Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 16:54, курсовая работа
Целью дипломного проекта является проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности ООО «Элдис», выявление резервов в деятельности предприятия и предложения по их рациональному использованию. В соответствии с данной целью в проекте поставлены следующие основные задачи:
- провести анализ результатов деятельности и уровня развития ООО «Элдис»;
- дать оценку сбытовой политики ООО «Элдис», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности фирмы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
1.2. Типы и этапы сбытовой деятельности на предприятии
1.3. Маркетинговый подход к разработке сбытовой политики на предприятии
1.4. Задачи распределения товаров предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Элдис»
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СБЫТА ООО «ЭЛДИС»
3.1. Управление маркетингом на предприятии
3.2. Характеристика рынков сбыта продукции фирмы
3.3. Характеристика системы сбыта фирмы
3.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности фирмы
3.5. Стратегии сбыта продукции ООО «Элдис»
3.6. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К ним, в частности, относятся [6]:
- навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения: оптовая, розничная, посылочная торговля;
- известность и резюме предприятия, отношение потребителей к товарному знаку предприятия;
- наличие связей и контактов с потенциальными покупателями;
- формы привлечения внимания потенциального покупателя к новому товару, его расположения;
- оценка покупателями нового товара и анализ отзывов покупателей о его технико-экономических показателях и других характеристиках;
- личные контакты с покупателями: достижение компромиссов и удовлетворение требований покупателей продукции производственного назначения;
- оказание консультативной помощи покупателю при размещении заказов, заключение контракта;
- проведение симпозиумов и докладов с персональным приглашением потенциальных покупателей;
- приглашение возможных покупателей в демонстрационные залы, на просмотры рекламных фильмов, ориентированных на специалистов;
- участие в повышении пользователей продукции, определение профессиональных групп пользователей и их численности;
- правильная ориентация на те круги потребителей, которые могут стать крупными покупателями;
- диверсификация продукции, предлагаемой на целевом рынке (по моделям, маркам, назначению);
- адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя (в том числе по упаковке).
Система сбыта предполагает
наличие в структуре
- собственная система сбыта: дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране: производственно-сбытовые; сбытовые за границей; экспортные в своей стране;
- представители предприятия: дилеры за границей и в своей стране; заграничные универсальные представители постоянные и временные, коммивояжеры на внутреннем рынке; бюро но сбыту, агентства в своей стране и за границей; сбытовые конторы, торговые точки;
- совместная сбытовая деятельность: совместные сбытовые предприятия; соглашения о совместном сбыте; участие в сбытовых ассоциациях и объединениях.
Создание собственных сбытовых компаний на зарубежном целевом рынке обусловлено следующими преимуществами:
· возможностью поддержания цен на продукцию на более высоком уровне и оперативному приспособлению их к имеющемуся спросу;
· экономией на издержках по продвижению товаров на рынок, на транспортные расходы и рекламу;
· обеспечением быстрого и эффективного распространения информации о новых видах продукции;
· обеспечением качественного послепродажного технического обслуживания;
· использованием опыта управления и маркетинговой деятельности, накопленных в материнской компании, которая ведет подготовку и переподготовку управляющих и администраторов, а также рядовых служащих.
Собственным дилерам материнская
компания предоставляет довольно широкий
комплекс услуг и финансовую поддержку
в частности, в организации и
проведении показов продукции в
демонстрационных залах, на выставках
и ярмарках, в организации постоянных
выставок образцов реализуемой дилером
продукции. Финансовая поддержка оказывается
дилерам путем предоставления кредитов,
скидок с цены, субсидий, средств
на проведение рекламы и стимулирование
сбыта на целевом рынке. Использование
совместных предприятий, осуществляющих
сбытовые операции, применяется, когда
необходимо учитывать специфические
условия конкретной страны - национальное
законодательство, запрещающее создание
фирм, полностью принадлежащих
Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции через сбытовую систему соответствующего предприятия. Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
Заграничные производственные и сбытовые филиалы и дочерние компании позволяют крупным фирмам более основательно изучать рынки, спрос покупателей, учитывать их вкус и запросы, более активно формировать спрос, лучше осуществлять техническое обслуживание.
Вместе с тем, создание собственной заграничной базы требует крупных капиталовложений, окупаемость которых должна быть заранее известна.
Выбор каналов и методов
сбыта на целевом рынке практически
полностью зависит от характера
товара. Прямой метод, предполагающий
установление непосредственных между
продавцом и покупателем, используется
преимущественно при сбыте
Важнейшими каналами сбыта являются: торговые предприятия (оптовые, розничные, импортные, экспортные); комиссионные (консигнационные, индентные); агентские; брокерские предприятия; а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги) [36].
Торговые посредники, в особенности это касается крупных фирм, обладают собственной сбытовой сетью - дилерами, имеют свою материально-техническую базу - склады, магазины, имеют демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту. Они Оснащены компьютерной техникой, которая позволяет вести постоянный учет и контроль за количеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей и, правило, имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.
При выборе каналов и методов сбыта выявляется прежде всего роль каждого канала в общей программе производственного отделения, его эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, выявляются особенности ценообразования.
Выбор способа выхода на
целевой рынок предполагает решение
вопроса о том, каким путем
наиболее целесообразно установить
контакт с потребителем. При сбыте
товаров производственного
Важную роль играет степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на целевом рынке. При наличии картельных соглашений и договоров между фирмами-конкурентами важно знать и учитывать за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рывка.
Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок.
Важную роль играет оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов. Решающую роль в отдельных случаях играет подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.
Выбор системы товародвижения предполагает наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.
Термин "товародвижение" используется в управленческой деятельности фирм и означает комплексный подход к осуществлению транспортных, складских, страховых операций и связанному с ними оформлению документации.
Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы:
- на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы;
- на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки (к транспортным средствам или на склад);
- на перевозку товара с транспортных средств на покупателя, на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы);
- на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку;
- на поставку и содержание товаров на складах до их продажи (на аукционах, с консигнационных складов); на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;
- на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и др.
В тех случаях, когда продавец
считает нецелесообразным самому заниматься
процессом товародвижения, он поручает
его транспортно-экспедиторской фирме,
оплачивает ей соответствующее
Выбор системы требует тщательной проработки с точки уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показателях.
Наиболее важными факторами
являются минимизация обслуживания
и длительности сроков доставки товара
на рынок и конкретному
Наиболее эффективными средствами стимулирования сбыта на целевом рынке являются: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.
Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.
Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.
Организация рекламной деятельности включает [50]:
- выбор наиболее эффективных для данного товара и целевого рынка рекламных средств;
- проведение целенаправленных рекламных кампаний;
- помещение в периодической печати тщательно отработанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупателей о товаре;
- использование в рекламных специализированных газет и журналов, справочников, научных журналов;
- проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых изделиях оборудовании, медикаментах, достижениях в области науки и техники;
- использование в рекламных целях товарного знака.
Эффективность рекламной деятельности путем анализа следующих показателей:
- расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по каждому средству и виду рекламы;
- процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие;
- популярность продукции предприятия как результат рекламной деятельности.
Определение эффективности
рекламы предполагает также выяснение
в какой степени реклама
Организация системы технического
обслуживания играет первостепенную роль
при определении сбытовой политики
предприятия, поскольку от ее функционирования
зависят позиции предприятия
на целевом рынке. Хорошая организация
технического обслуживания привлекает
покупателей больше, чем высокие
технико-экономические
Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эффективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение квалифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.
К числу важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести [49]:
· систему формированию спроса потребителей и их потребностей путем установления личных контактов с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках;
· путем адресного распространения каталогов и проспектов предприятия;
· путем показа и демонстрации товаров, прежде всего, машин и оборудования в действии с расчетом на специалистов и управляющих фирмами;
· путем предоставления товаров во временное бесплатное пользование потенциальным потребителям;
· продажи товаров в кредит и с рассрочкой платежа и т.п.
Информация о работе Проведение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности