Выставочный менеджмент в сфере делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа

Краткое описание

Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом 71041 (1).docx

— 421.56 Кб (Скачать файл)

Также менеджеры должны уметь регулировать конфликтные ситуации и организовывать эффективную систему по работе с клиентами.

Менеджер в туристическом бизнесе большую часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.

Кадровая политика туристического агентства направлена на достижение высокой производительности труда каждого работника, создание таких экономических стимулов и социальных гарантий, которые позволили бы сближать интересы работника с интересами организации, повышать роль личности и стимулирования труда.

Туристическое агентство «Океан-Байкал»  призвано проводить целенаправленную и последовательную работу по совершенствованию кадровой политики в соответствии со стратегией своего развития, которая исходит в настоящее время не только из расширения масштабов производства, дальнейшей диверсификации своей деятельности, но, прежде всего, из улучшения качественных показателей работы каждого работника, общества или организации, повышения профессионального мастерства руководящих работников, специалистов и рабочих.

В сфере туристских услуг создана и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, финансово-экономических, социально-психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную деятельность человека на производстве.

В области кадровой политики «Океан-Байкал» директор компании руководствуется следующими положениями:

  • создание единых принципов стратегического управления и развития персонала;

  • интеграция кадровой политики при стратегическом планировании деятельности организации с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;

  • внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;

  • разработка и внедрение экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качества труда, эффективности работы организации;

  • защита прав и гарантий каждого работника, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;

  • исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;

  • подготовка нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.

Важными элементами кадровой политики являются следующие: организация процессов труда и управления в организации в соответствии с его целями и стратегией; нормирование труда; организация оплаты и стимулирования труда; управление затратами на персонал.

Система мотивации в турфирме «Океан-Байкал» включает в себя:

  • обучение - способ повышения эффективности труда работников и их удержания;

  • материальный рост - прирост «живых» денег, которые сотрудник может получить после определенного срока работы;

  • карьерный рост - повышение в должности, право распоряжаться более серьезными ресурсами;

  • социальные бенефиты - забота о семье и здоровье работника, мероприятия, направленные не только на него самого, но и на его семью и детей.

Оплата труда работников турфирмы «Окена-Байкал» включает постоянную часть (оклад) и проценты от продаж туров для менеджеров по работе с клиентами, маркетолог и бухгалтер получают постоянный оклад.

Для анализа стабильности коллектива турфирмы «Океан Байкал» рассчитаем коэффициенты движения рабочей силы за анализируемый период.

Коэффициент оборота по приёму (Кn)

Кn = Rпр/R,   (2.4)

где Rпр – количество принятого на работу персонала, чел.

       R– среднесписочная численность персонала, чел.

Кn =2/8*100% = 25%

 

Коэффициент оборота по выбытию (Кв)

                                                  Кв = Rув/ R,                                            (2.5)

где Rув – количество уволившихся работников, чел.

       R – среднесписочная численность персонала, чел.

 

Кв= 1/8*100% = 12,5%

 

Коэффициент текучести кадров (Кт)

 

                                              Кт = Rув1/ R,                                                (2.6)

 

где  Rув1– количество уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.

 

Кт= 1/8*100% = 12,5%

 

Необходимо отметить, что коэффициент текучести и коэффициент по выбытию кадров равны – в компании нет сотрудников пенсионного возраста, которые могли быть уволены в связи  с выходом на пенсию и тому подобное. Количество уволившихся сотрудников – 1 менеджер по работе с клиентами, уволился по собственному желанию.

       R – среднесписочная численность персонала, чел.

Коэффициент постоянства кадров (Кпост)

 

                                    Кпост = Rг/ R,                                         (2.7)

 

где Rг – количество работников, проработавших весь год, чел.

       R – среднесписочная численность персонала, чел.

 

Кпост =7/8*100 =87,5%

 

В таблице 2.7 рассчитаны коэффициента движения работников

Из таблицы видно, что самым стабильным трудовой коллектив из трех анализируемых лет был в 2012 г, наиболее подвижным – в 2011г., что может быть объяснено общей сложной экономической ситуацией в компании.

 

Таблица 2.7

Показатели движения кадров турфирмы

«Океан-Байкал» в 2010-2012г., %

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Коэффициент оборота по приёму

12,5

50

25

37,5

300

-25

-50

Коэффициент оборота по выбытию

12,5

50

12,5

37,5

300

-37,5

-75

Коэффициент текучести кадров

12,5

50

12,5

37,5

300

-37,5

-75

Коэффициент постоянства кадров

80,9

50

87,5

-30,9

-38,2

37,5

75


 

Таким образом, на данный момент высокопрофессиональный кадровый состав фирмы способен реагировать на непредсказуемые рыночные изменения. Во время нестандартных ситуаций фирма может сконцентрировать свое внимание на внутренних турах, или же, если сложная ситуация сложилась в стране, на международных турах.

 

2.3. Объективная  необходимость совершенствования  выставочной деятельности

 

Как отмечалось ранее, турфирма «Океан-Байкал» в 2012 г. разработала несколько новых групповых и индивидуальных туров, за счет этих новых продуктов выручка компании значительно увеличилась по сравнению с провальным 2011г.

В тоже время, в ходе исследования было определено, что конкурентами турфирмы являются не только иркутские турагенты и туроператоры, но и гостиницы, отели, которые предлагают напрямую через различные сайты бронирования, свои услуги. С каждым годом количество самостоятельно путешествующих туристов становится больше, появляется возможность ездить отдыхать в такие уголки мира, в которые не предлагает туры ни одна туристская компания.

Безусловно, в такой конкуренции выиграть достаточно сложно. Поэтому эффективнее будет найти такой сегмент, в котором путешественники не смогут, или это будет очень затруднительно, организовать поездку самостоятельно.

Таким сегментом, по мнению автора, является деловой туризм, так как, во-первых, деловые туристы тратят намного больше денег в поездках, во-вторых, есть возможность заключения долгосрочных сделок с корпоративными клиентами, в-третьих, выставка как инструмент продвижения самой турфирмы «Океан-Байкал» может быть экономичной и эффективной, так как будет действовать непосредственно на целевую аудиторию.

Проанализируем состояние выставочной деятельности в Иркутске. За последние два года общее количество туристов в Иркутск из-за границы сократилось на 15-20%, однако местные туроператоры признают, что компенсировали потери внутренние туристы, но отнюдь не деловые из-за рубежа.

Многие эксперты сходятся во мнении: у делового туризма в Иркутске есть все шансы стать успешной отраслью в экономике региона. Но на пути к масштабному развитию делового туризма существует немало преград. Фактически сегодня доля доходов от этого вида деятельности в ВВП региона едва насчитывает 0,5%. Дороги, цены, сервис, гостиницы – все не в лучшем виде.

В целом деловой туризм включает в себя разные варианты поездок - выезды на конференции и семинары, участие в выставках и ярмарках, поощрительные интенсив-туры и просто служебные командировки. По экспертным оценкам, в среднем деловой турист тратит в городе 900 долларов в день, в то время как обычный - 150-300, при этом деловые туристы обычно проводят в Иркутске 1-3 дня. 

Иркутск развивается, и расширяет границы через Бурятию и Монголию деловой и познавательный туризм. Гости города приезжают сюда, как правило, на 1-3 дня и размещаются в отелях, некоторые из которых вполне оправдывают свои номинальные 4 звезды. Из трех наиболее приближенных к Байкалу городов юга Сибири (Горно-Алтайск, Иркутск и Улан-Удэ) Иркутск наиболее развит и привлекателен как с позиции деловой активности, так и культурно-исторической, познавательной ценности. Бизнес-туризм в городе только развивается. Московские и зарубежные компании все более активно проводят свои выездные мероприятия на Байкале, останавливаясь на несколько дней в Иркутске. Во время крупномасштабных политических и экономических событий размещение делегаций становится проблематичным для организаторов мероприятий. Состав групп – в среднем 10-15 человек, прибывающих в город на 1-2 дня; после деловых переговоров половина из них выезжает на отдых на Байкал[8]. 

В Иркутске сегодня немного отелей, отвечающих современным стандартам качества номерного фонда и обладающих необходимым конференц-пакетом и удобным территориальным расположением в центре города (рис. 2.8).


 


 

 


 

 

Рис.2.8 Отели, отвечающие современным стандартам качества

Уровень цен: $100-180 за стандартный номер и $300-500 за люкс (в некоторых отелях цены поднялись на 10-15% по сравнению с прошлым сезоном).

Среднегодовая загруженность перечисленных гостиниц с каждым годом растет и сейчас составляет 55-60%, однако в месяцы высокого летнего сезона (с мая по октябрь) она может достигать и 85%. По данным отеля «Байкал Бизнес Центра», его среднегодовая заполняемость – 50%, в летний период она достигает 70%, а в зимний период не превышает 30%.

Данные показатели могут быть оценены как невысокие, однако по сравнению с предыдущими годами они выросли на 3-5%. Во многом это объясняется близостью их к единственному в Иркутске выставочному центру «Сибэкспоцентр», где, как правило, проходят деловые мероприятия (3-4 события в месяц, важные (с участием иностранных гостей) – 3-5 в год). 

В городе функционирует более 55 гостиниц с общим номерным фондом чуть более 1900 номеров. Более половины от общего количества гостиниц (59%) приходится на категорию мини-отелей с номерным фондом менее 50 номеров. На их долю приходится четверть номерного фонда города. Эти отели предоставляют комфортное проживание, но имеют ограниченный набор услуг, в основном направленный на организацию постояльцам хорошего отдыха. Более половины всего номерного фонда города обеспечивают четыре крупных гостиницы: «Ангара», «Иркутск», «Байкал Бизнес Центр», «Европа». Здесь гостям предоставляется более широкий, характерный для гостиниц спектр услуг[8].

Рост деловой активности города и развитие рекреационных возможностей региона, с которыми связано увеличение потока туристов в город, и дефицит качественных средств размещения способствуют формированию спроса на новые гостиничные объекты. Такая ситуация свидетельствует об инвестиционной привлекательности строительства гостиниц. В большей степени это касается категории 3 звезды, что обусловлено высокой туристской активностью региона. Ввиду роста деловой активности и развития рекреационных ресурсов гостиничные операторы, в том числе международные проявляют к городу интерес и заявляют о планах строительства здесь отелей.

По целям приезда можно четко констатировать, что 92% деловых туристов прибывающих в Иркутск – это граждане России. Среди жителей СНГ почти поровну делятся гости прибывающие с деловыми целями и на отдых.

Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма