Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103
Таблица 2.8 - Сводные показатели
Показатели |
Обозна-чение |
Данные за периоды | ||
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 | ||
1.Прибыль/убыток от обычной деятельности до налогообложения |
Пзв |
-0.90 |
8.80 |
-8.10 |
2.Средняя стоимость имущества предприятия |
ΣМ |
185.767 | ||
3.Чистая прибыль предприятия |
Пч.зв. |
-9.6 |
7.4 |
-2.4 |
4.Средняя стоимость |
КВ |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
5.Средняя стоимость производст |
Вф |
61.9 |
74.9 |
22.1 |
6.Выручка от реализации |
РП |
-2.40 |
7.40 |
-9.60 |
7.Прибыль от операционной |
Поп |
1.10 |
14.70 |
23.40 |
8.Прибыль от обычной |
Пзв |
-0.90 |
8.80 |
-8.10 |
9.Собственные оборотные средства |
Окв |
1 |
1 |
1 |
10.Оборотные активы |
ОА |
79.9 |
95.4 |
30.9 |
11.Текущие обязательства |
ПЗ |
49.7 |
66.2 |
18.8 |
12.Обеспечение будущих затрат и платежей |
Зм.в. |
0 |
0 |
0 |
13.Долгосрочные обязательства |
ДЗ |
0 |
0 |
0 |
14.Доходы будущих периодов |
ДМП |
0 |
0 |
0 |
15.Денежные средства и их эквиваленты |
ГК |
0.4 |
2.8 |
0.8 |
16.Текущие финансовые инвестиции |
ПФУ |
0 |
0 |
0 |
17.Дебиторская задолженность |
ДЗ |
17.5 |
17.6 |
8 |
18.Готовая продукция |
ГП |
0 |
0 |
0 |
Результаты расчетов комментируются и анализируются по структуре и динамике прибыли.
Анализ относительных показателей прибыльности проведем по показателям, которые приведены ниже.
Общая рентабельность предприятия (Ро):
, (2.1)
где Поб – прибыль от обычной деятельности;
S – средняя стоимость имущества предприятия (валюта баланса).
Средняя стоимость имущества
Чистая рентабельность предприятия (Рч):
, (2.2)
где Пч.об – чистая прибыль предприятия от обычной деятельности.
Чистая рентабельность собственного капитала (Рч.с.к.):
, (2.3)
где – средняя стоимость собственного капитала (итог раздела І пассива).
Общая рентабельность производственных фондов (Рп.ф.):
, (2.4)
где Пф – средняя стоимость производственных фондов. Рассчитывается как среднеарифметическая величина остаточной стоимости основных средств (раздел І актива) и среднегодовых остатков материальных оборотных средств (стр. 100 ¸ 140 и 270) на начало и конец года.
Чистая прибыль на 1 грн. реализованной продукции (оборота) (Э1):
, (2.5)
где РП – чистый доход (выручка) от реализации продукции.
Прибыль от операционной деятельности на 1 грн. реализованной продукции (Э2):
, (2.6)
где Поп – прибыль от операционной деятельности.
Общая прибыль на 1 грн. реализованной продукции (Э3):
. (2.7)
Приведенные показатели отличаются числителем, что позволяет проанализировать различные стороны хозяйственной деятельности предприятия: структуру источников получения прибыли, место прибыли от операционной деятельности в составе прибыли от обычной деятельности, влияние налоговой системы на прибыльность предприятия.
Все приведенные в данном разделе показатели рассчитываются за анализируемый и отчетный годы. Итоги расчетов сведены в таблице 2.9.
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость или платежеспособность предприятия характеризуется рядом коэффициентов. К ним относятся коэффициенты.
Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле:
, (2.8)
где КС – собственный капитал (итог раздела І пассива);
S – средняя стоимость имущества предприятия (итог баланса).
Величина коэффициента сравнивается с оптимальным значением (0,4-0,6) и анализируется наличие собственных средств для осуществления деятельности и покрытия обязательств.
Как видно из расчетов (табл. 2.8), за 2 периода значения ниже оптимального, что свидетельствует о невозможности осуществления деятельности и покрытия обязательств за счет собственных средств.
Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается следующим образом:
, (2.9)
где ОБС – собственные оборотные средства;
АО – оборотные активы (итог раздела ІІ актива);
ТО – текущие обязательства (итог раздела ІV пассива).
Данный коэффициент должен быть выше 0 и иметь тенденцию увеличения. В этом случае можно говорить об улучшении структуры собственного капитала и повышении его мобильности.
По данным наметилась
тенденция повышения
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) рассчитывается так:
. (2.10)
Нормативное значение этого коэффициента установлено в размере, превышающем 0,1. Это значит, что в составе имущества предприятия не менее 10% должны составлять оборотные средства.
В нашем случае оборотные средства составляют сумму значительно меньшую 10%, т.к. предприятие ведет торговую деятельность, и средства находятся необоротных активах, т.е. в запасах, затратах, дебиторской задолженности и в денежных средствах.
Коэффициент финансирования (Кф) определяется по формуле:
, (2.11)
где Об.р. – обеспечение будущих расходов и платежей (итог раздела II пассива);
ДО – долгосрочные обязательства (итог раздела III пассива);
ДБП – доходы будущих периодов (итог раздела V пассива).
Данный коэффициент должен быть меньше 1 и иметь тенденцию уменьшения. Его экономическое содержание заключается в сравнении ссудных и приравненных к собственным средствам с собственным капиталом.
Коэффициент финансирования нашего предприятия больше единицы, т.к. расчеты с покупателями не редко ведутся в кредит, и поэтому существует вероятность скопления большой суммы дебиторской и других задолженностей.
Итоги расчетов сведены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Анализ прибыльности предприятия, финансовой устойчивости и ликвидности активов
Показатели |
Обозна-чение |
Данные за периоды | ||
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 | ||
1.Общая рентабельность предпри |
Ро |
-0.48448 |
4.737117 |
-4.360301 |
2.Чистая рентабельность |
Рч |
-5.16776 |
3.983485 |
-1.291941 |
3.Чистая рентабельность |
Рч.в.к |
-31.7881 |
25.34247 |
-19.04762 |
4.Общая рентабельность |
Рп.ф |
-1.45396 |
11.749 |
-36.65158 |
5.Чистая прибыль на 1грн. реализованной продукции |
Э1 |
400 |
100 |
25 |
6.Прибыль от операционной |
Э2 |
-45.8333 |
198.6486 |
-243.75 |
7.Прибыль от обычной |
Э3 |
37.5 |
118.9189 |
84.375 |
8.Коэффициент автономии |
Ка |
0.162569 |
0.157186 |
0.0678269 |
9.Коэф.маневренности |
Км |
0.033113 |
0.034247 |
0.0793651 |
10.Коэффициент.обеспеченности собственными оборотными средствами |
Ко |
0.005383 |
0.00538 |
0.00538 |
11.Коэф.финансирования |
Кф |
1.645695 |
2.267123 |
1.4920635 |
12.Коэф.абсол.ликв. |
Ка.л. |
0.008048 |
0.042296 |
0.0425532 |
13.Коэф.критической |
Кк.л |
0.360161 |
0.308157 |
0.4680851 |
14.Коэф.текущей ликвидности |
Кт.л |
1.607646 |
1.441088 |
1.643617 |
Оценка финансовой устойчивости с помощью коэффициентов дополняется анализом финансовой ситуации на предприятии за степенью его стойкости. Для этого определяется платежеспособность предприятия путем сопоставления величины запасов (3) с источниками их формирования.
Возможны следующие варианты, которые характеризуют четыре типа финансового состояния предприятия.
Абсолютная устойчивость, что характеризуется следующим условием:
ОКв ≥ З.
Данная ситуация на практике встречается очень редко.
Нормальная устойчивость, что гарантирует платежеспособность предприятия и характеризуется следующими условиями.
Неустойчивое финансовое состояние, сопровождающееся нарушением платежеспособности при сохранении возможности ее восстановления. Условия, характеризующие данное состояние, следующие:
Кризисное финансовое состояние, свидетельствующее о возможности банкротства предприятия и характеризующееся следующими условиями:
Ниже показаны расчеты, позволяющие установить тип финансовой ситуации по данным баланса анализируемого предприятия (таблица 2.10).
Таблица 2.10 – Анализ обеспеченности запасов источниками
Показатели |
Порядок расчета (код строки баланса или строки данной таблицы) |
Данные за периоды | ||
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Реальный собственный капитал |
стр.(380+630 +420)баланса |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
2.Необоротные активы |
стр.080 баланса |
0 |
0 |
0 |
3.Наличие собственных |
(1-2)табл. |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
4.Долгосрочные обязательства |
стр.480 баланса |
0 |
0 |
0 |
5.Наличие долгосрочных |
(3+4)табл. |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
6.Краткосрочные (текущие) |
стр.(500+510) баланса |
0 |
0 |
0 |
7.Общая величина основных |
(5+6)табл. |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
8.Запасы |
стр.(100-140) б |
61.9 |
74.9 |
22.1 |
9.Остаток(+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
(3-8)табл. |
-31.7 |
-45.7 |
-9.5 |
10.Остаток(+) или недостаток(-) Долгосрочных источников формирования запасов |
(5-6)табл. |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
11.Остаток(+) или недостаток(-) общей величены основных источников формирования запасов |
(7-8)табл |
-31.7 |
-45.7 |
-9.5 |
Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия