Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Вложенные файлы: 1 файл

диплом кадр.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

 

   Анализируя  коэффициенты роста численности  заметим, что снижение наблюдается как в целом по депо - средний темп роста составил 92,7%, так и в том числе по перевозкам всего - средний темп роста составил 92,2%. В том числе по текущему ремонту - средний темп роста составил 86,4%, по остальным работникам - средний темп роста составил 80,2%. Численность локомотивных бригад постепенно увеличивается, средний темп роста составил 103%. Также увеличивается численность работников на экипировке - средний темп роста составил 101%, и подсобно-вспомогательной деятельности - средний темп роста составил 111,3%.

Фонд оплаты труда локомотивного депо Б.

    Исходными данными для расчета планового  фонда оплаты труда являются: плановый объем работы, численность рабочих по профессиям и квалификации, а также численность других категорий работников, действующая система оплаты труда рабочих, схемы должностных окладов инженерно-технических работников и служащих,  основные положения об оплате труда, премировании.

    На  фонд оплаты труда влияют два фактора - изменение численности работников и средней заработной платы:

      Ez = 12*Nэ* ž,        (28)

где Ez - фонд оплаты труда, тыс. р,

Nэ - численность работников, чел.,

ž - среднемесячная заработная плата, р.

Способом  разницы рассчитаем влияние этих факторов:

  • влияние численности

∆Ez(Nэ) = 12*∆Nэ* ž0,       (29)

  • влияние среднемесячной заработной платы

     ∆Ez(ž) = 12*Nэ1*∆ž        (30)

    Определим влияние этих факторов для показателей 2003 и 2006 годов. Данные приведены в табл. 16.

 

    

Таблица 16

Затраты на оплату труда

Показатель 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Среднесписочная численность по депо, чел.  
1738
 
1511
 
1560
 
1496
Среднемесячная  зарплата, р. 2240 3743 4767 6343
ФОТ, тыс. р. 38936 56557 74365 94884

 

     ∆Ez(Nэ) = 12*(1496-1560)*4767 = - 6505 тыс. руб 

     ∆Ez(ž) = 12*(6343-4767)*1496 = 73657,1тыс. руб 

    В 2006 году по отношению к 2003 году ФОТ изменился на 6505 тыс. рублей под влиянием изменения численности работников, а под влиянием роста среднемесячной заработной платы ФОТ увеличился на 73657,1 тыс. рублей.

Производительность  труда и среднемесячной заработной платы

    Производительность  труда – показатель, характеризующий  эффективность использования рабочей силы. Рост производительности труда обеспечивает подъем материального и культурного уровня жизни народа.

    На  изменение производительности труда влияют два фактора: объем перевозок (B(v)) и контингент (B(k)). Определим и проанализируем влияние этих факторов на производительность труда.

      Влияние изменения объема перевозок

      (B(v)) = B1 – B0        (31)

где B1, B0 – расчетное и базисное значение производительности труда, тыс. т-км брутто/чел.

      Расчетная производительность труда определяется по формуле:

      B1 = ΣPl1бр/(N0э*kнз)+(N0э*kз*I ΣPlбр)     (32)

     где ΣPl1бр – объем перевозок за отчетный период, млн. т-км брутто;

     N0э – численность работников по плану, чел.;

kнз, kз – соответственно доля контингента, не зависящего и зависящего от объема перевозок;

     I ΣPlбр – коэффициент выполнения плана объема перевозок.

     Изменение производительности труда под влиянием контингента определяется:

      B(k) = B1 – B1        (33)

     где B1 – отчетное значение производительности труда, тыс. т-км брутто/чел.

Сопоставим для расчета показатели 2003 и 2005 годов.

      Расчетная производительность составит:

B1 = 15624,9/(1496*0,18)+(1496*0,82*1,31) = 8327,6 тыс. т-км брутто/чел.

B(v) = 8327,6 – 6864,3 = 1463,3 тыс. т-км брутто/чел.

B(k)  = 15624,9 - 8327,6 = 7297,3 тыс. т-км брутто/чел.

    Увеличение  объема перевозочной работы и снижение численности работников приводит, как видно из расчетов, к увеличению производительности труда. Данный метод расчета производительности труда учитывает один вид работы - тонно - километры брутто.

    Основной  особенностью оплаты труда на современном  этапе является отсутствие централизованного правового регулирования всех выплат, получаемых работниками. Самим предприятиям предоставлено право устанавливать доплаты и надбавки, наиболее стимулирующие работников к высококачественному и производительному труду. Российским законодательством определена только минимальная оплата труда.

    Индексация  заработной платы на железнодорожном  транспорте осуществляется с 1992 года в соответствии с принимаемым отраслевым тарифным соглашением.

    Заработная  плата состоит из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть зарплаты устанавливается в централизованном порядке Правительством или руководителем предприятия на основе действующего законодательства. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат, надбавок.

    В состав среднемесячной заработной платы  входят:  тарифная ставка,   сдельный приработок (при сдельной оплате труда), премии и доплаты.

    Среднемесячная  заработная плата   служащих и  инженерно-технических и руководящих  работников включает: месячный оклад  и доплаты, предусмотренные действующими системами оплаты труда.

    По  каждой профессии уровень тарифной ставки рабочего определяют в зависимости от присвоенного ему разряда  квалификации, действующей системы оплаты труда и условий труда.

    Размер  сдельного приработка, включаемого в среднемесячную заработную плату при сдельной оплате труда, определяют на основе тарифных ставок и процента выполняемых норм выработки, принятого при расчете явочного контингента работников данной профессии.

    Премии  устанавливают в виде среднего процента к сдельной заработной плате, при сдельной оплате труда, или к тарифной ставке при повременной оплате труда.

    Отдельным профессиям рабочих  - повременщиков  взамен тарифным ставок установлены месячные оклады.

    Должностные оклады руководящим и инженерно-техническим работникам установлены по группам депо, исходя из характера и сложности выполняемых работ.

    Тарифные  ставки (оклады), если даже они определены непосредственно на предприятии, не могут учитывать напряженность  труда каждого работника, его производственный опыт, профессиональное мастерство, отношение к труду и другие факторы, выделяющие его среди остальных работающих. Эту роль выполняют надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам. Основное назначение надбавок (за профессиональное мастерство, выслугу лет, за классность и др.) – стимулирование работников к повышению деловой активности, сокращение текучести кадров. С помощью доплат чаще всего компенсируется повышенная интенсивность труда, совмещение профессий (должностей), выполнение работы в праздничные дни, ночные, сверхурочное время, за  работу в отдельных районах с неблагоприятными климатическими и природными  условиями (т.е. районный коэффициент), за выслугу лет и т.д.

    Если  исходить из порядка установления надбавок и доплат, то их можно разделить на две группы: доплаты и надбавки, выплаты которых обязательны, так как строго определены законодательством; доплаты и надбавки, вводимые по усмотрению самого предприятия и фиксируемые в коллективном договоре.

    Труд  работников локомотивного депо оплачивается по повременно-премиальной и сдельно-премиальной системе. Проанализируем по структуре заработную плату по основным группам работников: слесарь по ремонту подвижного состава, машинист локомотива и экономист за апрель 1999-2001 годов.

    Фонд  оплаты труда рабочих, занятых на текущем ремонте и техническом  обслуживании локомотивов, планируется отдельно по каждому виду ремонта (по каждой статье номенклатуры расходов). В фонд оплаты труда работников, занятых на ремонте включается: оплата по тарифу, доплата за работу в ночное время, за вредные условия труда, за руководство бригадой не освобожденным бригадирам, премии, железнодорожная надбавка к тарифной ставке, выслуга лет, районный коэффициент.

    Структура заработной платы слесаря по ремонту подвижного состава приведена в табл. 17.

 

    

Таблица 17

Структура заработной платы слесаря 4 разряда

 
 
Наименование  выплат
 
2004г.
Удельный вес, проц.  
2005 г.
Удельный вес, проц.  
2006 г.
Удельный вес, проц.
Отработано  часов 165,0 - 165,0 - 165,0 -
Сдельная  оплата труда,  р. 838,2 47,2 1366,86 47,2 1437,31 47,2
Премия  рабочему, предусмотренная системой премирования  р.  
 
335,28
 
 
18,9
 
 
546,74
 
 
18,9
 
 
574,92
 
 
18,9
Выплата по районному коэффициенту,  р.  
268,22
 
15,1
 
437,39
 
15,1
 
459,94
 
15,1
Вознаграждение  за выслугу лет,  р.  
167,64
 
9,4
 
273,37
 
9,4
 
287,46
 
9,4
Надбавка  за особо сложные условия труда,  р.  
167,64
 
9,4
 
273,37
 
9,4
 
287,46
 
9,4
Итого начислено,  р. 1776,98 100,0 2897,73 100,0 3047,09 100,0

 

  Удельный  вес сдельной оплаты труда в общей  сумме заработной платы слесаря по ремонту подвижного состава составляет– 47,2%. Удельный вес премиального вознаграждения, предусмотренного системой премирования,  в общей сумме заработной платы составляет 18,9%. Вознаграждение за выслугу лет и надбавка за особо сложные условия труда составляют 9,4%, выплаты по районному коэффициенту 15,1%.

  Труд  работников локомотивных бригад оплачивается по повременно-премиальной системе. Тарифная часть заработной платы  определяется умножением часовой тарифной ставке на среднемесячную норму рабочего времени. Фонд оплаты труда локомотивных бригад  рассчитывается  отдельно для машинистов и помощников машинистов,  занятых в пассажирском, грузовом движении и на маневровой работе. Учитывается их численность, установленные часовые тарифные ставки, размеры премии и другие выплаты.

  Структура заработной платы машиниста тепловоза  приведена в табл. 18.

 

  

Таблица 18

Структура заработной платы  машиниста тепловоза маневрового  движения, работающего в одно лицо.

 
Наименование  выплат
 
2004г.
Удельный вес, проц.  
2005г.
Удельный вес, проц.  
2006г.
Удельный вес, проц.
Отработано  часов, всего

в т.ч. ночные часы

172,5

52,5

-

-

172,5

52,5

-

-

172,5

52,5

-

-

Повременная оплата труда,  р.   1872,91 38,6 2894,38 45,0 2968,72 38,5
Премия  рабочему, предусмотренная системой премирования, р.  
 
1071,5
 
 
22,1
 
 
759,77
 
 
11,8
 
 
1705,96
 
 
22,1
Доплата за работу в ночное время, р.  
228,69
 
4,7
 
352,36
 
5,5
 
370,04
 
4,8
Надбавка  за класс квалификации, р.  
187,29
 
3,9
 
289,44
 
4,5
 
296,87
 
3,8
Выплата по районному коэффициенту,  р.  
746,99
 
15,3
 
974,97
 
15,2
 
1187,07
 
15,4
Вознаграждение  за выслугу лет,  р.  
374,58
 
7,7
 
578,88
 
9,0
 
593,74
 
7,7
Надбавка  за особо сложные условия труда,  р.  
374,58
 
7,7
 
578,88
 
9,0
 
593,74
 
7,7
Итого начислено,  р. 4856,54 100,0 6428,68 100,0 7716,14 100,0

Информация о работе Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)