Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа
Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Как видно из табл. 12 простои в ремонте изменялись по-разному. Так, простои тепловозов в ремонте на ТР-3 снизились в 2006 году по отношению к 2003 году 2,4 суток, а к 2005 году на 4,8 суток. Простои в ремонте на ТО-3 за рассматриваемый период увеличиваются по отношению к 2003 году на 15,6 часа, а к 2005 году на 9,4 часа. Простои в ремонте на ТР-1 за рассматриваемый период уменьшаются по отношению к 2003 году на 2,8 часа, а к 2005 году увеличиваются на 1,6 часа. Увеличение простоев происходит за счет увеличения ожидания в ремонте, из-за отсутствия запасных частей и неритмичности поставки их в течение года, физическим износом локомотивов из –за длительного срока их службы.
Показатели плана по труду.
В соответствии с действующим законодательством предприятие вправе само определять общую численность работников, их профессиональный и квалифицированный состав, утверждать штаты, устанавливать должностные оклады и тарифные ставки. В плане по труду рассчитывают следующие показатели: численность работников, фонд оплаты труда (ФОТ), среднемесячную заработную плату одного работника, производительность труда, нормативную трудоемкость.
Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются на предприятии трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд оплаты труда:
-
оценка изменений уровня
-
изменение численности,
-
изменение данных о
Анализ выполнения плана по труду – основа выявления внутренних резервов в использовании трудовых ресурсов, рационального использования работников и их рабочего времени.
Анализу подвергаются все составные части плана по труду: производительность труда, работников, их численности, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
Показатели по труду для анализа приведены в табл. 13.
Таблица 13
Показатели по труду за 2003 – 2006 годы
Показатель | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Тонно-километры брутто, млн. | 11930,1 | 12099,8 | 14743,6 | 15624,9 |
Процент к базисному году | 100,0 | 101,4 | 123,6 | 131 |
Процент к предыдущему году | - | 101,4 | 121,8 | 106 |
Численность работников, чел. | 1738 | 1511 | 1560 | 1496 |
Процент к базисному году | 100,0 | 86,9 | 89,8 | 86,1 |
Процент к предыдущему году | - | 86,9 | 103,2 | 95,9 |
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел. | 6864,3 |
8007,9 |
9451,0 |
10444,5 |
Процент к базисному году | 100,0 | 116,7 | 137,7 | 152,2 |
Процент к предыдущему году | - | 116,7 | 118,0 | 110,5 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 38936 | 56557 | 74365 | 94884 |
Процент к базисному году | 100,0 | 145,3 | 191,0 | 243,7 |
Процент к предыдущему году | - | 145,3 | 131,5 | 127,6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 2240 |
3743 |
4767 |
6343 |
Процент к базисному году | 100,0 | 167,1 | 212,8 | 283,2 |
Процент к предыдущему году | - | 167,1 | 127,4 | 133,1 |
За анализируемый период с 2003 по 2006 год наблюдается увеличение производительности труда на 52,2%, по сравнению с 2005 годом увеличение на 10,5%. Это объясняется тем, что с 2003 года началось увеличение перевозочного процесса. Объем перевозок в 2006 году составил 15624,9 млн. т-км брутто, по сравнению с 2003 годом произошло увеличение на 31%, а по сравнению с 2005 годом произошло увеличение на 6%. А контингент по сравнению с 2003 годом уменьшился на 13,9%, по сравнению с 2005 годом произошло сокращение контингента на 4,1%. Фонд оплаты труда в 2006 году по сравнению с 2003 годом вырос на 143,7%, по сравнению с 2005 годом на 27,6%. Повышение заработной платы обусловлено тарифным соглашением.
Анализ численности работников локомотивного депо
Общую численность работников депо определяют исходя из планируемого объема работы и плановой производительности труда. Основными группами работников локомотивного депо являются рабочие локомотивных бригад, рабочие по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, цеховой персонал и штат управления депо.
Определяют явочный и списочный состав работников. Явочный состав – это численность работников непосредственно участвующих в производственном процессе. Списочный состав – это все работники, оформленные приказом на работу. Списочный состав больше явочного на величину равную числу отсутствующих на работе (отпуск, болезнь, выполнение государственных обязанностей и др.)
Списочный контингент определяется по формуле:
Чсп = Чяв *(1+ Кзам), (24)
где Кзам – коэффициент замещения работников на период отпуска, болезни, др.
Этот коэффициент (Кзам) определяют как отношение суммарного числа рабочих дней отпуска, невыходов на работу по болезни и другим причинам (tн ) к числу рабочих дней в году (Тр ).
Кзам = tн/Тр (25)
Число рабочих дней в году (Тр) находится из выражения:
Тр = 365 – (tв + tп + tотп + tб + tдрпр), (26)
tн = tотп + tб + tдрпр, (27)
где tв -- число выходных дней в год
tп --- число праздничных дней в году;
tотп – продолжительность отпуска в рабочих днях;
tб - число дней невыхода на работу по болезни;
tдр.пр --- число дней невыхода на работу в связи с выполнением государственных обязанностей и другим причинам.
Численность
руководящих инженерно-
Численность работников локомотивного депо Б. складывается из двух частей – зависящей и независящей от объема выполняемых работ. К зависящей относятся локомотивные бригады, рабочие по текущему ремонту подвижного состава.
За анализируемый период с 2003 по 2006 год произошло сокращение контингента, в общем, по депо на 242 человека. По производственным группам численность изменялась неравномерно, так перевозкам в целом произошло сокращение на 254 человека. Локомотивные бригады увеличились на 49 человек, в связи с увеличением объема перевозок и за счет приема локомотивных бригад по разрешению начальника дороги. Численность на текущем ремонте уменьшилась на 54 человека. Произошло сокращение контингента остальных работников на 256 человек.
Проанализируем численность по двум направлениям структур.
Наибольший удельный вес в общей структуре численности по депо занимают перевозки, в 2003 и 2004 годах контингент по перевозкам составил 97,4%, а в 2005 и 2006 годах - 96,2%. На локомотивные бригады приходится 46,7 – 57,5%, на текущий ремонт 8,1 – 10,7%, остальные работники (руководители и специалисты) занимают 28 – 38,8%, на экипировку идет 0,9 – 1,1%, подсобно-вспомогательная деятельность занимает 2,6 – 3,8%.
Таблица 14
Структура численности работников
Наименование производственных групп | 2003г |
Уд.
вес, проц. |
2004г |
Уд.
вес, проц. |
2005г |
Уд.
вес, проц. |
2006г |
Уд.
вес, проц. |
Перевозки,
всего, чел.
в том числе: |
1693 | 97,4 | 1472 | 97,4 | 1501 | 96,2 | 1439 | 96,2 |
локомотивные бригады, чел. | 811 |
46,7 |
849 |
56,1 |
845 |
54,2 |
860 |
57,5 |
текущий ремонт, чел. | 179 | 10,3 | 161 | 10,7 | 127 | 8,1 | 125 | 8,4 |
экипировка, чел. | 15 | 0,9 | 16 | 1,1 | 15 | 1,0 | 15 | 1,0 |
остальные работники, чел. | 675 |
38,8 |
431 |
28,5 |
491 |
31,5 |
419 |
28,0 |
капитальный ремонт, чел. | 13 |
0,7 |
15 |
1,0 |
23 |
1,4 |
20 |
1,3 |
Подсобно-вспомогательная деятельность, чел. | 45 |
2,6 |
39 |
2,6 |
59 |
3,8 |
57 |
3,8 |
Всего по депо, чел. | 1738 | 100 | 1511 | 100 | 1560 | 100 | 1496 | 100 |
Далее
проанализируем численность депо по
коэффициентам (темпам) роста. Результаты
сведены в табл. 15.
Таблица 15
Структура численности работников депо
Наименование производственных групп |
Коэффициенты (темпы) роста |
Средний темп роста, проц. | ||||||
к предшествующему году |
к базисному (2003)году | |||||||
Перевозки,
всего
в том числе: |
1,87 | 1,02 | 0,96 | 1,0 | 0,87 | 0,89 | 0,85 | 92,2 |
локомотивные бригады | 1,05 | 0,99 | 1,02 | 1,0 | 1,05 | 1,04 | 1,06 | 103,0 |
текущий ремонт | 0,9 | 0,79 | 0,98 | 1,0 | 0,9 | 0,71 | 0,7 | 86,4 |
экипировка | 1,07 | 0,94 | 1,0 | 1,0 | 1,07 | 1,0 | 1,0 | 101,0 |
остальные работники | 0,64 | 1,14 | 0,85 | 1,0 | 0,64 | 0,73 | 0,62 | 80,2 |
подсобно-вспомогательная деятельность | 0,87 |
1,51 |
0,97 |
1,0 |
0,87 |
1,31 |
1,27 |
111,3 |
капитальный ремонт | 1,15 | 1,53 | 0,87 | 1,0 | 1,15 | 1,77 | 1,54 | 128,8 |
Всего по депо | 0,87 | 1,03 | 0,96 | 1,0 | 0,87 | 0,9 | 0,86 | 92,7 |