Внутрикорпоративный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель – формирование внутрикорпоративного имиджа - повысить фактор удовлетворенности от работы и сформировать благожелательное отношение к предприятию и, как результат - исключительно положительная деятельность по отношению к организации. А в свою очередь эта деятельность может дать компании самые устойчивые преимущества перед конкурентами и, работников, действительно преданных своему делу.
Задачи:
анализ литературы по вопросу теоретических основ внутрикорпоративного PR;
изучение и анализ мнений рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию внутрикорпоративного PR, направленных на формирование лояльности сотрудников к компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГОPR 4
1.1 Сущность внутрикорпоративного PR и его роль в эффективности производственной деятельности 4
1.2 Внутрикорпоративный PR – как инновации в управлении производством 10
1.3 Регламентация внутрикорпоративного PR 14
2 АНАЛИЗ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1 История развития и общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Синарский трубный завод» 20
2.2 Анализ опыта внутрикорпоративного PR в ОАО «Синарский трубный завод» 25
2.3 Оценка отношения работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия 29
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО PRВ ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 46
3.1 Цели и задачи по внедрению инновационного проекта 46
3.2 План ресурсов проекта внутрикорпоративного PR 48
3.3 Предложения по внедрению инновационного проекта в цехе Т-2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Внутрикорпоративный ПР 01.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

Большое внимание руководство ОАО «СинТЗ» уделяет  здоровью сотрудников. Так, например, Медико-санитарная часть на Синарском трубном заводе действует с 1964 года. Она включает поликлинику и 10 здравпунктов. Восемь из них расположены на территории предприятия, два – в микрорайонах города - местах компактного проживания работников СинТЗ. В этих двух филиалах медсанчасти Синарского трубного обслуживают как сотрудников и ветеранов предприятия, так и пенсионеров Каменска-Уральского, проживающих поблизости.

В медико-санитарной части завода сотрудники могут пройти профилактику и диагностику заболеваний, получить неотложную медицинскую помощь и амбулаторно-поликлиническое лечение. Для этого здесь есть все условия. Функционирует физиотерапевтический, хирургический, гинекологический и флюорографический кабинет, кабинет фиброгастродуоскопии, функциональной и ультразвуковой диагностики и клинико-биохимическая лаборатория. Работает отоларинголог, офтальмолог.

Начиная с 2006 года работники ТМК имеют возможность  отдыхать и поправлять здоровье на Черноморском побережье в Пансионате «Бургас» (г. Сочи). За 2011 год свыше 3300 работников завода и членов их семей отдохнули в пансионате за счет средств предприятия.

На ОАО «СинТЗ»  большое внимание уделяется вопросам охраны труда и производственной безопасности. Предприятие делает все  возможное, чтобы обеспечить своим сотрудникам безопасные и комфортные условия труда.

Приоритетами  СинТЗ в области охраны труда  являются: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение гарантий прав работников на охрану труда, ответственность менеджмента за обеспечение здоровых и безопасных условий на производстве. На предприятии действует трехступенчатая система контроля соблюдения требований по охране труда и промышленной безопасности.

Охрана труда  и техника безопасности обеспечиваются в соответствии с Государственными стандартами здравоохранения и безопасности, Международными Стандартами.

Активная политика в области охраны труда имеет  положительные результаты. Благодаря  проводимым мероприятиям наблюдается  устойчивая тенденция снижения количества профессиональных заболеваний и количества дней нетрудоспособности по этим заболеваниям.

На заводе существует несколько служб, которые контролируют процесс информирования работников, это отдел пресс-служба и социальный отдел.

Можно выделить основные направления их PRдеятельности:

    • Организация, обеспечение и контроль работ по создания взаимодействия со средствами массовой информации;
    • Разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;
    • Подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности;

Функции внутренней PR – деятельности этих отделов являются:

    • Разработка концепции внутренней политики предприятия в области связей с общественностью;
    • Осуществление подготовки информационных материалов о деятельности подразделений ОАО «СинТЗ» для коллектива предприятия;
    • Реализация внутреннейPR-стратегии;
    • Организация и проведение акций, способствующих сохранению и развитию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективах ОАО «СинТЗ;
    • Разработка и реализация внутренних антикризисных информационных мероприятий;
    • Проведение социологических исследований в целях выявления  удовлетворенности работников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка отношения  работников ОАО «Синарский трубный завод» к работе предприятия

 

В рамках мониторинга  эффективности и результативности реализации социальных программ в ОАО  «СинТЗ» в 1 полугодии 2011 г. социальным отделом завода было проведено социологическое исследование по вопросам оздоровления, организации массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-воспитательных мероприятий, а также работы с молодежью. Данный отчет составлен по итогам опроса, проведенного на заводе в июне 2011 г.

Цель - определить уровень информированности и удовлетворенности работников завода об организации на предприятии работы по оздоровлению персонала, проведению массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-воспитательных мероприятий, а также работы с молодежью; получить от работников предложения по улучшению организации работы по исследуемым направлениям деятельности.

В опросе участвовало 300 человек из всех основных и вспомогательных  цехов, ОТК и отделов завода. Опрошены работники в возрасте от 18 до 50 лет  и старше, имеющие стаж работы на предприятии от нескольких месяцев до 15 лет и более. Анализ результатов исследования показал, что работники достаточно хорошо информированы о проведении на заводе профилактических медицинских мероприятий. Индекс информированности в 1 полугодии 2011 года остается  высоким – 0,96 аналогично данного периода в 2010 году.  Почти половина респондентов знает о возможности предоставления на заводе беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечение длительных заболеваний, а так же о том, что все работники предприятия застрахованы и могут воспользоваться диагностическими и лечебными услугами в поликлиниках и больницах за счет   средств   предприятия   (индексы   информированности   средние   -   0,42   и   0,49 соответственно, во 2 полугодии 2010 г. - 0,47 и 0,53 соответственно)

Рисунок  1 -  Информированность работников об организации профилактических мероприятий,предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечениедлительных заболеваний, а также по вопросам ДМС(в индексах информированности).

Степень информированности  персонала об организации профилактических мероприятий одинаково высока во всех структурных подразделениях. О предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование и лечение длительных заболеваний в 1 полугодии 2011 г.16 наиболее осведомлены респонденты трубопрокатных цехов (0,83) и волочилных цехов (0,54), наименее осведомлены  вспомогательные цеха (0,17).

Рисунок 2 –  Общий индекс информированности  работников завода 1 полугодие 2010-2011 гг.

Индекс удовлетворенности  персонала предприятия медицинским  обслуживанием в 1 полугодии 2011 г. относительно 1 полугодия в МСЧ завода остался на высоком уровне - 0,68 (2 полугодие 2010 г. - 0,66), в лечебных учреждениях г. Каменска-Уральского и Екатеринбурга (за счет средств предприятия) - 0,70 (2 полугодие 2010 г. - 0,62).

Наиболее удовлетворены  медицинским обслуживанием в МСЧ завода респонденты ЦПиОЛ (0,90) и ЦОПМиО (0,90); наименее - в ОТК (0,44) и газовом цехе (0,38).

В 1 полугодии 2011 г., относительно 2 полугодия 2010 г., произошло  значительное повышение удовлетворенности  медицинским обслуживанием в  МСЧ завода в цехах В-3, Т-4, ЦОПМиО, электроцехе и ЦТД; значительное снижение - в цехе Т-3, ОТК и ЦПиОЛ.

В случае недостаточной  удовлетворенности работой по медицинскому обслуживанию персонала, респондентам было предложено конкретизировать свой ответ: «Если Вы не удовлетворены медицинским обслуживанием на предприятии, укажите, что именно Вас не устраивает?». Пятая часть респондентов (21,4%) отметила ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе (Таблица 1).

Рисунок 3 –  Соотношение факторов снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе (%)

Таблица 1 - Ранжированный ряд факторов, снижающих удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием на заводе

Ранг

% от числа

ответивших

респондентов

Направление

Факторы, снижающие удовлетворенность персонала

 

53,2%

Работа медицинского персонала МСЧ

  • «не устраивает отношение»   медицинского 
    персонала3;
  • «невнимательное отношение к больному 
    человеку»;
  • терапевты выписывают «дорогие лекарства»;
  • участковые терапевты «медленно ведут прием»;
  • «низкое качество обслуживания»;
  • «иногда грубоватое отношение»;

 

  • «знания (мед.персонала) не соответствуют»;
  • «некомпетентность некоторых терапевтов»;
  • «очень мало хороших специалистов»;
  • при лечении больных терапевты используют 
    «стандартное лечение (всех лечат от ОРЗ или 
    ОРВИ), не направляя на обследование»;
  • «хамское отношение к пациентам»;
  • «халатное отношение врачей»;
  • «неквалифицированная помощь терапевта»;
  • терапевты «выписывают, не дав долечиться»;
  • работнику «не правильно поставлен диагноз», 
    «неточный диагноз»;
  • «гинеколог»;
  • «неуважительное отношение»;
  • «профессиональные качества врачей оставляют 
    желать лучшего»;
 

25,8%

  • Организация работы   медико-санитарной части
  • «к эндокринологу невозможно попасть - по 
    телефону не записывают, а талоны выдают только в определенное время на руки, приходится не раз 
    уходить с рабочего места»
  • очереди на прием к терапевтам и в 
    регистратуру;
  • «прием по талонам»;
  • -«получение талонов»;
  • «система выдачи талонов и запись на прием»;
  • «очень трудно попасть на прием»;
  • к участковым терапевтам «одна очередь - с 
    талонами и без талонов»; »;
  • при нахождении на больничном терапевт «очень 
    часто вызывает на прием (через день)»;
  • . отсутствие необходимых медикаментов;
  • «не знают, как лечить и куда правильно 
    направить для обследования.
  • Организация медицинских обследований (в том числе проф. обследований)
  • «плохое оснащение современным медицинским оборудованием»;
  • мало «узких специалистов»;
  • сложно получить талон к «узким специалистам»;
  • 14,5%
  • «услуги, за которые приходится платить
  • (рентген, мед.препараты)».
 

14,5%

Организация медицинских обследований (в том  числе проф. обследовании)

  • «приходится выпрашивать направление у
  • цехового терапевта на диагностику и к узким
  • специалистам»;
  • «не дают направления в другие мед.учреждения»
  • при наличии плохой наследственности по
  • зрению, зафиксированной документально в
  • карточке, «направление (на диагностику) никак
  • не дают»;
  • в МСЧ завода «очень узкий диагностический
  • спектр»;
  • организация медицинских осмотров - «теряем
  • много личного времени, которое не оплачивается»:
  • проводиться «мало исследований»;
  • направляют на обследование не за счет средств
  • предприятия, а за свой счет. 
 

6,5%

Прочее

  • работники «не информированы» о работе
  • МСЧ;
  • при лечении в городских медицинских учреждениях «нет никакой помощи от предприятия»;
  • работник «реально болеет, а говорят - здоров».



Предложения работников, связанные с медицинским обслуживанием: - решить вопрос об увеличении количества специалистов по узким медицинским  направлениям («нужны узкие специалисты»).

Таким образом, в 1 полугодии 2011 г. (относительно 2 полугодия 2010 г.) по результатам опроса респондентов об организации медицинского обслуживания работников предприятия отмечено следующее:

Степень информированности  персонала о проведении профилактических медицинских мероприятий осталась на прежнем уровне; о предоставлении беспроцентного займа на диагностическое обследование "и лечение длительных заболеваний, а также по вопросам ДМС - несколько снизилась. Индекс информированности об организации медицинского обслуживания в ОАО «СинТЗ» в целом - средний - 0,62 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,65).

Об организации  медицинского обслуживания на заводе среди основных цехов наиболее информированы  работники в цехе В-2, среди вспомогательных  цехов - в электроцехе.

Удовлетворенность   персонала   медицинским   обслуживанием   в   целом   по   заводунесколько повысилась.

Наиболее удовлетворены  медицинским обслуживанием:   среди основных цехов -работники  в цехах В-2, В-3 и Т-4, среди вспомогательных  цехов - в ЦПиОЛ и ЦОПМиО.

Факторы, снижающие удовлетворенность персонала медицинским обслуживанием назаводе, в большей степени относятся к организации медицинского обслуживания в МСЧзавода     и     к     работе     цеховых     терапевтов.     Некоторые    факторы,    снижающиеудовлетворенность персонала, регулярно отмечаются респондентами. К нимотносятся:невнимательное отношение медицинского персонала к больным, неквалифицированная (с точки зрения респондентов) помощь терапевтов (в том числе не правильно поставленный диагноз), организация, приема пациентов в МСЧ (талонная система), отсутствие в МСЧ специалистов по некоторым узким направлениям, а также недостаточная информированность работников о работе МСЧ.

Информированность персонала предприятия об организации  льготного санаторно-курортного и  детского оздоровления в ОАО «СинТЗ»

Уровень информированности  персонала о предоставлении работникам льготного санаторно-курортного лечения (наличии путевок, порядке их получения, услугах санаторно-курортных учреждений) в 1 полугодии 2011 г. высокий - 0,73 (2 полугодие 2010 г. - 0,73); льготного детского оздоровления - средний - 0,62 (2 полугодие 2010 г. -0,59).

Информированность персонала о предоставлении на заводе льготного санаторно-курортного лечения  выше, чем в среднем по заводу, в цехах В-2 (0,84), Т-3 (0,82), ОТК (0,79), ЦЦПЗ (0,88), ЦОПМиО (1,00), газовом цехе (0,75), энергоцехе (0,81), электроцехе (0,92) и ЦТД (0,75) (Приложение 1).

В то же время  значительно ниже среднезаводского показателя информированность работников о предоставлении на предприятии:

- льготного санаторно-курортного лечения - в цехах   В-3, Т-4, ЦПиОЛ и ТЭЦ(0,58, 0,64, 0,58 и 0,61 соответственно);

- льготного детского оздоровления - в цехах В-3, Т-2, Т-4, ЦПиОЛ, ЦОПМиО, ТЭЦ,газовом цехе и ЦТД (0,52, 0,52, 0,56, 0,40, 0,50, 0,61, 0,58 и 0,63 соответственно).

Относительно 2 полугодия 2010 г., в 1 полугодии 2011 г. отмечено повышение уровня информированности работников об организации льготного санаторно-курортного лечения в следующих подразделениях: цехах Т-2, Т-3, ЦЦПЗ и электроцехе; льготного детского оздоровления - в цехах В-3, Т-2, Т-3, ЦЦПЗ и электроцехе. В то же время отмечено существенное снижение уровня информированности об организации льготного санаторно-курортного лечения, - в цехах В-3, Т-4 и ЦПиОЛ; о льготном детском оздоровлении в ЦПиОЛ, ТЭЦ, газовом цехе и ЦТД.

Удовлетворенность персонала льготным санаторно-курортным  и детским оздоровлением и факторы, снижающие эту удовлетворенность

Анализ результатов  исследования, проведенного в 1 полугодии 2011 г. показал, что льготным санаторно-курортным  оздоровлением в течение последних 12 месяцев пользовалась четвертая  часть опрошенных работников (22,4%) (во 1 полугодии 2010 г. -19,6%).

Большинство респондентов (из числа оздоровленных) получили данные услуги всанатории-профилактории «Чистый  ключ» (58,5% от числа оздоровленных) и  пансионате«Бургас» (36,9%).

Кроме того, респонденты  оздоравливались в санатории «Жемчужина Зауралья»(г. Шадринск).

Индекс удовлетворенности  персонала работой по льготному  санаторно-курортному оздоровлению работников в 1 полугодии 2011 г. в целом высокий - 0,68 (во 2 полугодии 2010 г. - 0,67) (приложение 1).

Наиболее высокий индекс удовлетворенности работой по организации оздоровления работников в 1 полугодии 2011 г. зафиксирован: среди основных цехов - в цехах В-2 (0,79) и Т-4 (0,72), среди вспомогательных цехов - в ЦПиОЛ (0,88), ЦОПМиО (0,88) и электроцехе (0,83).

Почти половина опрошенных респондентов имеет детей в возрасте от 7 до 15 лет (45,9% от числа всех опрошенных работников). По льготным путевкам от предприятия за последние 12 месяцев были оздоровлены дети каждого шестого из этой группы респондентов (17,1%).

Индекс удовлетворенности персонала работой по льготному оздоровлению детей работников - средний - 0,63 (во 2 полугодии 2010 г. - высокий - 0,66).

Наиболее высокий  индекс удовлетворенности работой  по организации детского оздоровления в 1 полугодии 2011 г. зафиксирован в цехах В-2 (0,72), ОТК (0,67), ТЭЦ (0,75) электроцехе (0,88)(приложение 1).

Информация о работе Внутрикорпоративный PR