Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа
Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;
Для анализа стабильности коллектива турфирмы «Океан Байкал» рассчитаем коэффициенты движения рабочей силы за анализируемый период.
Коэффициент оборота по приёму (Кn)
Кn = Rпр/R, (2.4)
где Rпр – количество принятого на работу персонала, чел.
R– среднесписочная численность персонала, чел.
Кn =2/8*100% = 25%
Коэффициент оборота по выбытию (Кв)
где Rув – количество уволившихся работников, чел.
R – среднесписочная численность персонала, чел.
Кв= 1/8*100% = 12,5%
Коэффициент текучести кадров (Кт)
где Rув1– количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.
Кт= 1/8*100% = 12,5%
Необходимо отметить, что коэффициент текучести и коэффициент по выбытию кадров равны – в компании нет сотрудников пенсионного возраста, которые могли быть уволены в связи с выходом на пенсию и тому подобное. Количество уволившихся сотрудников – 1 менеджер по работе с клиентами, уволился по собственному желанию.
R – среднесписочная численность персонала, чел.
Коэффициент постоянства кадров (Кпост)
где Rг – количество работников, проработавших весь год, чел.
R – среднесписочная численность персонала, чел.
Кпост =7/8*100 =87,5%
В таблице 2.7 рассчитаны коэффициента движения работников
Из таблицы видно, что самым стабильным трудовой коллектив из трех анализируемых лет был в 2012 г, наиболее подвижным – в 2011г., что может быть объяснено общей сложной экономической ситуацией в компании.
Таблица 2.7
Показатели движения кадров турфирмы
«Океан-Байкал» в 2010-2012г., %
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Коэффициент оборота по приёму |
12,5 |
50 |
25 |
37,5 |
300 |
-25 |
-50 |
Коэффициент оборота по выбытию |
12,5 |
50 |
12,5 |
37,5 |
300 |
-37,5 |
-75 |
Коэффициент текучести кадров |
12,5 |
50 |
12,5 |
37,5 |
300 |
-37,5 |
-75 |
Коэффициент постоянства кадров |
80,9 |
50 |
87,5 |
-30,9 |
-38,2 |
37,5 |
75 |
Таким образом, на данный момент высокопрофессиональный кадровый состав фирмы способен реагировать на непредсказуемые рыночные изменения. Во время нестандартных ситуаций фирма может сконцентрировать свое внимание на внутренних турах, или же, если сложная ситуация сложилась в стране, на международных турах.
Иркутск развивается, и расширяет границы через Бурятию и Монголию деловой и познавательный туризм. Гости города приезжают сюда, как правило, на 1-3 дня и размещаются в отелях, некоторые из которых вполне оправдывают свои номинальные 4 звезды. Из трех наиболее приближенных к Байкалу городов юга Сибири (Горно-Алтайск, Иркутск и Улан-Удэ) Иркутск наиболее развит и привлекателен как с позиции деловой активности, так и культурно-исторической, познавательной ценности. Бизнес-туризм в городе только развивается. Московские и зарубежные компании все более активно проводят свои выездные мероприятия на Байкале, останавливаясь на несколько дней в Иркутске. Во время крупномасштабных политических и экономических событий размещение делегаций становится проблематичным для организаторов мероприятий. Состав групп – в среднем 10-15 человек, прибывающих в город на 1-2 дня; после деловых переговоров половина из них выезжает на отдых на Байкал[8].
В Иркутске сегодня немного отелей, отвечающих современным стандартам качества номерного фонда и обладающих необходимым конференц-пакетом и удобным территориальным расположением в центре города (рис. 2.8).
Рис.2.8 Отели, отвечающие современным стандартам качества
Уровень цен: $100-180 за стандартный номер и $300-500 за люкс (в некоторых отелях цены поднялись на 10-15% по сравнению с прошлым сезоном).
Среднегодовая загруженность перечисленных гостиниц с каждым годом растет и сейчас составляет 55-60%, однако в месяцы высокого летнего сезона (с мая по октябрь) она может достигать и 85%. По данным отеля «Байкал Бизнес Центра», его среднегодовая заполняемость – 50%, в летний период она достигает 70%, а в зимний период не превышает 30%.
Данные показатели могут быть оценены как невысокие, однако по сравнению с предыдущими годами они выросли на 3-5%. Во многом это объясняется близостью их к единственному в Иркутске выставочному центру «Сибэкспоцентр», где, как правило, проходят деловые мероприятия (3-4 события в месяц, важные (с участием иностранных гостей) – 3-5 в год).
В городе функционирует более 55 гостиниц с общим номерным фондом чуть более 1900 номеров. Более половины от общего количества гостиниц (59%) приходится на категорию мини-отелей с номерным фондом менее 50 номеров. На их долю приходится четверть номерного фонда города. Эти отели предоставляют комфортное проживание, но имеют ограниченный набор услуг, в основном направленный на организацию постояльцам хорошего отдыха. Более половины всего номерного фонда города обеспечивают четыре крупных гостиницы: «Ангара», «Иркутск», «Байкал Бизнес Центр», «Европа». Здесь гостям предоставляется более широкий, характерный для гостиниц спектр услуг[8].
Рост деловой активности города и развитие рекреационных возможностей региона, с которыми связано увеличение потока туристов в город, и дефицит качественных средств размещения способствуют формированию спроса на новые гостиничные объекты. Такая ситуация свидетельствует об инвестиционной привлекательности строительства гостиниц. В большей степени это касается категории 3 звезды, что обусловлено высокой туристской активностью региона. Ввиду роста деловой активности и развития рекреационных ресурсов гостиничные операторы, в том числе международные проявляют к городу интерес и заявляют о планах строительства здесь отелей.
По целям приезда можно четко констатировать, что 92% деловых туристов прибывающих в Иркутск – это граждане России. Среди жителей СНГ почти поровну делятся гости прибывающие с деловыми целями и на отдых.
Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма