Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:54, курсовая работа
Целью дипломного проекта является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»;
- дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Производственный процесс в лесопильном цехе осуществляется по принципу непрерывного потока. Поточная система работы создает в цехе определенный ритм, повышающий производительность труда. Пилопродукция, вырабатываемая лесопильным цехом, характеризуется по породам, размерам, качеству и степени обработки.
2.2.
Анализ основных технико-
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики товарной продукции (рис. 2.2), расчета базисных и цепных темпов роста (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Динамика товарной продукции
Год |
Товарная продукция в сопоставимых ценах 2001 года, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2001 |
7194 |
100 |
100 |
2002 |
7111 |
98,8 |
98,8 |
|
7650 |
106,3 |
107,6 |
Рис. 2.2. Динамика товарной продукции (тыс. руб.) за 2001-2003 гг.
Среднегодовой темп роста рассчитаем по среднегеометрической взвешенной:
Т=^ Т1*Т2*Т3 =^ 1*0,988*1,076 = 1,0311 или 103,11%
Тпр=103,11-100=3,11%
За три года объем производства товарной продукции ООО «Элдис» увеличился на 6,3%. Среднегодовой темп прироста составляет 3,11%.
Таблица 2.2
Анализ выпуска товарной продукции предприятием в натуральном измерении
Основные виды продукции |
Объем производства продукции |
Отклонение 2002 от 2001 г. |
Отклонение 2003 года | ||||||
от 2002 года |
от 2001 года | ||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
ед. изм |
% |
ед. изм |
% |
ед. изм |
% | |
Пиломатериал из сырого материала, тыс м3 |
8,3 |
4,9 |
5,4 |
-3,4 |
-40,9 |
+0,5 |
+10,2 |
-2,9 |
-34,9 |
Погонаж из сухого материала, в том числе: евровагонка, тыс м2 рейка половая, тыс м2 плинтус половой, тыс м2 откладка, тыс м2 обналичка, тыс м2 |
32,9 16,3 16,6 - - - |
30,6 11,8 18,8 - - - |
31,6 8,3 17,8 3,1 0,4 2,0 |
-2,3 -4,5 +2,2 - - - |
-7,0 -27,6 +13,3 - - - |
+1,0 -3,5 -1,0 +3,1 +0,4 +2,0 |
+3,3 -29,7 -5,3 - - - |
-1,3 -8,0 +1,2 +3,1 +0,4 +2,0 |
-3,9 -49,1 +7,2 - - - |
Изделия из липы (двери банные, лежаки, табуретки, ушаты), тыс м2 |
4,7 |
3,9 |
4,9 |
-0,8 |
-17,0 |
+1,0 |
+25,6 |
+0,2 |
+4,3 |
Прослеживая динамику продукции в натуральном измерении за последние три года можно сделать вывод об увеличении объема по выпуску пиломатериала и изделий из липы в 2003 году по отношению к 2002 году, и об увеличении выпуска погонажа из сухого материала за счет освоения производства плинтуса полового и полоточного, при одновременном уменьшении объема выпуска евровагонки и сырого пиломатериала ввиду изменения спроса на данную продукцию и рентабельности их выпуска.
В процессе анализа необходимо изучить изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации, от которого зависят финансовое положение и платежеспособность предприятия.
Проанализируем динамику показателей объема реализации продукции ООО «Элдис» (рис. 2.3) и рассчитаем темпы роста этих показателей (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Динамика объема реализации продукции, товаров и услуг
Год |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2001 |
8033 |
100 |
100 |
2002 |
8810 |
109,7 |
109,7 |
|
9874 |
122,9 |
112,1 |
Рис. 2.3. Динамика объема реализации продукции (тыс. руб.)
Темп прироста объема реализации
продукции за анализируемый период
составил 22,9%, что можно объяснить
увеличением спроса на продукцию, увеличением
покупательной способности
В современных рыночных условиях существенно возросло значение трудовых показателей в оценке и анализе деятельности предприятий. Анализ трудовых показателей – один из основных разделов анализа работы предприятий. Он призван на основе комплексного рассмотрения, глубокого и всестороннего изучения всех факторов дать оценку динамики и использования труда. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.
Прием и выбытие работников отражается в форме № 2-т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Все эти сведения по ООО «Элдис» систематизированы в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Характеристика трудовых ресурсов ООО «Элдис»
Наименование показателя |
Год | ||
2001 |
2002 |
2003 | |
Среднесписочная численность, всего *Промышленно-производственный персонал - рабочие - служащие * Непромышленный персонал Принято работников, всего Выбыло работников, всего - в связи с сокращением - по собственному желанию |
44 35 21 14 9 8 6 - 6 |
46 40 28 12 6 13 3 - 3 |
56 49 36 13 7 10 7 1 6 |
Приведенные данные свидетельствуют о сокращающейся численности работников. Большую часть выбывших работников составляют уволенные по собственному желанию. Основная доля уволившихся приходится на рабочих.
Для характеристики трудового потенциала можно рассмотреть движение работников, которое характеризуют показатели, представленные в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализ движения кадров предприятия
Показатели |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Отклонение 2003/2001 |
1. Коэффициент оборота по приему |
0,18 |
0,28 |
0,17 |
-0,01 |
2. Коэффициент оборота по выбытию |
0,13 |
0,06 |
0,12 |
-0,01 |
3. Коэффициент текучести |
0,13 |
0,06 |
0,12 |
-0,01 |
Показатели, характеризующие движение кадров ООО «Элдис» за 2002 год увеличились в сравнении с предыдущим годом. Но это очень незначительные изменения. Как положительный момент следует отметить снижение коэффициента текучести кадров предприятия за рассматриваемый период.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
В связи с этим анализ использования средств на оплату труда (табл. 2.6) на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.
Таблица 2.6
Анализ заработной платы ООО «Элдис»
Показатель |
2001 |
2002 |
Изменения 2001-2002 |
2003 |
Изменения 2002-2003 | ||
абсол. |
% |
абсол. |
% | ||||
Фонд ЗП, тыс. руб |
622 |
955 |
333 |
153,5 |
1128 |
173 |
118,2 |
Среднемесячная зарплата одного работающего, руб |
3622,9 |
4063,0 |
440,1 |
112,2 |
4761,4 |
698,4 |
117,2 |
Заработная плата на предприятии постоянно увеличивается, что связано с ростом объема продаж.
Наиболее обобщающим показателем
производительности труда является
среднегодовая выработка
Среднегодовую выработку
продукции одним работником можно
представить как отношение
Исходные данные для факторного
анализа среднегодовой
Таблица 2.7
Анализ показателей
Показатель |
2002 |
2003 |
+,- |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
7111 |
7650 |
+539 |
Среднесписочная численность: промышленно-производственного персонала (ППП) рабочих |
40 28 |
49 36 |
+9 +8 |
Удельный вес рабочих
в общей численности |
60,0 |
70,0 |
73,5 |
Отработано дней одним рабочим за год (Д) |
240 |
242 |
+2 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П), час |
7,6 |
7,8 |
+0,2 |
Общее количество отработанного времени: всеми рабочими за год (Т), тыс.-ч в том числе одним рабочим, чел.-ч |
51,1 1824 |
68,0 1888 |
+16,9 +64 |
Среднегодовая выработка, тыс руб: одного работающего одного рабочего |
177,8 254,0 |
156,1 215,5 |
-21,7 -8,5 |
Среднедневная выработка рабочего (ДВ), руб. |
1058,3 |
890,5 |
-167,8 |
Среднечасовая выработка рабочего (СВ), руб. |
139,2 |
114,2 |
-25,0 |
Среднегодовая выработка работника в 2003 г. ниже уровня 2002 года на 21,7 тыс. рублей. Отрицательно на ее уровень повлиял рост сверхплановых целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени, также она сократилась за счет снижения среднечасовой выработки рабочих.
Добиться повышения
- снижения трудоемкости
продукции, т.е. сокращения
- более полного использования
производственной мощности
- укрепления дисциплины труда.
Одним из важнейших
факторов повышения
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры.
Таблица 2.8
Наличие, движение и структура основных фондов за 2001 год
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Производственные основные фонды |
42917 |
99,9 |
25 |
100 |
8 |
100 |
42934 |
99,9 |
Непроизводственные основные фонды |
28 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
28 |
0,1 |
Всего основных фондов |
42945 |
100 |
25 |
100 |
8 |
100 |
42962 |
100 |
в т.ч. активная часть |
3858 |
8,98 |
5 |
20 |
- |
- |
3843 |
8,94 |
Таблица 2.9
Наличие, движение и структура основных фондов за 2002 год
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года | ||||
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% | |
Производственные основные фонды |
42934 |
99,9 |
8 |
100 |
52 |
100 |
42890 |
99,9 |
Непроизводственные основные фонды |
28 |
0,1 |
- |
- |
- |
28 |
0,1 | |
Всего основных фондов |
42962 |
100 |
8 |
100 |
52 |
100 |
42918 |
100 |
в т.ч. активная часть |
3843 |
8,94 |
8 |
100 |
52 |
100 |
3799 |
8,85 |
Информация о работе Проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности