Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа
Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности
Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65
Для рассматриваемого предприятия ООО «Альтаир» характерны ряд рисков:
Таблица 3.25
Риски, которым подвержена рассматриваемая организация ООО «Альтаир»
Вид риска | Возможное влияние на эффективность ООО «Альтаир» | Метод управления риском | Вероятность
возникно-
вения |
А | 1 | 2 | 3 |
Экономический | Заключается в
возможности возникновения |
Возможны следующие: предотвращение убытков, минимизация потерь, поиск информации | 1,0 |
Технико-
технологический |
Заключается в отсутствии модернизации имеющегося оборудования и приобретение нового более совершенного, что может вызвать риск поломки, а, следовательно, и временной остановки всего предприятия | Возможны следующие: предотвращение убытков | 0,9 |
Нравственный или моральный | Связаны с моральной ответственностью за принимаемое решение и за их последствие: когда решение может противоречить нормам общества (не этичная реклама) | Возможны следующие: уклонение от рисков | 0,2 |
Политический | Связаны с политической ситуацией и деятельностью государства, в основном воздействуют через систему налогообложения (снижение и повышение налогов, переход на другую систему налогообложения, система кредитования) | Возможны следующие: передача рисков – хеджирование, принятие риска | 0,3 |
Юриди-чески-
правовой |
Заключаются в принятии различного рода законов, которые могут способствовать росту затрат, потери в прибыли и наоборот, а также отразиться на деятельности предприятия в целом | Возможны следующие: поиск информации, принятие риска, минимизация потерь - лимитирование | 0,3 |
Социаль-ный | Связаны с изменением
в общественной жизни населения
(изменение в доходах |
Возможны следующие: поиск информации, принятие риска | 0,6 |
Экологический | Связаны с вероятностью нанесения ущерба окружающей среде, здоровью, жизни и имуществу 3х лиц | Возможны следующие:
минимизация потерь – создание системы качества, принятие риска |
0,1 |
Информационный | Возникает в ситуации, когда необходимая информация поступает не вовремя, не полной или не достоверной, что может послужить принятию неверного решения и отразится на деятельности организации лишь с отрицательной стороны. | Возможны следующие: поиск информации, предотвращение убытков. | 0,7 |
В
системе превентивных мер по управлению
рисками на торговом предприятии основная
роль принадлежит их профилактике. Группа
мер по профилактике хозяйственных рисков
призвана обеспечить снижение вероятности
их возникновения. В торговом менеджменте
обычно используются следующие формы
профилактики хозяйственных рисков (рис.
3. 11):
Рис. 3.11. Формы
профилактики хозяйственных рисков
1.
Избежание рисков – разработка
мероприятий, которые
2.
Минимизация рисков
3. Диверсификация хозяйственных рисков направлена на снижение уровня концентрации хозяйственных рисков: диверсификация видов хозяйственной деятельности; поставщиков товаров; ассортимента реализуемых товаров.
4.
Лимитирование хозяйственных
Необходимость анализа проектных рисков обоснована, прежде всего, тем, что построенные по любому инвестиционному проекту потоки денежных средств относятся к будущим периодам и носят прогнозный характер. Поэтому возрастает вероятность недостоверности используемых для расчетов числовых данных, а значит и самих результатов. Следовательно, наиболее важной частью экспертизы становится учет и оценка возможных негативных последствий таких ошибок. Основным инструментом подобных исследований служит анализ рисков проекта, являющийся важнейшей составной частью экспертизы инвестиционного проекта и играющий значительную роль в принятии решения об инвестировании.
Вывод
В ходе разработке стратегии ООО «Альтаир» была проведена целевая комплексная программа, направленная на совершенствование системы управления. Основными задачами, которой было совершенствование и повышение эффективности механизма управления, оптимизация структуры управления, совершенствование процесса управления, улучшения механизма развития системы управления, повышение эффективности управленческой деятельности. В ходе этого было предложено проведения ряда мероприятий: корректировка целей деятельности предприятия, в связи с этим осуществляется постановка задач; мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации; совершенствование организационной структуры предприятия, своевременное реагирование на изменения внешней среды и адаптация к ним, а также ряд других. Затем были определены сроки, исполнители, а также ресурсы их достижений.
Для
оптимальной работы предприятия
необходимо учесть возможные риски в его
деятельности, которые могут привести
к неблагоприятным последствиям для деятельности
предприятия: снижение прибили, потеря
конкурентоспособности, банкротство.
Для рассматриваемого предприятия характерны
следующие риски: экономические,
политические, маркетинговые, технологические
риски. Для того чтобы данные риски не
нанесли вред предприятию были предложены
предприятия по их недопущению (минимизация,
избежание, диверсификация и ликвидация).
Наиболее оптимальным является избежание
риска, который предполагает разработку
мероприятий, которые полностью исключают
конкретный вид хозяйственного риска:
увеличение товарооборота, снижение себестоимости,
поиск новых поставщиков и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ данного предприятия позволяет сформировать оценку по результатам хозяйственной деятельности организации в целом. Изначально проанализировав всю деятельность предприятия, наблюдается рост оборота розничной торговли, повышение эффективности большинства ресурсов организации. На деятельность фирмы оказывали влияние внешние факторы такие как социальные, политические, экономические, технологические и прочие. Наибольшее влияние оказали экономические факторы: количество предприятий конкурентов, уровень доходов населения, уровень инфляции и др. Из политических факторов на деятельность фирмы сильно влияет налоговая политика.
Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» является коммерческой организацией, которое руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
Проведенный анализ показал, что ООО «Альтаир» создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления.
Торговый
дом имеет линейно-
На основании проведенного анкетирования работников магазина было выявлено, что в данной организации преобладает культура власти, и, причем достаточно явно. На культуру ООО «Альтаир» существенное влияние оказало то, что предприятие является маленьким. А в маленьких предпринимательских организациях занимающихся торговлей, чаще всего можно обнаружить культуру власти.
Проанализировав хозяйственно финансовую деятельность предприятия можно сказать, что в 2008 году по сравнению с 2005 годом чистая прибыль предприятия возросла более чем на 379,2%. Причем существенное влияние оказало увеличение объемов продаж. Данное изменение является положительным моментом хозяйственной деятельности торгового предприятия и характеризует деятельность работы магазина «удовлетворительно».
В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально максимизировать прибыль, достичь конкурентных преимуществ и максимально удовлетворить спрос. Эта стратегия заключается в усилении позиции на рынке за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.
Организация закупок товаров у оптовых фирм, формирование ассортимента и формирование товарных запасов являются основной функцией исследуемого предприятия. Управление закупками и ассортиментом на ООО «Альтаир» осуществляется товароведом и направлено, прежде всего, на установление прочных хозяйственных связей с поставщиками продовольственных товаров, на удовлетворение покупательского спроса и на максимальное увеличение прибыли магазина.
На основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «Альтаир», можно сделать вывод, что после проведения оптимизации закупок и расширения ассортимента продаваемой продукции торговое предприятие будет работать еще эффективнее, чем прежде.
Оборудование предприятия в настоящее время сопряжено с отдельными трудностями. Трудности обусловлены, прежде всего, значительной стоимостью оборудования и, соответственно, величиной финансовых затрат. Кроме того, большинство предприятий торговли соседних районов уже провело переоборудование торговых залов и, почти полностью его, окупив, все доходы направляет на другие цели, связанные с ростом конкурентоспособности, а также повышением производительности труда.
Создание отдела маркетинговых исследований или введение должности маркетолога. Учитывая размеры предприятия, следует склониться к введению должности маркетолога, а не созданию целого отдела. Данное мероприятие необходимо для изучения, анализа и прогнозирования спроса населения, а также организации продажи и рекламы. Реализация такой деятельности позволит увеличить товарооборот исследуемого предприятия и как следствие других важных показателей (прибыль, её уровень и т.д.).
ООО «Альтаир» необходимо разрабатывать прогнозы развития оборота розничной торговли на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оборота розничной торговли по периодам года и по отделам предприятия.
При
введении бухгалтерского учета на предприятии,
использовать справочную компьютерную
систему для консультаций, разъяснении
и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия