Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:54, курсовая работа
Целью дипломного проекта является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»;
- дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Важное звено, обеспечивающее
необходимую интенсивность и
ускорение процесса товародвижения
в условиях перехода к рыночным отношениям,
- розничная торговля. Розничная
торговля в рыночных условиях должна
быть более гибкой и способной
оптимально реагировать на любые
изменения экономических
Продажа товаров через
сеть мелкорозничных предприятий относится
к внемагазинным формам торгового
обслуживания. Использование данной
формы торгового обслуживания зависит
от численности жителей в
Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, розничная торговля по почте.
Таким образом, можно отметить,
что розничная торговля представляет
самые разные возможности доведения
товара до потребителя. Отсюда важной
задачей сбытовика-
Интенсивная схема предполагает
как можно более широкий охват
товарами предприятий розничной
торговли. Как правило, это товары
массового спроса: кондитерские изделия,
крупы, виды мясной и молочной продукции.
Селективная схема предполагает
привлечение к реализации о товара
лишь отдельных предприятий
Продажа товаров через
сеть мелкорозничных предприятий занимает
большое место в торговом обслуживании
сельского населения. Мелкорозничные
предприятия, расположенные в населенных
пунктах, где отсутствуют магазины,
имеют самостоятельное
Разновидностью розничного
рынка являются мелкооптовые магазины-склады,
ориентированные
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта [49].
1. Фирменная система сбыта – все структуры сбытовой сети принадлежат одной фирме
2. Договорная система
сбыта – сотрудничество
Наиболее затратным элементом
в каналах сбыта продукции
является физическое перемещение товара
по всей сбытовой цепочке. Транспортировка
грузов осуществляется различными видами
транспорта, в основе выбора лежит
минимальная стоимость при
1.2.
Типы и этапы сбытовой
Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.
Классификация систем сбыта [7]:
1) Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
2) Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
3) Горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
1. Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
2. Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
3. Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
4. Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
5. Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
6. Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.
Для достижения коммерческого
успеха при использовании того или
иного типа торгово-сбытовой деятельности
нужно тщательно
При формировании сбытовой системы определенного товара производственно-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются [39]:
1) Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
2) Возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
3) Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
4) Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
5) Характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
6) Сравнительная стоимость различных сбытовых систем.
Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта
предполагает выявление эффективности
каждого элемента этой системы, оценку
деятельности сбытового аппарата. Анализ
издержек обращения предусматривает
сопоставление фактических
Большое значение при формировании
сбытовой политики предприятия имеет
решение вопроса о
В современных условиях без использования компьютерной техники и автоматизированных систем обработки информации практически не может обойтись ни одна фирма, как крупная по объему торговых операций, так и небольшая. Поэтому при разработке программы маркетинга необходимо учесть все необходимые для реализации продукции затраты и их окупаемость.
Обоснованием эффективности
сбытовой политики является многовариантный
расчет издержек обращения и выбор
на его основе оптимального варианта
по основным направлениям сбытовой деятельности
на целевом рынке или его
Важным этапом при создании сбытовой системы является планирование сбытовой системы и сбытовой политики (приложение 1).
Алгоритм процесса планирование сбытовой политики [30]:
- анализ рыночной конъюнктуры;
- определение видов продукции для сбыта;
- составление сметы затрат на сбыт;
- селекция каналов сбыта;
- организация торговых коммуникаций;
- планирование и анализ хода и динамики продаж;
- планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта;
- координация деятельности системы сбыта.
Исходным пунктом планирования
сбытовой политики является анализ рыночной
конъюнктуры. Конъюнктура – это
сложившаяся на рынке экономическая
ситуация, характеризующаяся определенным
соотношением спроса и предложения,
уровнем цен и товарных запасов.
Анализ конъюнктуры предполагает исследование
факторов, которые имеют особое значение
в прошлом, настоящем и будущем.
Формой анализа конъюнктуры является
конъюнктурный обзор или
При определении товарных
групп для сбыта торгово-
- удовлетворение запросов потребителей;
- оптимальное использование потенциала предприятия;
- оптимизация финансовых результатов предприятия;
- завоевание новых покупателей.
Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в рамках ассортиментной политики.
Смета затрат на сбыт представляет собой документ, в котором фиксируются объемы продаж, торговых расходов и прибыли от реализации. На основе индивидуальных смет для каждого вида товара составляется сводная смета сбыта продукции. Примерная структура такой сметы затрат:
- оборот по реализации;
- издержки производства;
- издержки обращения;
- валовая прибыль;
- расходы на рекламу;
- формирование и стимулирование спроса;
- общие издержки;
- чистая прибыль.
Селекция каналов сбыта является стратегическим решением предприятия. Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:
- необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;
- организации продажи товара более эффективным способом;
- увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.
Организация торговых коммуникаций
включает организацию отношений
с существующими и
При выборе месторасположения
торговой точки основным критерием
является уровень покупательной
способности района. При оценке предпочтительного
варианта также оцениваются: затраты
на транспорт при доставке товара,
развитость конкуренции, частота покупок,
наличие маршрутов
Планирование сбыта
1.3.
Маркетинговый подход к
Выбор целевого рынка и
его сегмента должен быть обоснованным
с точки зрения его емкости, перспектив
развития покупательского спроса, степени
удовлетворения требований и запросов-
потребителей по предлагаемому изделию,
уровню конкурентоспособности
Выбор целевого рынка или его сегмента является одним из конечных результатов проводимых маркетинговых исследований.
При разработке сбытовой политики
анализируются и
Информация о работе Проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности