Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom Атаев.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

1) Все страницы должны быть проиндексированы.

2) Поисковые системы находят сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10-20. В первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Поэтому, необходимо добиться того, чтобы страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к странице предприятия. Если страница попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что на нее обратит внимание пользователь, крайне низка.

3) Каждый пользователь ищет страницы, используя различные ключевые слова, выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построения запроса ваша страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым можно найти страницу предприятия, был достаточно широк.

4) При выдаче результатов поиска пользователю система выводит заглавие и краткое описание страницы в определенном виде. Необходимо добиться того, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, давала адекватное представление о странице предприятия и привлекала внимание пользователя.

Второй способ требует вложения определенных средств и покупки рекламы на сервере. Поисковые системы и каталоги обычно предлагают рекламодателям следующие возможности по размещению рекламы:

1) Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц (flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера (вверху или внизу страницы). Некоторые системы предлагают размещение текстовых блоков, они стоят в полтора-два раза дешевле.

Баннер - Текстовый блок. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).

У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

2) Контекстный показ рекламы. В этом случае рекламодатель "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова. Туристическая фирма может купить слова "Франция", "курорт", "отель", "тур". При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер данного предприятия.

Очевидно, что тематический сервер будут удачным выбором для рекламы, предназначенной для определенного сегмента аудитории Интернета. Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, кухонный комбайн - на кулинарных и др. женских сайтах и т.д.

Кроме этого, необходимо отметить - не все тематики еще представлены в Юанете в должной мере и для некоторых рекламодателей бывает практически невозможно подыскать соответствующие тематические сайты...

При выборе сайтов следует  учитывать следующие факторы:

популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие  сайтов-конкурентов;

вид рекламы, размер текста и баннеров;

место размещения (раздел, на странице);

стоимость, ценовая модель;

возможность оперативных  изменений;

предоставляемая статистика.

Стоимость мероприятий:

ixbt.stack.net - CPM 80 грн.;

http://www.auto.ru/ - CPM 30 грн.;

международные - CPM 300 грн. – 600 грн.

Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно  отличающих их от других способов размещения баннеров:

сети включают в себя сотни и тысячи сайтов, обеспечивая  рекламодателю максимально широкий охват;

стоимость тысячи показов  здесь обычно на порядок ниже, чем  при размещении баннеров напрямую на интересующих Вас сайтах;

продвинутые рекламные  сети имеют развитую систему фокусировки  показов (по сайтам конкретной тематики, географии пользователей, времени и интенсивности показов и т.д.);

сети позволяют оперативно менять параметры рекламной кампании (баннеры, фокусировки, интенсивность  показов) и предоставляют подробную  статистику о ходе рекламной кампании.

Из недостатков можно выделить такие:

в рекламной сети могут  отсутствовать наиболее интересные для вас сайты;

владельцы серверов предпочитают размещать баннеры рекламодателей в наиболее выгодных местах на страницах, в то же время рекламной сети часто  достается не самое завидное место внизу страницы...

Стоимость мероприятий:

RLE (http://www.rle.ru/), IR (http://www.bizlink.ru/), RRU (http://www.reklama.ru/) - CPM 30 – 100 грн.

Doubleclick (http://www.doubleclick.net/) 150 – 250 грн.

Реклама в тематических списках рассылки часто бывает более  эффективна, чем традиционное размещение баннеров на веб-ресурсах. E-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретной, целевой группы пользователей при размещении рекламы в тематических списках рассылки.

Сейчас, когда большинство  пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем (это, в частности, Netscape 3.0, 4.0. и Internet Explorer 4.0 - Outlook Express), для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Большинство предприятий  размещают не баннеры, а именно текст в рассылках. Во-первых, не у всех включена опция получения html-писем. А во-вторых, текст походит на рекламу в меньшей степени, чем баннер, и имеет больший кредит доверия.

Помимо списков рассылки можно выделить таки инструменты, как:

дискуссионные листы  и конференции;

индивидуальные письма;

спам;

URL-minders;

подпись;

доски объявлений.

Стоимость рекламы:

http://www.citycat.ru/ CPM 50 грн.;

международные CPM 200 – 300 грн.

Существует также такой  способ размещения рекламы как обмен ссылками. Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления всемирной паутины. Принцип достаточно прост: предприятие помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен на ресурс предприятия также ставят ссылку.

Текстовая ссылка с положительной  аннотацией часто работает гораздо  эффективнее, чем баннер. К баннеру  все уже привыкли относиться как  к рекламе, тогда как текстовая  ссылка означает, что пользователь, поместивший ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.

Разумеется, не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов. Это может привести к уменьшению существующих или потенциальных клиентов. Лучшим вариантом являются так называемые "симбиозные ссылки". Например, если компания является Интернет-провайдером, предоставляющим услуги хостинга веб-страниц, Можно разместить ссылки, на некоторые студии веб-дизайна, которые эти самые веб-страницы и создадут для предприятия потенциальных клиентов. И наоборот, дизайн-студия может рекламировать у себя на странице Вас как надежного поставщика хостинга для веб-сайтов своих клиентов.

В последнее время  получило широкое распространение  использования партнерских программ. Примером прекрасно организованной партнерской программы является всемирно-известный интернет-магазин Amazon.Com.

Партнеры размещают  у себя ссылки либо на сам магазин, либо на конкретные книги.

Магазин выплачивает партнерам  процент от суммы покупки, совершаемой  клиентом при переходе по данной ссылке.

Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будет вести на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта будет охотно покупать эти книги, принося дополнительный доход и владельцу сайта.

Для реализации партнерской программы  необходимо иметь:

систему отслеживания покупок;

систему оплаты комиссии;

программу продвижения программы.

Комиссия партнерских программ.

http://www.ozon.ru/ - 10% прямой, 3% за визит

http://www.amazon.com/ - 15% прямой, 5% за визит

Следует отметить важность off-line продвижения сервера. URL сайт желательно включать во всю печатную продукцию фирмы (буклеты, визитки), по возможности упоминать сайт в традиционной рекламе. Для того чтобы такой вид продвижения работал, желательно использовать хорошо запоминающийся интернет-адрес предприятия. В нем можно указать название предприятия или вид деятельности.

Интернет-маркетинг - это  реальный инструмент достижения определенных маркетинговых целей, имеющий свои особенности, свои ограничения, свои преимущества и свои недостатки. Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область  маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии предприятия. Поэтому можно сделать такой вывод, во-первых, маркетинговые задачи, которые решаемые в Интернет, должны соответствовать общим задачам маркетинговой кампании предприятия.

На первый взгляд это  совершенно очевидное утверждение. Однако, как только дело доходит  до Интернета, самой главной задачей, которая ставится фирмой перед Интернет-маркетологами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера предприятия. При этом основной маркетинговой задачей предприятия может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров.

Во-вторых, решение в Интернете задач  с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта.

Как было сказано выше, Интернет-маркетинг  имеет свои ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей отечественного Интернета - это ограниченное количество пользователей.

Эта особенность может стать  ограничением в маркетинговой кампании общедоступных потребительских  продуктов, потенциальная аудитория  которых исчисляется десятками  миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение.

С другой стороны, эта особенность  может стать источником существенной экономии средств при достижении необходимой вам целевой аудитории.

Принимая во внимание существующие цены на Интернет-рекламу, можно с уверенностью сказать, что использование Интернета может существенно снизить расходы при проведении маркетинговой компании.

Существует большая вероятность, что при размещении рекламы "просто в Интернете", будет получен незначительный и не стабильный положительный  эффект.

Поэтому при планировании своей  маркетинговой кампании в Интернете необходимо определить список серверов, наиболее подходящих по целевой аудитории. Именно качество аудитории, а не посещаемость должно быть самым главным критерием при выборе места в Интернете. Наиболее простой способ - если в Интернете существуют серверы, подходящие по тематике (компьютерные, автомобильные и т.д.). Однако если таких серверов еще нет или посещаемость таких серверов слишком мала (даже если аудитория и подходящая) то существуют сервера, которые проводят опросы своей аудитории на предмет заинтересованности в тех или иных предложениях. Например, результаты таких опросов на одном из компьютерных серверов показали, что до конца года около 10% его посетителей собираются приобрести автомобиль, 17% - завести пластиковую карточку и 11% - купить мобильный телефон.

Размещать нужно ту информацию, которая поможет решать главную маркетинговую задачу.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1

Проведенный выше анализ позволяет сформулировать следующие  основные задачи, в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Во-первых, - это поиск новых дилеров. Эффективным решением которой, может стать размещение анкет для потенциальных дилеров на подходящих серверах и в подходящих для этого местах на этом сервере (например, на странице регистрации на этом сервере). Во-вторых, - стимулирование продаж товаров и услуг предприятия. Решением этой задачи может стать размещение ссылок с баннера непосредственно на сводный прайс-лист аналогичных товаров, предлагаемых разными производителями (например, в Интернет-справочник по ценам). В-третьих, увеличение посещаемости потенциальными потребителями сайта предприятия, Это можно достичь за счет размещения красивого логотипа на баннере с указанием существенной причины, почему этот сервер стоит посетить.

Таким образом, способ размещения информации должен определяться маркетинговой задачей предприятия.

На предприятиях Интернет-рекламой должны заниматься системный администратор компьютерных сетей, веб-мастер, поддерживающий сервер при непосредственном участии специалистов отдела маркетинга. Кроме этого, необходимо привлекать консультантов по Интернет-маркетингу, которые могут помочь в планировании успешной маркетинговой кампании в Интернете. В противном случае существует большая вероятность необоснованных затрат и, как следствие, разочарование в возможностях Интернет-маркетинга. Что, в свою очередь, не позволит повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия