Выставочный менеджмент в сфере делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:40, дипломная работа

Краткое описание

Выставочный менеджмент в деловом туризме на примере туристической фирмы ООО «Океан-Байкал».
Цель исследования определила круг задач:
1. Выявление особенностей менеджмента в туристических компаниях;
2. Определение процессов развития делового туризма в России;
3. Изучение теоретических основ выставочного менеджмента в сфере делового туризма;
4. Анализ деятельности туристской компании «Океан-Байкал»;
5. Выявление предпосылок совершенствования выставочного менеджмента в туристкой компании;

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом 71041 (1).docx

— 421.56 Кб (Скачать файл)

«Океан-Байкал» позиционирует себя как ответственную и надежную фирму. Поэтому все действия фирмы направлены на предоставление качественных и разнообразных услуг клиентам,  на оптимизацию оформления заказов, удовлетворение потребностей.

Стратегическая линия фирмы направлена на сохранение рыночной доли и приумножение конкурентных преимуществ. Компания постоянно разрабатывает тактические ходы для поддержки основной стратегической линии.

Для того, чтобы определить насколько туристская фирма «Океан-Байкал» успешна на иркутском рынке, необходимо провести экономический анализ.

Будет дана оценка экономической деятельности турфирмы за период 2010 - 2012 года. Все экономические показатели проанализированы в динамике. Динамика розничного товарооборота турфирмы за рассмотренный период приведена в таблице 2.1.

Экономические показатели, принятые к анализу, представлены «в чистом виде», то есть без учета налога на добавленную стоимость и без учета акцизов.

Розничный товарооборот

Исходные данные для анализа величины розничного товарооборота приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Розничный товарооборот «Океан-Байкал» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот

2700

1600

2100

-1100

-40,7

500

31,25


 

 

Из таблицы можно сделать вывод, что розничный товарооборот в 2011 г. существенно снизился (на 40,75% от предыдущего периода). Снижение товарооборота связано усилением конкуренции на иркутском туристском рынке среди турагентов и туроператоров, кроме этого значительную конкурентную угрозу составляют самостоятельные путешествия потенциальных клиентов.

С глобальным развитием информационных интернет-технологий, многие путешественники предпочитают сами разрабатывать маршрут, покупать по акциям билеты у перевозчиков, напрямую связываться с гостиницами и отелями.

В 2012 г. наблюдается увеличение розничного товарооборота больше чем на треть (31,25%) по сравнению с кризисным для компании 2011 г. Это объясняется тем, турфирма разработала новые маршруты и туры для клиентов, но тем не менее, уровень объемов продаж 2008 г. не был достигнут.

Рис. 2.1 Динамика розничного товарооборота турфирмы «Океан-Байкал»

в 2011-2012 гг.

Из рисунка видно, что в 2012 году наблюдается рост розничного товарооборота, но он меньше уровня 2010г.

 

 

Товарооборот по покупным ценам

Прежде всего необходимо рассмотреть затраты на формирование туров, которые, очевидно, занимают наибольший удельный вес в совокупных затратах турфирмы «Океан-Байкал». Исходные данные для анализа этих затрат приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Закупочный товарооборот «Океан-Байкал» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Товарооборот по покупным ценам

1350

625

950

-725

-53,7

325

52


 

 

Наблюдается довольно значительное снижение товарооборота по покупным ценам (53,7%) в 2011 г. – это объясняется не только снижением розничного товарооборота, но и снижением закупочной цены, так как во многих европейских странах начался экономический кризис.

Рис. 2.3 Динамика товарооборота по покупным ценам турфирмы «Океан-Байкал» в 2010-2012 гг.

В 2012 г. увеличение товарооборота по покупным ценам составило 325 тыс. руб. или 52% по сравнению с 2010 г. – такой результат объясняется предложением новых интересных и индивидуальных эксклюзивных туров.

Валовой доход

Из показателей данных таблиц можно посчитать доход от реализации продукции, который получила компания  «Океан-Байкал» за анализируемый период. Для этого нам нужно из розничного товарооборота вычесть сумму закупочного товарооборота (показатели без НДС):

                                   В = Тр – Тз , тыс.руб.                                      (2.1)

где В – валовой доход, руб.;

Тр – товарооборот розничный, руб.;

Тз – товарооборот закупочный, руб.

Таблица 2.3

Валовой доход турфирмы «Океан-Байкал», 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

2700

1600

2100

-1100

-40,7

500

31,25

Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.

1350

625

950

-725

-53,7

325

52

Валовый доход

1350

975

1150

-375

-27,7

175

18


 

В 2011 г. наблюдается снижение валового дохода на 27,7%, что существенно меньше уменьшения розничного товарооборота. Это указывает на достаточно высокую наценку на туры и их низкую себестоимость. Что может быть оценено как недальновидная политика турфирмы – возможно, снижение цены на туры позволило бы удержать выручку на приемлемом уровне.

Рис. 2.4 Динамика валового дохода турфирмы «Океан-Байкал»

в 2010-2012 гг.

В 2012 г. наблюдается повышение валового дохода, что указывает на своевременное и эффективное внедрение новых туров.

Проанализируем издержки обращения для того, чтоб в дальнейшем просчитать прибыль от реализации.

Издержки обращения

Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в результате отдельных статей. На рассматриваемом предприятии существуют следующие статьи издержек обращения:

  • Оплата труда специалистам

  • Единый социальный налог;

  • Затраты на рекламу.

Таблица 2.4

Динамика издержек турфирмы «Океан-Байкал» 2010-2012 гг., тыс. руб.

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Издержки обращения

458

397

402

-61

-13,3

5

1,2


 

Издержки обращения в 2011 г. уменьшились по сравнению с 2010 г. на 13,3% это объясняется уменьшением заработной платы сотрудникам из-за снижения розничного товарооборота.

Рис. 2.5 Динамика издержек обращения «Океан-Байкал» в 2010-2012 гг.

В 2012 г. издержки обращения возросли всего на 1,2%, это объясняется тем, что заработная плата сотрудников осталась на прежнем уровне.

Прибыль и рентабельность

Благодаря предварительным расчетам по  анализируемым периодам, мы можем рассчитать  прибыль от реализации продукции на каждый месяц, отняв из валовой прибыли, издержки обращения.

                    Пр = В – И , тыс.руб.                                        (2.2)

где Пр – прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

В – валовой доход, тыс.руб.

И – издержки обращения, тыс.руб.

В данном случае прибыль от реализации равна валовой прибыли, так как предприятие не имеет прибыли от реализации имущества. Просчитаем данные о прибыли, сведя в одну таблицу показатели валового дохода и учитывая  показатели издержек за анализируемый период каждого года (2.5).

 

 

 

Таблица 2.5

Валовая прибыль турфирмы «Океан-Байкал» 2010-2012 гг., тыс. руб.

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Валовый доход

1350

975

1150

-375

-27,7

175

18

Издержки обращения

458

397

402

-61

-13,3

5

1,2

Валовая прибыль

892

578

748

-341

-35,2

170

29,4


 

 

Как и можно было предположить, валовая прибыль в 2011 г. снизилась на 341 тыс. руб. или на 35,2%. В 2012 г. валовая прибыль возросла на 170 тыс. руб. или на 29,4%.

Рассчитаем рентабельность продаж за анализируемый период. Для расчета воспользуемся формулой:

 

                Rпр = Пр / Тр * 100 , %                                        (2.3)

 

где Rпр – рентабельность продаж, %,

Пр – прибыль от реализации продукции (в нашем случае валовая), тыс. руб.,

Тр – розничный товарооборот, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Рентабельность продаж турфирмы «Океан-Байкал» за 2010-2012гг.,%

Показатель

2010

2011

2012

Прирост

2010-2011

Прирост

2011-2012

Абсолютный

Относительный, %

Абсолютный

Относительный, %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

2700

1600

2100

-1100

-40,7

500

31,25

Валовая прибыль

892

578

748

-341

-35,2

170

29,4

Рентабельность, %

33,03

36,1

35,6

3,07

9,29

-0,5

-1,38


 

 

Рентабельность в 2011 г. выше, чем в 2008 и 2010 г., это объясняется высокой наценкой на туры при достаточно низкой себестоимости.

Рис. 2.6 Динамика валовой прибыли «Океан-Байкал» в 2010-2012 гг.

 

В целом, можно сделать вывод о том, что турфирма «Океан-Байкал» экономически стабильная компания, получающая прибыль.

 

 

 

2.2 Анализ системы  управления в турфирме ООО  «Океан-Байкал»

 

Проанализируем кадровую политику компании, опираясь на структуру, представленную на рисунке 2.7.

Рис. 2.7 Структура управления турфирмой «Океан-Байкал»

 

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Менеджера по работе с клиентами принимают заявки у клиентов, прорабатывают планы индивидуального тура, осуществляют организацию поездки, путем координации действий операторов и средств размещения, бронируют туры и оформляют визы и страховки.

Всего в компании работает 8 человек.

Корпоративная культура в компании базируется на демократических принципах, директор фирмы является неформальным лидером. Атмосфера доброжелательная, все возникающие трудности решаются коллегиально и быстро, персонал компании можно считать единой командой. Корпоративные коммуникации построены  таким образом, что в фирме не возникает дублирование работы, о намерениях и дальнейшем развитии компании руководство информирует сотрудников, что способствует комфортному микроклимату в компании, отсутствию слухов и сплетен. 

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают, во-первых, владение технологией продаж туристического продукта; во-вторых, владение навыками делового общения и знание психологических типов клиентов; в-третьих, знание географии и страноведения; в-четвертых, умение работать с документами и базами данных, в-пятых, знание правовых основ туризма; в-шестых, свободное владение интернет-технологиями.

Информация о работе Выставочный менеджмент в сфере делового туризма