Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа
Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
Из табл. 6 видно, что объем перевозок в 2003 году составил 11930,1 млн. т-км брутто, в 2006 году – 15624,9 млн. т-км брутто, увеличение составило 31%. По сравнению с 2005 годом объем перевозок в 2006 году выполнен на 106%.
Пассажирское движение - объем перевозок за 2006 год выполнен по сравнению с 2005 годом на 84,5%, по сравнению с 2003 годом на 73,6% . Объем перевозок снизился за счет сокращения количества пассажирских поездов и сокращения количества вагонов в составе поездов.
Хозяйственное движение - объем перевозок в 2006 году выполнен по сравнению с 2005 годом на 113,6%, , по сравнению с 2003 годом на 108,3%, за счет роста работы в ПМС
Маневровая работа выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 103,6%, по сравнению с 2003 годом на 106,7%, за счет локомотивов, отставленных в выходные и праздничные дни в январе и мае месяце.
Хозяйственная работа выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 102,8%, по сравнению с 2003 годом на 134,9%, за счет локомотивов, работающих в ПМС.
Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад в грузовом движении выполнен по всем видам тяги за 2006 год к отчету предшествующего периода на 102,8%, за счет увеличения грузопотока на участках обслуживания.
По итогам работы локомотивного депо в период с 2003 по2006 годы произошло значительное увеличение перевозочной работы. В основном за счет увеличения количества поездок в грузовом движении тепловозами и электровозами.
На объем перевозок в тонно – километрах брутто влияет пробег во главе поездов и средняя масса поезда брутто. Проанализируем этот показатель способом элиминирования, сопоставляя 2003-2006годы, 2005 и 2006 годы.
åPl бр = Q бр * åNS, (6)
где åPl бр – грузооборот, млн. т-км брутто
Q бр – средняя масса поезда брутто, т.
åNS – пробег поезда, поездо - км.
Влияние каждого из перечисленных показателей на объем перевозок определяется следующим образом:
влияние изменения пробега во главе поездов
Då Pl бр(SNS) = (NS¹ - NS°)* Q° бр (7)
влияние изменения средней массы поезда
Då Pl бр(Q бр) = (Q¹ бр - Q° бр) * å NS¹ (8)
Сопоставим влияние изменений показателей 2003 и 2006 годов
Då Pl бр(SNS) = (3718,8 – 2976,9) * 3514,2 = 2607,2 млн. т-км бр.
Då Pl бр(Q бр) = (3520,4 - 3514,2) * 3718,8 = 23,1 млн. т-км бр.
влияние изменений показателей 2005 и 2006 годов
Då Pl бр(SNS) = (3718,8 – 3639,9) * 3544,7 = 279,7 млн. т-км бр.
Då Pl бр(Q бр) = (3520,4 – 3544,7) * 3718,8 = - 90,4 млн. т-км бр.
Результаты
расчетов сведены в табл. 7
Таблица 7
Влияние показателей на объем перевозок, млн. т-км брутто
Годы | Влияние массы поезда | Влияние пробега |
2003 - 2006 | 23,1 | 2607,2 |
2005 - 2006 | - 90,4 | 279,7 |
Увеличение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2003 годом повлекло за собой увеличение тонно - километровой работы брутто на 23,1 млн. т-км бр.. Снижение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2005 годом повлекло за собой снижение тонно - километровой работы брутто на 90,4 млн. т-км бр.. Пробег поездов увеличил тонно – километровую работу в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 279,7 млн. т-км бр., по сравнению с 2003 годом на 2607,2 млн. т-км бр. В результате этого увеличилась тонно - километровая работа брутто.
Проведем
анализ относительных величин
Коэффициенты (темпы) роста iу могут быть рассчитаны по цепной
i у = Y i / Yi-1 (9)
и базисной системам
i у = Y i / Y1 (10)
где i у – коэффициент роста,
Y i – уровень ряда динамики, i = 1,2,3,…,n.
Цепные коэффициенты роста характеризуют развитие явления за элементарный отрезок времени данного ряда динамики, базисные – за период, охватывающий i-1 таких отрезков времени.
Для характеристики интенсивности развития явлений за период в целом рассчитываются средние значения темпов роста
i у = n-1 Ö Yn / Y1 (11)
или
i у = n-1 Ö i1 * i2 … * i n , (12)
где n-1 – количество цепных коэффициентов роста.
Рассчитаем для рассматриваемого периода коэффициенты (темпы) роста, определим средний темп роста и сделаем анализ полученных результатов.
Эти расчеты удобнее производить в специальной табл. 8
Таблица 8
Динамика показателей объема работы локомотивного депо, проц.
Показатель |
Коэффициент (темп) роста | Средний темп роста | |||||
цепные | базисные | ||||||
04/03
гг. |
05/04
гг. |
06/05
гг. |
04/03
гг. |
05/03
гг. |
06/03
гг. | ||
Тонно-километры брутто в границах работы локомотивных бригад, млн. | 101,4 |
121,8 |
106,0 |
101,4 |
123,6 |
131,0 |
114,2 |
Тонно-километры брутто в пассажирском движении, млн. | 66,9 |
104,2 |
84,5 |
66,9 |
69,7 |
73,6 |
77,6 |
Тонно-километры брутто в грузовом движении, млн. | 106,1 |
125,8 |
109,1 |
106,1 |
133,4 |
145,5 |
121,0 |
Тонно-километры брутто в хозяйственном движении, млн. | 92,4 |
103,2 |
113,6 |
92,4 |
95,6 |
108,3 |
100,9 |
Общий пробег в границах работы локомотивов грузового движения, тыс. км | 105,2 |
97,5 |
106,0 |
105,2 |
102,6 |
108,7 |
104,2 |
Общий пробег в границах работы локомотивных бригад, тыс. км | 83,1 |
103,9 |
102,7 |
83,1 |
86,3 |
88,7 |
91,3 |
Линейный пробег общий в границах работы локомотивных бригад, тыс. км | 94,3 |
103,1 |
102,8 |
94,3 |
97,2 |
99,9 |
98,6 |
Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад грузового движения, тыс. км | 105,1 |
118,9 |
102,3 |
105,1 |
124,9 |
127,8 |
114,0 |
Пробег локомотивов грузового движения во главе поезда, тыс. км | 103,8 |
117,8 |
102,2 |
103,8 |
122,3 |
124,9 |
112,5 |
Одиночное следование, тыс. км | 95,4 | 129,7 | 103,6 | 95,4 | 123,8 | 128,2 | 112,7 |
Следование на двойную тягу, тыс. км | 136,1 |
176,2 |
101,1 |
136,1 |
239,7 |
242,3 |
171,9 |
Подталкивание, тыс. км | 37,1 | 107,1 | 101,2 | 37,1 | 39,8 | 40,2 | 60,4 |
Условный пробег, тыс. км | 114 | 135,4 | 102,8 | 114 | 154,3 | 158,6 | 129,8 |
За период с 2003 года происходит постоянный рост тонно-километровой работы брутто в границах работы локомотивных бригад (средний темп роста составил 114,2%), в основном за счет грузового движения (средний темп роста составил 121%). В пассажирском движении перевозки практически не изменились (средний темп роста составил 77,6%). В хозяйственном движении наблюдается рост перевозок (средний темп роста составил 100,9%).
Локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивов увеличились (средний темп роста составил 104,2%). Локомотиво-километры общего пробега в границах работы локомотивных бригад практически не изменились (средний темп роста составил 91,3%).
Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад также практически не изменился (средний темп роста составил 98,6%).
Локомотиво-часы в депо рассчитываются по всем видам движения, так как финансирование локомотивного депо осуществляется по расчетным ценам: 1 локомотиво-час по видам движения и видам тяги. Количество маневровых локомотиво-часов рассчитывают станции, на которых выполняется маневровая работа.
Выполнение работы в локомотиво-часах за 2003-2006 год представлено в табл. 9.
Таблица 9
Динамика локомотиво-часов работы локомотивов за 2003-2006 гг., тыс.
Вид работы |
Годы | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Пассажирское
движение:
Электрическая тяга |
220,4 |
229,4 |
221,1 |
224,2 |
Процент к базисному году | 100,0 | 104,1 | 100,3 | 101,7 |
Процент к предшествующему году | - | 104,1 | 96,4 | 101,4 |
Тепловозная тяга | 217,9 | 221,4 | 219,5 | 223,7 |
Процент к базисному году | 100,0 | 101,6 | 100,7 | 102,7 |
Процент к предшествующему году | - | 101,6 | 99,1 | 101,9 |
Грузовое
движение:
Электрическая тяга |
168,9 |
174,5 |
186,7 |
188,2 |
Процент к базисному году | 100,0 | 103,3 | 110,5 | 111,4 |
Процент к предшествующему году | - | 103,3 | 107,0 | 100,8 |
Тепловозная тяга | 165,7 | 177,3 | 183,5 | 192,4 |
Процент к базисному году | 100,0 | 107,0 | 110,7 | 116,1 |
Процент к предшествующему году | - | 107,0 | 103,5 | 104,9 |
Хозяйственное
движение:
Электрическая тяга |
8,8 |
10,5 |
11,9 |
12,7 |
Процент к базисному году | 100,0 | 119,3 | 135,2 | 144,3 |
Процент к предшествующему году | - | 119,3 | 113,3 | 106,7 |
Тепловозная тяга | 54,1 | 55,2 | 71,0 | 91,8 |
Процент к базисному году | 100,0 | 102,0 | 131,2 | 169,7 |
Процент к предшествующему году | - | 102,0 | 128,6 | 129,3 |
Маневровое движение | 391,2 | 358,6 | 310,8 | 302,0 |
Процент к базисному году | 100,0 | 91,7 | 79,4 | 77,2 |
Процент к предшествующему году | - | 91,7 | 86,7 | 97,2 |
За период с 2003 по 2006 годы в пассажирском движении по электротяге и теплотяге произошло незначительное увеличение локомотиво-часов (средний процент роста составил 101,3%) . В грузовом движении локомотиво-часы также увеличились: по электротяге (средний процент роста составил 106,1%), по теплотяге (средний процент роста составил 108,2%), за счет увеличения объема перевозок. В маневровом движении локомотиво-часы сократились за счет уменьшения рабочего парка (средний процент составил 87,3%). В хозяйственном движении за этот же период наблюдалось увеличение локомотиво-часов: по электротяге (средний процент роста составил 123,0%), по теплотяге (средний процент роста составил 127,1%), за счет дополнительного числа пар хозяйственных поездов в связи с увеличением объема ремонта пути. Локомотивное депо Б. выполняет программу ремонта, заданную службой, исходя из производственной мощности предприятия и принятой специализации, а также исходя из величин пробега локомотивов.
Локомотивное депо выполняет технический ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Кроме технического обслуживания и текущих ремонтов, в депо производятся работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды.
Постановка тягового подвижного состава на соответствующий вид ремонта и осмотра производится по месячным планам, составляемым отделом главного технолога депо с учетом фактического пробега на планируемый период. Возврат локомотивов с линии производит диспетчерский аппарат управления дороги согласно суточного планирования. Локомотивы, подлежащие ремонту, отцепляются в депо поездными локомотивными бригадами. Непосредственно постановку тепловозов в депо производят маневровые бригады по указанию диспетчера по ремонту.
На
железнодорожном транспорте действует
система планово-предупреди-