Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom Атаев.doc

— 872.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.8 - Сводные показатели

 

Показатели

Обозна-чение

Данные за периоды

На 1.01.10

На 1.10.10

На 1.01.11

1.Прибыль/убыток от обычной деятельности до налогообложения

Пзв

-0.90

8.80

-8.10

2.Средняя стоимость имущества  предприятия

ΣМ

185.767

3.Чистая прибыль предприятия

Пч.зв.

-9.6

7.4

-2.4

4.Средняя стоимость собственного  капитала

КВ

30.2

29.2

12.6

5.Средняя стоимость производственных фондов

Вф

61.9

74.9

22.1

6.Выручка от реализации продукта  за вычетом НДС и акцизного  сбора

РП

-2.40

7.40

-9.60

7.Прибыль от операционной деятельности

Поп

1.10

14.70

23.40

8.Прибыль от обычной деятельности

Пзв

-0.90

8.80

-8.10

9.Собственные оборотные средства

Окв

1

1

1

10.Оборотные активы

ОА

79.9

95.4

30.9

11.Текущие обязательства

ПЗ

49.7

66.2

18.8

12.Обеспечение будущих затрат  и платежей 

Зм.в.

0

0

0

13.Долгосрочные обязательства

ДЗ

0

0

0

14.Доходы будущих периодов

ДМП

0

0

0

15.Денежные средства и их эквиваленты

ГК

0.4

2.8

0.8

16.Текущие финансовые инвестиции

ПФУ

0

0

0

17.Дебиторская задолженность

ДЗ

17.5

17.6

8

18.Готовая продукция

ГП

0

0

0


 

Результаты расчетов комментируются и анализируются  по структуре и динамике прибыли.

Анализ относительных показателей прибыльности проведем по показателям, которые приведены ниже.

Общая рентабельность предприятия (Ро):

 

,     (2.1)

 

где     Поб – прибыль от обычной деятельности;

S – средняя стоимость имущества предприятия (валюта баланса).

 

Средняя стоимость имущества рассчитывается как среднеарифметическая величина  из суммы данных на начало и конец  соответствующего периода.

Чистая рентабельность предприятия (Рч):

,     (2.2)

 

где     Пч.об – чистая прибыль предприятия от обычной деятельности.

 

Чистая рентабельность собственного капитала (Рч.с.к.):

 

,    (2.3)

 

где    – средняя стоимость собственного капитала (итог раздела І пассива).

 

Общая рентабельность производственных фондов (Рп.ф.):

 

,     (2.4)

 

где    Пф – средняя стоимость производственных фондов. Рассчитывается как среднеарифметическая величина остаточной стоимости основных средств (раздел І актива) и среднегодовых остатков материальных оборотных средств (стр. 100 ¸ 140 и 270) на начало и конец года.

 

Чистая прибыль на 1 грн. реализованной  продукции (оборота) (Э1):

 

,     (2.5)

 

где     РП – чистый доход (выручка) от реализации продукции.

 

Прибыль от операционной деятельности на 1 грн. реализованной продукции (Э2):

 

,     (2.6)

 

где     Поп – прибыль от операционной деятельности.

Общая прибыль на 1 грн. реализованной продукции (Э3):

 

.     (2.7)

 

Приведенные показатели отличаются числителем, что позволяет проанализировать различные стороны хозяйственной деятельности предприятия: структуру источников получения прибыли, место прибыли от операционной деятельности в составе прибыли от обычной деятельности, влияние налоговой системы на прибыльность предприятия.

Все приведенные в  данном разделе показатели рассчитываются за анализируемый и отчетный годы. Итоги расчетов сведены в таблице 2.9.

 

 

2.2.3 Оценка финансовой устойчивости

 

Финансовая устойчивость или платежеспособность предприятия характеризуется рядом коэффициентов. К ним относятся коэффициенты.

  1. автономии (платежеспособности):
  2. маневренности собственного капитала;
  3. обеспеченности собственными средствами;
  4. финансирование.

Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле:

 

,      (2.8)

 

где    КС – собственный капитал (итог раздела І пассива);

S – средняя стоимость имущества предприятия (итог баланса).

 

Величина коэффициента сравнивается с оптимальным значением (0,4-0,6) и анализируется наличие собственных средств для осуществления деятельности и покрытия обязательств.

Как видно из расчетов (табл. 2.8), за 2 периода значения ниже оптимального, что свидетельствует о невозможности осуществления деятельности и покрытия обязательств за счет собственных средств.

Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается следующим образом:

 

,    (2.9)

 

где    ОБС – собственные оборотные средства;

АО – оборотные активы (итог раздела ІІ актива);

ТО – текущие обязательства (итог раздела ІV пассива).

 

Данный коэффициент  должен быть выше 0 и иметь тенденцию  увеличения. В этом случае можно говорить об улучшении структуры собственного капитала и повышении его мобильности.

По данным наметилась тенденция повышения мобильности  капитала, в течении 2 периодов, коэффициент маневренности возрос на 3,4% и на 131,7%.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) рассчитывается так:

 

.     (2.10)

 

Нормативное значение этого  коэффициента установлено в размере, превышающем 0,1. Это значит, что в составе имущества предприятия не менее 10% должны составлять оборотные средства.

В нашем случае оборотные  средства составляют сумму значительно  меньшую 10%, т.к. предприятие ведет  торговую деятельность, и средства находятся необоротных активах, т.е. в запасах, затратах, дебиторской задолженности и в денежных средствах.

Коэффициент финансирования (Кф) определяется по формуле:

 

,   (2.11)

где Об.р. – обеспечение будущих расходов и платежей (итог раздела II пассива);

ДО – долгосрочные обязательства (итог раздела III пассива);

ДБП – доходы будущих периодов (итог раздела V пассива).

 

Данный коэффициент  должен быть меньше 1 и иметь тенденцию  уменьшения. Его экономическое содержание заключается в сравнении ссудных и приравненных к собственным средствам с собственным капиталом.

Коэффициент финансирования нашего предприятия больше единицы, т.к. расчеты с покупателями не редко ведутся в кредит, и поэтому существует вероятность скопления большой суммы дебиторской и других задолженностей.

Итоги расчетов сведены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Анализ прибыльности предприятия, финансовой устойчивости и ликвидности активов

 

Показатели

Обозна-чение

Данные за периоды

На 1.01.10

На 1.10.10

На 1.01.11

1.Общая рентабельность предприятия, %

Ро

-0.48448

4.737117

-4.360301

2.Чистая рентабельность предприятия

Рч

-5.16776

3.983485

-1.291941

3.Чистая рентабельность собственного  капитала

Рч.в.к

-31.7881

25.34247

-19.04762

4.Общая рентабельность производственных  фондов

Рп.ф

-1.45396

11.749

-36.65158

5.Чистая прибыль на 1грн. реализованной продукции

Э1

400

100

25

6.Прибыль от операционной деятельности  на 1грн. реализованной продукции

Э2

-45.8333

198.6486

-243.75

7.Прибыль от обычной деятельности  на 1грн.реал.прод.

Э3

37.5

118.9189

84.375

8.Коэффициент автономии

Ка

0.162569

0.157186

0.0678269

9.Коэф.маневренности

Км

0.033113

0.034247

0.0793651

10.Коэффициент.обеспеченности собственными оборотными средствами

Ко

0.005383

0.00538

0.00538

11.Коэф.финансирования

Кф

1.645695

2.267123

1.4920635

12.Коэф.абсол.ликв.

Ка.л.

0.008048

0.042296

0.0425532

13.Коэф.критической ликвидности

Кк.л

0.360161

0.308157

0.4680851

14.Коэф.текущей ликвидности

Кт.л

1.607646

1.441088

1.643617


 

Оценка финансовой устойчивости с помощью коэффициентов дополняется анализом финансовой ситуации на предприятии за степенью его стойкости. Для этого определяется платежеспособность предприятия путем сопоставления величины запасов (3) с источниками их формирования.

Возможны следующие варианты, которые характеризуют четыре типа финансового состояния предприятия.

Абсолютная  устойчивость, что характеризуется следующим условием:

 

ОКв ≥ З.

 

Данная ситуация на практике встречается очень редко.

Нормальная  устойчивость, что гарантирует платежеспособность предприятия и характеризуется следующими условиями.

 

;  

.

 

Неустойчивое  финансовое состояние, сопровождающееся нарушением платежеспособности при сохранении возможности ее восстановления. Условия, характеризующие данное состояние, следующие:

 

.

 

Кризисное финансовое состояние, свидетельствующее о возможности банкротства предприятия и характеризующееся следующими условиями:

 

.

 

Ниже показаны расчеты, позволяющие установить тип финансовой ситуации по данным баланса анализируемого предприятия (таблица 2.10).

Таблица 2.10 – Анализ обеспеченности запасов источниками

 

Показатели

Порядок расчета (код строки баланса  или строки данной таблицы)

Данные за периоды

На 1.01.10

На 1.10.10

На 1.01.11

1

2

3

4

5

1.Реальный собственный капитал

стр.(380+630 +420)баланса

30.2

29.2

12.6

2.Необоротные активы

стр.080 баланса

0

0

0

3.Наличие собственных оборотных  средств

(1-2)табл.

30.2

29.2

12.6

4.Долгосрочные обязательства

стр.480 баланса

0

0

0

5.Наличие долгосрочных источников  формирования запасов

(3+4)табл.

30.2

29.2

12.6

6.Краткосрочные (текущие) обязательства

стр.(500+510) баланса

0

0

0

7.Общая величина основных источников  формирования запасов

(5+6)табл.

30.2

29.2

12.6

8.Запасы

стр.(100-140) б

61.9

74.9

22.1

9.Остаток(+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств

(3-8)табл.

-31.7

-45.7

-9.5

10.Остаток(+) или недостаток(-) Долгосрочных источников формирования запасов

(5-6)табл.

30.2

29.2

12.6

11.Остаток(+) или недостаток(-) общей  величены основных источников  формирования запасов

(7-8)табл

-31.7

-45.7

-9.5

Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия