Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа
Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Розничный товарооборот |
2700 |
1600 |
2100 |
-1100 |
-40,7 |
500 |
31,25 |
Из таблицы можно сделать вывод, что розничный товарооборот в 2011 г. существенно снизился (на 40,75% от предыдущего периода). Снижение товарооборота связано усилением конкуренции на иркутском туристском рынке среди турагентов и туроператоров, кроме этого значительную конкурентную угрозу составляют самостоятельные путешествия потенциальных клиентов.
С глобальным развитием информационных интернет-технологий, многие путешественники предпочитают сами разрабатывать маршрут, покупать по акциям билеты у перевозчиков, напрямую связываться с гостиницами и отелями.
В 2012 г. наблюдается увеличение розничного товарооборота больше чем на треть (31,25%) по сравнению с кризисным для компании 2011 г. Это объясняется тем, турфирма разработала новые маршруты и туры для клиентов, но тем не менее, уровень объемов продаж 2008 г. не был достигнут.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Товарооборот по покупным ценам |
1350 |
625 |
950 |
-725 |
-53,7 |
325 |
52 |
В 2012 г. увеличение товарооборота по покупным ценам составило 325 тыс. руб. или 52% по сравнению с 2010 г. – такой результат объясняется предложением новых интересных и индивидуальных эксклюзивных туров.
Из показателей данных таблиц можно посчитать доход от реализации продукции, который получила компания «Океан-Байкал» за анализируемый период. Для этого нам нужно из розничного товарооборота вычесть сумму закупочного товарооборота (показатели без НДС):
где В – валовой доход, руб.;
Тр – товарооборот розничный, руб.;
Тз – товарооборот закупочный, руб.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
2700 |
1600 |
2100 |
-1100 |
-40,7 |
500 |
31,25 |
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. |
1350 |
625 |
950 |
-725 |
-53,7 |
325 |
52 |
Валовый доход |
1350 |
975 |
1150 |
-375 |
-27,7 |
175 |
18 |
Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в результате отдельных статей. На рассматриваемом предприятии существуют следующие статьи издержек обращения:
Таблица 2.4
Динамика издержек турфирмы «Океан-Байкал» 2010-2012 гг., тыс. руб.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Издержки обращения |
458 |
397 |
402 |
-61 |
-13,3 |
5 |
1,2 |
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Валовый доход |
1350 |
975 |
1150 |
-375 |
-27,7 |
175 |
18 |
Издержки обращения |
458 |
397 |
402 |
-61 |
-13,3 |
5 |
1,2 |
Валовая прибыль |
892 |
578 |
748 |
-341 |
-35,2 |
170 |
29,4 |
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2010-2011 |
Прирост 2011-2012 | ||
Абсолютный |
Относительный, % |
Абсолютный |
Относительный, % | ||||
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
2700 |
1600 |
2100 |
-1100 |
-40,7 |
500 |
31,25 |
Валовая прибыль |
892 |
578 |
748 |
-341 |
-35,2 |
170 |
29,4 |
Рентабельность, % |
33,03 |
36,1 |
35,6 |
3,07 |
9,29 |
-0,5 |
-1,38 |
Проанализируем кадровую политику компании, опираясь на структуру, представленную на рисунке 2.7.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Всего в компании работает 8 человек.
Корпоративная культура в компании базируется на демократических принципах, директор фирмы является неформальным лидером. Атмосфера доброжелательная, все возникающие трудности решаются коллегиально и быстро, персонал компании можно считать единой командой. Корпоративные коммуникации построены таким образом, что в фирме не возникает дублирование работы, о намерениях и дальнейшем развитии компании руководство информирует сотрудников, что способствует комфортному микроклимату в компании, отсутствию слухов и сплетен.
Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма