Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:45, курсовая работа
В отечественной экономической литературе последних десятилетий вряд ли можно найти более распространенное понятие, чем эффективность. Ему посвящено множество научных трудов и исследований. Даны общие и множество частных трактовок этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные методы измерения. Иногда ему придавался и типично лозунговый характер.
- честолюбия, служащего стимулом к преодолению всех трудностей для совершения коммерческих сделок в интересах всех сторон;
- высокой нравственности и толерантности, которые предполагают продажу товара/оказание услуги на основе договоренностей, а не манипуляций, на основе уважения ценностей, интересов и возможностей клиентов, признания свободы выбора за клиентом;
- честности, порядочности, такта в отношениях как с коллегами и фирмой (при обмене информацией, при совершении расчетов), так и с клиентами;
- высокой самодисциплины, поскольку от точности, собранности, уравновешенности сотрудника фирмы зависят и успех сделки, и состояние клиентов.
Кроме того, у сотрудников должна быть хорошая память, располагающая внешность, привлекательный, не раздражающий никого внешний вид, правильная, информативная, в нужном тоне и в нужном ритме речь.
Коллектив фирм-«звезд» должен
формироваться преимущественно
из сотрудников-«игрек» и «зет» (по
другой классификации — из «человеческого
капитала», «человеческих ресурсов»
и «персонала»), имеющих развитую
систему метамотиваторов и
Однако работа по формированию
эффективной организационной
После того как будут выявлены
базовые ценности, способствующие развитию
бизнеса и в наибольшей степени
соответствующие интересам
При этом желательно не допускать дублирования внутренних документов организации (положения, инструкции, распоряжения и т. д.).
Безусловно, управление организационной культурой не сводится только к выявлению ее профиля и к формулировке идеологии фирмы. Декларация о ценностях не должна остаться просто бумагой. Ее содержание должно статьпотребностью каждого члена организации, его внутренним стержнем.
Технологии, бизнес-процессы, прибыль... Кто будет отрицать, что для организации все это важно? Но управляя организацией, нельзя брать за основу только рациональное и пренебрегать эмоциональным.
В заключение необходимо сказать, что для того, чтобы организационная культура была эффективной, необходимо управлять ею, то есть осуществлять согласования, приведенные в определении эффективности организационной культуры.
Репутационный аудит — это внутренняя аналитическая деятельность, основная задача которой — оценка соответствия заявляемых компанией ценностей способам их реализации и выработка предложений по корректировке тех или иных воздействий на корпоративную культуру организации.
Репутационному аудиту должны
подвергаться как действующие в
настоящем в организации
На современном этапе
происходят глубокие изменения составляющих
жизнедеятельности организаций, которые
связаны с глобализацией и
интернационализацией экономики, развивающимися
информационными технологиями, усилением
конкуренции и другими
Организационная культура должна
четко диагностироваться в
К функциям, выполняемым организационной культурой, относятся следующие:
- отражение специфики бизнеса и определение «лица» компании;
- обеспечение привычного образа действий в повторяющихся ситуациях;
- формирование коллективной преданности;
- обеспечение социальной стабильности;
- содействие развитию и росту организации[114].
Функции организационной
культуры претерпевают изменения и
требуют формирования, моделирования.
При формировании организационной
культуры обеспечивается, с одной
стороны, удовлетворение потребностей
руководителей высших управленческих
уровней, а с другой — лояльность
прочего персонала. Организационная
культура способствует созданию атмосферы,
благоприятной для развития работников
как личностей и как
В современных условиях наряду
с техническими организационно-структурными
изменениями наиболее важными становятся
вопросы перестройки
При таком функционировании
компании целью организационной
культуры является простое воспроизводство.
При изменении целей
До настоящего времени не разработана методика оценки организационной культуры. Сложность методической оценки организационной культуры управления создает ее многодисциплинарность, уникальную интерактивную сущность.
Организационная культура является одним из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе, подлежащих наблюдению, регулярному анализу и корректировке в соответствии с изменением обстановки. В дореформенный период в организациях серьезно рассматривалась организационная культура, наряду с оплатой труда огромное значение придавалось моральным стимулам (музей трудовой славы, книги об истории организации, социалистические соревнования, «доски почета», путевки и т. д.). Все это довольно эффективно формировало чувство общности, стимулировало способность к сотрудничеству. В большинстве крупных организаций, сохраняющих жизнеспособность в современных условиях, поддерживается организационная культура, сложившаяся за длительную историю существования. Основной упор делается на поддержание исполнительности, дисциплины, на обеспечение ранее заложенной социальной сферы[116].
В небольших организациях
рекомендуется создать единую команду,
которая решает многие вопросы коллегиально,
демократично, где работают на честных,
доверительных отношениях. Имеется
прямая связь между культурной средой
организации и качеством
Организационную культуру принято
характеризовать с помощью
Для определения принадлежности компании к той или иной организационной культуре можно воспользоваться методом контрольных вопросов (табл. 3.1).
Таблица 3.1 — Репутационный
аудит методом контрольных
Вопросы |
Тип организационной культуры | |||
Бюрократическая |
Предпринимательская |
Органическая |
Партиципативная | |
Как организация направляется? |
Сильным руководством |
Свободной инициативой |
Согласием с общей идеей |
Всесторонними обсуждениями |
Что лежит в основе решения проблем? |
Сосредоточенное продумывание |
Индивидуальное творчество |
Исходное согласие с целями и задачами |
Взаимодействие |
На чем основывается лидерство? |
На власти и положении |
На авторитете и признании |
На разделяемых взглядах о направлении общего движения |
На содействии контактам и сотрудничеству |
С помощью каких средств справляются с хроническими проблемами? |
Укрепляют руководство и следуют правилам |
Ищут новые творческие подходы |
Не придают проблемам значения и отказываются от обсуждения |
Более напряженных дискуссий и выработки способов решения |
Как выполняется повседневная работа? |
Ориентирована на неизменность курса и активность руководства |
Видоизменяется каждым по-своему |
При минимальном вмешательстве в нее руководителя |
Постоянно перепроверяется руководителем для большего совершенства |
Как обращаются с функциями и ответственностью? |
Предписываются и закрепляются |
Получаются такими, какими их делают люди |
Реализуются с почти автоматической точностью |
Разделяются и сменяются по необходимости |
Как относятся к желаниям и интересам отдельных людей? |
Подчиняются интересам организации |
Считаются более важными, чем интересы организации |
Реализуются по степени их согласованности с целями организации |
Согласуются с интересами
организации путем |
Чем занимается руководство? |
Определяет лидеров и возможные направления развития |
Дает людям возможность делать так, как они считают нужным |
Задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство |
Действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества |
Какое влияние оказывают разногласия и конфликты? |
Угрожают стабильности организации и мешают работе |
Являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий персонала |
Отражают факт расхождения целей персонала с общими целями и задачами |
Считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблемы |
Как можно охарактеризовать коммуникации? |
Формальны и подчиняются правилам |
Отличаются по интенсивности и непредсказуемы |
Ограничены и несущественны |
Открыты и насыщены |
Каково отношение к информации? |
Контролируется, доступ к ней ограничен |
Используется для |
Расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне |
Оценивается и распределяется открыто |
Составляющие организационную
культуру ценности, мнения и социальные
нормы трудно заметить в их непосредственном
проявлении. Однако они просматриваются
косвенно через систему динамических
факторов, таких как отношения
работников к своей трудовой деятельности,
внутриорганизационные
В соответствии с полученными
оценками выявляются узкие места
и ведущие звенья в организационной
культуре управления компанией и
вырабатываются меры по ее оздоровлению
с использованием эвристических
оценочно-поисковых методов[
При оценке степени влияния организационной культуры на деятельность компании целесообразно воспользоваться методом типологии, который учитывает три фактора: направленность, широту и силу.
Направленность указывает на то, как культура влияет на достижение целей организации. Широта свидетельствует о степени распространения идеи организационной культуры среди персонала. Сила определяет степень принятия персоналом идей и ценностей организационной культуры[119].
Организационная культура оказывает
положительное влияние на результаты
деятельности компании, поддерживает
ее цели, охватывает широкий круг работников
и находит в отклик среди них.
Все другие варианты из комбинации
трех факторов свидетельствуют о
незначительном, а в отдельных
случаях и отрицательном
Исследования корпоративной культуры (см. рис. 3.1) начинаются с изучения наиболее доступных факторов внешней среды, таких как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, а также наблюдаемые образцы поведения и способы вербальной и невербальной коммуникации. Их легко обнаружить и воспринимать.
На втором этапе изучаются
ценностные ориентиры и верования,
разделяемые членами
Третий этап исследования культуры организаций предусматривает исследования базовых предположений, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе.
Рисунок 3.1 — Модель исследования корпоративной культуры
При исследовании вышеперечисленных этапов корпоративной культуры осуществляется деление ее на объективную и субъективную. Объективная организационная культура представляет собой физическое окружение, такое как дизайн, место расположения, оборудование и мебель, применяемые технологии, объем пространства, автомобиль и другие. Все вышеперечисленное отражает ценность организации[121].
Информация о работе Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании