Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа
Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами, проводит мероприятия по максимальному использованию производственных мощностей, экономному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Локомотивное депо обязано: правильно и своевременно оформлять первичную документацию, производственно-хозяйственные и другие финансовые операции; вести оперативно-технический, статистический и бухгалтерский учет хозяйственной деятельности; в установленные сроки составлять оперативную бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализировать производственно-финансовую деятельность; разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение технико-экономических показателей.
План экономического и социального развития локомотивного депо разрабатывают на основе показателей, установленных в соответствии с конкретными цифрами утвержденных показателей и нормативов.
Финансовый план содержит планируемые источники средств и направления их использования.
Материально-техническую базу и средства локомотивного депо составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие финансовые ресурсы, необходимые для реализации его основных задач. Оборотные средства локомотивного депо находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат.
Для
осуществления производственно-
К оборотным средствам относятся предметы труда, которые участвуют в производственном процессе в течение одного производственного цикла, за который полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовленной продукции. К ним относятся также средства труда стоимостью менее 8400 тыс. рублей и со сроком службы менее одного года.
Основные фонды локомотивного депо делятся на производственные и непроизводственные.
К основным производственным фондам относят тяговый подвижной состав, оборудование, машины и механизмы, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, а также здания, сооружения, передаточные устройства, создающие материальные условия для совершения процесса труда.
К основным непроизводственным фондам относят материально-технические средства, необходимые для удовлетворения бытовых и культурных потребностей работников депо, в состав которых входят жилые здания, клубы, детские сады, спортивные сооружения, помещения общественного питания, санитарно-бытовые здания и др.
Оборотные средства в зависимости от источника их образования делятся на собственные и заемные, а в зависимости от способа регулирования их размера на нормируемые и ненормируемые. Собственными называют оборотные средства, выделенные государством предприятиям в их постоянное пользование. Источником образования этих средств являются: уставной фонд, прибыль предприятия и средства предприятия, полученные в порядке перераспределения.
К
собственным оборотным
Заемные средства предприятия представляются коммерческим банком во временное пользование в форме кредита. Нормируемыми оборотными средствами называется та часть оборотных средств, по которой устанавливаются плановые нормы запасов и плановый норматив в денежном выражении. К нормируемым оборотным средствам относят все виды материальных ценностей, находящихся в запасе (материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и другое), незавершенное производств, готовая продукция на складе, расчеты с рабочими и служащими по выданной форменной одежде, расходы будущих периодов.
К
ненормируемым оборотным
Локомотивного депо Барнаул работает по принципу хозрасчета. Финансовые результаты деятельности выражаются размерами прибыли и уровнем рентабельности. Сущность хозяйственного расчета заключается в обеспечении возмещения расходов собственными доходами и образовании прибыли. Важнейшими принципами хозяйственного расчета локомотивного депо являются хозяйственно-оперативная самостоятельность, самоуправляемость и повышение эффективности производства, материальная заинтересованность и контроль рублем. С целью создания материальной заинтересованности работников депо в выполнении плана производства, улучшения качественных показателей работы, в локомотивном депо образовываются фонды экономического стимулирования, фонд потребления и фонд накопления.
Фонд накопления используется для развития и улучшения культурно-бытовых учреждений (детских садов, пионерских лагерей, клубов).
Фонд потребления предназначен для премирования работников, выдачи премий и пособий, выплаты вознаграждений за общие годовые итоги работы локомотивного депо. Фонды образуются целиком за счет прибыли депо. Фонд потребления составляет 50% прибыли и фонд накопления 50%.
Денежные средства локомотивного депо образуются из суммы доходов, полученных от управления дороги за выполненную перевозочную работу; сумм, полученных от хозрасчетных станций за маневровую работу; сумм, полученных от управления дороги за текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов; сумм амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов; доходов от подсобно-вспомогательной деятельности депо; доходов от реализации платных услуг населению; сумм, полученных от других предприятий и организаций за нарушение ими договорных обязательств.
Доходы от перевозок локомотивного депо определяются по расчетным ценам, установленным на хозрасчетные измерители – это измерители эксплуатационной работы локомотивного депо:
Управление дороги переводит локомотивному депо аванс в счет расчетов за выполненные работы в установленные для каждого месяца сроки. Экономические взаимоотношения депо строятся, как правило, на основе договоров.
Локомотивное депо имеет структуру управления, характерную для нового локомотивного депо. Возглавляет локомотивное депо начальник локомотивного депо. В его непосредственном распоряжении находятся: главный инженер, заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника депо по ремонту, начальник производственно-технического отдела, главный бухгалтер, заместитель начальника депо по кадрам.
Анализ
показателей работы
локомотивного депо
Основными показателями работы депо по эксплуатации являются: тонно-километры брутто грузового и пассажирского движения; локомотиво - километры в одиночном следовании, подталкивании и двойной тяге; локомотиво - километры условного пробега, пробега во главе поездов; линейный пробег и общие локомотиво - километры по видам движения; пробег вторых и третьих локомотивов, работающих по системе многих единиц, а также показатели программы ремонтов, дифференцированных по видам ремонта и сериям локомотива отдельно по заданию службы и отдельно по локомотивам, приписанным к депо.
В
условиях преимущественного
Работа
маневровых локомотивов планируется
в локомотиво-часах и
S
Mt = S
Mtман.+ SMtэк.,
SMtман.=Mман.*23.5*365,
SMtэк.= Mман.*0.5*365,
где Mман. – число маневровых локомотивов;
23,5 – полезное время работы маневрового локомотива в течении суток, ч;
0,5 –
время простоя маневрового
365 –
продолжительность планового
Условно 1 час работы приравнивается к 5 км пробега и 1 час простоя – к 1 км пробега.
SMSман.=5 Mtман.+ Mtэк. (4)
Объем работы в хозяйственном движении задается управлением дороги. К хозяйственному движению относят перевозки грузов, предназначенных для содержания пути и сооружений, устройств связи, электроснабжения, работа восстановительных поездов работа по обкатке пути после ремонта, работа со снегоуборочной техникой и т.д.
Тонно-километры брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами рассчитываются по формуле
S
Plбр = SMSгр*Qбр,
где SPlбр – тонно-километры брутто, млн;
SMSгр в.гл.- локомотиво-километры во главе поездов, тыс.;
Qбр – масса поезда брутто, т;
Фактическая величина основных объемных показателей работы по перевозкам и другим видам основной деятельности локомотивного депо за ряд лет приведена в табл.6.
Таблица 6
Показатели объема перевозок за 2003 – 2006гг.
НАИМЕНОВАНИЕ |
2003 г. |
2004 г. |
2005г. |
2006г. |
Тонно – км брутто в границах работы локомотивных бригад всего, млн. т-км | 11930,1 |
12099,8 |
14743,6 |
15624,9 |
Процент к базисному году | 100 | 101,4 | 123,6 | 131 |
Процент к предшествующему году | - | 101,4 | 121,8 | 106 |
Тонно – км брутто в пассажирском движении, млн. т-км | 2285,4 |
1910,6 |
1990,3 |
1682,5 |
Процент к базисному году | 100 | 66,9 | 69,7 | 73,6 |
Процент к предшествующему году | - | 66,9 | 104,2 | 84,5 |
Тонно – км брутто в грузовом движении, млн. т-км | 9356 |
9922,2 |
12478 |
13610,7 |
Процент к базисному году | 100 | 106,1 | 133,4 | 145,5 |
Процент к предшествующему году | - | 106,1 | 125,8 | 109,1 |
Тонно – км брутто в хозяйственном движении, млн. т-км | 288,7 | 266,7 | 275,3 | 312,7 |
Процент к базисному году | 100 | 92,4 | 95,4 | 108,3 |
Процент к предшествующему году | - | 92,4 | 103,2 | 113,6 |
Локомотиво
– км общие в границах работы
локомотивов грузового |
4043 |
4254 |
4148 |
4396 |
Процент к базисному году | 100 | 105,2 | 102,6 | 108,7 |
Процент к предшествующему году | - | 105,2 | 97,5 | 106 |
Локомотиво–км общего линейного пробега в границах работы локомотивных бригад, тыс. км | 9630,9 |
9084,5 |
9363,4 |
9623,2 |
Процент к базисному году | 100 | 94,3 | 97,2 | 99,9 |
Процент к предшествующему году | - | 94,3 | 103,1 | 102,8 |
Локомотиво–км линейного пробега в границах работы локомотивных бригад грузового движения всего, тыс. км | 3548,3 |
3727,7 |
4431,9 |
4534,2 |
Процент к базисному году | 100 | 105,1 | 124,9 | 127,8 |
Процент к предшествующему году | - | 105,1 | 118,9 | 102,3 |
Из них: во главе поезда, тыс. км | 2976,9 | 3089,6 | 3639,9 | 3718,8 |
Процент к базисному году | 100 | 103,8 | 122,3 | 124,9 |
Процент к предшествующему году | - | 103,8 | 117,8 | 102,2 |
Одиночное следование, тыс. км | 443,7 | 423,3 | 549,1 | 568,9 |
Процент к базисному году | 100 | 95,4 | 123,8 | 128,2 |
Процент к предшествующему году | - | 95,4 | 129,7 | 103,6 |
Двойная тяга, тыс. км | 81,8 | 111,3 | 196,1 | 198,2 |
Процент к базисному году | 100 | 136,1 | 239,7 | 242,3 |
Процент к предшествующему году | - | 136,1 | 176,2 | 101,1 |
Локомотивы, работающие по системе многих единиц, тыс. км | 4,5 | 87,9 | 30,1 | 31,4 |
Процент к базисному году | 100 | 1953 | 668,9 | 697,8 |
Процент к предшествующему году | - | 1953 | 34,2 | 104,3 |
Подталкивание, тыс. км | 42 | 15,6 | 16,7 | 16,9 |
Процент к базисному году | 100 | 37,1 | 39,8 | 40,2 |
Процент к предшествующему году | - | 37,1 | 107,1 | 101,2 |
Локомотиво – км общие в границах работы локомотивных бригад , тыс. км | 11233,7 |
9332,3 |
9698,9 |
9958,7 |
Процент к базисному году | 100 | 83,1 | 86,3 | 88,7 |
Процент к предшествующему году | - | 83,1 | 103,9 | 102,7 |
Условный пробег, тыс. км | 217,4 | 247,8 | 335,5 | 354,8 |
Процент к базисному году | 100 | 114 | 154,3 | 158,6 |
Процент к предшествующему году | - | 114 | 135,4 | 102,8 |
Маневровая работа, тыс. км | 250,1 | 249,2 | 257,5 | 266,8 |
Процент к базисному году | 100 | 99,6 | 103 | 106,7 |
Процент к предшествующему году | - | 99,6 | 103,3 | 103,6 |
Хозяйственная работа, тыс. км | 103,4 | 118,3 | 135,7 | 114,7 |
Процент к базисному году | 100 | 114,4 | 131,2 | 134,9 |
Процент к предшествующему году | - | 114,4 | 114,7 | 102,8 |