27 Ноября 2011, реферат
Местное самоуправление – это особая сфера жизни общества. Оно представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной организацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти. Местное самоуправление является одним из важнейших институтов развитого демократического общества. С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации стало активно развиваться как федеральное, так и региональное законодательство, затрагивающее различные аспекты построения и функционирования системы местного самоуправления в России.
16 Марта 2014, реферат
Генеральная Ассамблея в октябре 1966 приняла резолюцию, в которой подтверждено неотъемлемое право народа ЮЗА на самоопределение и независимость, отменен мандат ЮАР на управление ЮЗА и объявлено, что впредь управление этой территорией становится прямой обязанностью ООН. Для управления территорией в 1967 создан специальный Совет ООН и назначен комиссар ООН. Учитывая пожелания народа ЮЗА, в июне 1968 Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о переименовании ЮЗА в Н., призвала государства — члены ООН оказать помощь патриотам-намибийцам «в их законной борьбе за независимость». СССР неоднократно выступал за безотлагательное предоставление независимости народу Н. и за принятие мер политического, экономического и военного воздействия на ЮАР. Правительство ЮАР продолжает игнорировать решения ООН.
16 Марта 2014, реферат
Гиперглобалистское направление - связано с абсолютизацией процесса стирания национальных границ и исчезновения культурных различий между странами. Определяющим здесь становится свободное движение капитала, товаров и информации в рамках единого глобального рынка, процесс формирования которого идет еще с 70-х гг. XX в. В этих новых условиях, по мнению представителей данного направления, национальный эгоизм становится бессмысленным. К числу наиболее ярких его представителей можно отнести К. Омаи (К. Ohmae), Ф. Фукуяма (F. Fukuyama) и Р. Райх (R. Reich).
23 Марта 2014, доклад
Голови місцевих державних адміністрацій очолюють відповідні адміністрації, здійснюють керівництво їх діяльністю, персонально відповідають за виконання покладених на ці органи завдань і за здійснення ними своїх повноважень. За Законом України «Про державну службу» посади голів обласних, Київської і Севастопольської міських державних адміністрацій належать до першої категорії посад державних службовців і їм може бути присвоєно 3, 2 і 1 ранг державного службовця, посади їх перших заступників — до другої категорії посад держслужбовців, яким може бути присвоєно 5,4 і 3 ранг, а посади заступників цих голів, а також голів районних, районних у містах Києві і Севастополі державних адміністрацій належать до третьої категорії посад, і їм може бути присвоєно 7, 6 і 5 ранг.
09 Октября 2013, контрольная работа
Виконуючи покладену законом функцію захисту, адвокат, як і прокурор, повинен домагатися того, щоб у результаті дослідження доказів у суді була встановлена істина. Стаття 266 КПК України передбачає, що бере участь у судовому розгляді кримінальної справи, захисник сприяє підсудному в здійсненні його прав і в захисті законних інтересів.
Захисник висловлює свою думку про значення перевірених доказів у справі, про наявність обставин, які виправдовують підсудного чи пом'якшують його відповідальність, а також свої міркування з приводу застосування кримінального закону та міри покарання. На відміну від прокурора, відмова захисника в судовому засіданні від захисту підсудного не допускається. Захисник не заміняє підсудного, а діє поряд з ним. Водночас він є самостійним учасником кримінального процесу, і як правило, не залежить від підсудного у визначенні тактики захисту, своєї позиції у справі
02 Декабря 2013, курсовая работа
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Исследование историко-правового аспекта деятельности государственных служб по делам молодежи дает нам возможность проанализировать основные проблемы осуществления их деятельности и понять перспективы развития молодежной политики в РФ.
10 Марта 2013, реферат
В последнее десятилетие в Российской Федерации проходит процесс формирования новых законодательных основ государственной службы - важнейшего механизма государственного управления в современных условиях. Использование накопленного опыта правового регулирования государственной службы и функционирования государственного аппарата в целом, имеющего как позитивную, так и негативную составляющую, - обязательное условие качественного реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
14 Мая 2013, реферат
Французское законодательство достаточно полно и четко регулирует организацию государственной службы в стране. Ее основные принципы закреплены в Конституции Французской Республики 1958 года, а также в Декларации прав человека и гражданина 1789 года и в Преамбуле Конституции 1946 года, которые интегрированы в современное конституционное право Франции. Более детальная регламентация гражданской службы осуществляется «Общим статутом публичной службы», включающим четыре закона, которые являются его разделами:
- Закон от 13 июля 1983 года о правах и обязанностях чиновников;
- Закон от 11 января 1984 года, содержащий положения статута о государственной публичной службе;
- Закон от 26 января 1984 года, содержащий положения о местной публичной службе;
- Закон от 6 января 1986 года, содержащий положения статута о государственной медицинской службе.1
06 Января 2015, курсовая работа
Территории со смешанным режимом условно можно разделить на две группы. Первая группа: прилежащие и исключительные экономические зоны и континентальный шельф прибрежных государств, которые не входят в состав государственной территории прибрежных государств. Вторая группа: международные реки, международные проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств, и международные каналы, входящие в состав территорий прибрежных государств.
22 Июня 2013, реферат
Объединённые Ара́бские Эмира́ты (араб. الإمارات العربية المتحدة ’Аль-’Има̄ра̄т ’аль-ʻАраби́йя ’аль-Мутта́хида), ОАЭ — федеративное государство, состоящее из семи эмиратов (араб. إمارات — имара́т, ед. ч. — إمارة — имара́), каждый из которых представляет собой микрогосударство с абсолютной монархией: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа.
Государство возглавляется президентом Объединённых Арабских Эмиратов, которым является эмир крупнейшего эмирата Абу-Даби. Столицей Объединённых Арабских Эмиратов также является столица эмирата Абу-Даби город Абу-Даби.
Государство ОАЭ расположено в юго-западной Азии в восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом — на юго-востоке и на северо-востоке. Омывается водами Персидского и Оманского заливов.
23 Декабря 2012, курсовая работа
Целью данной работы является анализ современного состояния и проблем иностранных инвестиций в России.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы понятия иностранных инвестиций;
- рассмотреть государственное регулирование иностранных инвестиций в России.
11 Октября 2014, курсовая работа
Данная тема довольно интересная, а содержание ее актуальности лежит на поверхности. В современном мире, где существует множество государств, в мире, где международные отношения закрепляются на законодательном уровне, не может не стоять вопроса об урегулировании государственных границ.
В целом понимание границ было заложено еще традиционной геополитикой, трансформировалось новой и новейшей геополитикой, которая позволяет выявить общее представление организации геополитических процессов в целом, и организации пограничного пространства в частности.
13 Апреля 2012, реферат
США как независимое государство возникли в результате войны 1775-1783 гг. английских колонистов против метрополии. Активное развитие борьбы против колониального господства Англии относится к 60-м годам XVIII в. В те годы вопрос об отделении от метрополии еще не ставился. Колонисты ограничивались тогда требованиями уравнения политико-правового режима в колониях с режимом, существовавшим в Англии. Эти требования теоретически обосновывались принципами английского общего права и конституционности, оформившейся с завершением английской буржуазной революции
07 Февраля 2013, курсовая работа
После двух веков, в течение которых в Галлию (территория почти равная современной Франции) постепенно проникали варвары чужеземцы, ко 2-ой половине V века н.э., страна все же оставалась под сильным римским влиянием.
05 Июня 2012, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении отношений, возникающих при вступлении государства в правоотношения с частными иностранными лицами. Основными задачами исследования являются следующие:
-определение и исследование правового положения государства как субъекта международного частного права;
-выявление и анализ особенностей государства как участника международного гражданского оборота;
-определение и исследование видов международных частноправовых отношений с участием государства;
21 Декабря 2013, контрольная работа
Для российского законодательства характерно отрицательное отношение к выступлениям государства в качестве непосредственного субъекта внешнеторговых сделок. Эта возможность у государства имеется, но она должна быть ограничена, поскольку любой такой случай может повлечь за собой возникновение общей ответственности государства. В ст. 11 Закона об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2003 г. предусмотрено, что государство - Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования - осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.
27 Мая 2014, доклад
Государство вступает в самые различные имущественные правоотношения с другими государствами, а также с международными организациями, юридическими лицами и отдельными гражданами других государств, выступая при этом субъектом международного частного права. Различают два вида правоотношений, в которых участвуют государства:
• правоотношения, возникающие между государствами, а также между государством и международными организациями;
• правоотношения, в которых государство выступает в качестве только одной стороны; другой стороной в этих правоотношениях могут быть иностранные юридические лица, международные хозяйственные (немежгосударственные) организации и отдельные граждане.
20 Января 2012, контрольная работа
Иностранный гражданин - это лицо, имеющее особую правовую связь - гражданство - с определенным государством. В связи с этим на гражданина любого государства, находящегося вне пределов юрисдикции своего отечества, распространяется по крайней мере два правопорядка: своего государства и иностранного, на территории которого лицо находится.
06 Июня 2012, творческая работа
Второй массовой категорией субъектов гражданского и торгового права являются юридические лица. Под юридическими лицами традиционно понимаются не только коллективные образования, но и так называемые "компании одного лица", "одночленные общества" и другие неколлективные субъекты права.
Возрастание интереса многих специалистов к категории юридического лица в частном праве обусловливается перестройкой внешнеэкономической деятельности, расширением прав предприятий во внешнеэкономических связях, созданием совместных предприятий с участием фирм западных стран. Важно и другое: в категории юридического лица, как в фокусе, концентрируются проблемы, противоречия и тенденции развития не только правосубъектности, но и права частной собственности, а также других институтов частного права.
Вместе с тем в последнее время усиление давно начавшихся процессов трансформации, эволюции, "расшатывания изнутри" категории юридического лица, наряду с ростом числа "компаний одного лица", приводит к постепенной персонификации предприятий, превращению их из традиционных объектов прав в субъектов правоотношений. На этой почве возникает даже много теорий об устранении собственников из числа хозяев общества.
16 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Субъектом большинства прав и обязанностей, в том числе и гражданских, является человек. Но в гражданском законодательстве Республики Беларусь чтобы обозначить человека как субъекта гражданских правоотношений используется термин – «гражданин». Этот термин характеризует человека не как «часть семьи», но как «часть общества», как лицо, определенным образом связанное с государством. Соответственно гражданство налагает на гражданина тесную связь с государством, которая выражается в правах и обязанностях. Отсюда следует, что гражданское законодательство под понятием «граждане» имеет в виду граждан данного государства – в частности Республики Беларусь.
21 Октября 2013, курсовая работа
Цели и задачи исследования:
1. Исследовать историю происхождения и современные трактовки понятия гражданства в Европейской цивилизации.
2. Изучить, как гражданство Европейского Союза отражено в официальных документах и общественных представлениях граждан ЕС
3. Проанализировать, как влияет институт гражданства ЕС на построение общего и внутреннего рынка ЕС
4. Проанализировать перспективы развития концепции гражданства ЕС:
5. Рассмотреть возможность построения Европейского гражданства вне рамок гражданства ЕС в частности с Россией
29 Ноября 2013, контрольная работа
Проблема международной правосубъектности физических лиц имеет давнюю традицию в юридической литературе. Одни авторы отрицают правосубъектонсть индивида, другие признают за ним отдельные качества субъекта международного права.
10 Мая 2014, реферат
Население любого государства состоит из граждан этой страны, иностранных граждан и апатридов. При этом юридический статус граждан, иностранцев и апатридов различен. В то же время в силу различных обстоятельств многие люди становятся гражданами двух и более государств. В мировом сообществе это явление давно известно, но в то же время в теории и практике государственных отношений еще нет основательных разработок по двойному гражданству, несмотря на то, что данный институт существует реально во всем мире.
15 Ноября 2012, реферат
Цель исследования: исследование актуальных аспектов теории и практики правового регулирования вопросов гражданства в международном праве. Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
– изучить и обобщить имеющиеся материалы о конституционно-правовом развитии и регулировании гражданства;
– на основе анализа изучить принципы и порядок приема в гражданство;
– проанализировать порядок приобретения гражданства;
– на основе анализа научных публикаций рассмотреть порядок прекращения гражданства.
09 Апреля 2014, курсовая работа
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
30 Марта 2014, статья
Для практики непосредственное значение имеет проблема пределов действия нормативных правовых актов. Она традиционно включает в себя вопросы действия во времени, а именно с какого и по какое время нормативный акт имеет силу, в пространстве, т.е. на какую территорию распространяется регулирующее влияние акта и по кругу лиц, указываются его адресаты.
«Конвенции и соглашения в области МГП принимаются в мирное время, а вступают в силу «с первого выстрела», т.е. немедленно при первом враждебном акте одной из противоборствующих сторон, но прекращение боевых действий не влечет за собой прекращение действия МГП) т.е. действие во времени весьма специфично)» [10,с.65].
18 Июня 2013, реферат
Юридические последствия вызывает только договор, вступивший в силу. Договоры могут вступать в силу с даты подписания, ратификации, обмена ратификационными грамотами или сдачи депозитарию определенного числа ратификационных грамот.
Каждый договор имеет территориальную или пространственную сферу действия. Если иное намерение не указано в договоре или не установлено иным образом, то договор обязателен для каждого участника в отношении всей его территории.
Обеспечение выполнения международно-правовых норм, в том числе договорных, осуществляется самими субъектами международного права.
09 Декабря 2012, реферат
«Декларация прав человека и гражданина» — важнейший документ Французской революции, имевший всемирно-историческое значение. Провозглашенные в документе принципы были радикальным вызовом старому, феодальному миру. Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственной причиной общественных бедствий и испорченности правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные, неотчуждаемые и священные права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности, чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического института, встречали большее уважение; чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах, устремлялись к соблюдению Конституции и всеобщему благу.
09 Октября 2013, реферат
Проблемы гражданско-правовой и, в частности, деликтной ответственности, как важнейшего средства борьбы с правонарушениями и устранения их имущественных последствий, имеют непреходящее значение. Данные институты повседневно затрагивают интересы по существу всех участников гражданского оборота. В условиях же перехода к рыночной экономике, роста правонарушений, как в экономической сфере, так и против личности, и в связи с этим необходимостью правового обеспечения стабильности имущественных отношений, повышения правовых гарантий защиты прав и интересов граждан и организаций, эти проблемы приобретают особую актуальность. Поэтому не случайно они продолжают привлекать внимание правоведов, широко обсуждаются в печати, на научных конференциях и в обыденной жизни.
22 Октября 2012, курсовая работа
Міжнародне приватне право виникло і склалося через об'єктивне існування в світі близько двохсот правових систем, кожна з яких встановлює «свої» норми для регулювання одних і тих же суспільних відносин. В тих випадках, коли крім національних суб'єктів права - фізичних і юридичних осіб однієї держави - в правових відносинах бере участь «іноземний елемент», з'являється необхідність в додатковому правовому регулюванні. Ігнорування іноземної правової системи і підпорядкування відносин тільки одному правопорядку не може забезпечити об'єктивного, адекватного конкретним життєвим обставинам, правового регулювання.