План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

      Параллельно обучающие семинары проводятся для  ведущих маркетинговых специалистов предприятий. Основной целью обучения является введение отобранных специалистов в тематику маркетинга, принципов  и методов проведения маркетинговых  исследований и разработки маркетинговой  политики предприятия. В ходе установочной сессии осуществляется разработка предварительной  версии маркетингового плана. Цель разработки предварительного варианта маркетингового плана - четко определить, какой именно информации не хватает для принятия ответственных маркетинговых решений. По результатам разработки предварительной  версии маркетингового плана окончательно определяются те части дефицитной информации, которые должны быть восполнены в  первоочередном порядке. Предварительная  версия маркетингового плана разрабатывается  в тесном сотрудничестве с руководством и специалистами маркетингового подразделения предприятия.

      Проведение  дополнительных исследований призвано устранить дефицит в информации о рынке по тем направлениям, где недостаток такой информации носит критический характер. Два исследования будут носить в этом отношении ключевой характер: исследование "Доли рынка и особенности потребления" ("Market Share - Attitude & Usage") и опрос оптовиков в целевых регионах по специальной методике Центра Sales Trace. Маркетинговое подразделение предприятия будет в полной мере привлечено к выполнению этих работ с целью обучения соответствующих специалистов планированию и проведению маркетинговых исследований, а также эффективному использованию их результатов. 19

      Итоговая  фаза  планирования и обучения. Подготовка окончательной версии маркетингового плана базируется на данных, полученных в ходе исследований, а также на данных экономического и финансового анализа. Эта работа включает разработку маркетинговой стратегии, подбор оптимальных тактических решений и завершится созданием маркетингового плана, полностью согласованного с предприятием и готового к немедленному использованию. После завершения разработки маркетингового плана специалисты предприятия получают дополнительную подготовку, связанную с его использованием, а также с самостоятельным проведением маркетинговых исследований, оценкой эффективности тех или иных действий в области маркетинга и т.д. Обучение проводится в форме семинаров и практических занятий.

      Реструктурирование  на основе маркетинга. Одновременно с  обучением персонала маркетингового отдела проводятся семинары и круглые  столы с руководством предприятия  по проблемам реструктурирования. В  связи с принятием окончательного варианта маркетингового плана принимаются  также и окончательные решения  по составу программы реструктуризации в том случае, если она признается необходимой.

      Вся программа в целом носит комплексный  характер. Дизайн этой программы, логика построения и взаимосвязи ее отдельных  фаз и этапов в том виде, как  они представлены в настоящих  тезисах, родились из опыта центра по реструктурированию предприятий в  России. Такое построение программы  полностью покрывает типичные потребности  среднего российского предприятия. Одновременно остается достаточно простора для изменения программы с  учетом специфики каждого конкретного  предприятия в отдельности.

Выводы  по главе

     Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных  видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.

     Стратегический  план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается  годовой план, который детализирован  в гораздо большей степени.

     Годовой план маркетинга описывает текущую  маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой  деятельности, маркетинговые стратегии  на текущий год.

     Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам  разработки. Они могут быть как  краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и  долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством.

 

  1. Анализ  маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица»
    1. Организационно- экономическая характеристика
 

     Росгосстрах – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

     Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ОАО «СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ОАО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

     Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

     В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров  урегулирования убытков. Общая численность  работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».

     Российская  государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний  успешный опыт работы. Образованная в  феврале 1992 года, она стала правопреемником  Госстраха РСФСР, который был  создан в 1921 году. Развитие российского  рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью  Госстраха, а затем Росгосстраха.

     В июле 2003 года после поэтапной приватизации пакет в 75 процентов минус одна акция ОАО "Росгосстрах" приобрели отечественные инвесторы.

     Государство по-прежнему сохраняет блокирующий  пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей  компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики  страны

     Группа  компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. "Материнской" компанией  холдинга является ОАО "Росгосстрах", а основным административно-управляющим звеном - Холдинговая компания "Росгосстрах», созданная по типу управляющей компании и осуществляющая координацию деятельности предприятий, входящих в группу, в первую очередь 10 межрегиональных и региональных страховых обществ с ограниченной ответственностью (см приложение 1)

     «Росгосстрах-Столица» (сейчас называющаяся просто «Росгосстрах») – ведущая региональная компания системы «Росгосстрах», действующая в Москве и Московской области. Компания была образована на базе дочернего страхового общества «Росгосстрах-Подмосковье» и территориального управления «Росгосстраха» по Москве в июле 2003 года.

     Компания  обладает крупнейшей сетью продаж в  регионе. Входит в пятерку крупнейших страховщиков Московского региона.

     «Росгосстрах-Столица» – один из крупнейших работодателей  Московского региона: в компании занято более 8000 сотрудников. Компания обладает крупнейшей агентской сетью  в регионе - порядка 6 000 агентов в  Москве и области.

     «Росгосстрах-Столица» осуществляет 22 вида страхования по более чем 180 правилам. Наиболее популярные направления – комплексное имущественное, личное и автострахование.

     Компания  несет ответственность по 1,7 млн. действующих договоров страхования. Клиентами «Росгосстрах-Столица» являются более 10 тысяч субъектов хозяйствования в Москве и Московском регионе. В их числе - Посольство США в РФ, Посольство Финляндии в РФ, Посольство Австралии в РФ, Lufthansa, «Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы», Аэропорт «Домодедово», ФГУП ТТЦ «Останкино», «Моссельпром», Ruhrgas, «Nike-Россия», «Техносила», «Связной», «SAP СНГ», «Michelin-Россия», «Славнефть», Sun Interbrew, «Банк Русский Стандарт», «Дельта-Банк», «МДМ-Банк», «ДжиИ Мани Банк», «Красная гора», «Боско ди Чильеджи» и многие другие.

     «Росгосстрах-Столица» занимает 1 место среди ведущих страховых компаний РФ (по данным ФССН на 31 декабря 2010 года. «Росгосстрах», занимавшая по итогам 2009 года только седьмое место, в 2010 году уже возглавляет рейтинг. По данным ФССН, общий объем страховых премий «Росгосстраха» за минувший год составил более 74.3 млрд руб., против 14.4 млрд руб.

     В таблице крупнейших страховщиков по ОСАГО также новый лидер – компания «Росгосстрах» занимает первую строчку с показателем 28.5 млрд руб., что является абсолютным рекордом. Стоит отметить, что по итогам 2009 года этот участник занимал только 7 место с объемом страховых премий по ОСАГО в размере 3.1 млрд руб.

     «Росгосстрах» на 1 июня 2011 года обладатель 35 наград «Золотая Саламандра» - главной Российской общественной премии в области страхования(2003-2010 г); 5-кратный лауреат премии Марка  доверия» журнала Readers Digest – бренд пользующийся наибольшим доверием потребителей(2006-2010); лауреат национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» за лучший PR-проект (2009); трехкратный победитель конкурса «Финансовая жемчужина России» в номинации «Лучшие финансовые услуги для населения» (2008, 2009, 2010). Лауреат 12 Национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «Страховая компания» (2010)

     Основные  преимущества работы с компанией:

     1. Прогрессивный менеджмент.

     2. Динамичное развитие в сторону  построения современной, рыночно-ориентированной  компании.

     3. Единственная компания, которая  работает по стандартам и под  единым управлением по всей  стране от Калининграда до  Камчатки.

     4. Росгосстрах – крупнейшая национальная  страховая компания.

     Миссия  компании на сегодня: Защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

     На  рис.  2.1 отражена динамика доли ОАО «РГС-Столица» г. Москва на страховом рынке в 2005-2010 годах. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2.1. Динамика доли ОАО «РГС-Столица» г. Москва на страховом рынке в 2004-2010 годах

     Данные  рис. 2.1 свидетельствуют о том, что  доля ОАО «РГС-Столица» г. Москва на рынке с 2004 до 2010 года возросла примерно с 1 до 2,5%.

     Региональная  сеть ОАО "РГС-Столица Управление по Московской области" – одна из самых разветвленных в России. Более 300 филиалов и отделений во всех федеральных округах позволяют клиентам ОАО "РГС-Столица Управление по Московской области" пользоваться первоклассными страховыми услугами по всей территории России и получать страховое возмещение в любом филиале Компании, независимо от того, в каком из них был заключен договор страхования и где произошел страховой случай.

      По  классификации журнала «Эксперт», ОАО «РГС-Столица» г. Москва входит в максимальный размерный класс в сегменте крупнейших универсальных отечественных страховых компаний.  Страховой портфель Компании диверсифицирован по видам страхования и служит важнейшим фактором ее устойчивости. 

     Репутация компании  - доля потребителей, намеренных приобрести дополнительные услуги определенной страховой компании помимо уже имеющихся

     Как показывают социологические исследования, регулярно проводимые Росгосстрахом  в масштабах всей страны, определяющим фактором при выборе страховой компании является личный опыт потенциального клиента и его ближайшего окружения.

Продукт

     Основные  виды предлагаемых продуктов компании ОАО «РГС-Столица»:

     1. Страхование корпоративных клиентов: страхование сотрудников предприятия,      (ДМС, жизнь, несчастный случай), страхование имущества предприятия,  страхование ответственности предприятия,  страхование технических рисков, комплексное страхование предприятия.

Информация о работе План маркетинга страховой компании