Внутрикорпоративный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный ПР 01.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

Практическая  реализация проблемно-целевой ориентации PR-акций предполагает несколько  обязательных этапов подготовки проектов13:

1)    Определение  стратегических задач проекта.  Это этап первичного анализа  актуальных ситуаций и их проблематизации.  Ситуации анализируются по основным  параметрам, которые являются относительно  устойчивыми и существенно значимыми с точки зрения общей стратегии корпорации. Эта деятельность осуществляется по двум основным параметрам:

    • выявление проблем (эта категория фиксирует различные грани ситуации – объективно существующие факты неблагополучия в тех или иных сферах, различного рода препятствия, усложняющие деятельность субъектов, разного рода вызовы внешней конкурентной среды, дефициты развития, профессиональные и социальные риски.
    • определение ресурсов (ресурсы – это те скрытые резервы, которые при определенных и проектно обоснованных условиях становятся средством разрешения или оптимизации проблемной ситуации).
    • проблематизация стратегии (диагностика всей совокупности выявленных проблем; ранжирование проблем, т.е. определение степени их актуальности и установление причинно-следственной зависимости между различными группами проблем; позиционирование проблем, т.е. определение тех структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна и поэтому они заинтересованы в ее решении или в поддержке будущего проекта.

      Таким образом, проблемная ситуация выступает в качестве комплексной модели, позволяющей операционально описать некую совокупность условий и проблем качественного развития корпорации-сообщества (интегрируя производственную, маркетинговую и социокультурную среду), выявить те необходимые ресурсы, которые сделают возможными решение или минимизацию этих проблем в рамках стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО  PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»

2.1 История развития  и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод»

 

«Синарский Трубный Завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в апреле 1934 года в городе Каменск-Уральский (Свердловская область).

В 1992 году государственное  предприятие было преобразовано  в открытое акционерное общество «Синарский трубный завод» (ОАО «СинТЗ»). В 2002 году Синарский трубный завод  вошел в состав Трубной Металлургической компании – одного из ведущих мировых холдингов по производству стальных и чугунных труб.

Трубная металлургическая компания является крупнейшим российским производителем труб и входит в тройку лидеров мирового трубного бизнеса. В состав ТМК входят следующие  предприятия: Волжский трубный завод, Синарский трубный завод и Северский трубный завод, Таганрогский металлургический завод в России, компанию TMK IPSCO в США, трубный завод ТМК-ARTROM и металлургический завод ТМК-Resita в Румынии, предприятие ТМК-Казтрубпром в Казахстане, а также ряд предприятий нефтегазового сервиса14.

Сейчас ОАО  «СинТЗ» выпускает все виды труб нефтяного сортамента: бурильные, обсадные, насосно-компрессорные, коррозионно-стойкие, а также бесшовные горячекатаные  и холоднодеформированные трубы, в  том числе для котлов высокого давления, нержавеющие и свертно-паяные трубы.

Продукция завода находит применение во многих отраслях - нефтегазодобыче, энергетике, машиностроении, ЖКХ. Часть продукции в виде передельной  трубной заготовки идет для обеспечения  предприятий, входящих в ОАО «ТМК».

Качество продукции ОАО  «СинТЗ» и надежность заводской  системы управления качеством подтверждены самыми авторитетными лицензиями и  сертификатами качества: независимого германского сертификационного  центра TUV, американского нефтяного института API, успешной сертификацией по международному стандарту ISO 9001.

В состав завода входят 6 основных цехов:

- трубопрокатный цех №1;

- трубопрокатный цех №2;

- трубопрокатный цех №3;

- цех по производству  труб нефтяного сортамента (трубопрокатный  цех №4);

- трубоволочильный цех  №2;

- трубоволочильный цех  №3.

Трубопрокатный  цех №1. Цех выпускает: ленту стальную холоднокатаную, предохранительные детали для труб нефтяного сортамента.

Трубопрокатный  цех №2. Цех выпускает: трубы нефтяного сортамента (трубы бурильные, нефтегазопроводные, насосно-компрессорные, обсадные), трубы общего назначения.

Трубопрокатный  цех №3. Цех выпускает: горячекатаные трубы из углеродистых и легированных марок стали.

Трубопрокатный  цех №4. Цех выпускает трубы нефтяного сортамента (обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные).

Трубоволочильный  цех №2. Цех выпускает трубы из углеродистых и легированных марок стали тонкостенные бесшовные, тянутые, котельные, капиллярные, подшипниковые, общего назначения.

Трубоволочильный  цех №3. Цех выпускает: трубы из нержавеющих сталей и сплавов, котельные трубы, трубы свертные паяные двухслойные.

Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, предприятие  успешно реализует программы  освоения рынков дальнего и ближнего зарубежья.

Потребителями продукции «СинТЗ» являются такие  крупные российские и международные  компании как Газпром, ТНК-BP, Сургутнефтегаз, Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сибнефть, Башнефть, Татнефть, Белэнергомаш, Сибэнергомаш, АвтоВАЗагрегат и др.

Цель деятельности ОАО «СинТЗ» в области качества - выполнение требований заказчиков, обеспечение удовлетворение их потребностей и ожиданий и формирование у них доверия к продукции посредством строгого соблюдения установленных требований.

Для обеспечения цели управленческий персонал разрабатывает и внедряет четкие письменные инструкции в расчете на то, что каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять свою работу правильно с первого раза. При обнаружении необходимости совершенствования действующих инструкций, принимаются все меры по доведению таких инструкций до приемлемого уровня.

В 2011 году финансовый результат предприятия составил 969,7 млн. рублей, отклонение от плана составило -1 727,4 млн. рублей (-64%). Основная причина - это рост в течение 2011 года на трубную заготовку сверх годового плана на 29,9 %, при этом рост на трубы сверх годового плана составил всего 15,8 %. Таким образом, за счет опережающего темпа роста цен на заготовку над трубами произошло снижение финансового результата на 1 558, 9 млн. рублей. Перерасход металла составил 168, 5 млн. рублей15.

На Синарском трубном  заводе активно внедряется Стратегическая инвестиционная программа, которая  была утверждена приказом ОАО «ТМК»  от 11 января 2005 года, с учетом решений, принятых Советом Директоров ОАО «ТМК». В основу технического развития ОАО «СинТЗ» положен принцип постоянного совершенствования технологий и освоения производства новых видов продукции.

В рамках Стратегической инвестиционной программы на ОАО «СинТЗ» осуществлялось техническое развитие по следующим направлениям:

-внедрение нового или  модернизация существующего технологического  оборудования, позволяющего обеспечивать  выпуск продукции, соответствующей  требованиям Потребителей;

-оснащение новым, реконструкция  и модернизация существующего оборудования подразделений предприятия для обеспечения эффективной и безаварийной работы, а также мероприятия, направленные на снижение затрат на производство продукции;

-оптимизация и повышение  эффективности систем электроснабжения;

-развитие информационной сети предприятия;

-выполнение природоохранных  мероприятий, а также мероприятий,  направленных на выполнение требований  надзорных органов;

-проведение НИОКР и  работ по совершенствованию технологии.

В течение 2011 года реализовывались следующие проекты/мероприятия.

1. Организация участка  по термической обработке в  цехе В-3. Внедрение этого проекта  позволило увеличить объем производства  и реализации термообработанных  труб.

2.Внедрение технологии  биохимической очистки отработанных  травильных растворов и промывных вод цехов В-2, В-3 позволяет вернуть очищенную воду в оборотный цикл завода. Данная технология снижает потребление чистой воды из р. Исеть и соответственно, объем сбросов сточных вод, что значительно уменьшает негативное воздействие на окружающую среду.

3. Внедрение оборудования  по нанесению консервационных  покрытий труб, что позволит выполнить  требования заказчиков в части  обеспечения консервационной защиты  при транспортировке и хранении  труб сроком до 12 месяцев, улучшить  потребительские качества и товарный вид труб.

4. В цехах В-2 и В-3 идет строительство участка по производству длинномерных труб из углеродистых марок сталей, строительство проходной газовой печи с защитной атмосферой, что позволит расширить сортамент выпускаемых труб, снизить себестоимость, сократить сроки изготовления заказа.

В связи с  модернизацией производства уменьшилась  себестоимость продукции, расширился сортамент выпускаемой продукции, вследствие чего увеличилась средняя  заработная плата с 15984 рублей (2010 год) до 20210 рублей (2011 год).

В целях совершенствования  организационной структуры предприятия  были созданы дочерние организации: ООО «СинараПромСервис», ООО «СинараТрансАвто», ООО «Ремонтно-технический центр  Синара (РТЦС)», Центр культуры и  народного творчества «Орбита», Спортивно-оздоровительный комплекс «Синара», Библиотека, спортивный стадион «Синара», Развлекательный центр «Колесо фортуны», Санаторий-профилакторий «Чистый ключ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ опыта   внутрикорпоративного  PR в ОАО «Синарский трубный завод»

 

Синарский трубный  завод - это крупное промышленное предприятие, поэтому оно несет  ответственность перед обществом, в котором действует. Именно поэтому  на ОАО «СинТЗ» внедряются требования международных стандартов SA 8000:2001 «Социальная ответственность».

Социальная  ответственность выражается в проведении разнообразных социальных программ внутренней и внешней направленности. К первым относятся развитие персонала, охрана здоровья и поддержание безопасных условий труда, природоохранная  деятельность и ресурсосбережение, ко вторым - благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, добросовестная деловая практика. Основу этой деятельности составляют многосторонние соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключаемые с администрацией города.

Упрочить лидирующие позиции среди трубных заводов, действовать в интересах общества, потребителей, акционеров и самих работников, эффективно использовать механизмы, обеспечивающие социальное партнерство работников и работодателя - на решение этой стратегической задачи направлена кадровая политика СинТЗ. Ее реализации способствует построение целостной системы управления персоналом.

Высокий уровень  репутации предприятия в городе и регионе, профессионализм руководителей, специалистов и рабочих, наличие собственного Центра подготовки и развития персонала и профессионального лицея «Синарский» являются конкурентными преимуществами ОАО «СинТЗ».

Приоритетами  кадровой политики являются:

  • совершенствование системы обучения и служебного продвижения работников;
  • формирование мотивационных механизмов;
  • создание современных систем подбора и маркетинга персонала;
  • поступательный рост оплаты труда, учитывающий личный вклад и профессионализм работника;
  • повышение эффективности инвестиций в персонал через оптимизацию затрат на человеческие ресурсы и создание единого корпоративного пространства;
  • реализация социальных программ, развитие социального партнерства.

На СинТЗ  большое внимание уделяется закреплению  высококвалифицированных кадров: руководителей, специалистов и рабочих. На это нацелены Комплексная программа по работе с персоналом, программа «Молодежь», программа мониторинга эффективности вновь принятых работников предприятия, программа «Женщины».

На заводе применяются  различные формы обучения. Успешно реализуются целевые программы развития персонала и программа «Подготовка резерва». На базе Центра подготовки и развития персонала открыты филиалы Каменск –Уральского радиотехникума и КУПК, УГТУ-УПИ.

Информация о работе Внутрикорпоративный PR