничной торговли, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок с информацией о предприятии, оформление транспортных средств и т.д.

Далее проведем SWOT-анализ по управлению рекламой на ЧТУП «Хот-Авто Плюс».

Таблица 6.6. Анализ сильных и слабых сторон организации ЧТУП «Хот-Авто Плюс»

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

 

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Мониторинг рынка

+

       

+

   

Реализация

 

+

     

+

   

Рекламная политика

       

+

+

   

Уровень цен

   

+

   

+

   

Уровень сервиса (дополнительные услуги)

     

+

   

+

 

Финансы:

               

Рентабельность

   

+

   

+

   

Оборотные средства

   

+

   

+

   

Финансовая стабильность

   

+

     

+

 

Производство:

               

Ассортимент продукции

+

         

+

 

Менеджмент:

               

Контроль качества

   

+

   

+

   

Квалификация персонала

   

+

   

+

   

Мотивация персонала

       

+

+

   

Участие персонала в принятии управленческих решений

       

+

   

+

Контроль исполнения приказов и распоряжений

   

+

       

+


Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

Вопросы качества продукции решаются силами финансового отдела. Предприятие ставит своей целью концентрацию деятельности на конкретном виде товара. Прочие товары служат дополнительным доходом предприятия.

Учитывая влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны фирмы, её возможности и угрозы.

Таблица 6.7.Сильные и слабые стороны организации ЧТУП «Хот-Авто Плюс»

Сильные стороны

Слабые стороны

достоверный мониторинг рынка

недостатки в рекламной политике

отлаженная система реализации

низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

широкий ассортимент продукции

неучастие персонала в принятии управленческих решений

известность бренда

отсутствие мотивации персонала


Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

В результате исследования управления рекламой установлено, эффективной рекламная деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс» может быть только в том случае, если цели, стоящие перед ней реальны и выполнимы, средства, используемые для их достижения, максимально соответствуют поставленным задачам, а действия всех подразделений предприятия направлены на достижение общей цели.

На данный момент структура управления рекламой ЧТУП «Хот-авто Плюс» имеет несколько существенных недостатков. Для более оперативного решения управленческих задач следует внести существенные изменения, выделив в рамках отдела три группы, деятельность которых будет направлена на осуществление отдельных функций маркетинга.

При исследовании затрат на проведение рекламы установлено, что в целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2012 -2014 гг. было реализовано значительное количество рекламных мероприятий, из них в демонстрационном зале, а также показов моделей и образцов товаров. Данные мероприятия проводятся совместно с промышленными предприятиями. Вся рекламная деятельность в первую очередь была направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов. Важным направлением рекламной деятельности является фирменный стиль ЧТУП «Хот-Авто Плюс». В ЧТУП «Хот-Авто Плюс» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех точек в пунктах розничной торговли, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок с информацией о предприятии, оформление транспортных средств и т.д.

Также проведен SWOT-анализ, в результате которого выявлены сильные и слабые стороны в управлении рекламой. Сильными сторонами являются: достоверный мониторинг рынка, отлаженная система реализации, широкий ассортимент, известность бренда. Однако установлены и слабые стороны:  недостатки в рекламной политике, низкий уровень сервиса, неучастие персонала в принятии управленческих решений, отсутствие мотивации персонала.

 

6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятии

Рассмотрим более детальную организацию рекламной деятельности на ЧТУП «Хот-Авто Плюс».

Организация рекламной работы ЧТУП «Хот-Авто Плюс» характеризуется следующими мероприятиями табл. 6.8

Таблица 6.8. Анализ рекламных мероприятий в ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2013-2014 гг., единиц

Направления рекламной деятельности

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение 2013 от 2012 гг.

Отклонение 2014 от 2013 гг.

Рекламная акция

63

62

61

-1

-1

Рекламное мероприятие

31

32

33

1

1

Рекламная кампания

6

7

8

-1

1


Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования

 

Под рекламной акцией автор понимает действия маркетинговой службы ЧТУП «Хот-Авто Плюс», направленные на продвижение какого-либо конкретного товара либо торговой марки. Под рекламным мероприятием автор понимает меры по стимулированию роста выручки от реализации в торговом предприятии в целом, под рекламной кампанией — комплекс мер по повышению узнаваемости торгового предприятия среди потребителей, позиционирования предприятия на рынке ритейла.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за 2012 г. сектор рекламы провел 100 различных рекламных действий, за 2013 г. сектор рекламы провел 101 различное рекламное действие, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы. За тот же период было проведено на одну рекламную кампанию больше (8 против 7 за 2013 г., 7 против 6 за 2012 г.). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск