Карпоративное управление, как элемент управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является повышение эффективности функционирования предприятия за счет проведения стратегических изменений путем разработки организационно-методического обеспечения процесса формирования и развития эффективной корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии.
2. Выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Провести оценку современного состояния развития корпоративной культуры, а также определить ее основные недостатки.
4. Установить влияние компонентов корпоративной культуры на эффективность работы предприятия.
5. Разработать организационно-методическое обеспечение для формирования эффективной корпоративной культуры.

Содержание

Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 8
1.1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР 13
1.3. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 22
2. Оценка современного состояния развития корпоративной культуры ЗАО «Новорождественское» 30
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАО «НОВОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ» 41
3. Организационно-методическое обеспечение процесса формирования и развития эффективной корпоративной культуры 44
3.1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………… 44
3.2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 48
3.3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 59
4.Внедрение изменений в корпоративную культуру предприятия…………..70
4.1. ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯИЗМЕНЕНИЙ КАРПАРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………..70
4.2. ОЦЕНКА ОБЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА …….75
Заключение 79
Список использованной литературы 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Организационная структура управления……………… 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Структура трудового коллектива ЗАО
«Новорождественское»…………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Анкета………………………………………………………90
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Результат обработки анкетных данных…………………..91
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Миссия ЗАО «Новорождественское»……………………. 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.Примеры позитивных и негативных ценностей………… 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.Перечень стимулирующих систем в
организации………………………………………………. .94

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

Опрос, проведенный Институтом молодежи в 1998г., показал, что каждый второй молодой человек мечтал открыть свое дело, то есть стать предпринимателем. При этом 33% молодых людей были убеждены, что хороши любые доходы; 20% считали, что взятка — нормальный способ зарабатывания денег, а каждый десятый готов был идти на грабеж.

На формирование этических  норм предпринимателей и менеджеров, безусловно, влияет изменение ценностных ориентации всего населения страны. Это касается как России, так и других бывших стран социализма. В настоящее время в России утвердился принцип опоры на собственные силы: прежде всего — на самого себя, затем — на свою семью.

Как проявляются этические  нормы предпринимателей в деловых отношениях? Российский бизнес в наши дни — это преимущественно социально безответственный бизнес, не преодолевший пока в себе примитивную алчность и нравственную неразборчивость. Не приходится даже говорить о таких признаках дореволюционного предпринимательства России, как филантропия и благотворительность в значимых размерах.

Наиболее существенными  формами проявления подобного рода этических норм современных предпринимателей в их деловых отношениях с партнерами являются [25]:

1.  Смешивание личных  и деловых отношений. Современные  предприниматели полагают, что добрые  личные отношения обязывают делать уступки и в сугубо деловом общении.

2.  Ненадежность, безответственность — еще одно проявление сегодняшних этических установок предпринимателей, что влияет на характер корпоративной культуры их предприятий. У предпринимателей отсутствует внутренняя мотивация соблюдать договор (письменный или устный), они легко отказываются от своих обещаний, что породило «спрос» на особого рода специалистов по выбиванию долгов, обещанных денег в пользу пострадавших предпринимателей.

Современные этические  нормы российских предпринимателей ведут к тому, что большинство из них в деловых отношениях демонстрируют качества «акул», формируя соответствующие культурные стандарты на своих предприятиях. Позитивная социальная ориентация и высокий жизненный потенциал характерны для предпринимателя, которого принято называть «дельфином». Негативная социальная ориентация в сочетании с высоким жизненным потенциалом формируют тип предпринимателя, называемый «акулой». Предприниматели такого типа сегодня господствуют в деловом мире России и зарубежных стран. Именно они определяют характер деловых отношений в современном мире и тип корпоративной культуры на предприятиях.

В целом в современной  России господствует неэффективная  корпоративная культура как на большинстве  государственных, так и частных  предприятий. Социально-экономическая  ответственность организации часто выражается в ответственности не перед потребителем и обществом, а перед государственным бюрократическим аппаратом и перед криминалом. Тем не менее существуют предпосылки развития эффективной корпоративной культуры на предприятиях нашей страны. Прежде всего — это человеческий ресурс — точка опоры постиндустриального общества и корпоративной культуры нового типа.

Важным может быть и такой ресурс повышения корпоративной  культуры, как налаживание горизонтальных связей внутри организации, обращение руководителя «лицом к работнику». Надо отказаться от стереотипа: либо ничем не управлять, либо воздействовать принудительно-административными методами. Все более важную роль играет стимулирование трудом через конечный результат, совместное определение целей и способов их достижения (т.е., участие работников предприятия в управлении производством в рамках партисипативно-кооперативного стиля управления).

Совершенствование корпоративной  культуры предприятий России предполагает также более сложную и тонкую ориентацию вовне, что обеспечит повышение ответственности отдельных организаций перед обществом и более точный учет изменений во внешней среде. Сегодня наблюдается перевод менеджмента на новую парадигму. Смысл нового подхода (или парадигмы) состоит в отходе от управленческого рационализма, от распространенного убеждения в том, что успех предприятия определяется, прежде всего, внутренней рациональной организацией, снижением издержек, выявлением резервов внутри производства. При новой парадигме предприятие рассматривается, прежде всего, как «открытая» система, главные предпосылки успеха организации — адекватная реакция на воздействия внешней среды. Ориентация на внешние сигналы, в том числе «слабые», ведет к инновационной деятельности фирмы, в чем и проявляется социально-экономическая ответственность организации. Можно утверждать, что для успеха деятельности современного предприятия им должен руководить новый тип предпринимателя — инновационный менеджер.

В этой связи возрастает значение инновационной культуры как нового типа культуры предприятия, к которой переходят в последнее десятилетие (с середины 90-х годов XX века) многие организации индустриально развитых стран. Необходимость такого перехода обусловлена новым типом экономического роста, который называют по-разному: научно-техническим или инновационным, который основан на создании творческой атмосферы в организации, поощряющей работников к созданию нового, а не просто профессиональным исполнением предписанных указаний для качественного воспроизводства уже существующего. Главная ценность при этом — возможность творчески работать, что является важным мотиватором, ибо в этом случае речь идет о мотивации самим трудом. Одновременно происходит развитие персонала организации, что чрезвычайно важно для разработки и реализации стратегического управления как предприятием, так и человеческими ресурсами [6].

Для формирования инновационной  культуры, прежде всего, необходима иная корпоративная структура управления. В ее основе должен быть заложен принцип гибкого реагирования, способности воспринимать новое, что в условиях постоянных непредсказуемых изменений во внешней среде — необходимое условие выживания организации.

 

2. Оценка современного  состояния развития корпоративной  культуры ЗАО «Новорождественское» 

2.1. Характеристика организационно-правовой  формы деятельности предприятия

 

     ЗАО «Новорождественское»  было реорганизовано из совхоза  «Новорождественский» в процессе  приватизации и зарегистрировано  постановлением главы местного  самоуправления Исилькульского района Омской области 31 марта 1998 г. за № 218. Новая редакция Устава зарегистрирована постановлением главы муниципального образования за № 724 от 28/06/2002г.

     ЗАО имеет  бессрочный характер деятельности, учредительным  документом является устав, в котором определены основные положения, связанные с созданием, деятельностью реорганизацией и ликвидацией ЗАО.

     В структуре  управления основным предприятием  является акционерное общество, в составе которого дочерних  и зависимых предприятий нет.

     Высшим  органом управления ЗАО является   Совет директоров состоящих из  аукционеров. Общее руководство  ЗАО осуществляется Генеральным  директором Егоренко Виктором  Васильевичем. Он же является  исполнительной властью, в его  распоряжении находятся отделения, цеха и службы акционерного общества.

  Организационная  структура ЗАО «Новорождественское»  представлена в 

приложении № 1

  Учредителями ЗАО  являются владельцы имущественных  и земельных паев, изъявившие  желание организовать общество  и передавшие свои паи в качестве учредительного взноса согласно Учредительного договора.

   По списку акционеров  числится 768 человек.

Количество акций 104200 штук в том числе работники  данной организации 215 человек с  количеством акций 35500 штук, остальные 68700 акций – это пенсионеры, работники социальной сферы и др..Стоимость одной акции один рубль, по бухгалтерскому балансу Уставный капитал 104200 руб или 104тыс.руб

   Владеющих акциями  свыше 1% в настоящее время 2 акционера, а более 5% - нет. Акционерам  выплачено дивидендов в натуральной форме по 3,6 кг пшеницы на 1 акцию стоимостью 4 руб за 1кг пшеницы т.е. из расчета 14 руб40коп на 1 акцию

За 2007г начислено на выплату дивидендов в натуральной  форме в пересчете на денежные средства в сумме 1500 тыс. руб. Фактически выплачено 615 тыс. руб. остальная сумма осталась на выплату в 2008г

    Методы управления  в ЗАО осуществляется  в основном  путем создания экономических  условий, побуждающих работников  действовать  в нужном направлении.  Материальное стимулирование является  одним из важнейших средств воздействия на работника.

   ЗАО является  юридическим лицом и приобретает  права юридического лица со  дня его Государственной регистрации  в порядке, установленном действующим  законодательством.

    ЗАО имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Отношение  общества с другими организациями  , учреждениями, органами государственного управления и гражданами регулируются законодательством РФ.

ЗАО имеет круглую  печать содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение. ЗАО также может  иметь штампы и бланки со своим  наименованием.

    Государство  и его органы не несет ответственности  по обязательствам ЗАО, равно  как и ЗАО не отвечает по  обязательствам ЗАО, равно как  и ЗАО не отвечает по обязательствам  государства и его органов.

    ЗАО вправе  в установленном порядке  открывать банковские счета на территории РФ в рублях.

   Имущество ЗАО  составляют основные фонды, оборотные  средства, а также иные материальные  ценности и финансовые ресурсы,  учитываемые на балансе предприятия.

   Источниками формирования  имущества ЗАО являются:

  1. Акции учредителей
  2. Продукция, произведенная ЗАО в результате хозяйственной деятельности
  3. Доходы, полученные от реализации продукции, услуг, также от других видов хозяйственной деятельности.
  4. Кредиты банков и других кредитов
  5. Иные, допускаемые законодательством источники.

   Все имущество  ЗАО принадлежит акционерам на  праве собственности. Акционерное  общество вправе владеть и  распоряжаться своим имуществом, по своему усмотрению, совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества любые действия, не  противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законам интересы лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им оставаясь собственником . отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

   Целью деятельности  ЗАО является удовлетворение  общественных потребностей в  сельхозпродукции (мясо, молоко, хлеб  и услугах, получении прибыли  в интересах акционерного общества.

 

 

 

 

    1. Анализ производственной деятельности предприятия

  ЗАО «Новорождественское» - территория расположена в северной  части Исилькульского района, южной  лесостепной природно -  сельсхозяйственной  зоне Омской области. Центральная  усадьба хозяйства – село Новорождественка  находится в 29 км от районного центра г.Исилькуля и 174 км от областного центра г.Омска.

   Расстояние до  ближайшей железнодорожной станции  г.Исилькуль 29 км

   Центральная усадьба  связана с областным и районным  центром асфальтированной дорогой,  которая и обеспечивает все  необходимые транспортные перевозки хозяйства. Связь с хозяйственными центрами отделениями это Кировское, Фрунзенское, а также севооборотными массивами, сенокосными и пастбищными участками осуществляется по улучшенной грунтовой, проселочной и полевым дорогам. Широко развитая дорожная сеть в полнее удовлетворяет все необходимые переезды, перевозки и прочие нужды хозяйства.

  Район размещения  ЗАО «Новорождественское» характеризуется  резко-континентальным климатом  с суровой продолжительной зимой  и сравнительно коротким, но жарким летом. Отсутствия фона промышленной нагрузки, в сочетании с высокой залесненностью окружающей территории, климатические условия позволяют возделывать все основные культуры и получать оптимально возможную урожайность зерновых культур до 21 ц с га, за последние пять лет с 2003 года по 2007 год средняя урожайность зерновых составила 19,6ц с га, а в 2004 году урожайность достигла 27ц с га.

   Общая площадь  на 01/01/2008г составляет 27451га, в т.ч.  с/х угодий – 19610га, из них  пашни – 12219га, лесные массы – 5256га, древесно-кустарниковые растения – 209га, болота – 1598га, под водой – 261га и др. В 19610га с/х угодий собственной земли – 18345га и арендованной – 1265га., все закрепленные пахотно-пригодные земли используется по своему назначению.

   В 2007 году основными направлениями деятельности ЗАО «Новорождественское» являлось производство и реализация с/хоз продукции: зерна, молока и мясо

   Дополнительно  – промышленное (первичная переработка  с/хоз продукции: помол зерна  на муку, забой скота на мясо)

   Вспомогательное производство – Автоуслуги, прочие услуги.

  ЗАО «Новорождественское», как и многие хозяйства Омской  области специализируется на  молочном скотоводстве и растениеводстве.  Важную роль в экономике хозяйства  играет цех животноводства. На 01/01/08г в наличие числится животных КРС – 3368 голов, в т.ч.коров 1275голов, свиней 788 голов, лошадей 189 голов, пчелы 104 семьи. По состоянию на 01/01/08г в хозяйстве на остатке числится 4002тонн зерна, в т.ч. 2104тонны фуражного, 1500тонн продовольственного.  Кормов: сено-1543тонн, соломы – 2498тонн, силос – 12635 тонн, сенажа -4239тонн.

Информация о работе Карпоративное управление, как элемент управления