Внутрикорпоративный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный ПР 01.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Цели и  задачи по внедрению инновационного  проекта

 

Внутренний PR - это комплекс мероприятий, принципы которого сходны с внешним PR, но направлен он на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками и на развитие корпоративной культуры компании.

Между внешним  и внутренним PR есть некоторое различие: сотрудники смотрят на компанию изнутри, их потребности в информации гораздо выше, чем у любого самого заинтересованного клиента или партнера.

Одними из наиболее действенных инструментов налаживания  и поддержки связей с общественностью  внутри компании являются:

1. Информационные (корпоративные СМИ: газета, стенд,  бюллетень, сайт);

2. Организационные (собрания, праздники, соревнования, тренинги);

3. Коммуникационные (выступления руководства, специалистов).

Любые действия компании по организации мероприятия, направленные на развитие сотрудников (обучение, отдых, праздники), влияют на корпоративную культуру организации.

Учитывая внутрикорпоративную  атмосферу, сложившуюся в коллективе работников цеха Т-2 инновационная работа по внедрению проекта будет строиться по нескольким направлениям:

1. Изучение и  анализ мнений рядовых сотрудников  о деятельности компании, о руководстве  и коллегах: анкетирование, фокус-группы, ящики обратной связи и др.;

2. Разъяснение  сотрудникам компании политики  руководства, стратегии организации: собрания с участием руководства;

3. Мероприятия,  направленные на формирование  лояльности сотрудников к компании: внутренние праздники, конкурсы  профессионального мастерства, спортивные  соревнования, тренинги и т. д.;

4. Разработка, внедрение  и контроль соблюдения корпоративных правил поведения сотрудников, прописанные в корпоративном кодексе или руководстве по корпоративной культуре и реализуемые в корпоративной информации и внутренних акциях;

5. Антикризисные  информационные программы для  сотрудников фирмы, представленные в корпоративной газете, корпоративном бюллетене и на информационном стенде компании.

Основными задачами данного проекта являются:

    • формирование корпоративной лояльности;
    • преодоление коммуникативных разрывов;
    • достижение взаимопонимания; демонстрация "открытости" руководства.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

    • осведомленность сотрудников о стратегии и деятельности организации;
    • развитие корпоративного духа, чувства приверженности к своей компании;
    • понимание и следование принципам и нормам поведения;
    • минимальное сопротивление сотрудников или поддержка изменений;
    • положительный образ и репутации компании.

 

 

 

 

 

 

3.2 План ресурсов  проекта внутрикорпоративного PR

 

Практическая  реализация проблемно-целевой ориентации PR-проекта предполагает несколько обязательных этапов подготовки:

1)    Определение  стратегических задач проекта.  Это этап первичного анализа  актуальных ситуаций и их проблематизации. Ситуации анализируются по основным параметрам, которые являются относительно устойчивыми и существенно значимыми с точки зрения общей стратегии корпорации. Эта деятельность осуществляется по двум основным параметрам:

    • выявление проблем (эта категория фиксирует различные грани ситуации – объективно существующие факты неблагополучия в тех или иных сферах, различного рода препятствия, усложняющие деятельность субъектов, разного рода вызовы внешней конкурентной среды, дефициты развития, профессиональные и социальные риски.
    • определение ресурсов (ресурсы – это те скрытые резервы, которые при определенных и проектно обоснованных условиях становятся средством разрешения или оптимизации проблемной ситуации).
    • проблематизация стратегии (диагностика всей совокупности выявленных проблем; ранжирование проблем, т.е. определение степени их актуальности и установление причинно-следственной зависимости между различными группами проблем; позиционирование проблем, т.е. определение тех структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна и поэтому они заинтересованы в ее решении или в поддержке будущего проекта.

Таким образом, проблемная ситуация выступает в  качестве комплексной модели, позволяющей  операционально описать некую совокупность условий и проблем качественного развития корпорации-сообщества (интегрируя производственную, маркетинговую и социокультурную среду), выявить те необходимые ресурсы, которые сделают возможными решение или минимизацию этих проблем в рамках стратегии развития.

2)    Выбор  целевой аудитории. Основными  параметрами определения целевой  аудитории является сочетание  трех показателей:

    • субъективная значимость проблемной ситуации, то есть осознание лежащего в ее основе противоречия между реальным и желаемым, целями и средствами,  реального и нормативного;
    • социокультурная специфика и профессиональная компетентность, в том числе степень адаптированности к корпоративной идеологии, готовность и способность к инновационному решению проблем, коммуникативная открытость;
    • доступ к ресурсам – интеллектуальным, финансовым, административным, технологическим, маркетинговым и пр.

Кроме того, при  анализе целевой аудитории необходимо иметь ввиду формальное структурирование корпоративного сообщества, в том  числе наличие нормативных групп, уполномочивающих организацию заниматься той или иной деятельностью, устанавливающих нормы внутреннего взаимодействия (собственники и акционеры, топ-менеджмент, менеджмент среднего звена), функциональные группы (различные сегменты персонала), диффузные группы  (неформальные сообщества, группы интересов, субъекты, формально внешние по отношению к организации, но имеющие влияние наее субъектов – например, члены семей).

3) Постановка  практических задач. Проблематизация  стратегии и  определение целевой  аудитории в значительной степени уже решают задачу целеполагания. Но постановка практической задачи – это не только уточнение планируемых действий. Каждая практическая задача представляет собой априорный ответ на вопрос, какую реакцию аудитории планирует коммуникатор, каким образом эта реакция может быть использована для решения основной проблемы. С этой точки зрения, постановка практической задачи подразумевает не уменьшение масштаба действия до неких «мини-ситуаций», а перевод стратегических целей в контекст «человеческого фактора». Поэтому алгоритм постановки практических задач выглядит не событийно («провести встречу коллектива с руководством», «осуществить акции по благотворительности», «организовать корпоративное досуговое мероприятие»), а мотивационно.

4)    Инструментальное  оснащение проекта. Четкое понимание  задач PR-проекта позволяет выбрать  эффективные методы их достижения. Методы – это совокупность  способов и приемов достижения  целей, то есть специфический  инструментарий реализации идеи  проекта. Суть инструментального этапа состоит в обосновании избранных способов изменения проблемной ситуации в направлении желаемого результата, прежде всего за счет информационного воздействия на те группы в составе корпоративного сообщества (то есть аудиторию проекта). Инструментальная оснащение PR-проекта предполагает фиксацию его начала и основных этапов реализации; обоснование оптимальных видов и форм коммуникации с аудиторией; определение содержания деятельности, способного минимизировать или разрешить проблемы коммуникатора и одновременно привлечь дополнительные ресурсы, необходимые как для реализации целей и задач, так и для осуществления самого проекта. В целом, в инструментальном оснащении проекта можно выделить две основные ресурсные сферы:

    • информационно-коммуникативная (внутрикорпоративная газета, корпоративный сайт, электронный бюллетень, электронная «доска объявлений», онлайновые консультации, видеофильмы для внутреннего использования  и т.п.);
    • организационно-коммуникативная (корпоративные досуговые мероприятия, благотворительные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, программы карьерного роста, семинары повышения квалификации, ознакомительные семинары по инновационной стратегии,  презентации, пресс-конференции, выставки, концерты, аукционы и др.и т.п.);

В инструментальном оснащении проекта предусматриваются  практические мероприятия, как напрямую связанные с его целями и задачами, так и формирующие широкий  информационный контекст. Принципиально  важным фактором является комплексное  использование разнообразных методов. В этом случае помимо решения задач конкретного проекта обеспечивается естественная интеграция персонала в единое корпоративное сообщество, происходит устойчивое укрепление горизонтальных связей структурных подразделений, формируется широкое коммуникативное пространство, способное придать корпоративной идеологии зримые и личностно значимые формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Предложения  по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2

 

1. Создание информационного стенда.

Одним из наиболее распространенных в мировой и российской практике инструментов внутрикорпоративного PR является издание корпоративной газеты (журнала).

Давайте рассмотрим, какую информацию должен содержать, например, корпоративный информационный стенд компании: это информация о миссии и корпоративных стандартах поведения, о целях и стратегии компании, о достижениях компании и ее сотрудников. Должны оповещаться нововведения и значимые текущие события. Это могут быть репортажи о лучших сотрудниках, юбилеи, дни рождения, знакомство с новыми сотрудниками, с деятельностью специалистов, вакансии и др.

Итак, стратегической целью внутрикорпоративного издания  можно считать формирование устойчивого  коммуникативного канала, способного одновременно помочь в удовлетворении потребностей сотрудников кампании в получении профессионально и личностно значимой информации, и в решении управленческих задач стратегического менеджмента. Для растущих компаний, расширяющих сферу бизнеса и формирующих разветвленную сетевую инфраструктуру, такое издание может стать одним из ключевых факторов  формирования корпоративной культуры и позитивного психологического климата в коллективе. От информационного оповещения газета может перейти к стимулированию инновационной активности  сотрудников кампании. Это сложный процесс, который требует постоянной оптимизации профессиональных действий на базе накопленного опыта, проведения комплексных мероприятий по повышению качества трудовой деятельности персонала, укрепления коллективной и индивидуальной ответственности в рамках единого корпоративного сообщества. Решение таких задач возможно только при условии интенсивного коммуникативного процесса.

2. Организационные  мероприятия.

Корпоративные специальные мероприятия на сегодняшний  день являются одним из самых популярных и одновременно одним из самых мощных инструментов для работы с внутренним климатом компании. С их помощью мы можем решать огромное количество различных задач, влиять на большое количество аспектов внутрикорпоративной жизни, вносить в нее необходимые корректировки и много чего еще.

В нашем случае следует обратиться к проведению корпоративного праздника "День металлурга", то это значительное событие должно быть четко спланировано, а в основе должна лежать конкретная идея. Данное мероприятие также дает возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Руководству трудового коллектива необходимо выступить с предложением о проведении такого мероприятия, к примеру, за городом на природе с семьями и детьми.

Грамотно проведенные  корпоративные праздники заряжают сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах. Нельзя допускать, чтобы подобные мероприятия сводились к банальным развлечениям и поэтому необходимо разработать план мероприятий на такой праздник.

К данному мероприятию так же можно приурочить награждение лучших работников.Учитывая конфликт в коллективе, можно попытаться "передружить" сотрудников в процессе подготовки и проведения торжества или привлечь к проведению новых сотрудников для более быстрой адаптации их к компании.

3. Коммуникационные мероприятия (выступления руководства, специалистов).

В коллективе цеха Т-2 преобладает неформальная коммуникация - в виде слухов, поэтому стоит задуматься о причинах такого явления. Они, как правило, кроются в дефиците официальной информации и дают информацию о значимых и важных темах обсуждения сотрудниками. Противодействовать им нужно с помощью своевременного информирования персонала, однозначной трактовки распространяемой информации и акции по профилактике слухов.

Таким образом, предлагается проводить собрания раз в неделю в комнате для оперативок.

Руководителю  предлагается заранее сообщить работникам, о дате, времени и повестке совещания на информационном стенде, где будет отражена тематикат. е. тот перечень вопросов для обсуждения, который необходимдля того, чтобы совещание "протекало в нужном русле". Повестка дня вносит порядок и логику, задает определенный темп, а председатель получает средство контроля, если участники перейдут к обсуждению других тем.

Если совещание  имеет проблемный характер, то каждому участнику целесообразно подготовить вопросы (его личное представление о причинах обсуждаемой проблемы, когда проблема рассматривается со всех возможных позиций).

Информация о работе Внутрикорпоративный PR