Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103
4) увеличение ссудных средств состоялось, так же, за счет снижения кредиторской задолженности на 0,2 тыс. грн. или на 22,2% на конец первого периода, на конец второго периода задолженность полностью погашена. Предприятие использует в своей деятельности только краткосрочные кредиты.
Таблица 2.5 - Отчет о финансовых результатах за 3 периода (тыс. грн.)
Статья |
Код строки |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
10 |
263.2 |
168 |
55.2 |
Непрямые налоги и другие вычеты из дохода |
20 |
-43.9 |
-28.1 |
-9.2 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
30 |
219.3 |
139.9 |
46 |
Другие операционные доходы |
40 |
|||
Другие обычные доходы |
50 |
|||
Чрезвычайные доходы |
60 |
|||
Вместе чистые доходы |
70 |
219.3 |
139.9 |
46 |
Увеличение (уменьшение) остатков незавершенного производства и готовой продукции |
80 |
19.6 |
||
Материальные затраты |
90 |
-0.4 |
-0.2 |
|
Расходы на оплату труда |
100 |
-8.4 |
-4.1 |
-1.4 |
Отчисление на социальные мероприятия |
110 |
-3.1 |
-1.6 |
-0.6 |
Амортизация |
120 |
|||
Другие операционные расходы |
130 |
-2.1 | ||
в том числе |
131 |
|||
Себестоимость реализованных товаров |
140 |
-195.9 |
-125.2 |
|
Другие обычные расходы |
150 |
-44.3 | ||
Чрезвычайные расходы |
160 |
|||
Налог на прибыль |
170 |
-1.5 |
-1.4 |
|
Вместе расходы |
180 |
-228.9 |
-132.5 |
-48.4 |
Чистая прибыль (убыток) |
190 |
-9.6 |
7.4 |
-2.4 |
Ниже приведено приблизительное содержание анализа аналитического баланса.
Сравниваются коэффициенты изменения дохода (выручки) от реализации продукции (Кв) и валюты (итога) баланса (КБ) И Коэффициент КБ рассчитывается как среднее значение за год. Если Кв > КБ, то можно отметить более эффективное использование финансовых ресурсов и наоборот, если Кв < КБ, то ресурсы предприятия в отчетном году использовались менее эффективно.
Дополнить расчеты данных, приведенных в таблицах 2.3 и 2.5. можно с помощью коэффициента Кв:
1.01.10-1.10.10 – Кв =168/263,2=0,64;
1.10.10-1.01.11 – Кв = 55,2/168=0,33.
Среднее значение валюты баланса за периоды составило:
1.01.10-1.10.10 – (79,9+95,4)/2=87,65 тыс. грн.;
1.10.10-1.01.11 – (95,4+31,4)/2=63,4 тыс. грн.
За предыдущий период эта величина составляла 72,5 тыс. грн. Рассчитаем коэффициент Кб:
1.01.10-1.10.10 – КБ =87,65/72,5=1,2;
1.10.10-1.01.11 – КБ =63,4/87,65=0,72.
В данном случае произошло снижение обоих коэффициентов, однако темпы снижения коэффициента Кб опережают темпы снижения коэффициента Кв, что свидетельствует об ухудшении использования ресурсов предприятия.
Проводя эту часть анализа, стоит также обратить внимание на следующие условия, которые относятся к позитивным сторонам деятельности предприятия: равновесие дебиторской и кредиторской задолженностей.
2.2.1 Анализ ликвидности баланса
Под ликвидностью баланса понимается степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму отвечает сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств за активом, сгруппированных за степенью их ликвидности и расположенных в порядке ее уменьшения, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения и расположенных в порядке роста этих сроков, все данные в табл. 2.6. По степени ликвидности активы предприятия группируются таким способом:
А1 - наиболее ликвидные активы, к ним относятся денежные средства предприятия (стр. 230-240) и краткосрочные финансовые инвестиции (стр. 220);
А2 - быстрореализуемые активы, к ним относятся: готовая продукция (стр. 130), товары (стр. 140), векселя полученные (стр. 150) и дебиторская задолженность (стр. 160-210);
А3 – медленно реализуемые активы. К ним относятся оборотные активы, которые не вошли в предыдущие разделы (стр. 100-120), другие оборотные активы (стр.250), расходы будущих периодов (стр. 270);
А4 - труднореализуемые активы. К ним относятся необратимые активы предприятия, стоимость которых отображена в первом разделе актива (стр. 080).
По степени срочности оплаты пассив баланса группируется таким способом:
П1 - наиболее срочные обязательства. К ним относятся кредиторская задолженность за приобретенными товарами, работами, услугами (стр. 530);
П2 - краткосрочные
ссудные средства. К ним относятся
краткосрочные ссудные
Таблица 2.6 - Анализ ликвидности баланса
Актив |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 |
Пассив |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 |
Излишек/недостача платежных | ||
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 | ||||||||
А1.Наиболее ликвидные активы |
0.40 |
2.80 |
0.80 |
П1.Наиболее срочные обязательства |
48.00 |
56.50 |
17.50 |
-47.60 |
-53.70 |
-16.70 |
А2.Быстрореализуемые активы |
17.50 |
92.50 |
8.00 |
П2.Краткосрочные пассивы |
1.70 |
9.70 |
1.30 |
15.80 |
82.80 |
6.70 |
А3.Медленнореализуемые активы |
62.00 |
0.10 |
22.60 |
П3.Долгосрочные пассивы |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
62.00 |
0.10 |
22.60 |
А4.Труднореализуемые активы |
- |
- |
- |
П4.Постоянные пассивы |
30.20 |
29.20 |
12.60 |
-30.20 |
-29.20 |
-12.60 |
Баланс |
79.90 |
95.40 |
31.40 |
Баланс |
79.90 |
95.40 |
31.40 |
х |
х |
х |
П2 = стр.640 - стр.380 - стр.480 - стр. 530.
П3 - долгосрочные пассивы. Сюда относятся долгосрочные обязательства (стр. 480) и часть пассивов за разделами II и V, что не включено в состав П2 (стр. 430 и 630).
П4 - постоянные пассивы. В них включают итог раздела 3 пассива баланса (стр. 380).
Оценка ликвидности баланса проводится путем сравнения итогов по соответствующим группам актива и пассива. Для наглядности и удобства расчетов складывается таблица (табл. 2.6).
Баланс является абсолютно ликвидным при выполнении следующих отношений:
А1 ≥ П1;
А2≥П2;
АЗ≥ПЗ;
А4 ≤ П4.
Особенно
важным является выполнение первых трех
условий, поскольку четвертое
Если одно из неравенств отличается от сформулированного условия, можно сделать вывод об отклонении ликвидности баланса от абсолютной. Каждое неравенство имеет, сущность которого показана на примере данных, которые содержатся в таблице 2.6. Вывод по результатам анализа можно сформулировать таким способом:
2.2.2 Анализ прибыльности предприятия
Данный раздел включает в себя анализ абсолютных и относительных показателей прибыльности предприятия. Анализ следует выполнить за отчетный и прошлый годы, показав динамику показателей.
Анализ абсолютных показателей прибыльности проводится на основании данных табл. 2.7, а также в таблице сводных показателей 2.8. Анализ прибыльности предприятия, финансовой устойчивости и ликвидности активов.
Таблица 2.7 – Анализ чистой прибыли (убытка)
Наименование показателей |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
Отклонение от предыдущего периода |
На 1.01.11 |
Отклонение от предыдущего периода | ||
тыс. грн. |
% |
тыс. грн. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Валовая прибыль/убыток |
1.10 |
14.70 |
13.60 |
1336.36 |
23.40 |
8.70 |
159.18 |
2.Прибыль/убыток от |
1.10 |
14.70 |
13.60 |
1336.36 |
23.40 |
8.70 |
159.18 |
3.Прибыль/убыток от участия в капитале |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.Прибыль/убыток от обычной |
-0.90 |
8.80 |
9.70 |
-977.778 |
-8.10 |
-16.90 |
-92.05 |
5.Налог на прибыль |
-1.50 |
-1.40 |
0.10 |
93.33 |
1.50 |
2.90 |
-107.14 |
6.Прибыль/убыток от обычной |
-2.40 |
7.40 |
9.80 |
-308.33 |
-9.60 |
-17.00 |
-129.73 |
7.Чрезвычайная прибыль/убыток после налогообложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.Чистая прибыль/убыток |
-2.40 |
7.40 |
9.80 |
-308.33 |
-9.60 |
-17.00 |
-129.73 |
Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия