Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
В случае недостаточной удовлетворенности работой по организации оздоровления работников и их детей, респондентам было предложено конкретизировать свой ответ: «Если Вы не удовлетворены работой по оздоровлению работников и их детей, укажите, что именно Вас не устраивает!». Респонденты отметили ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе (Таблица 2).
Таблица 2 - Ранжированный ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе.
Ранг |
% от числа ответивших респондентов |
Направление работы |
Факторы, снижающие удовлетворенность персонала |
1 |
44,2% |
Организация работы по оздоровлению |
- «мало информации»; - «недостаточно получаемой информации»; - «не владею информацией по оздоровлению»; - «не всегда дают путевку»; - « не дают
путевку из-за маленького - «очередность»; - «очень мало путевок выделяется на вспомогательные цеха»; - «поздно распределяют путевки в выездные сан- кур учреждения, кроме Бургаса»; - «оформление путевок»; - «несмотря
на медицинские показания, ежегодно не предоставляются»; - «большие сложности с получением путевки для детей»; - «недостаточно направлений»; - «не всегда можно получить путевку в нужное время и в желаемый пансионат»; - «ребенку не дали в «Три пещеры», так как ребенок здоровый»; - «ни разу ничего не предлагали»
|
2 |
30,2% |
Количество выделяемых путевок |
- «мало путевок»; - «нет путевок»; - «мало путевок в летний период на южных курортах»; - «нет путевок в Бургас»; - «не хватает путевок в оздоровительные учреждения для детей». |
3 |
11,6% |
Организация медицинского обслуживания в санаториях |
- «дорогие расценки»; |
- не устраивает «медицинское обслуживание»; | |||
- «в Бургасе дорогое лечение и не по желанию | |||
выбора лечения»; | |||
- «ограниченное время приема врача (по | |||
расписанию), по сменам это не удобно»; | |||
- «не всем подходит лечение». | |||
4 |
9,3% |
Прочее |
- «дорогие путевки»; - «не попали куда хочется»; - «в марте не дали в «Чистый Ключ» с ребенком, хотя записаны заранее за 8 месяцев»; - «нет бесплатных путевок в некоторые санатории». |
Рисунок 4 – Соотношение факторов снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе
Предложения работников, связанные с оздоровлением:
- включить в программу оздоровления детей работников предприятия детей ввозрасте до 17 лет включительно;
- увеличить количество путевок для оздоровления (в т.ч. детского);
- предоставлять работникам полную информацию об организации оздоровления напредприятии,
- оздоравливать персонал в пансионате Бургас в летний период.
Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации оздоровления работников предприятия и их детей отмечено следующее:
Некоторое повышение уровня информированности персонала об организации оздоровления детей работников завода.
Понижение уровня
удовлетворенности персонала
На факторы,
снижающие удовлетворенность
Информированность
персонала об общезаводских культурно-
Результаты исследования показали, что большинство респондентов в полной мере информированы о проводимых на заводе культурно-массовых мероприятиях; индекс информированности в 1 полугодии 2011 г. остался высоким - 0,81 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,81) (приложение 1).
Во всех структурных подразделениях персонал информирован об этих мероприятиях на высоком уровне (приложение 2).
Удовлетворенность опрошенных работников организацией и проведением общезаводских культурно-массовых мероприятий осталась в 1 полугодии 2011 г. на высоком уровне - индекс удовлетворенности 0,80 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,81) (приложение 1).
Наиболее высокий
уровень удовлетворенности орга
2,8% от числа
опрошенных респондентов
- недостаточная информированность работников завода, либо информация
приходит поздно;
- недостаток билетов на мероприятия для рабочих в цехах завода;
- все мероприятия проводятся для узкого круга («не для рабочих»).
Предложения, связанные с организацией культурно-воспитательных мероприятий:
- увеличить количество мероприятий для детей работников завода,
- увеличить финансирование мероприятий,
- «сделать День Металлурга выходным праздничным днем»,
- информацию о мероприятиях «давать заранее».
Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации общезаводских культурно-массовых мероприятий отмечено:
Информированность работников в возрасте до 30 лет (включительно) о работе с молодежью на предприятии.
Информированность молодежи завода о мероприятиях, которые проводятся в цехе и на заводе с молодыми работниками (массовые культурно-воспитательные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства,конференции, шефская работа и т.п.), в 1 полугодии 2011 г. снизилась; коэффициент информированности средний - 0,61 (в 2010 г. индекс находился на высоком уровне - 0,72) (приложение 1).
Наиболее полно информированы о проводимых мероприятиях молодые работники в ОТК и вспомогательных цехах (кроме ЦПиОЛ) (приложение 1).
Средний уровень информированности зафиксирован во всех основных цехах (кроме Т-4, где уровень информированности низкий) и ЦПиОЛ.
В 1 полугодии 2011 г. произошло значительное снижение уровня информированности о работе с молодежью на предприятии в основных цехах и ЦПиОЛ (Таблица 3).
Таблица 3 - Сравнительный анализ информированности работников до 30 лет (включительно)о проводимой на предприятии работе с молодежьюв период с 1 полугодия 2010 г. по 1 полугодие 2011 г.
Структурное подразделение |
Уровень информированности (в индексах информированности)4 | ||
| 1 полугодие 2010 г. |
2 полугодие 2010 г. |
1 полугодие 2011 г. |
В-2 |
0,63 |
0,82 |
0,58 |
В-3 |
0,73 |
0,73 |
0,65 |
Т-2 |
0,60 |
0,71 |
0,55 |
Т-3 |
0,86 |
0,73 |
0,63 |
Т-4 |
0,59 |
0,59 |
0,32 |
ЦПиОЛ |
D,S8 |
1,00 |
0,50 |
Удовлетворенность молодых работников организацией работы с молодежью и факторы, снижающие эту удовлетворенность
Респонденты в
большинстве подразделений
В меньшей степени, чем в других подразделениях, довольны организацией молодежных мероприятий молодые работники в цехах Т-3, Т-4 и ЦПиОЛ (индексы удовлетворенности - 0,63, 0,55 и 0,50 соответственно) (приложение 3).
Молодые работники завода, которые не удовлетворены работой с молодежью па предприятии (10,8% от числа молодых респондентов), так обозначили причину своей неудовлетворенности:
Предложения, связанные с организацией работы с молодежью завода:
Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации работы с молодежью отмечено: 1 Уровень информированности персонала об организации работы с молодежью в целом по заводу значительно снизился и находится на среднем уровне. Наиболее значительное снижение уровня информированности отмечено в основных цехах завода.
Уровень удовлетворенности персонала организацией работы с молодежью остаетсявысоким (0,72). В то же время в половине подразделений отмечено снижение уровняинформированности о работе с молодежью на предприятии.
В качестве одной из основных причин, снижающих уровень удовлетворенностиперсонала работой с молодежью на предприятии, респонденты называют недостаточноеинформирование молодежи.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 1 полугодии 2011 г. работники завода на высоком уровне информированы о:
- проведении на заводе профилактических медицинских мероприятий;
- предоставлении напредприятии санаторно-курортного оздоровления трудящимсязавода;
- организации цеховых и заводских спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- деятельности оздоровительных групп в ООО «СОК «Синара»;
- общезаводских культурно-воспитательных мероприятиях.
На среднем уровне работники информированы о:
- возможности предоставления на заводе беспроцентного займа на диагностическоеобследование и лечение длительных заболеваний;
- том, что все работники предприятия застрахованы (ДМС) и могутвоспользоваться диагностическими и лечебными услугами в поликлиниках и больницах засчет средств предприятия;
- организации на предприятии льготного детского оздоровления;
- организации городских, корпоративных, областных соревнований;
- работе с молодежью на заводе.
Относительно 2
полугодия 2010 г., отмечено снижение информированности
персонала о большинстве
Интегрированный показатель информированности в целом по заводу, тем не менее,остался на высоком уровне.
Наиболее информированы о реализации социальных программ на заводе работники ОТК (интегрированный индекс информированности - 0,77), ЦЦПЗ (0,77), ЦОПМиО (0,84) и электроцеха (0,93); наименее - работники цехов Т-2 (0,64) и Т-4 (0,58) и ЦПиОЛ (0,62).
На высоком уровне в 1 полугодии персонал завода удовлетворен организациейвсех рассматриваемых в данном исследовании социальных программ, кроме организациильготного детского оздоровления (средний уровень удовлетворенности). В отчетномпериоде отмечено снижение уровня удовлетворенности реализацией программы детскогооздоровления и работой с молодежью.
Интегрированный показатель удовлетворенности в целом по заводу остался на высоком уровне.
Интегрированный
показатель удовлетворенности во всех
подразделениях высокий, кроме энергоцеха
(средний уровень
Работники предприятия,
участвовавшие в