Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике
Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Примечание. Источник: собственная разработка
Рассчитаем процент выполнения плана по выручке от реализации:
% ВП = 248211/265000 * 100 = 93,7%.
Для расчета процента выполнения плана по чистой прибыли используем следующую формулу (6.2):
%ВПр = ЧПф / ЧПп * 100%, (6.2)
где %ВПр – процент выполнения плана чистой прибыли;
ЧПф – фактический объем чистой прибыли, млн. руб.;
ЧПп – плановый объем чистой прибыли, млн. руб.
Рассчитаем процент выполнения плана по чистой прибыли:
% Впр = 184,1/600 * 100 = 30,7%.
Для расчета планового уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу (6.3):
%ЗРп = ЗРп / ВРп * 100%, (6.3)
где %ЗРп – плановый уровень затрат на рекламные мероприятия, %;
ЗРп – плановые затраты на рекламные мероприятия, млн. руб.;
ВРп – плановый объем выручки от реализации, млн. руб.
Рассчитаем плановый уровень затрат на рекламные мероприятия:
%ЗРп = 150,0/265000 * 100 = 0,057%.
Для расчета фактического уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу (6.4):
%ЗРф = ЗРф / ВРф * 100%, (6.4)
где %ЗРф – фактический уровень затрат на рекламные мероприятия, %;
ЗРф – фактические затраты на рекламные мероприятия, млн. руб.;
ВРф – фактический объем выручки от реализации, млн. руб.
Рассчитаем фактический уровень затрат на рекламные мероприятия:
%ЗРф = 166,1/248211 * 100 = 0,067%
Итак, в отчетном периоде 2014 г. рекламно-информационной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» эффективность рекламы была недостаточно высока.
На основании проведенного исследования по оценке эффективности рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» нами сделаны следующие выводы.
1. В результате исследования финансовых показателей деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» выручка от реализации продукции, работ, услуг интернет-магазина ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2013 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 101 млн. руб. или на 2,17%, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. выросла на 6128 млн. руб. или 128,98%. В сопоставимых ценах рост данного показателя составил 5397 млн. руб. или 113,60%. Данный факт свидетельствует о том, что организация в отчетном году сумело повысить размер выручки от реализации продукции в значительной мере за счет расширения своей деятельности, а не роста инфляции.
В результате полученных доходов и произведенных расходов организация в целом получила от всех видов деятельности прибыль в размере 673 млн. руб. в 2012 г., 567 млн. руб. в 2013 г. и 1003 млн. руб. в 2014 г.. Как видно прибыль снизилась на 106 млн. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г., далее в 2014 г. увеличилась на 436 млн. руб. или 76,90% в сравнении с 2013 г., что свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности за два последних года. Основной рост общей прибыли в 2014 г. обеспечен увеличением прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 737 млн. руб. или 264,16%.
Однако общий размер прибыли был снижен за счет уменьшения доходов от финансовой деятельности. В 2013 г. прибыль от инвестиционной и финансовой видов деятельности увеличилась на 28 млн. руб. или на 13,08%, в 2014 г. прибыль от инвестиционной и финансовой видов деятельности снизилась на 199 млн. руб. или 82,23% к уровню прошлого года.
Чистая прибыль является одним из важнейших показателей конечных результатов деятельности организации. Как видно из анализа, чистая прибыль в 2012 г. составила 496 млн. руб., в 2013 г. составила 458 млн. руб., то есть по сравнению с 2012 г. снизилась на 28 млн. руб., в 2014 г. чистая прибыль составила 803 млн. руб., что составляет 75,45% к уровню прошлого года. Значительное увеличение чистой прибыли произошло в 2014 г. за счет роста общей прибыли отчетного периода.
2. Вывод по организации и управлению рекламой на предприятии.
Эффективной рекламная деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс» может быть только в том случае, если цели, стоящие перед ней реальны и выполнимы, средства, используемые для их достижения, максимально соответствуют поставленным задачам, а действия всех подразделений предприятия направлены на достижение общей цели.
На данный момент структура управления рекламой ЧТУП «Хот-авто Плюс» имеет несколько существенных недостатков. Для более оперативного решения управленческих задач следует внести существенные изменения, выделив в рамках отдела три группы, деятельность которых будет направлена на осуществление отдельных функций маркетинга.
Общеизвестно, что обычно время визуального контакта с объектами наружной рекламы составляет всего несколько секунд. Часто потенциальные потребители даже не успевают осознать и запомнить изображенную на рекламных носителях информацию. Поэтому повышение эффективности рекламы за счет увеличенного времени воздействия является весьма перспективным способом, который может использоваться в продвижении любых брендов.
Важным направлением рекламной деятельности является фирменный стиль ЧТУП «Хот-Авто Плюс». Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации ЧТУП «Хот-Авто Плюс» на рынке. В ЧТУП «Хот-Авто Плюс» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех точек в пунктах розничной торговли, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок с информацией о предприятии, оформление транспортных средств и т.д.
3. Рекламная
деятельность ЧТУП «Хот-Авто
3.1 для
более оперативного решения
В рамках группы, ответственной за управление рекламой, следует выделить специалистов, ответственных за выполнение следующих наиболее важных направлений рекламной деятельности:
- реклама на ТВ, радио, наружная реклама;
- реклама и PR – мероприятия в печатных СМИ и сети Интернет;
- печатная, сувенирная продукция, выставки-ярмарки.
3.2 для
совершенствования управления
3.3 в качестве
совершенствования рекламной
Проанализировав организацию рекламной работы в компании ЧТУП «Хот-Авто Плюс» были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии рис.6.2.
Важная задача в управлении проектом, да и вообще в менеджменте – четко определить, кто за что отвечает. Именно для этого и применяется инструмент «матрица ответственности»
Таблица 6.14. Матрица ответственности отдела продаж ЧТУП «Хот-Ато» Плюс
Высшее руководство |
Куратор проекта |
Проектный офис |
Менеджер проекта |
Команда проекта |
Организации подрядчика | |
Бизнес - планирование |
У |
С |
С |
О, С |
С |
|
Разработка устава проекта |
У |
С |
С |
О, С |
С |
С |
Выпуск приказа о запуске проекта |
У |
О, С |
С |
С |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
О – ответственный исполнитель;
И – информируемый сотрудник;
У – участвующий сотрудник (соисполнитель).
Рис.6.1. Основные направления повышения рекламной деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
Примечание. Источник: собственная разработка
Более подробную матрицу ответственности работы коллектива по отделу продаж рекламного отдела можно рассмотреть в табл. 6.15.
Таблица 6.15. Матрица ответственности отдела продаж рекламного отдела
Бизнес-процессы |
Начальник |
Менеджеры |
Ассистент отдела продаж |
Бизнес-процесс 1.Выполнение заказов покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 2. Анализ и планирование продаж |
О |
У |
И |
Бизнес-процесс 3.Управление дебиторской задолженностью |
О |
О |
И |
Бизнес-процесс 4.Работа с претензиями покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 5.Заключение договоров с покупателями |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 6.Развитие клиентской базы |
О |
О |
И |
Бизнес-процесс 7. Обслуживание покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 8. Маркетинговые исследования |
У |
У |
У |
Бизнес-процесс 9. Управление подразделением |
О |
И |
И |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования
Как мы видим, исходя из табл.6.13 и 6.14 работа коллектива тесно связана между друг другом, у каждого своим обязанности, которые в целом выполняют успешный ход работы и приносит прибыль фирме. В коллективе очень важный момент понимания того, кто за какие обязанности отвечает, благодаря чему и создается благоприятная атмосфера в офисе.
Рекламный бюджета может либо проходить через одно из подразделений компании, либо распределяться по нескольким отделам, разрабатывающим отдельные рекламные программы. Например:
Ситуация первая: отдел коммуникаций – общий бюджет всей рекламной кампании.
Ситуация вторая: отдел маркетинга – бюджет, отведенный для решения задач маркетинговой коммуникации; отдел кадров – часть бюджета, выделенная на рекламу трудоустройства; отдел внешних связей компании – бюджет общей рекламы организации.
Следует подчеркнуть, что обычно планируемый бюджет скорее представляет собой общий бюджет на мероприятия коммуникации в целом, чем ассигнования исключительно на рекламу. Таким образом, метод отчисления процента от прогнозируемого товарооборота даст нам общий бюджет, то есть бюджет на все маркетинговые коммуникации в целом, охватывающий все необходимые элементы: рекламу в средствах массовой информации, прямую почтовую рекламу, рекламно-коммерческую литературу, выставки, демонстрационные материалы и так далее. Однако разработка веб-сайта часто рассматривается как отдельный вид деятельности и для этой цели может составляться отдельный бюджет.
Разделение средств бюджета требует тщательного обдумывания и предварительного обсуждения на уровне всех заинтересованных сторон. Распространенной позицией для многих организаций, занимающихся маркетингом, является разделение бюджета на две основные категории, обычно обозначаемые как «балансовые» и «забалансовые» статьи расходов, или категории «над чертой» и «под чертой».
В сущности, категория балансовых расходов охватывает элементы, которые относятся к средствам коммуникации, рекламе и пропаганде, тогда как категория «под чертой» включает в себя продвижение товара на рынок, стимулирование сбыта и другие методы, способствующие увеличению объемов продаж. Часто перечисленные виды деятельности подразделяют на такие, которые компенсируются за счет комиссионных скидок средств массовой информации, и те, что оплачиваются в виде гонораров.
Этот метод базируется на предположении о линейной зависимости между рекламными расходами и долей товарного рынка, которую занимает компания. Фактически это несколько усложненный расчет той же доли рекламного рынка, которую компании необходимо достичь. Правда, в основе данного метода лежит несколько иное предположение: то, что большие компании получают некоторые преимущества в силу действия закона экономии на масштабах – при сохранении эффективности расходы на рекламу сокращаются.
Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск