Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа
Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Анализируя коэффициенты роста численности заметим, что снижение наблюдается как в целом по депо - средний темп роста составил 92,7%, так и в том числе по перевозкам всего - средний темп роста составил 92,2%. В том числе по текущему ремонту - средний темп роста составил 86,4%, по остальным работникам - средний темп роста составил 80,2%. Численность локомотивных бригад постепенно увеличивается, средний темп роста составил 103%. Также увеличивается численность работников на экипировке - средний темп роста составил 101%, и подсобно-вспомогательной деятельности - средний темп роста составил 111,3%.
Фонд оплаты труда локомотивного депо Б.
Исходными данными для расчета планового фонда оплаты труда являются: плановый объем работы, численность рабочих по профессиям и квалификации, а также численность других категорий работников, действующая система оплаты труда рабочих, схемы должностных окладов инженерно-технических работников и служащих, основные положения об оплате труда, премировании.
На фонд оплаты труда влияют два фактора - изменение численности работников и средней заработной платы:
Ez = 12*Nэ* ž, (28)
где Ez - фонд оплаты труда, тыс. р,
Nэ - численность работников, чел.,
ž - среднемесячная заработная плата, р.
Способом разницы рассчитаем влияние этих факторов:
∆Ez(Nэ) = 12*∆Nэ* ž0, (29)
∆Ez(ž) = 12*Nэ1*∆ž (30)
Определим влияние этих факторов для показателей 2003 и 2006 годов. Данные приведены в табл. 16.
Таблица 16
Затраты на оплату труда
Показатель | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
Среднесписочная численность по депо, чел. | 1738 |
1511 |
1560 |
1496 |
Среднемесячная зарплата, р. | 2240 | 3743 | 4767 | 6343 |
ФОТ, тыс. р. | 38936 | 56557 | 74365 | 94884 |
∆Ez(Nэ) = 12*(1496-1560)*4767 = - 6505 тыс. руб
∆Ez(ž)
= 12*(6343-4767)*1496 = 73657,1тыс. руб
В 2006 году по отношению к 2003 году ФОТ изменился на 6505 тыс. рублей под влиянием изменения численности работников, а под влиянием роста среднемесячной заработной платы ФОТ увеличился на 73657,1 тыс. рублей.
Производительность труда и среднемесячной заработной платы
Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность использования рабочей силы. Рост производительности труда обеспечивает подъем материального и культурного уровня жизни народа.
На изменение производительности труда влияют два фактора: объем перевозок (∆B(v)) и контингент (∆B(k)). Определим и проанализируем влияние этих факторов на производительность труда.
Влияние изменения объема перевозок
(∆B(v)) = B1 – B0 (31)
где B1, B0 – расчетное и базисное значение производительности труда, тыс. т-км брутто/чел.
Расчетная производительность труда определяется по формуле:
B1 = ΣPl1бр/(N0э*kнз)+(N0э*kз*I ΣPlбр) (32)
где ΣPl1бр – объем перевозок за отчетный период, млн. т-км брутто;
N0э – численность работников по плану, чел.;
kнз, kз – соответственно доля контингента, не зависящего и зависящего от объема перевозок;
I ΣPlбр – коэффициент выполнения плана объема перевозок.
Изменение производительности труда под влиянием контингента определяется:
∆B(k) = B1 – B1 (33)
где B1 – отчетное значение производительности труда, тыс. т-км брутто/чел.
Сопоставим для расчета показатели 2003 и 2005 годов.
Расчетная производительность составит:
B1
= 15624,9/(1496*0,18)+(1496*0,
∆B(v) = 8327,6 – 6864,3 = 1463,3 тыс. т-км брутто/чел.
∆B(k) = 15624,9 - 8327,6 = 7297,3 тыс. т-км брутто/чел.
Увеличение объема перевозочной работы и снижение численности работников приводит, как видно из расчетов, к увеличению производительности труда. Данный метод расчета производительности труда учитывает один вид работы - тонно - километры брутто.
Основной особенностью оплаты труда на современном этапе является отсутствие централизованного правового регулирования всех выплат, получаемых работниками. Самим предприятиям предоставлено право устанавливать доплаты и надбавки, наиболее стимулирующие работников к высококачественному и производительному труду. Российским законодательством определена только минимальная оплата труда.
Индексация заработной платы на железнодорожном транспорте осуществляется с 1992 года в соответствии с принимаемым отраслевым тарифным соглашением.
Заработная плата состоит из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть зарплаты устанавливается в централизованном порядке Правительством или руководителем предприятия на основе действующего законодательства. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат, надбавок.
В состав среднемесячной заработной платы входят: тарифная ставка, сдельный приработок (при сдельной оплате труда), премии и доплаты.
Среднемесячная
заработная плата служащих и
инженерно-технических и
По каждой профессии уровень тарифной ставки рабочего определяют в зависимости от присвоенного ему разряда квалификации, действующей системы оплаты труда и условий труда.
Размер сдельного приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату при сдельной оплате труда, определяют на основе тарифных ставок и процента выполняемых норм выработки, принятого при расчете явочного контингента работников данной профессии.
Премии устанавливают в виде среднего процента к сдельной заработной плате, при сдельной оплате труда, или к тарифной ставке при повременной оплате труда.
Отдельным профессиям рабочих - повременщиков взамен тарифным ставок установлены месячные оклады.
Должностные оклады руководящим и инженерно-техническим работникам установлены по группам депо, исходя из характера и сложности выполняемых работ.
Тарифные ставки (оклады), если даже они определены непосредственно на предприятии, не могут учитывать напряженность труда каждого работника, его производственный опыт, профессиональное мастерство, отношение к труду и другие факторы, выделяющие его среди остальных работающих. Эту роль выполняют надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам. Основное назначение надбавок (за профессиональное мастерство, выслугу лет, за классность и др.) – стимулирование работников к повышению деловой активности, сокращение текучести кадров. С помощью доплат чаще всего компенсируется повышенная интенсивность труда, совмещение профессий (должностей), выполнение работы в праздничные дни, ночные, сверхурочное время, за работу в отдельных районах с неблагоприятными климатическими и природными условиями (т.е. районный коэффициент), за выслугу лет и т.д.
Если исходить из порядка установления надбавок и доплат, то их можно разделить на две группы: доплаты и надбавки, выплаты которых обязательны, так как строго определены законодательством; доплаты и надбавки, вводимые по усмотрению самого предприятия и фиксируемые в коллективном договоре.
Труд работников локомотивного депо оплачивается по повременно-премиальной и сдельно-премиальной системе. Проанализируем по структуре заработную плату по основным группам работников: слесарь по ремонту подвижного состава, машинист локомотива и экономист за апрель 1999-2001 годов.
Фонд оплаты труда рабочих, занятых на текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов, планируется отдельно по каждому виду ремонта (по каждой статье номенклатуры расходов). В фонд оплаты труда работников, занятых на ремонте включается: оплата по тарифу, доплата за работу в ночное время, за вредные условия труда, за руководство бригадой не освобожденным бригадирам, премии, железнодорожная надбавка к тарифной ставке, выслуга лет, районный коэффициент.
Структура заработной платы слесаря по ремонту подвижного состава приведена в табл. 17.
Таблица 17
Структура заработной платы слесаря 4 разряда
Наименование выплат |
2004г. |
Удельный вес, проц. | 2005 г. |
Удельный вес, проц. | 2006 г. |
Удельный вес, проц. |
Отработано часов | 165,0 | - | 165,0 | - | 165,0 | - |
Сдельная оплата труда, р. | 838,2 | 47,2 | 1366,86 | 47,2 | 1437,31 | 47,2 |
Премия рабочему, предусмотренная системой премирования р. | 335,28 |
18,9 |
546,74 |
18,9 |
574,92 |
18,9 |
Выплата по районному коэффициенту, р. | 268,22 |
15,1 |
437,39 |
15,1 |
459,94 |
15,1 |
Вознаграждение за выслугу лет, р. | 167,64 |
9,4 |
273,37 |
9,4 |
287,46 |
9,4 |
Надбавка за особо сложные условия труда, р. | 167,64 |
9,4 |
273,37 |
9,4 |
287,46 |
9,4 |
Итого начислено, р. | 1776,98 | 100,0 | 2897,73 | 100,0 | 3047,09 | 100,0 |
Удельный вес сдельной оплаты труда в общей сумме заработной платы слесаря по ремонту подвижного состава составляет– 47,2%. Удельный вес премиального вознаграждения, предусмотренного системой премирования, в общей сумме заработной платы составляет 18,9%. Вознаграждение за выслугу лет и надбавка за особо сложные условия труда составляют 9,4%, выплаты по районному коэффициенту 15,1%.
Труд
работников локомотивных бригад оплачивается
по повременно-премиальной
Структура заработной платы машиниста тепловоза приведена в табл. 18.
Таблица 18
Структура заработной
платы машиниста тепловоза
Наименование выплат |
2004г. |
Удельный вес, проц. | 2005г. |
Удельный вес, проц. | 2006г. |
Удельный вес, проц. |
Отработано
часов, всего
в т.ч. ночные часы |
172,5
52,5 |
-
- |
172,5
52,5 |
-
- |
172,5
52,5 |
-
- |
Повременная оплата труда, р. | 1872,91 | 38,6 | 2894,38 | 45,0 | 2968,72 | 38,5 |
Премия рабочему, предусмотренная системой премирования, р. | 1071,5 |
22,1 |
759,77 |
11,8 |
1705,96 |
22,1 |
Доплата за работу в ночное время, р. | 228,69 |
4,7 |
352,36 |
5,5 |
370,04 |
4,8 |
Надбавка за класс квалификации, р. | 187,29 |
3,9 |
289,44 |
4,5 |
296,87 |
3,8 |
Выплата по районному коэффициенту, р. | 746,99 |
15,3 |
974,97 |
15,2 |
1187,07 |
15,4 |
Вознаграждение за выслугу лет, р. | 374,58 |
7,7 |
578,88 |
9,0 |
593,74 |
7,7 |
Надбавка за особо сложные условия труда, р. | 374,58 |
7,7 |
578,88 |
9,0 |
593,74 |
7,7 |
Итого начислено, р. | 4856,54 | 100,0 | 6428,68 | 100,0 | 7716,14 | 100,0 |