Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:54, курсовая работа
Целью дипломного проекта является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»;
- дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Коэффициент маневренности собственного капитала на начало 2001 года равен 0,02, на конец 2001 и начало 2002 года - 0,05, на конец 2002 - 0,08, на конец 2003 года – 0,12. На анализируемом предприятии по состоянию на конец 2003 года доля собственного капитала, находящаяся в обороте, возросла на 10%. Это следует оценить положительно.
Важным показателем, который
характеризует финансовое состояние
предприятия и его
Коэффициент обеспеченности будет составлять на начало и конец 2001 года 0,21 и 0,44 соответственно; на начало и конец 2002 года - 0,44 и 0,68 соответственно, а на начало и конец 2003 года – 0,68 и 0,67 соответственно. Нижняя граница этого показателя - 0,1. Чем выше показатель, тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей в проведении независимой финансовой политики.
Излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат является одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия (табл. 2.23).
Таблица 2.23
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Показатели |
2001 год |
2002 год |
2003 год | |||
на нач. пери-ода |
на конец пери-ода |
на нач. пери-ода |
на конец пери-ода |
на нач. пери-ода |
на конец пери-ода | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Источники собственных средств |
31185 |
31183 |
31183 |
31183 |
24132 |
24132 |
2 Основные средства и активы |
30670 |
29642 |
29642 |
28672 |
21622 |
21135 |
3.Наличие собственных
оборотных средств (стр.1-стр. |
515 |
1541 |
1541 |
2511 |
2510 |
2997 |
4.Долгосрочные кредиты |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5.Наличие собственных и долго-срочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр.3+стр.4) |
521 |
1547 |
1547 |
2517 |
2516 |
3003 |
6.Краткосрочные кредиты и заемные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.Общая величина основных
источников формирования |
521 |
1547 |
1547 |
2517 |
2516 |
3003 |
8.Величина запасов и затрат |
2083 |
2910 |
2910 |
2310 |
2310 |
2509 |
9.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.3-стр.8) |
-1568 |
-1363 |
-1363 |
+207 |
+206 |
+494 |
10.Излишек(+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.5-стр.8) |
-1568 |
+1363 |
-1363 |
+207 |
+206 |
+494 |
11.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных
источников формирования |
-1568 |
+1363 |
-1363 |
+207 |
+206 |
+494 |
Выделяют четыре типа финансовой устойчивости: абсолютная устойчивость, нормальная устойчивость, неустойчивое состояние, кризисное состояние. По состоянию на конец 2003 года на предприятии наблюдается устойчивое финансовое состояние. Равновесие платежного баланса в этом случае обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, поставщикам, бюджету.
Устойчивость финансового
состояния может быть восстановлена
путем ускорения
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, то есть времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
1) задолженность, срок оплаты которой уже наступил;
2) задолженность, которую следует погасить в ближайшее время;
3) долгосрочная задолженность.
Таблица 2.24
Группировка текущих активов по степени ликвидности
2001, тыс. р |
2002, тыс. р |
2003, тыс р | ||||
Текущие активы |
на нач. периода |
на конец периода |
на нач. периода |
на конец периода |
на нач. периода |
на конец периода |
Денежные средства |
64 |
- |
- |
5 |
5 |
- |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
30 |
30 |
8 |
8 |
2 |
Итого по первой группе |
64 |
30 |
30 |
13 |
13 |
2 |
Готовая продукция |
1073 |
1495 |
1495 |
1456 |
1456 |
1328 |
Товары отгруженные |
342 |
328 |
328 |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
302 |
560 |
560 |
1339 |
1339 |
1941 |
Итого по второй группе |
1717 |
2383 |
2383 |
2795 |
2795 |
3269 |
Производственные запасы |
432 |
728 |
728 |
801 |
801 |
1115 |
Незавершенное производство |
224 |
346 |
346 |
45 |
45 |
49 |
Расходы будущих периодов |
19 |
20 |
20 |
14 |
14 |
18 |
Итого по третьей группе |
675 |
1094 |
1094 |
860 |
860 |
1182 |
Итого текущих активов |
2456 |
3507 |
3507 |
3668 |
3668 |
4453 |
Чтобы определить текущую платежеспособность, необходимо ликвидные средства первой группы сравнить с платежными обязательствами первой группы. Идеальный вариант, если коэффициент будет составлять единицу или немного больше.
Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: абсолютный, промежуточный, общий.
Таблица 2.25
Показатели ликвидности предприятия
2001 год |
2002 год |
2003 год | ||||
Показатель ликвидности |
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года |
Абсолютный |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,003 |
Промежуточный |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Общий |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
Абсолютный показатель ликвидности определяется отношением ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Если предприятие в текущий момент на 25-30 % погасит все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. На анализируемом предприятии на начало 2001 года абсолютный коэффициент ликвидности составлял 0,03, а на конец 2003 года - 0,0003.
Отношение ликвидных средств первых двух групп к общей сумме краткосрочных долгов предприятия представляет собой промежуточный коэффициент ликвидности. В нашем примере в конце 2003 года величина этого коэффициента составляет всего 0,5, что является недостаточным, так как текущие активы состоят в основном из текущей дебиторской задолженности предприятий, которые еще не расплатились за работы и услуги.
Общий коэффициент ликвидности
рассчитывается отношением всей суммы
текущих активов, включая запасы
и незавершенное производство, к
общей сумме краткосрочных
Показатели рентабельности и деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Эффективность использования
капитала характеризуется его отдачей
(рентабельностью) как отношение
суммы прибыли к среднегодовой
сумме основного и оборотного
капитала. Для характеристики интенсивности
использования капитала рассчитывается
коэффициент его
Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемостью выражается следующим образом:
Иными словами, доходность инвестированного капитала равна произведению рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости капитала. Эти показатели в зарубежных странах применяются в качестве основных при оценке финансового состояния и деловой активности предприятия.
Анализ коэффициентов рентабельности и деловой активности представлен в таблице 2.26.
За анализируемый период значения коэффициентов рентабельности продаж и рентабельности всего капитала, собственного капитала и основных средств уменьшаются за период 2001-2003 гг., что свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия, основной причиной которой является то, что продажные цены выше покупательной способности клиента.
Таблица 2.26
Коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия
Наименование коэффициента |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
1.Рентабельность продаж |
0,16 |
0,18 |
0,11 |
2.Рентабельность всего капитала предприятия |
0,03 |
0,04 |
0,03 |
3.Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,04 |
0,06 |
0,05 |
4.Рентабельность собственного капитала |
0,04 |
0,05 |
0,04 |
5.Рентабельность |
0,04 |
0,05 |
0,04 |
6.Общая оборачиваемость капитала |
0,22 |
0,24 |
0,32 |
7.Оборачиваемость мобильных средств |
2,3 |
2,4 |
2,2 |
8.Оборачиваемость |
2,8 |
3,8 |
3,9 |
9.Оборачиваемость готовой продукции |
5,4 |
6,0 |
7,4 |
10.Оборачиваемость |
14,34 |
6,57 |
5,09 |
11.Средний срок оборота дебиторской задолженности |
25,45 |
55,52 |
71,75 |
12.Оборачиваемость |
1,72 |
1,53 |
1,52 |
13.Средний срок оборота кредиторской задолженности |
212,4 |
238,3 |
240,6 |
14.Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,27 |
0,31 |
0,47 |
15.Оборачиваемость собств. капитала |
0,26 |
0,28 |
0,41 |
Но тем не менее наблюдается
увеличение коэффициентов рентабельности
продаж и рентабельности всего капитала,
что свидетельствует о
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Его небольшой рост с 0,22 до 0,32 означает ускорение кругооборота средств предприятия.
Оборачиваемость мобильных средств осталась практически без изменений.
Наблюдаются рост коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств с 2,76 до 3,94 и рост коэффициента оборачиваемости готовой продукции с 5,37 до 7,44, что свидетельствует о повышении спроса на продукцию.
Отрицательно оценивается рост среднего срока оборота дебиторской задолженности с 25,45 до 71,75 дней.
Рост фондоотдачи вызван
относительным уменьшением
В целом предприятие работает стабильно, без простоев, по возможности по предоплате, оплачивает, хотя и с задержкой по независящим от предприятия причинам, текущие платежи в бюджет и внебюджетные фонды (слишком долгий процесс проведения зачетов в республике), имеет авансовые платежи за электроэнергию и теплоэнергию, связь. Остальная кредиторская задолженность сложилась из текущих затрат, которые в следующем отчетном периоде будут оплачены.
На предприятии ведется активная работа по снижению себестоимости готовой продукции, экономии сырья и материальных ресурсов; оплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды, выплате заработной платы, поддержанию дисциплины производства.
Исходя из предпринятых мер, есть реальная надежда укрепления финансового состояния ООО «Элдис».
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛДИС»
3.1.
Управление маркетингом на
Первоначальным методом оценки управления маркетинга фирмы станет пакет функций маркетинга, востребованных в деятельности фирмы (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Анализ реализаций функций маркетинга в деятельности ООО «Элдис»
Функции маркетинга, востребованные в деятельности фирмы |
Реалии-зация функций маркетинга ("+"/"-") |
Отдел, спе-циалист, отвечающий за реализацию функций маркетинга |
Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях спе-циалиста соответ-ствующего отдела |
Ваши маркетин- говые предложения |
1. Исследование рынка |
— |
Заказ на проведение анализа среды | ||
2. Разработка маркетинговых стратегий ценообразования |
+ |
бухгалтер |
Оценка степени отклонения уровня цен товаров фирмы от уровня цен конкурентов |
Применение дисконтных карт, введение скидок, поддержание низ-кой ценовой политики |
3. Планирование продвижения товара |
+ |
начальник отдела сбыта |
Разработка рекламной программы |
Нахождение новых способов продвижения |
4. Планирование сбыта товара |
+ |
директор |
Выбор каналов сбыта товаров и заключение контрактов |
Проведение ярмарок, выставок, PR- технологии |
5. Управление и контроль маркетинговой деятельности фирмы |
+ |
директор |
Осуществление руководства рекламной деятельностью фирмы |
Дополнительное обучение приёмам маркетинга |
Информация о работе Проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности