Анализ эффективности деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности

Содержание

Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эффективности.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

     Слабыми сторонами оказались: низкий уровень  мероприятий по исследованию рынка, устаревающее оборудование и довольно высокие цены.

     Возможности: заключение договоров с наиболее выгодными поставщиками, расширение ассортимента и соответственно увеличение оборота розничной.

     Учитывая  эти факторы необходимо разработать  ряд рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Альтаир» и увеличению оборота розничной торговли.

     Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности торговли и достижению безубыточной работы за счет более полного использования мощностей предприятия, повышения конкурентоспособности предприятия, снижения себестоимости продукции, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Программно-целевой подход к разработке пути развития ООО «Альтаир» представлен на схеме (Приложение 16). Основные направления увеличения оборота розничной торговли ООО  «Альтаир» можно представить в виде схемы (рис. 3,.).

Рис. 3.8. Мероприятия по увеличению оборота  розничной торговли

ООО «Альтаир»

      Рассмотрим  резервы роста оборота розничной  торговли, имеющие реальный характер и которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности ООО «Альтаир»:

  • Расширение торговых площадей;
  • Оптимальное размещение товаров в торговом зале;
  • Расширение материально-технической базы;
  • Повышение производительности  труда

      Повышение производительности труда

  • Обеспечение фирмы современным оборудованием;
  • Повышение квалификации персонала;
  • Улучшение условий труда;
  • Повышение трудовой дисциплины
  • Внедрение прогрессивных методов торговли
  • Удлинение рабочего времени предприятия.

      Повышение эффективности закупочной деятельности

  • Поиск и заключение договоров, а также поддержание устойчивых отношений с наиболее выгодными поставщиками;
  • Обработка заказов и  доставка продукции;
  • Контроль качества продукции;

      Эффективное управление товарными запасами

    • Поиск и заключение договоров, а также поддержание устойчивых отношений с наиболее выгодными поставщиками;
    • Обработка заказов и  доставка продукции;
    • Контроль качества продукции;
    • Эффективное управление товарными запасами.

      Увеличение  доли рынка предприятия

    • Проведение маркетинговых  исследований;
    • Привлечение в штат организации дополнительного сотрудника маркетинга;
    • Усиление рекламной компании;
    • Расширение ассортимента групп товаров;
    • Своевременное реагирование на изменение спроса.

      Улучшение финансового положения предприятия

  • Увеличение наличных денежных средств на предприятии;
  • Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом розничной торговли;
  • Обновление устаревающего оборудования на более новое;
  • Сокращение издержек обращения

      Повышение эффективности и сбытовой деятельности

  • Постоянное повышение квалификации управленческого персонала;
  • Внедрение автоматизированной информационной системы;
  • Разработка ценовой политики;
  • Разработка новых систем сотрудничества

      Одним из резервов роста оборота розничной  торговли для данного торгового предприятия является расширение реализуемого ассортимента товаров.

     Введение  смешанной формы оплаты - получение  процента от общей прибыли предприятия, согласно занимаемой должности. Такое  мероприятие даст работникам дополнительный стимул работать лучше, что в конечном итоге приведет к увеличению оборота розничной торговли предприятия. Для продавцов – это может быть процент от сдаваемой в месяц денежной суммы. Эффективная система поощрений стимулирует производительность работников, направит их деятельность в нужное для предприятия русло, соответственно повысит эффективность использования человеческих ресурсов.

     Предприятию необходимо приобретение современного торгового оборудования, которое позволит полностью изменить облик магазина, обеспечить нормальный режим хранения всех групп товаров, расширить их ассортимент, улучшить качество и тем самым расширить контингент покупателей. Поэтому к вопросу закупки и расстановки оборудования руководству организации следует подойти очень серьезно. Особое внимание необходимо уделить выбору поставщиков и срокам его эксплуатации, т.к. в настоящее время предложение на рынке данных товаров достаточно широко.

     В целях активизации и стимулирования продаж предприятию необходимо использовать рекламу. Реклама ООО «Альтаир» должна носить направленный характер, т. е. не конкретного товара, а  самого предприятия, что позволит внушить доверие к самому предприятию, а следовательно, и к реализуемому товару. Для этого  потребуются следующие мероприятия:

     - разработка яркого неординарного дизайна вывески, витрин, уличных стендов

     - создание красочной упаковки, пакетов с наименованием магазина.

     Таким образом, проведение мероприятий связанных  с расширением реализуемого ассортимента, изменения форм расчетов с поставщиками за товар, заключение договоров с наиболее выгодными поставщиками, а также разработкой новых систем сотрудничества приведет дополнительно к росту объема оборота розничной торговли.

     Рассмотрим  влияние эффективности системы  управления коммерческой деятельностью  на предприятии, сравнив их с показателями до осуществления выбранной нами стратегии (табл. 3.21).

      Таблица 3.21

Расчет  показателей эффективности управления ООО «Альтаир»

Система направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка  в баллах (0-1)
1 2 3 4
Достижение  цели 1. Степень достижения  цели.

2. Расширение  доли рынка

3. Сохранение  организации как целостности

0,4

0,4

0,5

0,9

0,9

0,8

Качество  функционирования 1.Соотношение  централизации и децентрализации.
  1. Рост гибкости организационной формы.
  2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.
  3. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.
  4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам.
  5. Надежность и безопасность информации.
  6. Своевременность информации.
  7. Наличие необходимой информации.

Экономичность  от масштаба сбора, обработки, передачи информации.

0,5

0,5

0,6 

0,4 

0,4 

0,3

0,3

0,4

0,6

0,7

0,8

0,9 

0,8 

0,9 

0,9

0,9

0,8

0,9

 
Экономичность
1. Удельный вес  издержек управления в общих  издержках.

2. Затраты на  подготовку управленцев.

3. Затраты на  управленческое консультирование

4. Эффективность  управленческих решений.

5. Точность управленческих  решений

6. Надежность  решений.

7. Быстрота подготовки  управленческих решений.

8. Гибкость и  последовательность принятия решений

0,5

0,3

0,3

0,5

0,6

0,5

0,4

0,4

0,7

0,5

0,6

0,8

0,8

0,8

0,8

0,6

 

Продолжение табл. 3.21

1 2 3 4
Изменение в качестве рабочей силы 1.Гибкость в  системе продвижения по службе.
  1. Полномочия работников и их ответственность.
  2. Степень удовлетворения, выполняемой работы.

Повышение квалификации

0,4

0,4

0,5

0,3

0,5

0,8

0,9

0,9

Внешние и внутренние социально-экономические условия 1.Способность  СТЭП- факторного анализа.
  1. Наличие обоснованных целей.
  2. Степень интеграционной поддержки.
0,4

0,4

0,3

0,8

0,7

0,6

  Сумма нормы 27 баллов    
  ИТОГО: 10,9 21,0
 

     Таким образом, на основании оценки показателей  эффективности управления на ООО «Альтаир» и анализа коммерческой деятельности предприятия ООО «Альтаир» можно сделать вывод, что после проведения  оптимизации закупок, расширения ассортимента продаваемой продукции, установлении связей с новыми наиболее выгодными поставщиками, повышении квалификации персонала, а также при внедрении установленной стратегии концентрированного роста предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде. 

3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 

      Определим наиболее распространенные риски проектов предприятия для чего целесообразно создать специальную матрицу рисков, которые присущи конкретному проекту.

     Отсюда  видно, что наиболее подвержен рискам такой элемент СУ как механизм управления, то есть при его перестроении существует много факторов, которые могут повлиять на всю систему управления как положительно, так и отрицательно. Факторы риска неравноценны в смысле приносимых потерь или в смысле затрат на устранение последствий риска. Также построение процесса управления подвержено множеству рисков – поэтому нужно учитывать все факторы, влияющие на данный элемент, чтобы минимизировать возможные потери. 

     Таблица 3.24

Матрица  рисков, которые тормозят развитие системы управления исследуемого предприятия ООО «Альтаир»

Элемент СУ 

Вид риска

Механизм управления Структура управления Процесс управления Механизм развития СУ Искусство управленческой деятельности ВСЕГО каждого  вида риска
Экономический + + + + - 4
Технико-технологический + + + + + 5
Нравственный  или моральный + - + - - 2
Политический + - + - - 2
Юридическо-правовый + - + - - 2
Социальный + + + - + 4
Экологический + - - - - 1
Информационный + + + + + 5
ВСЕГО рисков по элементам 8 4 7 3 3 20

Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия