Выставочный менеджмент в сфере делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа

Краткое описание

Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом 71041 (1).docx

— 421.56 Кб (Скачать файл)

При прибытии группы на начальный пункт маршрута руководитель производит ее регистрацию на КСС (контрольно-спасательная служба), а также извещает свою организацию о выходе на маршрут. Участки маршрута преодолеваются в определенном порядке с выделением направляющего и замыкающего; руководитель группы корректирует их действия.

Группа на маршруте не должна разделяться, если этого не требуют специальные условия безопасности.

Особое внимание следует уделять движению во время плохой погоды, недостаточной видимости, сильного ветра и т.д. Руководитель при этом принимает решение о внеплановой остановке.

Место остановки должно выбираться с учетом его безопасности, удобства, близости к источнику воды. Лагерь разбивается по установленным правилам с учетом пожарной и экологической безопасности, если на маршруте нет оборудованных стоянок.

Руководитель группы должен иметь подробную карту маршрута, компас, средства связи, а также регулярно получать от КСС прогноз погоды. В конце маршрута производится регистрация в КСС и сообщение в организацию информации об окончании маршрута и возвращении.

После завершения похода руководитель оформляет требуемую документацию, сдает снаряжение и готовит справки участникам о прохождении маршрута, а выполнившим нормативы - представление на получение удостоверений и значков (типовая форма отчета утверждена туристско-спортивным союзом России).

Организовывается итоговый вечер для просмотра фотографий, слайдов, видео-кинофильмов.

Такой эксклюзивный тур будет очень интересным, экстремальным и повышающий корпоративный дух и в тоже время очень демократичным по цене, так как все-таки относится к категории пешеходный тур.

В таблице 3.10 представлен алгоритм переменных затрат на пешеходный тур для польских клиентов без учета перелета до Иркутска.

Таблица 3.10.

Алгоритм расчета переменных (прямых и косвенных) затрат

Статьи

Переменные прямые на одного туриста - С перем п

Переменные косвенные

С перем к

Проживание в гостинице

1400

 

Питание

2500

 

Медицинская страховка

1650

 

Трансферт

680

 

Затраты на руководителя группы

-

2480

Вознаграждение руководителю группы

-

6500

Итого

6230

8980


 

 

Проживание в парк-отеле «Бурдугуз» в эконом-классе – 1400 руб. в сутки. Туристы будут проживать в отеле только 1 день.

Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:

Rпит. =  Rпит.с.  *  Ттур. (3.1)

где Rпит.с. —  стоимость питания одного туриста в сутки;

Ттур. — продолжительность тура в сутках.

Rпит. = 830*3=2500

В туре имеется трансферт, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта, как и стоимость организации принимающей стороной встречи и проводов группы. В этом случае стоимость трансферта (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится 
по общей формуле: 

                           Rтр(в/п). =  Rтр(в/п).

                                                  Nтур.                           (3.2)

где Rтр(в/п). – полная стоимость трансферта (организации встреч/проводов),                         

        Nтур.– количество туристов в группе.

Rтр(в/п) = 6800/10 = 680

Для расчета одной путевки воспользуемся формулой 3.3:

S = С перем п + (С прям/Т гр) + (С пост/Тгод),        (3.3)

       где Т гр – количество человек в группе;

             Тгод – планируемое количество  человек в год.

                                    Тгод = Тм*12,                                       (3.4)                                         

где Тм – среднее количество туристов в месяц.

                                            Тгод=10*12=120

S = 6230 + 8980/10 + 130500/120 = 6230 + 896 + 1087 = 8213 руб.

Себестоимость тура для иностранных туристов составила 8213 руб.

Таким образом, эксклюзивный тур для польских клиентов достаточно демократичен по цене.

 Одним из основных результатов организаторской деятельности топ-менеджера туристской компании «Океан-Байкал» должно быть новое состояние трудового коллектива и каждого работника. При умелой, качественной организаторской деятельности руководителя коллектив развивается, улучшаются его социальная структура, социально-психологический климат, самочувствие и настроение людей, изменяется к лучшему их отношение к работе, рабочему времени, оборудованию и т. д., возрастают трудовая и общественная активность людей, требовательность друг к другу.

 

3.3. Расчет экономической эффективности, разработка и реализация программы

 

На данный момент сложившаяся на рынке туристских услуг ситуация показала, что в условиях неопределенности и неустойчивости развития туристической отрасли турфирмы вынуждены совершенствовать стиль управления постепенно переходя к стратегическому управлению. В дипломном проекте рассмотрены мероприятия, затрагивающие не только стратегическое продвижение компании, но и внутренние преобразования.

Разработанные мероприятия в перспективе окажут благоприятное влияние на эффективность работы туристской компании в том числе повысят ее экономическую эффективность.

Экономическая эффективность проекта выражается в увеличение основных экономических показателей. Ф. Котлер в своем учебнике «Основы маркетинга» приводит перечень основных методов прогнозирования спроса, построенных на основе информации о том, что люди намереваются купить, что покупают, что купили:

1. Исследование намерений  покупателей

2. Обобщение мнений менеджеров по работе с клиентами

3. Экспертные оценки

4. Пробный маркетинг

5. Анализ временных рядов

6. Опережающие индикаторы

7. Статистический анализ  сбыта

Из всех этих методов возможно реализовать второй. На основе консультаций со специалистами в области прогнозирования спроса, личного опыта и опыта коллег, будем надеться на то, что реализация предложенных мероприятий способствует росту суммы розничного товарооборота на 35%.

Увеличение экономических показателей представлено в сравнении с показателями до внедрения разработанных мероприятий.  Рост розничного товарооборота представлен в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Розничный товарооборот «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот

2100

2835

735

35


 

 

Из таблицы можно сделать вывод, что розничный товарооборот после внедрения мероприятий (участие в выставках, новые мотивационные стимулы) г. существенно увеличился (на 35% от базисного года). в туристской отрасли, как и в любой отрасли по предоставлению услуг, продукт (услуга) неотделима от сотрудника, предоставляющего эту услугу. Поэтому обучение и новая система мотивации сотрудников компании «Океан-Байкал» в общем итоге положительно повлияла на финансовые результаты фирмы.

Также систематическое продвижение туристской компании, а именно участие в специализированных выставках, обеспечивает узнаваемость предприятия и влечет повышение эффективности работы, а значит, увеличение объемов продаж.

Рис. 3.5 Динамика розничного товарооборота турфирмы «Океан-Байкал»

до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

Из рисунка видно, что в 2012 году наблюдается рост розничного товарооборота, но он меньше уровня 2010г.

С увеличением розничного товарооборота произойдет и увеличение товарооборота по покупным ценам, так как с увеличением объемов продаж, пропорционально увеличатся затраты на формирование туров.  Исходные данные для анализа этих затрат до и после внедрения разработанных мероприятий приведены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Товарооборот по покупным ценам турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Товарооборот по покупным ценам

950

1282,5

332,5

35


 

 

Наблюдается увеличение товарооборота по покупным ценам (35%) , и это увеличение пропорционально увеличению розничного товарооборота.

Рис. 3.6 Динамика товарооборота по покупным ценам турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

 

После внедрения мероприятий увеличение товарооборота по покупным ценам составило 332,5тыс. руб. или 35% по сравнению с показателями до внедрения разработанных мероприятий.

Расчет валового дохода туристской компании «Океан-Байкал» представлен в таблице 3.13.

Таблица 3.13

Валовой доход турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот

2100

2835

735

35

Товарооборот по покупным ценам

950

1282,5

332,5

35

Валовый доход

1150

1552,5

402,5

35


 

После внедрения мероприятий наблюдается увеличение валового дохода на 35%, что является положительным фактором и указывает на эффективность предложенных мероприятий. Кроме этого, в базисном периоде была отмечена недальновидная политика по формированию себестоимости, что неблагоприятно влияло на показатели валовой прибыли. В ходе реализации разработанных мероприятий, эти недостатки были учтены.

Рис. 3.7 Динамика валового дохода турфирмы «Океан-Байкал»

до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

 

После внедрения проекта валовый доход увеличился на 402,5 тыс. руб.

Проанализируем изменения издержек обращения после внедрения разработанных мероприятий.

Таблица 3.14

Динамика издержек турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Издержки обращения

402

542,7

140,7

35


 

 

Издержки обращения после внедрения проекта увеличились на 35%, это объясняется расходами на обучение сотрудников, проведение конкурсов и реализации мероприятий по продвижению туристской компании «Океан-Байкал».

Рис. 3.8 Динамика издержек обращения «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс.руб.

 

Увеличение издержек составило 35% по сравнению с базисным периодом.

Расчет валовой прибыли туристской компании «Океан-Байкал» представлен в таблице 3.15.

Таблица 3.15

Валовая прибыль турфирмы «Океан-Байкал» до и после внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Прирост

Абсолютный

Относительный, %

Валовый доход

1150

1552,5

402,5

35

Издержки обращения

402

542,7

140,7

35

Валовая прибыль

748

1009,8

261,8

35

Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма