Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести кадровый аудит, осуществить оценку кадрового потенциала Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула и разработать направления дальнейшего его развития.
Объект исследования: кадровый потенциал Локомотивного эксплуатаци-онного депо г. Барнаула и кадровый аудит.
Задачи дипломной работы:
1. Изучить сущность кадрового аудита;
2. Изучить методы оценки кадрового потенциала организации;
3. Изучить пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала;
4. Провести анализ кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула
5. Найти пути совершенствования кадрового аудита и оценки кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаула.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность кадрового аудита организации 6
1.2. Методы оценки кадрового потенциала организации 16
1.3. Совершенствование кадрового аудита и оценки кадрового потенциала 25
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 35
2.1. Оганизационно-экономическая характеристика Локомотивного эксплуатационного депо Барнаула 35
2.2. Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала в Локомотивном эксплуатационном депо г. Барнаула 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА И ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЛОКОМОТИВНОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ДЕПО Г. БАРНАУЛА 77
3.1. Проблемы, связанные с оценкой персонала и выявлением кадрового потенциала в организации 77
3.2. Совершенствование оценки персонала в организации 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Вложенные файлы: 1 файл

диплом кадр.doc

— 732.50 Кб (Скачать файл)

 

     Из  табл. 6 видно, что объем  перевозок в  2003  году  составил  11930,1  млн. т-км  брутто,  в 2006  году – 15624,9  млн. т-км  брутто,  увеличение составило 31%. По сравнению с 2005 годом объем перевозок  в 2006 году выполнен  на  106%.

     Пассажирское  движение - объем  перевозок за 2006 год выполнен по сравнению с 2005 годом на  84,5%, по сравнению с 2003 годом на  73,6% . Объем перевозок снизился за счет сокращения количества пассажирских поездов и сокращения количества вагонов в составе поездов.

     Хозяйственное  движение - объем  перевозок в 2006 году выполнен по сравнению с 2005 годом на  113,6%, , по сравнению с 2003 годом на 108,3%, за  счет  роста работы  в ПМС

     Маневровая  работа  выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на 103,6%, по сравнению с 2003 годом на 106,7%,  за  счет  локомотивов,  отставленных  в  выходные  и  праздничные  дни  в  январе  и  мае  месяце.

     Хозяйственная  работа  выполнена за 2006 год по сравнению с 2005 годом на  102,8%, по сравнению с 2003 годом на 134,9%,  за  счет локомотивов, работающих  в  ПМС.

   Линейный  пробег  в  границах  работы  локомотивных  бригад  в  грузовом  движении выполнен по  всем  видам  тяги за 2006 год к отчету предшествующего периода на  102,8%, за  счет  увеличения  грузопотока  на  участках  обслуживания.

   По  итогам работы локомотивного депо в период с 2003 по2006 годы произошло значительное увеличение перевозочной работы. В основном за счет увеличения количества поездок в грузовом движении тепловозами и электровозами.

   На  объем перевозок в тонно –  километрах брутто влияет пробег во главе  поездов и средняя масса поезда брутто. Проанализируем этот показатель способом элиминирования, сопоставляя 2003-2006годы, 2005 и 2006 годы.

åPl бр = Q бр * åNS,      (6)

где åPl бр грузооборот, млн. т-км брутто

Q бр – средняя масса поезда брутто, т.

åNS – пробег поезда, поездо - км.

   Влияние каждого из перечисленных показателей  на объем перевозок определяется следующим образом:

влияние изменения пробега во главе поездов

Pl бр(SNS) = (NS¹ - NS°)* Q° бр    (7)

   влияние изменения средней массы поезда

Pl бр(Q бр) = (Q¹ бр -бр) * å NS¹    (8)

Сопоставим  влияние изменений показателей 2003 и 2006 годов

Pl бр(SNS) = (3718,8 – 2976,9) * 3514,2 = 2607,2 млн. т-км бр.

Pl бр(Q бр) = (3520,4 - 3514,2) * 3718,8 = 23,1 млн. т-км бр.

влияние изменений показателей 2005 и 2006 годов

Pl бр(SNS) = (3718,8 – 3639,9) * 3544,7 = 279,7 млн. т-км бр.

Pl бр(Q бр) = (3520,4 – 3544,7) * 3718,8 = - 90,4 млн. т-км бр.

Результаты расчетов сведены в табл. 7  

Таблица 7

Влияние показателей  на объем перевозок, млн. т-км брутто

Годы Влияние массы  поезда Влияние пробега
2003 - 2006 23,1 2607,2
2005 - 2006 - 90,4 279,7

 

   Увеличение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2003 годом повлекло за собой увеличение тонно - километровой работы брутто на 23,1 млн. т-км бр.. Снижение средней массы поезда брутто в 2006 году по сравнению с 2005 годом повлекло за собой снижение тонно - километровой работы брутто на 90,4 млн. т-км бр.. Пробег поездов увеличил тонно – километровую работу в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 279,7 млн. т-км бр., по сравнению с 2003 годом на 2607,2 млн. т-км бр. В результате этого увеличилась тонно - километровая работа брутто.

   Проведем  анализ относительных величин динамики. Такие величины характеризуют изменение общественных явлений во времени. Основной разновидностью относительных величин динамики является темп роста, исчисляемый как отношение текущего уровня какого либо показателя к его базисному уровню. Темп роста, выраженный в долях единиц, называют коэффициентом роста. Если за рассматриваемый период происходило увеличение уровня, то коэффициент роста показывает, во сколько раз увеличился данный уровень по сравнению с базисным. При снижении уровня коэффициент роста показывает, какую часть составляет данный уровень от базисного.

Коэффициенты (темпы) роста iу могут быть рассчитаны по цепной

     i у = Y i / Yi-1     (9)

и базисной системам

   i у = Y i / Y1     (10)

   где i у – коэффициент роста,

Y i – уровень ряда динамики, i = 1,2,3,…,n.

   Цепные  коэффициенты роста характеризуют  развитие явления за элементарный отрезок времени данного ряда динамики, базисные – за период, охватывающий i-1 таких отрезков времени.

   Для характеристики интенсивности развития явлений за период в целом рассчитываются средние значения темпов роста

i у = n-1 Ö Yn / Y1                   (11)

   или

i у = n-1 Ö i1  * i2 … * i n ,      (12)

   где n-1 – количество цепных коэффициентов роста.

   Рассчитаем  для рассматриваемого периода коэффициенты (темпы) роста, определим средний  темп роста и сделаем анализ полученных результатов.

   Эти расчеты удобнее производить  в специальной табл. 8

Таблица 8

Динамика показателей  объема работы локомотивного депо, проц.

 
Показатель
Коэффициент (темп) роста Средний темп роста
цепные базисные
04/03

гг.

05/04

гг.

06/05

гг.

04/03

гг.

05/03

гг.

06/03

гг.

Тонно-километры  брутто в границах работы локомотивных бригад, млн.  
 
101,4
 
 
121,8
 
 
106,0
 
 
101,4
 
 
123,6
 
 
131,0
 
 
114,2
Тонно-километры  брутто в пассажирском движении, млн.  
66,9
 
104,2
 
84,5
 
66,9
 
69,7
 
73,6
 
77,6
Тонно-километры  брутто в грузовом движении, млн.  
106,1
 
125,8
 
109,1
 
106,1
 
133,4
 
145,5
 
121,0
Тонно-километры  брутто в хозяйственном движении, млн.  
92,4
 
103,2
 
113,6
 
92,4
 
95,6
 
108,3
 
100,9
Общий пробег в границах работы локомотивов  грузового движения, тыс. км  
 
105,2
 
 
97,5
 
 
106,0
 
 
105,2
 
 
102,6
 
 
108,7
 
 
104,2
Общий пробег в границах работы локомотивных бригад, тыс. км  
83,1
 
103,9
 
102,7
 
83,1
 
86,3
 
88,7
 
91,3
Линейный  пробег общий в границах работы локомотивных бригад, тыс. км  
 
94,3
 
 
103,1
 
 
102,8
 
 
94,3
 
 
97,2
 
 
99,9
 
 
98,6
Линейный  пробег в границах работы локомотивных бригад грузового движения, тыс. км  
 
105,1
 
 
118,9
 
 
102,3
 
 
105,1
 
 
124,9
 
 
127,8
 
 
114,0
Пробег  локомотивов грузового движения во главе поезда, тыс. км  
103,8
 
117,8
 
102,2
 
103,8
 
122,3
 
124,9
 
112,5
Одиночное следование, тыс. км 95,4 129,7 103,6 95,4 123,8 128,2 112,7
Следование  на двойную тягу, тыс. км  
136,1
 
176,2
 
101,1
 
136,1
 
239,7
 
242,3
 
171,9
Подталкивание, тыс. км 37,1 107,1 101,2 37,1 39,8 40,2 60,4
Условный  пробег, тыс. км 114 135,4 102,8 114 154,3 158,6 129,8

 

    За  период с 2003 года происходит постоянный рост тонно-километровой работы брутто в границах работы локомотивных бригад (средний темп роста составил 114,2%), в основном за счет грузового движения (средний темп роста составил 121%). В пассажирском движении перевозки практически не изменились (средний темп роста составил 77,6%). В хозяйственном движении  наблюдается рост перевозок (средний темп роста составил 100,9%).

   Локомотиво-километры  общего пробега в границах работы локомотивов  увеличились (средний  темп роста составил 104,2%). Локомотиво-километры  общего пробега в границах работы локомотивных бригад практически не изменились (средний темп роста составил 91,3%).

   Линейный пробег в границах работы локомотивных бригад также практически не изменился (средний темп роста составил 98,6%).

   Локомотиво-часы в депо рассчитываются по всем видам  движения, так как финансирование локомотивного депо осуществляется по расчетным ценам: 1 локомотиво-час по видам движения и видам тяги. Количество маневровых локомотиво-часов рассчитывают станции, на которых выполняется маневровая работа.

   Выполнение  работы в локомотиво-часах за 2003-2006 год представлено в табл. 9.

Таблица 9

Динамика локомотиво-часов работы локомотивов за 2003-2006 гг., тыс.

 
Вид работы
Годы
2003 2004 2005 2006
Пассажирское  движение:

Электрическая тяга

 
220,4
 
229,4
 
221,1
 
224,2
Процент к базисному году 100,0 104,1 100,3 101,7
Процент к предшествующему году - 104,1 96,4 101,4
Тепловозная тяга 217,9 221,4 219,5 223,7
Процент к базисному году 100,0 101,6 100,7 102,7
Процент к предшествующему году - 101,6 99,1 101,9
Грузовое  движение:

Электрическая тяга

 
168,9
 
174,5
 
186,7
 
188,2
Процент к базисному году 100,0 103,3 110,5 111,4
Процент к предшествующему году - 103,3 107,0 100,8
Тепловозная тяга 165,7 177,3 183,5 192,4
Процент к базисному году 100,0     107,0     110,7     116,1
Процент к предшествующему году -     107,0     103,5     104,9
Хозяйственное движение:

Электрическая тяга

 
8,8
 
10,5
 
11,9
 
12,7
Процент к базисному году 100,0 119,3 135,2 144,3
Процент к предшествующему году - 119,3 113,3 106,7
Тепловозная тяга 54,1 55,2 71,0 91,8
Процент к базисному году 100,0 102,0 131,2 169,7
Процент к предшествующему году - 102,0 128,6 129,3
Маневровое  движение     391,2     358,6     310,8     302,0
Процент к базисному году 100,0    91,7    79,4    77,2
Процент к предшествующему году -    91,7    86,7    97,2

 

   За  период с 2003 по 2006 годы в пассажирском движении по электротяге и теплотяге произошло незначительное увеличение локомотиво-часов (средний процент роста составил 101,3%) . В грузовом движении локомотиво-часы также увеличились: по электротяге (средний процент роста составил 106,1%), по теплотяге (средний процент роста составил 108,2%), за счет увеличения объема перевозок. В маневровом движении локомотиво-часы сократились за счет уменьшения рабочего парка (средний процент составил 87,3%). В хозяйственном движении за этот же период наблюдалось увеличение локомотиво-часов: по электротяге (средний процент роста составил 123,0%), по теплотяге (средний процент роста составил 127,1%), за счет дополнительного числа пар хозяйственных поездов в связи с увеличением объема ремонта пути. Локомотивное депо Б. выполняет программу ремонта, заданную службой, исходя из производственной мощности предприятия и принятой специализации, а также исходя из величин пробега локомотивов.

   Локомотивное  депо выполняет технический ремонт и техническое обслуживание локомотивов. Кроме технического обслуживания и текущих ремонтов, в депо производятся работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды.

    Постановка  тягового подвижного состава на соответствующий  вид ремонта и осмотра производится по месячным планам, составляемым отделом главного технолога депо с учетом фактического пробега на планируемый период. Возврат локомотивов с линии производит диспетчерский аппарат управления дороги согласно суточного планирования. Локомотивы, подлежащие ремонту, отцепляются в депо поездными локомотивными бригадами. Непосредственно постановку тепловозов в депо производят маневровые бригады по указанию диспетчера по ремонту.

   На  железнодорожном транспорте действует  система планово-предупреди-тельного ремонта локомотивов и электроподвижного  состава, которой предусматривается регламентированное выполнение капитального (КР), текущего (ТР) ремонтов и технического обслуживания (ТО). Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 выполняется для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-технического состояния локомотивов, смазка трущихся частей  в    межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающим безопасность движения поездов. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 проводится для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тягового подвижного состава между соответствующими видами  ремонта.

Информация о работе Кадровый аудит и оценка кадрового потенциала организации (на примере Локомотивного эксплуатационного депо г. Барнаула)