Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
В настоящее время не существует общего подхода к определению инновации (нововведения). Ряд авторов стоят на позициях того, что смысл этого понятия сводится к нескольким действиям: генерирование, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг, - а поэтому нововведение выступает как процесс.
В целом, в зависимости от места применения, выделяются три группы нововведений7:
1. Продуктовые - новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.
2. Технологические - новые способы (технологии) производства старых или новых продуктов.
3. Управленческие - новые методы работы, используемые аппаратом управления.
В данной работе нас больше интересует управленческое нововведение, которое можно определить как "любое организованное решение, систему, процедуру или метод управления, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации". При этом необходимо учитывать, что новизна соотносится с практикой управления именно в данной организации.
В связи с этим целесообразным представляется выделение особенностей инновационного процесса, а именно: адресный характер (ориентация на конкретные тактические и стратегические цели организации), рискованность (фактор неопределенности результата), конфликтность (между старым и новым) и многоаспектность (изменения одной подсистемы организации вызывают изменения в других подсистемах и в организации в целом). Структурируя инновационный процесс, можно построить такую схему: определение потребности в нововведении - исследование - разработка - внедрение - использование.
Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике, появление новых законодательных актов и т.п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется "инновационная команда", которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации.
Разработка
инновации завершается ее внедрением.
В процессе внедрения, с помощью
механизмов контроля, определяется, в
какой степени планируемые
Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно8:
Основными причинами проявления проблем внедрения управленческих инноваций являются9:
1. Противоречивость
целей, мотивов деятельности, интересов
участников инновационного
2. Дезинтеграция инновационного процесса, его разорванность, распределение отдельных стадий (разработка, распространение и внедрение) между различными участниками.
3. Неудовлетворительная
работа разработчиков
Решение о внедрении нововведения в значительной степени зависит от свойств самой организации. Те из них, кто чаще и быстрее осваивают новые методы и формы управления, - более восприимчивы к нововведениям, обладают большим инновационным потенциалом.
Помимо инновационного потенциала, в качестве факторов, влияющих на успех нововведения, выделяют наличие источника творческих идей (без творчества не может быть нововведения); эффективную систему отбора и оценки проектов; эффективное управление проектами и контроль; соответствие целям организации; индивидуальную и коллективную ответственность; ориентацию на рынок, а также качество персонала. Существуют общие факторы, влияющие на инновационную деятельность, но отдельно выделяют и мотивационные факторы, влияющие на нововведения.
Однако решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача специалиста по внутрикорпоративному PR при внедрении инновации - сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения.
Специфика внутрикорпоративной системы publicrelations предполагает не только достижение максимально возможной адаптации задач коммуникатора к интересам целевой аудитории, но и активную мотивацию обеих сторон для решения общих задач инновационного развития бизнеса. Эта задача решаема только при условии использования комплексных методов проектирования PR-акции.
Моделируя внутрикорпоративную систему publicrelations необходимо определить ее базовые функции, связанные со всем спектром отношений между менеджментом и персоналом, а также взаимоотношениями различных групп, входящих в корпоративное сообщество. Это следующие функции10:
1) мониторинг
(изучение внутренней и
2) информирование
(формирование, структурирование и
сохранение коммуникационных
3) мотивация (рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления);
4) руководство
(принятие ответственности за
предлагаемые решения и их
последствия на основе
5) обучение
(передача необходимых знаний, навыков
и умений персоналу
6) развитие
(целесообразное изменение
Каждая из этих
функций и их разнообразные сочетания
могут стать основой для
Пространство проектирования внутрикорпоративной системы publicrelations включает в себя следующие структурные элементы11:
1) Задачи
корпорации (основные направления
и показатели деятельности
2) Стратегия
корпорации (программное планирование
инновационного развития, включая
позиционирование
3) Ценности
корпорации (фундаментальные идеи,
принципы и нормы, которые
Сочетание задач,
стратегии и ценностей образуют
целостную корпоративную
Итак, корпоративная идеология – это система корпоративных идей, ценностей, установок и убеждений, функционирующая в организационно-управленческой сфере. Последнее уточнение принципиально важно. Становление корпоративной идеологии в тесной связи с другими компонентами системы менеджмента не только придает ей более цельный характер
Очевидно, что
корпоративная идеология
Для эффективной реализации потенциала корпоративной идеологии необходимо целевое моделирование PR-акций, имеющих конкретные задачи, адресность и планируемые результаты. Мероприятия, направленные на абстрактное «повышение трудовой дисциплины», «усиление корпоративного духа», «создание атмосферы доверия» и т.п., не могут достичь требуемого эффекта. Базовым должен стать принцип проблемно-целевого моделирования, который воплощается в виде анализа основных болевых точек и актуальных проблем организации; поиска нестандартных способов и путей их решения; определения количества и качества необходимых ресурсов; вовлечения в процесс реализации проекта всех заинтересованных и необходимых субъектов; стимулирования нормативной активности аудитории проекта.
Итак, проблемно-целевая ориентация PR-акций предполагает:
Методологической
основой проблемно-целевой орие