Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:06, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по усовершенствованию маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА».
В соответствии с поставленной целью в работе выполнены следующие задания:
- проанализировано значение маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия;
- раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировано финансовое состояние предприятия с целью выявления его сильных и слабых сторон;
- проведен сравнительный анализ организационных структур служб маркетинга с целью обоснования выбора для предприятия наиболее эффективной;
- разработан комплекс маркетинговых решений по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложены мероприятия по продвижению продукции предприятия на рынок;
- обосновывается целесообразность дополнительных расходов на маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ 5
1.1 Маркетинговая деятельность в производственном цикле предприятия 5
1.2 Интернет-маркетинг как элемент современной маркетинговой концепции 8
1.3 Организация маркетинговой деятельности предпртятия в сети Интернет 18
2 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙСИЛА» 30
2.2 Анализ финансового состояния ООО «СТРОЙСИЛА» 33
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» 51
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 58
3 УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСИЛА» 59
3.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТРОЙСИЛА 59
3.2 Анализ состояния микросреды ООО «СТРОЙСИЛА» 62
3.3 Разработка комплекса маркетинговых решений по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия 73
3.4 Охрана труда. Прохождение тока через тело человека 81
3.5 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 88
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 3 94
ВЫВОДЫ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А. 101
Приложение Б. 102
Приложение В 103
Предприятие основано 24 сентября 2002 года и называется ООО «СТРОЙСИЛА». Основными видами его деятельности являются оптовая и оптово-розничная торговля непродовольственными товарами, предприятие занимается продажей строительных материалов, в основном это сухие строительные смеси. Фирма является эксклюзивным представителем известного в Украине и за ее пределами, киевского завода «Полирем».
Основной хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙСИЛА» является продажа сухих строительных смесей (ССС) от завода производителя «Полирем». Необходимо отметить, что ассортимент ООО «СТРОЙСИЛА», достаточно широк, его можно разделить на несколько групп, перечень которых представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Ассортимент продаваемой ООО «СТРОЙСИЛА» продукции
Ассортимент продукции ООО «Стройсила» |
1 |
1.Клеевые смеси |
Клеи для плитки |
Клеевые смеси для систем скрепленной теплоизоляции |
Клеевые смеси кладочные |
Клеевые смеси специального назначения |
Дисперсионные клеи готовые к применению |
2.Затирочные составы для расшивки швов |
Затирочные составы для расшивки швов |
3.Штукатурные смеси |
Штукатурки на основе цемента |
Штукатурки на основе гипса |
Штукатурка полимерная, финишная, тонкослойная (беспесчанка) |
Штукатурки декоративно-отделочные на основе цемента |
Штукатурки отделочно-реставрационные на основе гипса |
Продолжение таблицы 2.1
1 | |
Штукатурные составы готовые к применению. | |
4.Шпаклевочные смеси | |
Шпаклевки на основе гипса | |
Шпаклевки на основе цемента | |
Шпаклевочные составы готовые к применению | |
5.Выравнивающие смеси | |
Самовыравнивающиеся наливные полы | |
Самовыравнивающиеся смеси для ремонта полов | |
Быстротвердеющие наливные полы | |
Промышленные самовыравнивающие полы | |
6.Гидроизолирующие, ремонтные и уплотняющие составы | |
Гидроизолирующие составы | |
Гидроизолирующие ремонтные составы | |
Смеси для анкерования | |
Уплотняющие гидроизолирующие составы | |
Гидроизолирующие покрытия для крыш | |
7.Грунтующие составы | |
Грунтующие составы | |
8.Краски | |
Краски порошковые | |
Краски фасадные акриловые | |
Краски фасадные атмосферостойкие | |
Краски для внутренних работ | |
Краски шелковисто-матовые | |
Краски для разметки дорог | |
Краски по дереву | |
Лаки для покрытий по дереву | |
Лазури и морилки для защиты древесины | |
9.Защитные составы | |
Дисперсионные защитно-декоративные покрытия | |
Гидрофобные защитные составы | |
Корозионностойкие покрытия | |
10.Герметики | |
Силиконовые герметики | |
Акриловые герметики | |
Каучуковые герметики | |
Ассортимент продукции других поставщиков | |
11.ССС марки «Ceresit» | |
Клей для плитки | |
Грунтовка глубокопроникающая | |
12.Утеплитель ISOTOPRAX | |
13.Утеплитель ISOCAM |
При небольшом штате сотрудников (30 человек) фирмы и из-за специфики товара предприятие работает с переменным успехом, т.к. строительство и ремонты стараются делать в теплое время года, т.е. в большей степени доходы зависят от сезона.
Основной проблемой является, присутствие на рынке большого количества конкурентов, это такие заводы как: отечественные: «Токан» и «Ньюборд», зарубежные: итальянский «Мапей», немецкий «Церизит», а также сеть магазинов «Будматериалы», и других менее крупных.
Перечень основных конкурентов ООО «СТРОЙСИЛА», представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Конкуренты ООО «СТРОЙСИЛА»
Название фирмы |
Местонахождение (улица) |
Ассортимент аналогичной продукции |
1 |
2 |
3 |
ALANTUR |
ул. Полтавский шлях 9-б |
утеплители |
MTECH |
ул. Космическая 21 |
утеплители |
ИНТЕРГИПС |
ул. Ромен Ролана 8 |
клеи, клеивые смеси, грунтовка |
КРАСКИ МИРА |
пер. Лопаньский 6 |
клеи, клеивые смеси, шпаклевки, шпатлевки |
Мастер-Трейд |
ул. Кооперативная 7 |
шпаклевки, шпатлевки |
м-н TUPLEX |
ул. Костичева 2-а |
утеплители |
м-н Баустел |
ул. Иванова 12/16 |
герметик, клеи, затирка для швов |
м-н Бордо |
ул. Биологическая 3 |
Водно-дисперсионная акриловая краска |
м-н БУДМЕН |
пер. Пискуновский 8 |
шпаклевки, шпатлевки, водно-дисперсионная акриловая краска |
м-н Водяной |
ул. Клочковская 67 |
ССС |
м-н ГРИФ |
пер. Власовский 3 |
ССС |
м-н Будматериалы |
ул. Руставели 32, ул. Аграрная 25, ул. Плехановская 12, пл. Восстания 7/8, пр. Героев Сталинграда 72,75,163-а, ул. Морозова 33, ул. Мохначанская 44, ул. Гв. Широнинцев 83/26, ул. Шевченко 164, ул. Володарского 58 |
ССС |
м-н БУДМЕН-2 |
ул. Энгельса 23 |
шпаклевки, шпатлевки, водно-дисперсионная акриловая краска |
м-н Обои |
ул. Л.Украинки 5 |
ССС |
м-н Стройматериалы |
ул. Короленко 22, ул. Проскуры 3-б, ул. Клочковская 244, ул. Академика Павлова 82, |
ССС |
м-н Строй-экспрес |
ул. Окт.Революции 172 |
ССС |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
м-н Финские краски |
ул. Университетская 24/1 |
Водно-дисперсионная акриловая краска |
м-н Экодом |
ул. Проскуры 1 |
ССС |
Нормаизол |
ул. Державинская 1 |
утеплители |
ОЛХИМ-К |
ул. Ак. Павлова 82 |
клеи, клеевые смеси |
ПРОМДИЗАЙН |
ул.Культуры 12 |
клеи, клеивые смеси, шпаклевки, шпатлевки |
Синица и К |
пер. Ивана Дубовицкаго 6/4. 13 |
герметик, клеи, затирка для швов |
Солодковский |
ул. Гоголя 2 |
ССС |
СТРОЙ ХХ1 |
ул. Культуры 12 |
ССС |
СтройСити |
пр. Московский 131 |
ССС |
ТИМЕКС |
ул. Блюхера 33-б |
ССС |
УКРБУДТЕХ |
ул. Мотросова 20 |
ССС |
ФОКС |
ул. Космическая 20 |
ССС |
Менеджеры по сбыту используют методы прямых продаж, такие как директ-маркетинг и теле-маркетинг. Имеются налаженные каналы сбыта, ведется сотрудничество с магазинами стройматериалов, мелкими складами-магазинами, непосредственно со строительными бюро, также работают с потребителями на прямую, т.е. у них можно купить товар мелким оптом.
Для большинства небольших фирм-
Анализ финансового состояния предприятия содержит в себе выполнение следующих этапов:
Информационным источником для проведения анализа служит годовая или квартальная отчетность: форма №1 "Бухгалтерский баланс" и форма № 2 "Отчет о финансовых результатах" (табл. 2.3; 2.5).
Таблица 2.3 – Сводный баланс предприятия за 3 периода (тыс. грн.).
Актив |
Код строки |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
На 1.01.11 |
1.Необоротные активы. Незавершенное строительство |
20 |
|||
Основные средства: остаточная стоимость |
30 |
|||
первоначальная стоимость |
31 |
|||
износ |
32 |
|||
Долгосрочные финансовые инвестиции |
40 |
|||
Другие необоротные активы |
70 |
|||
Всего по разделу 1 |
80 |
|||
2. Оборотные активы Производственные запасы |
100 |
61.9 |
74.9 |
22.1 |
Готовая продукция |
130 |
|||
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги чистая реализационная стоимость |
160 |
5.5 |
5.1 |
7.4 |
первоначальная стоимость |
161 |
5.5 |
5.1 |
7.4 |
резерв сомнительных долгов |
162 |
|||
Дебиторская задолженность за расчетами с бюджетом |
170 |
12 |
12.5 |
0.6 |
Другая текущая дебиторская задолженность |
210 |
|||
Текущие финансовые инвестиции |
220 |
|||
Денежные средства и их эквиваленты в национальной валюте |
230 |
0.4 |
2.8 |
0.8 |
в иностранной валюте |
240 |
|||
Другие оборотные активы |
250 |
0.1 |
0.1 |
|
Всего по разделу 2 |
260 |
79.9 |
95.4 |
30.9 |
3. Расходы будущих периодов |
270 |
0.5 | ||
БАЛАНС |
280 |
79.9 |
95.4 |
31.4 |
Пассив |
||||
1. Собственный капитал Уставный капитал |
300 |
|||
Дополнительный капитал |
320 |
32.6 |
39.3 |
24.6 |
Резервный капитал |
340 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
350 |
-2.4 |
-10.1 |
-12 |
Неоплаченный капитал |
360 |
|||
Всего за разделом 1 |
380 |
30.2 |
29.2 |
12.6 |
2. Обеспечение следующих
расходов и целевое |
430 |
|||
3. Долгосрочные обязательства |
480 |
|||
4. Текущие обязательства Краткосрочные кредиты банков |
500 |
|||
Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам |
510 |
|||
Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги |
530 |
48 |
56.5 |
17.5 |
Текущие обязательства за расчетами с бюджетом |
550 |
0.1 |
0.1 |
0.4 |
из страхования |
570 |
0.2 |
0.3 |
0.3 |
из оплаты труда |
580 |
0.5 |
0.6 |
0.6 |
Другие текущие обязательства |
610 |
0.9 |
0.7 |
|
Всего по разделу 4 |
620 |
49.7 |
66.2 |
18.8 |
5. Доходы будущих периодов |
630 |
|||
БАЛАНС |
640 |
79.9 |
95.4 |
31.4 |
Общая оценка
финансового состояния
Вертикальный анализ отчетных данных предприятия, приведенных в таблицах 2.3, 2.4 и 2.5, показывает, что структура баланса состоит из мобильных (необоротных) активов, а в частности Запасы и затраты занимают 77,47% на 1.01.10, 78,5% на 1.10.10, и 71,97% на 1.01.11. Это дает основание отметить, что большая часть активов предприятия вложена в мобильные средства. Данное обстоятельство способствует маневрированию средствами в случае потребности срочного погашения долгов. Анализ пассива баланса показывает, что в составе средств предприятия преобладают ссудные средства, а удельный вес собственных незначителен, составляет 37,79% на 1.01.10; 30,61% на 1.10.10; и 40,13% на 1.01.11. Горизонтальный или динамический анализ показателей, отражает их абсолютные изменения и темпы роста (снижения). Продолжая анализ данных таблицы 2.4, отметим следующее:
1) общая стоимость имущества предприятия на период с 1.01.10-1.10.10 увеличилась на 15,5 тыс. грн., и к 1.01.11 уменьшилась на 64 тыс. грн. (на 67,1%);
2) отмеченное снижение состоялось за счет уменьшения стоимости необоротных активов и снижения их удельного веса в общей стоимости имущества с 78,5% до 71,97%;
3) динамика источников имущества
предприятия характеризуется уменьшением
к 1.10.10 году стоимости собственных оборотных
средств на
1 тыс. грн. или на 3% и одновременным ростом ссудных
средств на 16,5 тыс. грн. или на 33,2%; а
к 1.01.11 стоимость собственных оборотных
средств уменьшилась на 16,6 тыс. грн., а
ссудные средства на 47,4 тыс. грн., т.е. на
56,5% и 71,6% соответственно;
Таблица 2.4 - Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса
Наименование статей |
Методика расчета |
На 1.01.10 |
На 1.10.10 |
Абсолютное отклонение, тыс. грн. |
Темп роста, % |
На 1.01.11 |
Абсолютное отклонение, тыс. грн. |
Темп роста, % | |||
тыс. грн. |
в % к сумме |
тыс. грн. |
в % к сумме |
тыс. грн. |
в % к сумме | ||||||
Актив баланса | |||||||||||
1.Имущество-всего |
стр.280 |
79.9 |
100 |
95.4 |
100 |
15.5 |
119.39 |
31.4 |
100 |
-64 |
-32.9 |
1.1.Иммобилизованые ( |
стр.080 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.Мобильные (необоротные) |
стр.260+270 |
79.9 |
100 |
95.4 |
100 |
15.5 |
119.39 |
31.4 |
0.01 |
-32.9 | |
1.2.1.Запасы и затраты |
стр.(100,140)+270 |
61.9 |
77.47 |
74.9 |
78.5 |
13 |
121 |
22.6 |
71.97 |
-52.3 |
-30.2 |
1.2.2.Дебиторская |
стр.150,210 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3.Денежные средства, расчеты и другие средства |
стр.220,250 |
0.1 |
0.13 |
0.1 |
0.1 |
0 |
- |
- |
- |
- | |
Пассив баланса | |||||||||||
1.Источник имущества - всего |
стр.640 |
79.9 |
100 |
95.4 |
100 |
15.5 |
119.39 |
31.4 |
100 |
-64 |
-32.9 |
1.1.Собственные и |
стр.380+430+630 |
30.2 |
37.79 |
29.2 |
30.61 |
-28.5 |
-96.69 |
12.6 |
40.13 |
-16.6 |
-43.2 |
1.2.Ссудные средства |
стр.480+620 |
49.7 |
62.2 |
66.2 |
69.39 |
19.5 |
133.2 |
18.8 |
59.87 |
-47.4 |
-28.4 |
1.2.1.Долгосрочные |
стр.480 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2.Краткосрочные кредиты и ссуды |
стр.500,510 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3.Кредитная задолженность |
стр.520,610 |
0.9 |
1.13 |
0.7 |
0.73 |
-0.2 |
-77.78 |
- |
- |
-0.7 |
- |
Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия