Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа
Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности
Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65
Данные
таблицы показывают, что в анализируемом
предприятии ООО «Альтаир» самый большой
удельный вес в общей численности работников
составляют продавцы (50,0% в прошлом и 56%
в отчетном годах). Это является положительным
моментом, так как от них в основном зависит
рост объема продажи товаров. Рост удельного
веса административно-
Рассчитаем и проанализируем показатели производительности труда работников торгового предприятия, в том числе торгово-оперативных работников табл. 2.13. (Приложение 7).
Таблица 2.14
Анализ состава и структуры фонда заработной платы в отчетном году торгового предприятия
|
Анализируя динамику производительности труда торгового предприятия за анализируемый период производительность труда в действующих ценах возросла на 22,9 % (33,6 тыс.руб.), в сопоставимых ценах наоборот снизилась на 9,1% (13,4 тыс.руб.), в том числе за счёт ТОП в действующих ценах возросла на 9,7 % (28,5 тыс.руб.), в сопоставимых ценах снизилась на 18,9% (55,5 тыс.руб.).
В сравнении с прошлым годом удельный вес продавцов в численности работников ТОП увеличился на 17,3%.
Увеличение производительности труда на 28% , повлекло увеличение объёма оборот розничной торговли в фактических ценах на 987,9 тыс.руб., в сопоставимых ценах наблюдается снижение оборота розничной торговли 188,7 тыс.руб.(5,3%).
Таблица 2.15
Расчет влияния численности работников и средней заработной платы на динамику размера фонда заработной платы
|
Таким образом фонд заработной платы возрос на 107 тыс.руб. под влиянием роста численности работников на 16,0 тыс. руб., средней заработной платы на одного работника на 91,0 тыс. руб.
Анализируя динамику показателей по труду табл. 2.11. (Приложение 8) торгового предприятия за анализируемый период численность работников увеличилась на 1 человека. Фонд заработной платы в действующих ценах возрос на 27,86% (107,0 тыс.руб.), в сопоставимых ценах снизился 9,09 % (62,4 тыс.руб.). Среднемесячная заработная плата на одного работника увеличилась в 2008 году в действующих ценах на 22,85 % (33,63 тыс.руб.), в сопоставимых ценах снизилась на 11,6 % (12,6 тыс.руб.). Коэффициент соотношения темпов роста средней заработной платы и производительности труда составляет в действующих ценах 85,9, в сопоставимых 109,5%.
На основании проведенного исследования можно заключить, что состояния и эффективность использования трудовых ресурсов исследуемого торгового предприятия снизились и используются не эффективно. Необходимо предложить рекомендации по улучшению использования кадров предприятия и росту производительности и эффективности труда работников предприятия.
Для
повышения эффективности
Для этого следует, улучшить использование имеющихся в распоряжении предприятий основных фондов и производственных мощностей промышленных предприятий может быть достигнуто двумя путями.
Во-первых, повышением интенсивности использования производственных мощностей и основных фондов, во-вторых, повышением экстенсивности их нагрузки. Более интенсивное использование основных фондов и производственных мощностей достигается прежде всего за счет технического совершенствования технологических процессов.
Интенсивный
путь использования основных средств
действующих предприятий предполагает
их техническое перевооружение, повышение
темпов обновления.
3. Разработка программы
по повышению эффективности
деятельности ООО «Альтаир»
3.1.Анализ
внешней и внутренней
среды предприятия
при помощи SWOT-анализа
Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Они предполагают успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, и микросреды - потенциальных потребителей, поставщиков, посредников и конкурентов.
Рассмотрим внешнею и внутреннею среды предприятия ООО «Альтаир», а так же с помощью привлеченных экспертов проведем оценку сильных и слабых сторон деятельности торгового предприятия, выявим возможности и угрозы, что позволит лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Рассмотрим в таблице 3.16 компоненты внутренней среды ООО «Альтаир», которая имеет несколько срезов.
Таблица 3.16
Анализ внутренней среды организации
Компоненты внутренней среды | Факторы | Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия |
А | Б | В |
Кадровый
срез |
|
Набор персонала
является одним из ключевых элементов
работы ООО «Альтаир». От качества
отобранных кадров зависит эффективность
работы фирмы и использование всех ее
остальных ресурсов.
Формирование кадров происходит непосредственно по мере необходимости. Предприятие в случае необходимости найма работника, использует следующие способы: |
Продолжение табл. 3.16
А | Б | В |
| ||
При обращении
на предприятие вероятный сотрудник проходит
собеседование со специалистом отдела
кадров, далее рассматриваются документы
и кандидатура утверждается директором.
При найме на работу, в первую очередь учитывается стаж работы по специальности. Предпочтения отдаются кандидатам со стажем не менее 3-5 лет. Никакой предварительной подготовки к найму не ведется. Предприятие просто ждет, когда потенциальный рабочий сам придет. Эта система, конечно же, дает свои плоды. Человек, приходя на работу не испытывает практически никаких проблем с оборудованием, если имеет достаточную квалификацию. Единственная, проблема, которая может возникнуть, это проблема «вливания» в коллектив. Должностные требования определяются заключенным договором. Почти на все должности работники принимаются с испытательным оплачиваемым (70% от суммы з/платы) двухмесячным сроком. Стимулирование
деятельности персонала происходит
пропорционально результатам К выше сказанному можно добавить, что серьезных конфликтов между сотрудниками организации не наблюдалось, совместное активное участие в деятельности организации сближает работников. Атмосферу социально-психологического климата на предприятии можно назвать здоровой. | ||
Менеджмент |
|
Управление
организацией ведется достаточно грамотно,
что поддерживает конкурентоспособность
предприятия.
ООО «Альтаир» имеет линейно-функциональную организационную структуру, которая представлена на рис Благодаря сложившимся нормам и ценностям организация обладает сильной организационной культурой. |
Продолжение табл. 3.16
А | Б | В |
Маркетинговый срез |
|
Основным видом
продукта, который реализует предприятие,
являются алкогольная продукция и
продукты питания.
Закуп товаров для предприятия ведется по договору поставки, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары магазину для использования в предпринимательской деятельности. На предприятии отсутствует маркетолог, который бы занимался анализом показателей оборота розничной торговли, товарных запасов и товарооборачиваемости. В связи с этим не учитывается спрос на какие-то виды товаров. Заявка составляется на приобретение товара визуально, где указывают наименование и количество товара. Затем по телефону или лично самому поставщику отдается заявка на товар. Получив данное уведомление, поставщик сообщает о наличии данной заявки на свой склад, после чего на предприятие привозят заказываемый товар с указанной ценной за единицу продукции, а также за весь размер партии с учетом скидки (если она имеется). Непосредственная поставка товара на предприятие осуществляется силами поставщика. |
Финансовый срез |
|
Система бухгалтерской
и статистической отчетности на предприятии
обеспечивает возможность отслеживания
изменений по показателям финансово-хозяйственной
деятельности.
Наличие денежных средств в организации может служить источником финансирования разработок и внедрения проектов без привлечения внешних источников финансирования. На предприятии наблюдается вовлечении большого числа средств в материальные запасы снижает общую ликвидность активов предприятия. Очень редкое проведение аудиторских проверок, ведет к невозможности оперативно выявлять различные недостатки и нарушения. Форма №1 и №2 бухгалтерской отчетности представлены в приложении 17, 18, 19. |
Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия