Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Вложенные файлы: 1 файл

диплом кадр.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Анализ  кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула
    1. Оганизационно-экономическая  характеристика Локомотивного  эксплуатационного депо Барнаула
 

      С  целью  обеспечения  надежного  сообщения  развивающихся  городов  – Барнаула,  Бийска,  Семипалатинска  с центрами   российской  промышленности  в  1912  году  началось  строительство  N-ской  железной  дороги,  важнейшим  объектом  которой  стало  паровозное  депо  Барнаул (депо Б).

      Все,  на  что  могли  рассчитывать  строители  в  то  время, были  кувалда,  кирка,  лопата,  лом,  да  лошадь  с  телегой.  Но  уже  через  два  года  в  1914  были  готовы  значительная  часть  рельсового  пути  и  первая  очередь   паровозного  депо Б..  С этого времени и начинается  официальный  отсчет  его биографии.  В депо  тогда работало  250  человек.  Первый  пассажирский  поезд  был  отправлен  из  Барнаула  в Новосибирск  в 1915  году.

      Строительство  продолжалось  и  в  годы  первой  мировой  войны.  В  1916  году  масштабный  проект  был  завершен.  Паровозное  депо  Б.  стало основным    на  N-ской  железной  дороге,  обслуживая  участки  Б. - Новосибирск, Б. - Алтайская.

      Бурными  по  тем  временам  темпами  развивается  ремонтная  база,  формируется  коллектив  кадровых  рабочих.

      В  20-е  годы  на  смену  паровозам  серии  «О»  приходят  более  мощные – серии  «Ы».  Растет  паровозный  парк.  Возникла  потребность  расширить  ремонтную  базу.  Веерная  часть  депо  увеличилась  до  17  строевых канав.

      Совершенствуется  технология ремонта,  станочное оборудование  переводится  на  индивидуальные  механические  приводы.

      За  полвека  через  ремонтные  цеха локомотивного депо  Барнаул  прошли  паровозы  серий:  «А»,  «Н»,  «О»,  «Ы»,  «Е»,  «Э»,  «С»,  «Л».

      В  пятидесятые-семидесятые  годы  паровозы  уступают  место  тепловозам  и  электровозам. Первый  пассажирский  поезд  на  тепловозной  тяге  был  проведен  в  1961  году,  а  на  электровозной - в  1963  году.  Первый  электропоезд  был  отправлен  из  Барнаула в Черепаново  в 1965  году.

      Разворачиваются  реконструкция  на  производстве,  электрификация  на  участках  Б. - Черепаново,  Б. - Алтайская,  переподготовка  кадров.

      В  1997  году  к  локомотивному  депо  Барнаул  присоединено  локомотивное  депо  Кулунда,  в 1998  году  локомотивное  депо  Рубцовска,  которые в настоящее время являются  оборотными  депо.

      В  настоящее  время  локомотивные  бригады  депо  Барнаул работают  на  тепловозах  серии ТЭМ2 в маневровом и хозяйственном движении, тепловозах серии 2ТЭ10М в грузовом и пассажирском движении,  электровозах серии ВЛ80С в грузовом и пассажирском движении.

      С 2001 года локомотивное  депо  Барнаул является  структурной единицей  Алтайского отделения железной  дороги – филиала Федерального государственного  унитарного  предприятия  N-ской  железной  дороги  Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации. Локомотивное  депо  Барнаул осуществляет перевозки грузов и пассажиров на закрепленных участках обращения локомотивов, локомотивных бригад.

      Локомотивное  депо  Барнаул:

      -  не  имеет  статуса  юридического  лица; находится  в  оперативном   подчинении у отдела  локомотивного   хозяйства  Алтайского  отделения  дороги;

      -  руководствуется  действующим   законодательством,  приказами,  указаниями,  другими  актами  Министерства  путей  сообщения  Российской  Федерации, N-ской  железной  дороги;

      -  имеет  текущий  счет,  открываемый   его  руководителем  по  доверенности  начальника  дороги,  от  имени  железной  дороги  по  месту  нахождения  депо  и  печать  со  своим  наименованием;

      -  имеет  в  своем  составе:

  1. участок  по  ремонту  локомотивов  серии  ТЭМ-2  по  циклу ТР-1, ТР-3,ТО-3;
  2. участок по  текущему  осмотру локомотивов  на  ПТО;
  3. участок по  экипировке  локомотивов;
  4. строительный участок;
  5. участок по  ремонту оборудования;
  6. участок  по  ремонту  сантехнических  устройств;
  7. участок  по  ремонту  и  изготовлению  инструмента;
  8. участок по  ремонту электрооборудования;
  9. столовую;
  10. гараж;
  11. оборотное депо  Рубцовск;
  12. оборотное депо Кулунда;
  13. участок по  ремонту и изготовлению  узлов  и  деталей;
  14. участок по  ремонту ходовой группы  локомотивов.

     Локомотивное  депо  Барнаул  осуществляет  деятельность  в сфере транспортных  услуг,  а  также  может  осуществлять  другие,  не  запрещенные  законодательством  Российской  Федерации,  виды  коммерческой  деятельности,  в  том  числе:

     -  подсобно-вспомогательную;

     -  оказание  платных  услуг   населению;

  • производство  и  реализация  товаров  народного  потребления,   продукции;
  • ведение  подсобного  хозяйства и вспомогательных производств.

     Основная  деятельность  локомотивного  депо  Барнаул - осуществление пассажирских  перевозок тепловозами серии 2ТЭ10М на  участках  Б. - Рубцовск, Б. - Кулунда, электровозами серии ВЛ80С на участках Б. - Черепаново,  Б. - Карасук,  Б. – Атайская, грузовых перевозок тепловозами серии 2ТЭ10М на  участках Алтайская - Кулунда, Алтаская -Рубцовск, электровозами серии ВЛ80С на участках Алтайская - Инская, Алтайская-Черепаново. Грузовое движение осуществляется локомотивными бригадами депо Барнаул из локомотивного депо Алтайская. Пассажирское движение осуществляется локомотивными бригадами депо Барнаул из локомотивного депо Барнаул. Локомотивными бригадами депо осуществляется  маневровая  работа  тепловозами серии ТЭМ2 по  станции  Б.  и на  станциях  обслуживания,  хозяйственная работа, работа  в ПМС. Помимо  перевозок  локомотивное  депо  осуществляет  ремонт  тепловозов  серии  ТЭМ-2  по  программе  ТР-1,  ТР-2,  ТР-3  (текущий  ремонт)  по  программе  КР-1  (капитальный  ремонт),  по  программе  ТО-2  (текущий  осмотр  локомотивов  на  ПТО),    ТО-3  (технический  осмотр).  Кроме  того,  заключен  договор  на  производство  деповского  ремонта  тепловозов  серии  ТЭМ-2  с  шестью  предприятиями  N-ского  края  и  других  регионов. Все ремонтные участки имеют необходимое оборудование для качественного ремонта локомотивов. Ремонтные бригады укомплектованы квалифицированными специалистами по выполнению ремонтных работ.

     Кроме  перечисленного,  локомотивным  депо  осуществляется  подсобно- вспомогательная  деятельность,  оказываются  платные  услуги  населению  в  виде изготовления  и продажи товаров народного потребления.

     Основными  задачами  локомотивного  депо  Барнаул  являются:

  • проведение  эффективной  экономической  политики,  развитие  подсобно-вспомогательной  деятельности, повышение  рентабельности  работы  в  целях  улучшения  социального  положения  работников  локомотивного депо;
  • полное и бесперебойное обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами и их техническое обслуживание во всех видах движения;
  • выполнение установленных технико-экономических показателей и нормативов;
  • постоянное совершенствование организации производства и труда на основе научно-технического прогресса;
  • соблюдение строжайшего режима экономии при использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • обеспечение безопасности движения поездов, точное выполнение правил технической эксплуатации железных дорог России, приказов и указаний Министерства путей сообщения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе.

     Для  решения  возложенных  задач  локомотивное  депо  осуществляет:

   -  своевременное  и  полное  удовлетворение  потребностей  в   перевозке  грузов  и  пассажиров,  при  полной  их  безопасности  и  высоком  уровне  обслуживания,  соблюдение  технически  обоснованных  установленных  норм  выдачи  локомотивов  и  локомотивных  бригад;

   -  производственно-техническое  обслуживание  и  ремонт  локомотивов,  в соответствии  с действующими  правилами,  установленными  железной  дорогой  заданиями;

   -  разработку совместно  с   Алтайским  отделением  железной дороги и утверждение  планов  экономического и социального развития  локомотивного  депо;

   -  выполнение  планов  перевозки  грузов  и  пассажиров,  ремонта  локомотивов  с  высоким  качеством,  в  установленные  сроки;

   -  выполнение  заданных  размеров  движения  пригородных  поездов   по  расписанию  и  высокую   культуру  обслуживания;

   - содержание  в  технически  исправном  состоянии  эксплуатируемого  парка  локомотивов  и  подвижного  состава,  его  устойчивую  и  безопасную  работу. На  участках  обращения  локомотивов,  в  пределах  нескольких  отделений  железной  дороги,  работа  локомотивного  депо по  техническому  обслуживанию,  текущему  ремонту  и  экипировке  локомотивов,  эксплуатируемого  парка  и  их  количество  регламентируется  железной  дорогой;

   -  выполнение  графика  движения,  норм  эксплуатации  подвижного  состава,  соблюдение  режима  работы  локомотивных  бригад;

   -  предупреждение крушений, аварий  и  браков  в  поездной  и маневровой работе,  ликвидацию  последствий  стихийных  бедствий  и  чрезвычайных происшествий;

   -  внедрение  новой  техники   и  технологии,  передового  опыта  в  области  вождения  поездов,  технического  обслуживания,  ремонта  локомотивов  и  других  технических  средств,  повышающих  эффективность  эксплуатации  и  безопасность  движения  поездов;

   -  разработку  планов  экономического  и  социального  развития;

   -  совершенствование  экономической   работы  в  условиях   рыночных  отношений,  снижение  расходов,  эффективное  использование  и  сохранность  имущества;

   -  рациональное  использование   материальных  и  топливно-энергетических  ресурсов;

   -  развитие  подсобно-вспомогательного производства,  организацию выпуска  товаров  народного  потребления, расширение платных услуг населению;

   -  выполнение  требований  экологической  безопасности  и охраны  здоровья  населения,  проведение  мероприятий  по  охране  труда,  природы,  рациональному  использованию  природных  ресурсов,  ликвидацию  последствий  аварий,  пожаров  и  катастроф,  вредного  биологического  воздействия  на  окружающую  природную  среду;

   -  укрепление  государственной   и  трудовой  дисциплины,  эффективную  кадровую  политику,  повышение  квалификации  и  подготовку  кадров;

   -  организацию  труда,  заработной  платы  и  социальную  защиту  работников  на  основе  единой  политики,  проводимой  на  железнодорожном  транспорте,  внедрение  прогрессивных  отраслевых  и  межотраслевых  норм  труда  и  систем  материального  стимулирования, соблюдение  трудового законодательства;

   -   улучшение  условий  труда   и  предупреждение  производственного   травматизма,  выполнение  правил  и  норм  охраны  труда,  техники безопасности  и  производственной  санитарии,  повышение  культуры  производства;

   -   ведение  в  установленном   порядке  бухгалтерского,  статистического  учета  и  отчетности  при   полной  их  достоверности;

  • проведение  работ  по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской  обороне  и  мероприятий  по  защите  государственных  секретов Российской Федерации.

Контроль  и  ревизию  производственной  и  хозяйственной  деятельности  локомотивного  депо  осуществляет  дорога  и отделение. Для  организации  деятельности  локомотивного  депо  отделение  и  дорога  наделяют  его  необходимыми  основными  фондами,  оборотными  и  денежными  средствами,  а  также  иными  ценностями,  стоимость  которых  отражена  в  его  балансе  (оборотно-сальдовой ведомости).  Имущество локомотивного депо  является  составной частью  имущества отделения и дороги,  относится к федеральной собственности,  является  неделимым и не  может быть  распределено  по  вкладам (долям,  паям),  в том числе между  работниками  депо,  находится  на  отдельном  балансе  депо,  закреплено  за  дорогой  на  праве  хозяйственного  ведения  и  входит  в  сводный  баланс  отделения  и  дороги.

      В  состав  имущества  локомотивного  депо  не  может  включаться  имущество другой  формы собственности.

Информация о работе Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)