Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа
Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»
3.1 Цели и
задачи по внедрению
Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании.
Между внешним и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера.
Одними из наиболее действенных инструментов налаживания и поддержки связей с общественностью внутри компании являются:
1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд, бюллетень, сайт);
2. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги);
3. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов).
Любые действия компании по организации мероприятия, направленные на развитие сотрудников (обучение, отдых, праздники), влияют на корпоративную культуру организации.
Учитывая внутрикорпоративную атмосферу, сложившуюся в коллективе работников цеха Т-2 инновационная работа по внедрению проекта будет строиться по нескольким направлениям:
1. Изучение и
анализ мнений рядовых
2. Разъяснение
сотрудникам компании политики
руководства, стратегии организ
3. Мероприятия,
направленные на формирование
лояльности сотрудников к
4. Разработка, внедрение и контроль соблюдения корпоративных правил поведения сотрудников, прописанные в корпоративном кодексе или руководстве по корпоративной культуре и реализуемые в корпоративной информации и внутренних акциях;
5. Антикризисные информационные программы для сотрудников фирмы, представленные в корпоративной газете, корпоративном бюллетене и на информационном стенде компании.
Основными задачами данного проекта являются:
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
3.2 План ресурсов
проекта внутрикорпоративного P
Практическая реализация проблемно-целевой ориентации PR-проекта предполагает несколько обязательных этапов подготовки:
1) Определение стратегических задач проекта. Это этап первичного анализа актуальных ситуаций и их проблематизации. Ситуации анализируются по основным параметрам, которые являются относительно устойчивыми и существенно значимыми с точки зрения общей стратегии корпорации. Эта деятельность осуществляется по двум основным параметрам:
Таким образом, проблемная ситуация выступает в качестве комплексной модели, позволяющей операционально описать некую совокупность условий и проблем качественного развития корпорации-сообщества (интегрируя производственную, маркетинговую и социокультурную среду), выявить те необходимые ресурсы, которые сделают возможными решение или минимизацию этих проблем в рамках стратегии развития.
2) Выбор
целевой аудитории. Основными
параметрами определения
Кроме того, при
анализе целевой аудитории
3) Постановка
практических задач.
4) Инструментальное
оснащение проекта. Четкое
В инструментальном
оснащении проекта
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2
1. Создание информационного стенда.
Одним из наиболее распространенных в мировой и российской практике инструментов внутрикорпоративного PR является издание корпоративной газеты (журнала).
Давайте рассмотрим, какую информацию должен содержать, например, корпоративный информационный стенд компании: это информация о миссии и корпоративных стандартах поведения, о целях и стратегии компании, о достижениях компании и ее сотрудников. Должны оповещаться нововведения и значимые текущие события. Это могут быть репортажи о лучших сотрудниках, юбилеи, дни рождения, знакомство с новыми сотрудниками, с деятельностью специалистов, вакансии и др.
Итак, стратегической целью внутрикорпоративного издания можно считать формирование устойчивого коммуникативного канала, способного одновременно помочь в удовлетворении потребностей сотрудников кампании в получении профессионально и личностно значимой информации, и в решении управленческих задач стратегического менеджмента. Для растущих компаний, расширяющих сферу бизнеса и формирующих разветвленную сетевую инфраструктуру, такое издание может стать одним из ключевых факторов формирования корпоративной культуры и позитивного психологического климата в коллективе. От информационного оповещения газета может перейти к стимулированию инновационной активности сотрудников кампании. Это сложный процесс, который требует постоянной оптимизации профессиональных действий на базе накопленного опыта, проведения комплексных мероприятий по повышению качества трудовой деятельности персонала, укрепления коллективной и индивидуальной ответственности в рамках единого корпоративного сообщества. Решение таких задач возможно только при условии интенсивного коммуникативного процесса.
2. Организационные мероприятия.
Корпоративные специальные мероприятия на сегодняшний день являются одним из самых популярных и одновременно одним из самых мощных инструментов для работы с внутренним климатом компании. С их помощью мы можем решать огромное количество различных задач, влиять на большое количество аспектов внутрикорпоративной жизни, вносить в нее необходимые корректировки и много чего еще.
В нашем случае следует обратиться к проведению корпоративного праздника "День металлурга", то это значительное событие должно быть четко спланировано, а в основе должна лежать конкретная идея. Данное мероприятие также дает возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Руководству трудового коллектива необходимо выступить с предложением о проведении такого мероприятия, к примеру, за городом на природе с семьями и детьми.
Грамотно проведенные
корпоративные праздники
К данному мероприятию так же можно приурочить награждение лучших работников.Учитывая конфликт в коллективе, можно попытаться "передружить" сотрудников в процессе подготовки и проведения торжества или привлечь к проведению новых сотрудников для более быстрой адаптации их к компании.
3. Коммуникационные мероприятия (выступления руководства, специалистов).
В коллективе цеха Т-2 преобладает неформальная коммуникация - в виде слухов, поэтому стоит задуматься о причинах такого явления. Они, как правило, кроются в дефиците официальной информации и дают информацию о значимых и важных темах обсуждения сотрудниками. Противодействовать им нужно с помощью своевременного информирования персонала, однозначной трактовки распространяемой информации и акции по профилактике слухов.
Таким образом, предлагается проводить собрания раз в неделю в комнате для оперативок.
Руководителю предлагается заранее сообщить работникам, о дате, времени и повестке совещания на информационном стенде, где будет отражена тематикат. е. тот перечень вопросов для обсуждения, который необходимдля того, чтобы совещание "протекало в нужном русле". Повестка дня вносит порядок и логику, задает определенный темп, а председатель получает средство контроля, если участники перейдут к обсуждению других тем.
Если совещание имеет проблемный характер, то каждому участнику целесообразно подготовить вопросы (его личное представление о причинах обсуждаемой проблемы, когда проблема рассматривается со всех возможных позиций).