Внутрикорпоративный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный ПР 01.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

В случае недостаточной  удовлетворенности работой по организации  оздоровления работников и их детей, респондентам было предложено конкретизировать свой ответ: «Если Вы не удовлетворены работой по оздоровлению работников и их детей, укажите, что именно Вас не устраивает!». Респонденты отметили ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе (Таблица 2).

Таблица 2 - Ранжированный ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе.

 

Ранг

% от числа

ответивших

респондентов

Направление

работы

Факторы, снижающие  удовлетворенность

персонала

       

1

44,2%

Организация

работы по

оздоровлению

- «мало информации»;

- «недостаточно  получаемой информации»;

- «не владею  информацией по оздоровлению»;

- «не всегда  дают путевку»;

- « не дают  путевку из-за маленького стажа»;

- «очередность»;

- «очень мало  путевок выделяется на

вспомогательные цеха»;

- «поздно распределяют путевки в выездные сан-

кур учреждения, кроме Бургаса»;

- «оформление  путевок»;

- «несмотря  на медицинские показания, путевки

ежегодно не предоставляются»;

- «большие сложности  с получением путевки для

детей»;

- «недостаточно  направлений»;

- «не всегда  можно получить путевку в нужное

время и в  желаемый пансионат»;

- «ребенку не  дали в «Три пещеры», так  как

ребенок здоровый»;

- «ни разу  ничего не предлагали»

 


 

2

30,2%

Количество

выделяемых

путевок

- «мало путевок»;

- «нет путевок»;

- «мало путевок  в летний период на южных

курортах»;

- «нет путевок  в Бургас»;

- «не хватает  путевок в оздоровительные

учреждения  для детей».

 
 
 
 
 
 

3

11,6%

Организация

медицинского

обслуживания  в

санаториях

- «дорогие расценки»;

   

- не устраивает  «медицинское обслуживание»;

   

- «в Бургасе  дорогое лечение и не по  желанию

   

выбора лечения»;

   

- «ограниченное  время приема врача (по

   

расписанию), по сменам это не удобно»;

   

- «не всем  подходит лечение».

4

9,3%

Прочее

- «дорогие путевки»;

- «не попали куда хочется»;

- «в марте  не дали в «Чистый Ключ»  с ребенком,

хотя записаны заранее за 8 месяцев»;

- «нет бесплатных  путевок в некоторые

санатории».




 


 

Рисунок 4 –  Соотношение факторов снижающих удовлетворенность персонала организацией оздоровления на заводе

Предложения работников, связанные с оздоровлением:

- включить в программу оздоровления детей работников предприятия детей ввозрасте до 17 лет включительно;

- увеличить количество путевок для оздоровления (в т.ч. детского);

- предоставлять работникам полную информацию об организации оздоровления напредприятии,

- оздоравливать персонал в пансионате Бургас в летний период.

Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации оздоровления работников предприятия и их детей отмечено следующее:

 Некоторое   повышение   уровня   информированности   персонала   об   организации  оздоровления детей работников  завода.

Понижение уровня удовлетворенности персонала организацией оздоровления детей. Индекс удовлетворенности организацией оздоровления на предприятии, тем не менее, в 1 полугодии 2011 г. - высокий (0,66).

На факторы, снижающие удовлетворенность персонала  работой по оздоровлению на предприятии, указала седьмая часть респондентов. В качестве основных причин, снижающих удовлетворенность работников организацией оздоровления на предприятии, респонденты называют следующие: недостаточное информирование персонала об оздоровлении; недостаточное количество путевок для оздоровления работников предприятия и их детей.

Информированность персонала об общезаводских культурно-воспитательныхмероприятиях.

Результаты  исследования показали, что большинство  респондентов в полной мере информированы  о проводимых на заводе культурно-массовых мероприятиях; индекс информированности в 1 полугодии 2011 г. остался высоким - 0,81 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,81) (приложение 1).

Во всех структурных  подразделениях персонал информирован об этих мероприятиях на высоком уровне (приложение 2).

Удовлетворенность опрошенных работников организацией и проведением общезаводских культурно-массовых мероприятий осталась в 1 полугодии 2011 г. на высоком уровне - индекс удовлетворенности 0,80 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,81) (приложение 1).

Наиболее высокий  уровень удовлетворенности организацией и проведением этих мероприятий среди основных цехов - в цехе В-3 (0,94); среди вспомогательных цехов - в ЦОПМиО (1,00); в ОТК - 0,86 (приложение 3).

2,8% от числа  опрошенных респондентов указали  на недостатки в организации  общезаводских культурно-воспитательных мероприятий на заводе и отметили факторы, снижающие их удовлетворенность организацией и проведением культурно-воспитательных мероприятий:

- недостаточная информированность работников завода, либо информация

приходит поздно;

- недостаток билетов на мероприятия для рабочих в цехах завода;

- все мероприятия проводятся для узкого круга («не для рабочих»).

Предложения, связанные  с организацией культурно-воспитательных мероприятий:

- увеличить количество мероприятий для детей работников завода,

- увеличить финансирование мероприятий,

- «сделать День Металлурга выходным праздничным днем»,

- информацию о мероприятиях «давать заранее».

Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации общезаводских культурно-массовых мероприятий отмечено:

    • Уровень информированности и уровень удовлетворенности персонала организацией общезаводских культурно-воспитательных мероприятий в целом по заводу остался высоким.
    • Основной  причиной,  снижающий  уровень  удовлетворенности  персонала,  остается недостаточное информирование работников о мероприятиях.

Информированность работников в возрасте до 30 лет (включительно) о работе с молодежью на предприятии.

Информированность молодежи завода о мероприятиях, которые проводятся в цехе и на заводе с молодыми работниками (массовые культурно-воспитательные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства,конференции, шефская работа и т.п.), в 1 полугодии 2011 г. снизилась; коэффициент информированности средний - 0,61 (в 2010 г. индекс находился на высоком уровне - 0,72) (приложение 1).

Наиболее полно  информированы о проводимых мероприятиях молодые работники в ОТК и  вспомогательных цехах (кроме ЦПиОЛ) (приложение 1).

Средний уровень информированности зафиксирован во всех основных цехах (кроме Т-4, где уровень информированности низкий) и ЦПиОЛ.

В 1 полугодии 2011 г. произошло значительное снижение уровня информированности о работе с молодежью на предприятии в  основных цехах и ЦПиОЛ (Таблица 3).

Таблица  3 - Сравнительный анализ информированности работников до 30 лет (включительно)о проводимой на предприятии работе с молодежьюв период с 1 полугодия 2010 г. по 1 полугодие 2011 г.

 

Структурное подразделение

Уровень информированности (в индексах информированности)4

 

1 полугодие  2010 г.

2 полугодие  2010 г.

1 полугодие  2011 г.

В-2

0,63

0,82

0,58

В-3

0,73

0,73

0,65

Т-2

0,60

0,71

0,55

Т-3

0,86

0,73

0,63

Т-4

0,59

0,59

0,32

ЦПиОЛ

D,S8

1,00

0,50


Удовлетворенность молодых работников организацией работы с молодежью и факторы, снижающие эту удовлетворенность

Респонденты в  большинстве подразделений предприятия  вполне удовлетворены в целом  работой, проводимой с молодежью  на заводе - индекс удовлетворенности  в среднем по заводу высокий - 0,72 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,80) (приложение 1).

В меньшей степени, чем в других подразделениях, довольны организацией молодежных мероприятий  молодые работники в цехах  Т-3, Т-4 и ЦПиОЛ (индексы удовлетворенности - 0,63, 0,55 и 0,50 соответственно) (приложение 3).

Молодые работники  завода, которые не удовлетворены  работой с молодежью па предприятии (10,8% от числа молодых респондентов), так обозначили причину своей  неудовлетворенности:

  • недостаточно информации о мероприятиях («информация до работников недоходит», работники «не информированы»);
  • «для работников в сменах таких мероприятий НЕТ»;
  • «я вообще не знал, что такая работа проводится»;
  • «не нашла для себя ничего интересного»;

Предложения, связанные  с организацией работы с молодежью  завода:

  • усилить и своевременно информировать работников завода обо всех планируемыхмероприятиях;
  • активизировать работу с молодежью на заводе;
  • «вернуть должность инструктора по работе с молодежью» в цехи.

Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации работы с молодежью отмечено: 1 Уровень информированности персонала об организации работы с молодежью в целом по заводу значительно снизился и находится на среднем уровне. Наиболее значительное снижение уровня информированности отмечено в основных цехах завода.

Уровень удовлетворенности  персонала организацией работы с  молодежью остаетсявысоким (0,72). В  то же время в половине подразделений  отмечено снижение уровняинформированности  о работе с молодежью на предприятии.

В   качестве  одной   из   основных  причин,  снижающих   уровень  удовлетворенностиперсонала работой с молодежью на предприятии, респонденты называют недостаточноеинформирование  молодежи.

Таким образом, можно сделать вывод, что в 1 полугодии 2011 г. работники завода на высоком уровне информированы о:

- проведении на заводе профилактических медицинских мероприятий;

- предоставлении напредприятии санаторно-курортного оздоровления трудящимсязавода;

- организации цеховых и заводских спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- деятельности оздоровительных групп в ООО «СОК «Синара»;

- общезаводских культурно-воспитательных мероприятиях.

На среднем  уровне работники информированы  о:

- возможности предоставления на заводе беспроцентного займа на диагностическоеобследование и лечение длительных заболеваний;

- том,    что    все    работники    предприятия    застрахованы    (ДМС)    и    могутвоспользоваться диагностическими и лечебными услугами в поликлиниках и больницах засчет средств предприятия;

- организации на предприятии льготного детского оздоровления;

- организации городских, корпоративных, областных соревнований;

- работе с молодежью на заводе.

Относительно 2 полугодия 2010 г., отмечено снижение информированности  персонала о большинстве социальных программ, реализуемых в ОАО «СинТЗ», особенно о работе с молодежью на заводе.

Интегрированный показатель информированности в  целом по заводу, тем не менее,остался  на высоком уровне.

Наиболее информированы  о реализации социальных программ на заводе работники ОТК (интегрированный индекс информированности - 0,77), ЦЦПЗ (0,77), ЦОПМиО (0,84) и электроцеха (0,93); наименее - работники цехов Т-2 (0,64) и Т-4 (0,58) и ЦПиОЛ (0,62).

На высоком  уровне в 1 полугодии персонал завода удовлетворен  организациейвсех рассматриваемых в данном исследовании социальных программ, кроме организациильготного  детского  оздоровления  (средний уровень  удовлетворенности).  В отчетномпериоде отмечено снижение уровня удовлетворенности реализацией программы детскогооздоровления и работой с молодежью.

Интегрированный показатель удовлетворенности в  целом по заводу остался на высоком  уровне.

Интегрированный показатель удовлетворенности во всех подразделениях высокий, кроме энергоцеха (средний уровень удовлетворенности). Наиболее удовлетворены реализацией социальных программ на заводе среди основных цехов - работники трубоволочильных цехов, среди вспомогательных - ЦОПМиО и электроцеха.

Работники предприятия, участвовавшие в социологическом  опросе, отметили рядфакторов,    снижающих    удовлетворенность   реализацией    социальных   программ    напредприятии, и внесли предложения по реализации социальных программ, в том числесвязанных с медицинским обслуживанием и оздоровлением работников предприятия и ихдетей; с организацией массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-воспитательных и молодежных мероприятий.

Информация о работе Внутрикорпоративный PR