Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Практическая реализация проблемно-целевой ориентации PR-акций предполагает несколько обязательных этапов подготовки проектов13:
1) Определение
стратегических задач проекта.
Это этап первичного анализа
актуальных ситуаций и их
Таким образом, проблемная ситуация выступает в качестве комплексной модели, позволяющей операционально описать некую совокупность условий и проблем качественного развития корпорации-сообщества (интегрируя производственную, маркетинговую и социокультурную среду), выявить те необходимые ресурсы, которые сделают возможными решение или минимизацию этих проблем в рамках стратегии развития.
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
2.1 История развития
и общая характеристика хозяйст
«Синарский Трубный Завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в апреле 1934 года в городе Каменск-Уральский (Свердловская область).
В 1992 году государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Синарский трубный завод» (ОАО «СинТЗ»). В 2002 году Синарский трубный завод вошел в состав Трубной Металлургической компании – одного из ведущих мировых холдингов по производству стальных и чугунных труб.
Трубная металлургическая компания является крупнейшим российским производителем труб и входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса. В состав ТМК входят следующие предприятия: Волжский трубный завод, Синарский трубный завод и Северский трубный завод, Таганрогский металлургический завод в России, компанию TMK IPSCO в США, трубный завод ТМК-ARTROM и металлургический завод ТМК-Resita в Румынии, предприятие ТМК-Казтрубпром в Казахстане, а также ряд предприятий нефтегазового сервиса14.
Сейчас ОАО
«СинТЗ» выпускает все виды труб
нефтяного сортамента: бурильные, обсадные,
насосно-компрессорные, коррозионно-стойкие,
а также бесшовные
Продукция завода находит применение во многих отраслях - нефтегазодобыче, энергетике, машиностроении, ЖКХ. Часть продукции в виде передельной трубной заготовки идет для обеспечения предприятий, входящих в ОАО «ТМК».
Качество продукции ОАО «СинТЗ» и надежность заводской системы управления качеством подтверждены самыми авторитетными лицензиями и сертификатами качества: независимого германского сертификационного центра TUV, американского нефтяного института API, успешной сертификацией по международному стандарту ISO 9001.
В состав завода входят 6 основных цехов:
- трубопрокатный цех №1;
- трубопрокатный цех №2;
- трубопрокатный цех №3;
- цех по производству труб нефтяного сортамента (трубопрокатный цех №4);
- трубоволочильный цех №2;
- трубоволочильный цех №3.
Трубопрокатный цех №1. Цех выпускает: ленту стальную холоднокатаную, предохранительные детали для труб нефтяного сортамента.
Трубопрокатный цех №2. Цех выпускает: трубы нефтяного сортамента (трубы бурильные, нефтегазопроводные, насосно-компрессорные, обсадные), трубы общего назначения.
Трубопрокатный цех №3. Цех выпускает: горячекатаные трубы из углеродистых и легированных марок стали.
Трубопрокатный цех №4. Цех выпускает трубы нефтяного сортамента (обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные).
Трубоволочильный цех №2. Цех выпускает трубы из углеродистых и легированных марок стали тонкостенные бесшовные, тянутые, котельные, капиллярные, подшипниковые, общего назначения.
Трубоволочильный цех №3. Цех выпускает: трубы из нержавеющих сталей и сплавов, котельные трубы, трубы свертные паяные двухслойные.
Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, предприятие успешно реализует программы освоения рынков дальнего и ближнего зарубежья.
Потребителями продукции «СинТЗ» являются такие крупные российские и международные компании как Газпром, ТНК-BP, Сургутнефтегаз, Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сибнефть, Башнефть, Татнефть, Белэнергомаш, Сибэнергомаш, АвтоВАЗагрегат и др.
Цель деятельности ОАО «СинТЗ» в области качества - выполнение требований заказчиков, обеспечение удовлетворение их потребностей и ожиданий и формирование у них доверия к продукции посредством строгого соблюдения установленных требований.
Для обеспечения цели управленческий персонал разрабатывает и внедряет четкие письменные инструкции в расчете на то, что каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять свою работу правильно с первого раза. При обнаружении необходимости совершенствования действующих инструкций, принимаются все меры по доведению таких инструкций до приемлемого уровня.
В 2011 году финансовый результат предприятия составил 969,7 млн. рублей, отклонение от плана составило -1 727,4 млн. рублей (-64%). Основная причина - это рост в течение 2011 года на трубную заготовку сверх годового плана на 29,9 %, при этом рост на трубы сверх годового плана составил всего 15,8 %. Таким образом, за счет опережающего темпа роста цен на заготовку над трубами произошло снижение финансового результата на 1 558, 9 млн. рублей. Перерасход металла составил 168, 5 млн. рублей15.
На Синарском трубном заводе активно внедряется Стратегическая инвестиционная программа, которая была утверждена приказом ОАО «ТМК» от 11 января 2005 года, с учетом решений, принятых Советом Директоров ОАО «ТМК». В основу технического развития ОАО «СинТЗ» положен принцип постоянного совершенствования технологий и освоения производства новых видов продукции.
В рамках Стратегической инвестиционной программы на ОАО «СинТЗ» осуществлялось техническое развитие по следующим направлениям:
-внедрение нового или
модернизация существующего
-оснащение новым,
-оптимизация и повышение
эффективности систем
-развитие информационной сети предприятия;
-выполнение природоохранных
мероприятий, а также
-проведение НИОКР и
работ по совершенствованию
В течение 2011 года реализовывались следующие проекты/мероприятия.
1. Организация участка
по термической обработке в
цехе В-3. Внедрение этого проекта
позволило увеличить объем
2.Внедрение технологии
биохимической очистки
3. Внедрение оборудования
по нанесению консервационных
покрытий труб, что позволит выполнить
требования заказчиков в части
обеспечения консервационной
4. В цехах В-2 и В-3 идет строительство участка по производству длинномерных труб из углеродистых марок сталей, строительство проходной газовой печи с защитной атмосферой, что позволит расширить сортамент выпускаемых труб, снизить себестоимость, сократить сроки изготовления заказа.
В связи с
модернизацией производства уменьшилась
себестоимость продукции, расширился
сортамент выпускаемой
В целях совершенствования
организационной структуры
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод»
Синарский трубный
завод - это крупное промышленное
предприятие, поэтому оно несет
ответственность перед
Социальная ответственность выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемые с администрацией города.
Упрочить лидирующие позиции среди трубных заводов, действовать в интересах общества, потребителей, акционеров и самих работников, эффективно использовать механизмы, обеспечивающие социальное партнерство работников и работодателя - на решение этой стратегической задачи направлена кадровая политика СинТЗ. Ее реализации способствует построение целостной системы управления персоналом.
Высокий уровень репутации предприятия в городе и регионе, профессионализм руководителей, специалистов и рабочих, наличие собственного Центра подготовки и развития персонала и профессионального лицея «Синарский» являются конкурентными преимуществами ОАО «СинТЗ».
Приоритетами кадровой политики являются:
На СинТЗ
большое внимание уделяется закреплению
высококвалифицированных
На заводе применяются
различные формы обучения.