Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Вложенные файлы: 1 файл

диплом кадр.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

      Локомотивное  депо выполняет работы и оказывает  услуги в соответствии с планом и  договорами, проводит мероприятия по максимальному использованию производственных мощностей, экономному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

      Локомотивное  депо обязано: правильно и своевременно оформлять первичную документацию, производственно-хозяйственные и другие финансовые операции; вести оперативно-технический, статистический и бухгалтерский учет хозяйственной деятельности; в установленные сроки составлять оперативную бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализировать производственно-финансовую деятельность; разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение технико-экономических показателей.

      План  экономического и социального развития локомотивного депо разрабатывают на основе показателей, установленных в соответствии с конкретными цифрами утвержденных показателей и нормативов.

      Финансовый  план содержит планируемые источники  средств и направления их использования.

      Материально-техническую базу и средства локомотивного депо составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие финансовые ресурсы, необходимые для реализации его основных задач. Оборотные средства локомотивного депо находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат.

       Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности локомотивное депо располагает средствами производства, стоимость которых составляют  производственные фонды депо. Производственные фонды складываются из основных и оборотных средств. К основным фондам относятся средства труда, которые участвуют в производственном процессе длительное время, в течение нескольких производственных циклов и сохраняют при этом свою натуральную форму. Они переносят свою стоимость на себестоимость продукции, созданной с их помощью, постепенно, по мере износа. К основным фондам относят также предметы труда стоимостью более 8400 тыс. рублей. К основным фондам не относятся части и агрегаты машин, оборудования подвижного состава, предназначенные для ремонтных целей и комплектации, числившихся в оборотных фондах.

       К оборотным средствам относятся  предметы труда, которые участвуют  в производственном процессе в течение одного производственного цикла, за который полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовленной продукции. К ним относятся также средства труда стоимостью менее 8400 тыс. рублей и со сроком службы менее одного года.

       Основные  фонды локомотивного депо делятся  на производственные и непроизводственные.

      К  основным производственным фондам относят тяговый подвижной состав, оборудование, машины и механизмы, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, а также здания, сооружения, передаточные устройства, создающие материальные условия для совершения процесса труда.

       К основным непроизводственным фондам относят материально-технические средства, необходимые для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников депо, в состав которых входят жилые здания, клубы, детские сады, спортивные сооружения, помещения общественного питания, санитарно-бытовые здания и др.

      Оборотные средства в зависимости от источника  их образования делятся на собственные  и заемные, а в зависимости  от способа регулирования их размера на нормируемые и ненормируемые. Собственными называют оборотные средства, выделенные государством предприятиям в их постоянное пользование.  Источником образования этих средств являются: уставной фонд, прибыль предприятия и средства предприятия, полученные в порядке перераспределения.

       К собственным оборотным средствам  также относится постоянная минимальная задолженность предприятия по заработной плате рабочим и служащим, а также задолженность по взносам на социальное страхование и минимальные остатки резервов предстоящих платежей.

       Заемные средства предприятия представляются коммерческим банком во временное пользование в форме кредита. Нормируемыми оборотными средствами называется та часть оборотных средств, по которой устанавливаются плановые нормы запасов и плановый норматив в денежном выражении. К нормируемым оборотным средствам относят все виды материальных ценностей, находящихся в запасе (материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другое), незавершенное производств, готовая продукция на складе, расчеты с рабочими и служащими по выданной форменной одежде, расходы будущих периодов.

       К ненормируемым оборотным средствам  относится та часть денежных средств  в расчетах, которых товары отгруженные, по которым документы не сданы в банк для взыскания их стоимости или сданы в банк, но еще не оплачены покупателем и другие.

       Локомотивного депо Барнаул работает по принципу хозрасчета. Финансовые результаты деятельности выражаются размерами прибыли и уровнем рентабельности. Сущность хозяйственного расчета заключается в обеспечении возмещения расходов собственными доходами и образовании прибыли. Важнейшими принципами хозяйственного расчета локомотивного депо являются хозяйственно-оперативная самостоятельность, самоуправляемость и повышение эффективности производства, материальная заинтересованность и контроль рублем. С целью создания материальной заинтересованности работников депо в выполнении плана производства, улучшения качественных показателей работы, в локомотивном депо образовываются фонды экономического стимулирования, фонд потребления и фонд накопления.

       Фонд  накопления используется для развития и улучшения культурно-бытовых учреждений (детских садов, пионерских лагерей, клубов).

       Фонд  потребления предназначен для премирования работников, выдачи премий и пособий, выплаты вознаграждений за общие  годовые итоги работы локомотивного депо. Фонды образуются целиком за счет прибыли депо. Фонд потребления составляет 50% прибыли и фонд накопления 50%.

      Денежные  средства локомотивного депо образуются из суммы доходов, полученных от управления дороги за выполненную перевозочную работу; сумм, полученных от хозрасчетных станций за маневровую работу; сумм, полученных от управления дороги за текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов; сумм амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов; доходов от подсобно-вспомогательной деятельности депо; доходов от реализации платных услуг населению; сумм, полученных от других предприятий и организаций за нарушение ими договорных обязательств.

      Доходы  от перевозок локомотивного депо определяются по расчетным ценам, установленным на хозрасчетные измерители – это измерители эксплуатационной работы локомотивного депо:

  • локомотиво-часы в пассажирском движении;
  • локомотиво-часы в грузовом движении;
  • локомотиво-часы в хозяйственном движении;
  • локомотиво-часы маневровой работы;
  • один отремонтированный локомотив.

Управление  дороги переводит локомотивному  депо аванс в счет расчетов за выполненные  работы в установленные для каждого  месяца сроки. Экономические взаимоотношения депо строятся, как правило, на основе договоров.

Локомотивное  депо имеет структуру управления, характерную для нового локомотивного депо. Возглавляет локомотивное депо начальник локомотивного депо. В его непосредственном распоряжении находятся: главный инженер, заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника депо по ремонту, начальник производственно-технического отдела, главный бухгалтер, заместитель начальника депо по кадрам.

 

    1. Кадровый  аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула
 

Анализ  показателей работы локомотивного депо 

     Основными показателями работы депо по эксплуатации являются: тонно-километры брутто грузового и пассажирского движения; локомотиво - километры в одиночном следовании, подталкивании и двойной тяге; локомотиво - километры условного пробега, пробега во главе поездов; линейный пробег и общие локомотиво - километры по видам движения; пробег вторых и третьих локомотивов, работающих по системе многих единиц, а также показатели программы ремонтов, дифференцированных по видам ремонта и сериям локомотива отдельно по заданию службы и отдельно по локомотивам, приписанным к депо.

   В условиях преимущественного использования  электрической и тепловозной тяги локомотивы обращаются на участках большей протяженности и обслуживаются локомотивными бригадами нескольких локомотивных депо. Объем работы в тонно-километрах брутто и пробег локомотивов по видам работы в границах участков их обращения рассчитывает управление дороги и распределяет его по основным депо. Заданные управлением дороги показатели объема работы распределяются в депо по сериям локомотивов для определения программы их ремонта. В пассажирском движении пробег локомотивов зависит от периодичности курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается отделением дороги в соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок.

   Работа  маневровых локомотивов планируется  в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровой работы устанавливает для депо управление дороги в составе контрольных цифр. Количество маневровых локомотиво-часов и маневровых локомотивов рассчитывают станции, на которых выполняется маневровая работа. Локомотиво-часы маневровой работы  Mt складываются из локомотиво-часов на маневрах   Mtман.  и локомотиво-часов на экипировке   Mtэк.  

S Mt = S Mtман.+ SMtэк.,                                                (1)

SMtман.=Mман.*23.5*365,                                               (2)

SMtэк.= Mман.*0.5*365,                                                   (3)

 где  Mман. – число маневровых локомотивов;

23,5 –  полезное время работы маневрового локомотива в течении суток, ч;

0,5 –  время простоя маневрового локомотива  под экипировкой, ч;

365 –  продолжительность планового периода,  дни.Пробег маневровых локомотивов Мман складывается из пробега во время работы и условного пробега (при простое).

   Условно 1 час работы приравнивается к 5 км пробега  и 1 час простоя – к 1 км пробега.

SMSман.=5 Mtман.+ Mtэк.                                               (4)

   Объем работы в хозяйственном движении задается управлением дороги. К хозяйственному движению относят перевозки грузов, предназначенных для содержания пути и сооружений, устройств связи, электроснабжения, работа восстановительных поездов работа по обкатке пути после ремонта, работа со снегоуборочной техникой и т.д.

   Тонно-километры брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами рассчитываются по формуле

S  PlбрSMSгр*Qбр,                                                           (5)

где   SPlбр – тонно-километры брутто, млн;

SMSгр в.гл.- локомотиво-километры во главе поездов, тыс.;

Qбр – масса поезда брутто, т;

   Фактическая величина основных объемных показателей  работы по перевозкам и другим видам основной деятельности локомотивного депо за ряд лет приведена в табл.6.

Таблица 6

Показатели  объема  перевозок   за  2003 – 2006гг.

 
НАИМЕНОВАНИЕ
 
2003 г.
 
2004 г.
 
2005г.
 
2006г.
Тонно – км брутто в границах  работы локомотивных  бригад  всего, млн. т-км  
11930,1
 
12099,8
 
14743,6
 
15624,9
Процент к базисному году 100 101,4 123,6 131
Процент к предшествующему году - 101,4 121,8 106
Тонно – км брутто в пассажирском движении, млн. т-км  
2285,4
 
1910,6
 
1990,3
 
1682,5
Процент к базисному году 100 66,9 69,7 73,6
Процент к предшествующему году - 66,9 104,2 84,5
Тонно – км брутто в грузовом движении, млн. т-км  
9356
 
9922,2
 
12478
 
13610,7
Процент к базисному году 100 106,1 133,4 145,5
Процент к предшествующему году - 106,1 125,8 109,1
Тонно – км брутто в хозяйственном движении, млн. т-км 288,7 266,7 275,3 312,7
Процент к базисному году 100 92,4 95,4 108,3
Процент к предшествующему году - 92,4 103,2 113,6
Локомотиво  – км общие в границах работы локомотивов грузового движения, тыс. км  
4043
 
4254
 
4148
 
4396
Процент к базисному году 100 105,2 102,6 108,7
Процент к предшествующему году - 105,2 97,5 106
Локомотиво–км общего линейного пробега в границах работы локомотивных бригад, тыс. км  
9630,9
 
9084,5
 
9363,4
 
9623,2
Процент к базисному году 100 94,3 97,2 99,9
Процент к предшествующему году - 94,3 103,1 102,8
Локомотиво–км линейного пробега в границах работы локомотивных бригад грузового движения всего, тыс. км  
3548,3
 
3727,7
 
4431,9
 
4534,2
Процент к базисному году 100 105,1 124,9 127,8
Процент к предшествующему году - 105,1 118,9 102,3
Из  них:    во главе  поезда, тыс. км 2976,9 3089,6 3639,9 3718,8
Процент к базисному году 100 103,8 122,3 124,9
Процент к предшествующему году - 103,8 117,8 102,2
Одиночное  следование, тыс. км 443,7 423,3 549,1 568,9
Процент к базисному году 100 95,4 123,8 128,2
Процент к предшествующему году - 95,4 129,7 103,6
Двойная  тяга, тыс. км 81,8 111,3 196,1 198,2
Процент к базисному году 100 136,1 239,7 242,3
Процент к предшествующему году - 136,1 176,2 101,1
Локомотивы, работающие по системе многих единиц, тыс. км 4,5 87,9 30,1 31,4
Процент к базисному году 100 1953 668,9 697,8
Процент к предшествующему году - 1953 34,2 104,3
Подталкивание, тыс. км 42 15,6 16,7 16,9
Процент к базисному году 100 37,1 39,8 40,2
Процент к предшествующему году - 37,1 107,1 101,2
Локомотиво  – км общие в границах работы локомотивных бригад , тыс. км  
11233,7
 
9332,3
 
9698,9
 
9958,7
Процент к базисному году 100 83,1 86,3 88,7
Процент к предшествующему году - 83,1 103,9 102,7
Условный  пробег, тыс. км 217,4 247,8 335,5 354,8
Процент к базисному году 100 114 154,3 158,6
Процент к предшествующему году - 114 135,4 102,8
Маневровая  работа, тыс. км 250,1 249,2 257,5 266,8
Процент к базисному году 100 99,6 103 106,7
Процент к предшествующему году - 99,6 103,3 103,6
Хозяйственная  работа, тыс. км 103,4 118,3 135,7 114,7
Процент к базисному году 100 114,4 131,2 134,9
Процент к предшествующему году - 114,4 114,7 102,8

Информация о работе Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)