Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа
Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития. 
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1.	Изучить сущность кадрового аудита;
2.	Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3.	Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4.	Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5.	Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ	3
1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ	6
1.1.	Сущность кадрового аудита организации	6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации	16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала	25
2.	АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА	35
2.1.	Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула	35
2.2.	Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула	47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА	77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации	77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации	80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	95
Из табл. 6 видно, что объем перевозок в 2003 году составил 11930,1 млн. т-км брутто, в 2006 году – 15624,9 млн. т-км брутто, увеличение составило 31%. По сравнению с 2005 годом объем перевозок в 2006 году выполнен на 106%.
Пассажирское движение - объем перевозок за 2006 год выполнен по сравнению с 2005 годом на 84,5%, по сравнению с 2003 годом на 73,6% . Объем перевозок снизился за счет сокращения количества пассажирских поездов и сокращения количества вагонов в составе поездов.
Хозяйственное движение - объем перевозок в 2006 году выполнен по сравнению с 2005 годом на 113,6%, , по сравнению с 2003 годом на 108,3%, за счет роста работы в ПМС
Маневровая работа выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 103,6%, по сравнению с 2003 годом на 106,7%, за счет локомотивов, отставленных в выходные и праздничные дни в январе и мае месяце.
Хозяйственная работа выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 102,8%, по сравнению с 2003 годом на 134,9%, за счет локомотивов, работающих в ПМС.
Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад в грузовом движении выполнен по всем видам тяги за 2006 год к отчету предшествующего периода на 102,8%, за счет увеличения грузопотока на участках обслуживания.
По итогам работы локомотивного депо в период с 2003 по2006 годы произошло значительное увеличение перевозочной работы. В основном за счет увеличения количества поездок в грузовом движении тепловозами и электровозами.
На объем перевозок в тонно – километрах брутто влияет пробег во главе поездов и средняя масса поезда брутто. Проанализируем этот показатель способом элиминирования, сопоставляя 2003-2006годы, 2005 и 2006 годы.
åPl бр = Q бр * åNS, (6)
где åPl бр – грузооборот, млн. т-км брутто
Q бр – средняя масса поезда брутто, т.
åNS – пробег поезда, поездо - км.
Влияние каждого из перечисленных показателей на объем перевозок определяется следующим образом:
влияние изменения пробега во главе поездов
Då Pl бр(SNS) = (NS¹ - NS°)* Q° бр (7)
влияние изменения средней массы поезда
Då Pl бр(Q бр) = (Q¹ бр - Q° бр) * å NS¹ (8)
Сопоставим влияние изменений показателей 2003 и 2006 годов
Då Pl бр(SNS) = (3718,8 – 2976,9) * 3514,2 = 2607,2 млн. т-км бр.
Då Pl бр(Q бр) = (3520,4 - 3514,2) * 3718,8 = 23,1 млн. т-км бр.
влияние изменений показателей 2005 и 2006 годов
Då Pl бр(SNS) = (3718,8 – 3639,9) * 3544,7 = 279,7 млн. т-км бр.
Då Pl бр(Q бр) = (3520,4 – 3544,7) * 3718,8 = - 90,4 млн. т-км бр.
Результаты 
расчетов сведены в табл. 7  
Таблица 7
Влияние показателей на объем перевозок, млн. т-км брутто
| Годы | Влияние массы поезда | Влияние пробега | 
| 2003 - 2006 | 23,1 | 2607,2 | 
| 2005 - 2006 | - 90,4 | 279,7 | 
Увеличение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2003 годом повлекло за собой увеличение тонно - километровой работы брутто на 23,1 млн. т-км бр.. Снижение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2005 годом повлекло за собой снижение тонно - километровой работы брутто на 90,4 млн. т-км бр.. Пробег поездов увеличил тонно – километровую работу в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 279,7 млн. т-км бр., по сравнению с 2003 годом на 2607,2 млн. т-км бр. В результате этого увеличилась тонно - километровая работа брутто.
   Проведем 
анализ относительных величин 
Коэффициенты (темпы) роста iу могут быть рассчитаны по цепной
i у = Y i / Yi-1 (9)
и базисной системам
i у = Y i / Y1 (10)
где i у – коэффициент роста,
Y i – уровень ряда динамики, i = 1,2,3,…,n.
Цепные коэффициенты роста характеризуют развитие явления за элементарный отрезок времени данного ряда динамики, базисные – за период, охватывающий i-1 таких отрезков времени.
Для характеристики интенсивности развития явлений за период в целом рассчитываются средние значения темпов роста
i у = n-1 Ö Yn / Y1 (11)
или
i у = n-1 Ö i1 * i2 … * i n , (12)
где n-1 – количество цепных коэффициентов роста.
Рассчитаем для рассматриваемого периода коэффициенты (темпы) роста, определим средний темп роста и сделаем анализ полученных результатов.
Эти расчеты удобнее производить в специальной табл. 8
Таблица 8
Динамика показателей объема работы локомотивного депо, проц.
| Показатель | Коэффициент (темп) роста | Средний темп роста | |||||
| цепные | базисные | ||||||
| 04/03 гг. | 05/04 гг. | 06/05 гг. | 04/03 гг. | 05/03 гг. | 06/03 гг. | ||
| Тонно-километры брутто в границах работы локомотивных бригад, млн. | 101,4 | 121,8 | 106,0 | 101,4 | 123,6 | 131,0 | 114,2 | 
| Тонно-километры брутто в пассажирском движении, млн. | 66,9 | 104,2 | 84,5 | 66,9 | 69,7 | 73,6 | 77,6 | 
| Тонно-километры брутто в грузовом движении, млн. | 106,1 | 125,8 | 109,1 | 106,1 | 133,4 | 145,5 | 121,0 | 
| Тонно-километры брутто в хозяйственном движении, млн. | 92,4 | 103,2 | 113,6 | 92,4 | 95,6 | 108,3 | 100,9 | 
| Общий пробег в границах работы локомотивов грузового движения, тыс. км | 105,2 | 97,5 | 106,0 | 105,2 | 102,6 | 108,7 | 104,2 | 
| Общий пробег в границах работы локомотивных бригад, тыс. км | 83,1 | 103,9 | 102,7 | 83,1 | 86,3 | 88,7 | 91,3 | 
| Линейный пробег общий в границах работы локомотивных бригад, тыс. км | 94,3 | 103,1 | 102,8 | 94,3 | 97,2 | 99,9 | 98,6 | 
| Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад грузового движения, тыс. км | 105,1 | 118,9 | 102,3 | 105,1 | 124,9 | 127,8 | 114,0 | 
| Пробег локомотивов грузового движения во главе поезда, тыс. км | 103,8 | 117,8 | 102,2 | 103,8 | 122,3 | 124,9 | 112,5 | 
| Одиночное следование, тыс. км | 95,4 | 129,7 | 103,6 | 95,4 | 123,8 | 128,2 | 112,7 | 
| Следование на двойную тягу, тыс. км | 136,1 | 176,2 | 101,1 | 136,1 | 239,7 | 242,3 | 171,9 | 
| Подталкивание, тыс. км | 37,1 | 107,1 | 101,2 | 37,1 | 39,8 | 40,2 | 60,4 | 
| Условный пробег, тыс. км | 114 | 135,4 | 102,8 | 114 | 154,3 | 158,6 | 129,8 | 
За период с 2003 года происходит постоянный рост тонно-километровой работы брутто в границах работы локомотивных бригад (средний темп роста составил 114,2%), в основном за счет грузового движения (средний темп роста составил 121%). В пассажирском движении перевозки практически не изменились (средний темп роста составил 77,6%). В хозяйственном движении наблюдается рост перевозок (средний темп роста составил 100,9%).
Локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов увеличились (средний темп роста составил 104,2%). Локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад практически не изменились (средний темп роста составил 91,3%).
Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад также практически не изменился (средний темп роста составил 98,6%).
Локомотиво-часы в депо рассчитываются по всем видам движения, так как финансирование локомотивного депо осуществляется по расчетным ценам: 1 локомотиво-час по видам движения и видам тяги. Количество маневровых локомотиво-часов рассчитывают станции, на которых выполняется маневровая работа.
Выполнение работы в локомотиво-часах за 2003-2006 год представлено в табл. 9.
Таблица 9
Динамика локомотиво-часов работы локомотивов за 2003-2006 гг., тыс.
| Вид работы | Годы | |||
| 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
| Пассажирское 
  движение: Электрическая тяга | 220,4 | 229,4 | 221,1 | 224,2 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 104,1 | 100,3 | 101,7 | 
| Процент к предшествующему году | - | 104,1 | 96,4 | 101,4 | 
| Тепловозная тяга | 217,9 | 221,4 | 219,5 | 223,7 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 101,6 | 100,7 | 102,7 | 
| Процент к предшествующему году | - | 101,6 | 99,1 | 101,9 | 
| Грузовое 
  движение: Электрическая тяга | 168,9 | 174,5 | 186,7 | 188,2 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 103,3 | 110,5 | 111,4 | 
| Процент к предшествующему году | - | 103,3 | 107,0 | 100,8 | 
| Тепловозная тяга | 165,7 | 177,3 | 183,5 | 192,4 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 107,0 | 110,7 | 116,1 | 
| Процент к предшествующему году | - | 107,0 | 103,5 | 104,9 | 
| Хозяйственное 
  движение: Электрическая тяга | 8,8 | 10,5 | 11,9 | 12,7 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 119,3 | 135,2 | 144,3 | 
| Процент к предшествующему году | - | 119,3 | 113,3 | 106,7 | 
| Тепловозная тяга | 54,1 | 55,2 | 71,0 | 91,8 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 102,0 | 131,2 | 169,7 | 
| Процент к предшествующему году | - | 102,0 | 128,6 | 129,3 | 
| Маневровое движение | 391,2 | 358,6 | 310,8 | 302,0 | 
| Процент к базисному году | 100,0 | 91,7 | 79,4 | 77,2 | 
| Процент к предшествующему году | - | 91,7 | 86,7 | 97,2 | 
За период с 2003 по 2006 годы в пассажирском движении по электротяге и теплотяге произошло незначительное увеличение локомотиво-часов (средний процент роста составил 101,3%) . В грузовом движении локомотиво-часы также увеличились: по электротяге (средний процент роста составил 106,1%), по теплотяге (средний процент роста составил 108,2%), за счет увеличения объема перевозок. В маневровом движении локомотиво-часы сократились за счет уменьшения рабочего парка (средний процент составил 87,3%). В хозяйственном движении за этот же период наблюдалось увеличение локомотиво-часов: по электротяге (средний процент роста составил 123,0%), по теплотяге (средний процент роста составил 127,1%), за счет дополнительного числа пар хозяйственных поездов в связи с увеличением объема ремонта пути. Локомотивное депо Б. выполняет программу ремонта, заданную службой, исходя из производственной мощности предприятия и принятой специализации, а также исходя из величин пробега локомотивов.
Локомотивное депо выполняет технический ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Кроме технического обслуживания и текущих ремонтов, в депо производятся работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды.
Постановка тягового подвижного состава на соответствующий вид ремонта и осмотра производится по месячным планам, составляемым отделом главного технолога депо с учетом фактического пробега на планируемый период. Возврат локомотивов с линии производит диспетчерский аппарат управления дороги согласно суточного планирования. Локомотивы, подлежащие ремонту, отцепляются в депо поездными локомотивными бригадами. Непосредственно постановку тепловозов в депо производят маневровые бригады по указанию диспетчера по ремонту.
   На 
железнодорожном транспорте действует 
система планово-предупреди-