Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Вложенные файлы: 1 файл

диплом кадр.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

   Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик локомотивов, ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей.

   Капитальный ремонт КР-2 выполняется для восстановления полного (или близко к полному)  ресурса локомотивов с заменой или восстановлением и регулировкой любых запасных частей включая базисные.

   Техническое обслуживание ТО-1 выполняют локомотивные бригады в процессе эксплуатации и при сдаче и приемке локомотива по перечню работ, установленному службой локомотивного хозяйства. Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняют высококвалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах (ПТОл).

   ТР-1 , ТР-2, ТР-3 – производятся в основных локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами.

   КР-1, КР-2 – выполняют локомотивные заводы и специализированные депо.

   Основными показателями объема работы депо по ремонту  локомотивов  является программа ремонта. Программу ремонта рассчитывают по видам тяги и сериям локомотивов. Годовая программа текущих ремонтов и технического обслуживания поездных локомотивов, для которых межремонтный период измеряется в  сутках, определяется по формуле:

Nкр-2=S MSобщ/a кр2;                                               (13)

Nкр-1= SMSобщ/aкр1-Nкр2;                                          (14)

Nтр-3SMSобщ/aтр3-Nкр2-Nкр1;                                    (15)

N тр-2= SMSобщ/aтр2-Nкр2-Nкр1-Nтр3;                            (16)

N тр-1= SMSобщ/aтр1- Nкр2-Nкр1-Nтр3-Nтр2;                   (17)

N то-3=SMSобщ/aто3-Nкр2-Nкр1-Nтр3-Nтр2-Nтр1;          (18)

где N - количество ремонтов по видам и сериям локомотивов;

SMSобщ – годовой общий пробег поездных локомотивов;

a - межремонтный пробег для соответствующего вида ремонта и текущего обслуживания локомотивов.

   Годовую программу ремонта маневровых, выводных и передаточных локомотивов определяют с учетом эксплуатируемого парка Мм и межремонтного срока, установленного для каждого вида ремонта и серии локомотива:

N = Mм / T                                                                           (19)

   Периодичность технического обслуживания ТО-2 локомотивов 72 часа.

   Нормы периодичности обслуживания и ремонта  локомотивов зависят от вида серии  и рода движения.

    Объем программы технического ремонта и технического обслуживания изменялся неравномерно. Программа ТР-3 увеличилась по сравнению с 2003 годом (средний процент роста составил 106,1%). Программа ТР-1 выполнена в 2004 году на 98,4%, отремонтировано на одну единицу меньше по сравнению с 2003 годом, но в 2005 году идет увеличение по сравнению с 2003 годом на 4 единицы, программа выполнена на 106,3%,  и  по сравнению с 2004 годом на 5 единиц, программа выполнена на 107,9%,а в 2006 году снижение на 1 единицу по сравнению с 2005 годом по этому виду ремонта, программа выполнена на 98,5%. Средний процент роста по ТР-1 составил 102,4%. Программа ТО-3 выполнялась неравномерно, средний процент роста составил 99,4%. Программа ТО-3 выполнена в 2004 году на 100,6%, отремонтировано на 4 единицы больше по сравнению с 2003 годом, но в 2005 году идет уменьшение по сравнению с 2003 годом на 13единиц, программа выполнена на 98%,  и  по сравнению с 2004 годом уменьшение на 17 единиц, программа выполнена на 97,5%,а в 2006 году увеличение на 5 единиц по сравнению с 2005 годом по этому виду ремонта, программа выполнена на 100,8%. По ремонту ТО-4 средний процент роста составил 74,4%, по ремонту ТО-5 средний процент роста составил 102,9%, по ремонту КР-1 средний процент роста составил 148,6%.

Качественные  показатели работы локомотивного  депо

   К основным качественным показателям, характеризующим качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта являются: техническая скорость движения, участковая скорость движения поезда, среднесуточный пробег локомотива, средняя масса поезда брутто, средний состав поезда в вагонах, процент вспомогательного пробега локомотива, бюджет времени локомотива, среднесуточная производительность локомотива, деповской процент неисправных локомотивов, норма простоя локомотива в ремонте.

   Изменение качественных показателей локомотивного депо показано в табл. 10.

Таблица 10

Качественные  показатели использования локомотивов.

Показатель 2003 г. 2004 г. 2005г. 2006г.
Среднесуточная  производительность локомотива, тыс. т-км брутто/лок.  
1229
 
1232
 
1283
 
1286
Процент к базисному году 100,0 100,2 104,4 104,6
Процент к предыдущему году - 100,2 104,1 100,2
Среднесуточный  пробег локомотива, км 428 484 496 510
Процент к базисному году 100,0 113,1 115,9 119,2
Процент к предыдущему году - 113,1 102,5 102,8
Средний вес грузового поезда, т. 3552 3644 3847 3988
Процент к базисному году 100,0 102,6 108,3 112,3
Процент к предыдущему году - 102,6 105,6 103,7
Техническая скорость, км/ч. 41,1 45,7 47,3 50,5
Процент к базисному году 100,0 111,2 115,1 122,9
Процент к предыдущему году - 111,2 103,5 106,8
Средний вес пассажирского поезда, т. 879 890 900 910
Процент к базисному году 100,0 101,3 102,4 103,5
Процент к предыдущему году - 101,3 101,1 101,1
Коэффициент вспомогательного линейного пробега   
13,2
 
15,2
 
15,8
 
16,1
Процент к базисному году 100,0 115,2 119,7 122,0
Процент к предыдущему году - 115,2 103,9 101,9

 

   В 2006 году все качественные показатели улучшены по сравнению с 2003 годом и предыдущими годами. Увеличение среднего веса грузового поезда на 12,3% и среднесуточного пробега локомотива на 19,2% по сравнению с 2003 годом, на 3,7% и 2,8% по сравнению с 2005 годом явилось главным фактором увеличения среднесуточной производительности локомотива, которая в отчетном периоде составила 104,6% по отношению к 2003 году.

   На  выполнение производительности локомотива оказывают влияние следующие качественные показатели: среднесуточный пробег, процент вспомогательного линейного пробега по отношению ко всему линейному пробегу и средний вес поезда брутто.

Производительность  локомотива определяется по следующей формуле:

Fl=QбрSl*(1-β),        (20)

где Qбр – масса поезда брутто, т;

βл – коэффициент линейного вспомогательного пробега;

Sl –  среднесуточный пробег локомотива, км.

   Влияние факторов на изменение производительности локомотива рассчитывается способом разницы:

влияние изменения массы поезда брутто

   ∆Fl(Qбр)=∆ Qбр *(1-β) Sl0,       (21)

влияние изменения доли поездного пробега

∆Fl(kms)=Q1бр *(1-β) Sl0,       (22)

влияние изменения среднесуточного пробега  локомотива

∆Fl(Sl) = Q1бр *(1-β) ∆Sl                     (23)

Определим влияние изменений 2003 и 2006 годов:

∆Fl(Qбр)=(3988-3552)(1-0,132)*428= 161,976 тыс. т-км брутто

∆Fl(kms)=3988(0,132-0,161)*428= -49,499 тыс. т-км брутто

∆Fl(Sl) =3988(1-0,161)(510-428)=274,366 тыс. т-км брутто

Определим влияние изменений 2005 и 2006 годов:

∆Fl(Qбр)=(3988-3847)(1-0,158)*496= 58,886 тыс. т-км брутто/л

∆Fl(kms)=3988[(1-0,161)-(1-0,158)]*496= -5,934 тыс. т-км брутто/л

∆Fl(Sl) =3988(1-0,161)(510-496)=46,843 тыс. т-км брутто/л

Результаты расчетов сведем в табл. 11.

Таблица 11

Влияние показателей  на производительность локомотива, тыс. т-км брутто/лок.

Годы Средняя масса  поезда Доля вспомогательного пробега Среднесуточный  пробег
2003-2006гг. 161,976 -49,499 274,366
2005-2006гг. 58,886 -5,934 46,843

    Повышению производительности локомотива способствовало увеличение среднесуточного пробега и среднего веса поезда. Рост производительности локомотива позволяет сократить потребность в локомотивах и локомотивных бригадах, уменьшить затраты на содержание  локомотивных бригад, топливо и электроэнергию для тяги поездов, содержание, ремонт и амортизацию локомотивов.

   Показателем качества ремонта является время  простоя в ремонте, которое планируется  по каждой серии, по каждому виду ремонта. Простои локомотивов в ремонте приведены в табл. 12.

Таблица 12

Простои локомотивов  в ремонте

Показатель 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
Простой в ТР-3, сут. 9,3 7,4 11,7 6,9
Процент к базисному периоду 100,0 79,6 125,8 74,2
Процент к предыдущему периоду - 79,6 158,1 59,0
Простой в ТР-1,ч. 27,1 18,2 22,7 24,3
Процент к базисному периоду 100,0 67,2 83,8 89,7
Процент к предыдущему периоду - 67,2 124,7 107,0
Простой в ТО-3,ч. 10,4 12,3 16,6 26,0
Процент к базисному периоду 100,0 118,3 159,6 250,0
Процент к предыдущему периоду - 118,3 135,0 156,6

Информация о работе Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)