Выставочный менеджмент в сфере делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа

Краткое описание

Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом 71041 (1).docx

— 421.56 Кб (Скачать файл)

 

Валовая прибыль за отчетный период - период после внедрения разработанных мероприятий - возросла до 1009,8 тыс. руб., по сравнению с базисным периодом рост составил 261,8 тыс. руб.

Рис. 3.9 Динамика валовой прибыли турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

 

Совокупный рот валовой прибыли после внедрения разработанных мероприятий составил 35% по отношению к базовому периоду.

Расчет рентабельности представлен в таблице 3.16.

Таблица 3.16

Рентабельность продаж турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, %

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

2100

2835

735

35

Валовая прибыль, тыс. руб.

748

1009,8

261,8

35

Рентабельность

35,6

35,6

-

-


 

Рентабельность продаж туристкой фирмы до и после внедрения проекта осталась неизменной и составила 35,6%.

Рис. 3.10 Динамика рентабельности турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, %

 

В целом, можно сделать вывод о том, что после внедрения разработанных мероприятий туристская компания «Океан-Байкал» улучшила свои экономические показатели.

Рассчитаем экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. Считаем уместным рассчитать экономический эффект, ожидаемый от реализации от предложенных мероприятий, взяв за основу среднегодовую валовую прибыль предприятия. Учитывая также то, что предлагаемые мероприятия влекут за собой единовременные затраты капитального и некапитального характера, а также изменение ежемесячной величины издержек обращения считаем возможным определить ожидаемый экономический эффект (прирост прибыли) по формуле[25, c.12]:

 

 Э= ⌂ВП = ВПн. – ВПс. – К*Ен  – Дз, тыс. руб.           (3.4)

где Э = ⌂ВП – экономический эффект (прирост валовой прибыли), тыс. р./год;

ВПн. – валовая прибыль после внедрения предлагаемых мероприятий, тыс. р./год;

ВПс. – валовая прибыль до внедрения мероприятий (базовая 2012г.), тыс. руб. (в среднем 748 тыс. руб.)

К – сумма единовременных капитальных затрат, связанных в нашем случае с разработкой и производством многофункционального стенда для выставочной деятельности (85 тыс. руб.);

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принимаем равным 0,3);

Дз - сумма дополнительных некапитальных затрат, возникших в связи с реализацией предложенных мероприятий (в нашем случае речь идет о затратах, связанных рекламой в СМИ. Участие в передачах и изготовления всего раздаточного материала для выставки).

При этом новая валовая прибыль может быть определена с помощью формулы[25, c.13]:

                   ВП н = (РТн-ЗТн) – Ион, тыс. р./год                            (3.5)

где РТн – выручка после внедрения мероприятий, тыс. р./год.

ЗТн – себестоимость после внедрения планируемых мероприятий, тыс. р./ год.

Ион – издержки обращения после внедрения мероприятий, тыс.р./год.

 

                             Е = ⌂ВП/⌂ИО + Дз+К*Еп                                (3.6)

где ⌂ИО – прирост издержек обращения в связи с внедрением планируемых мероприятий.

По мнению руководства предприятия в результате мероприятий, рассмотренных в нашей работе, можно ожидать рост выручки не менее, чем на 35%.

Расчет вышеприведенных показателей, а также их сравнение с отчетными значениями представлен в таблице 3.17.

 

Таблица 3.17

Расчет экономической эффективности предлагаемого комплекса мероприятий

Показатель

Усл. обзн.

Значение показателей, тыс. р./год

Прирост показателей

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Абс., тыс.р./ год

Отн., %

Розничный оборот

РТ

2100

2835

735

35

Закупочный оборот

ЗТ

950

1282,5

332,5

35

Валовой доход

ВД

1150

1552,5

402,5

35

Издержки обращения

ИО

402

542,7

140,7

35

Расходы на рекламу

 

0

280

   

Валовая прибыль

ВП

748

1009,8

261,8

35

Экономический эффект

Э

Э = 261,8-85*0,3-206= 30,3 тыс.р./год

Экономическая эффективность

Е

Е = 261,8/ (140,7+85*0,3+206) = 0,7


 

 

Таким образом, оценка экономического эффекта и экономической эффективности предлагаемых мероприятий доказывает целесообразность внедрения предложенных мероприятий.

Расчет экономической эффективности разработки реализации программы можно провести и другим способом.

При альтернативном расчете экономической эффективности внедрения программы, определения затрат или цены определяются:

Условно годовая экономия от внедрения системы в целом рассчитывается по формуле:

                                  Эуг = С2-С1,                                                      (3.7)

где  С1 - текущие затраты по базовому варианту, тыс.р.;

С2 - текущие затраты по внедряемому варианту, р.

         Эуг =1282,5 – 950 = 332,5 (тыс. р)

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения программы, который рассчитывается по следующей формуле:

                          Э = Эуг - Ен.*К,                                                 (3.8)

где Э - годовой экономический эффект от внедрения программы, руб.;

Эуг - прирост издержек от внедрения, руб.;

К - капитальные единовременные вложения на разработку и внедрение программы, тыс.р.

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности (0,33)

Э=332,5 - 0,33*85= 304,45 (тыс.р.)

Расчетный коэффициент экономической эффективности, показывает какая часть капитальных вложений будет возмещаться ежегодно за счёт экономии на себестоимости получаемой в результате внедрения программного продукта, определяется по формуле:

                              Ер = Эуг./К,                                                      (3.9)

                         Ер = 332,5 /304,45 = 1,09

Срок окупаемости капитальных вложений, показывает период времени по истечению которого вложенные средства начинают приносить прибыль, рассчитывается по формуле:

                             Тр=1/Ер,                                                    (3.10)

                           Тр=1/1,09 = 0,9 года.

Таким образом, программа окупиться за 9 месяцев.

Должны соблюдаться следующие условия:

Ер>Ен

   1,09>0,33

Так как условия соблюдаются, то реализацию программы можно считать эффективной.

Целесообразно рассчитать эффективность рекламных мероприятий. Как видно из таблицы 3.17, затраты на рекламу составили 280 тыс. руб.

Эр = ВП – Зр, (3.11)

где Эр – эффективность рекламы, тыс. р.

      Зр –  затраты на рекламу, тыс. р.

Эр = 1009,8 – 280 = 729,8 тыс.р.

Но кроме экономической эффективности необходимо рассчитать социальную эффективность. Социальная эффективность выражается в стабильности коллектива, в оптимальных показателях кадровых коэффициентов.

Таблица 3.18

Показатели движения кадров турфирмы

«Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, %

Показатель

До внедрения

После внедрения

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Коэффициент оборота по приёму

25

-

-

 

Коэффициент оборота по выбытию

12,5

-

-

 

Коэффициент текучести кадров

12,5

-

-

 

Коэффициент постоянства кадров

87,5

100

12,5

14,2


 

 

 

Из таблицы 3.18 видно, что после реализации разработанных мероприятий социальная эффективность туристской компании «Океан-Байкал» возросла, в компании нет уволенных или уволившихся работников и коэффициент стабильности коллектива равен 100%.

Таким образом, мероприятия по разработке и внедрению новых мотивационных стимулов для сотрудников эффективны.

Разработанные рекомендации апробованы в туристской компании «Океан-Байкал» и имеют практическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, туристская компания использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, выставки, ярмарки, презентации осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.

Итак, одним из методов продвижения турпродукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию  возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:

  1. В расширении клиентской базы турпредприятия;
  2. В количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и  турагентами;
  3. Изучение конкурентов.

Таким образом, выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Целью данной работы было изучение выставочного менеджмента деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».

Автором был сделан литературный обзор теоретических основ выбранной темы, проведен всесторонний анализ туристской компании «Океан-Байкал» и на основании выводов разработан процесс совершенствования выставочной деятельности в турфирме. Программа состоит из трех основных направлений, поэтапная разработка и реализация участия в выставке, предложения топ-менеджера по совершенствованию выставочной деятельности, которые включают в себя разработку системы мотивации для сотрудников, определение основных целей компании, внедрение эксклюзивных туров для постоянных клиентов.

Предложенный алгоритм действия подкреплен экономическими расчетами, в результате которых была доказана его целесообразность.

Все разработанные автором мероприятия имеют практическую ценность и успешно апробованы в компании «Океан-Байкал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - СПб.: Изд-во «Аспект Пресс», 2010.
  2. Александрова, Н.Выставочный менеджмент. - Ростов н/Д: Эксперт. бюро-Т, 2008.
  3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2008.
  4. Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М.: Изд-во «Пресс», 2011.
  5. Гаранин Н. И. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: Изд-во «Проспект» 2009.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Изд-во «Нолидр», 2010.
  7. Добробабенко, Е. В.Выставка «под ключ».СПб.: Питер, 2009.
  8. Деловой туризм в Иркутске и Иркутской области//по материалам сайта irktur.com
  9. Дурович А.П.Маркетинг в туризме.-М.: Изд-во «Экономпресс», 2010.
  10. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Изд-во «Ось-89», 2012.
  11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2008.
  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2010.
  13. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: «Дашко и К», 2009.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М.: Изд-во «Дрофа», 2008.
  15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Изд-во «Проспект», 2007.
  16. Коваленко А.С. Роль выставок в туризме// Практический маркетинг.–2009.–№6.– 26-35.
  17. Козлов В.А. Основные аспекты участия туристских фирм в выставках, проводимых в России// Маркетинг в России и за рубежом.– 2008. – №3.– С. 22-29.
  18. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Пер. с англ.; Под ред. Р.Д. Ноздревой. М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2008.
  19. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М: Изд-во «Академия», 2008.
  20. Кусакин В.И. Маленькие секреты большого успеха на выставке.-М.: Изд-во «Норма», 2010.
  21. Лукичев А.С. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник.-М.: Изд-во «Дашко и К», 2009.
  22. Малахова, Н. Н.Инновации в туризме и сервисе.-М.: Изд-во «МарТ», 2008 .
  23. Морган, Н.Реклама в туризме.-М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2009.

Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма