Начальное профессиональное образование - фактор наращивания человеческого капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 22:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: проанализировать состояние в системе начального профессионального образования на примере Профессионального Лицея № 24, являются учащиеся лицея конкурентноспособными на рынке труда.
Задачи исследования:
1) какую роль играет начальное профессиональное образование в системе профессионального образования;
2) являются ли учащиеся профессионального лицея востребованными на рынке труда;
3) создание и анализ «социального портрета» учащихся профессионального лицея №24.

Вложенные файлы: 1 файл

нов. дип..doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

                               Источник: документы Профессионального лицея №24.

                                                                                               Таблица 4.

 

   по возрасту

по

катего

риям ра

ботников                               

 

ВСЕГО

 

 

20-30 ЛЕТ

 

 

 

31-40 ЛЕТ

 

 

 

41-50 ЛЕТ

 

 

 

51-60 ЛЕТ

 

 

 

СВЫШЕ 60 ЛЕТ

 

 

 

 

ДИРЕКТОР И ЗАМЕСТИТЕЛИ

7

 

1

 

 

 

4

 

2

 

 

 

СТ. МАСТЕР

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

30

 

4

 

3

 

9

 

14

 

 

 

МАСТЕРА П/О

42

 

7

 

14

 

16

 

4

 

1

 

ВОСПИТАТЕЛИ

3

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

ПСИХОЛОГИ

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИОЛОГИ

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИСТЫ

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОТЕКАРИ

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

85

 

14

 

19

 

30

 

21

 

1

 

                    Источник: документы Профессионального лицея №24

                                                                                        Таблица 5.

 

         По стажу

По

Кате

гориям

работников

всего

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

30-40 лет

Свыше 41 года

Директор и заместители

7

3

1

1

2

 

 

Ст. мастер

1

1

 

 

 

 

 

Преподаватели

30

10

7

3

7

3

 

Мастера п/о

42

23

6

9

3

1

 

Воспитатели

3

2

 

1

 

 

 

Психологи

1

1

 

 

 

 

 

Социологи

-

 

 

 

 

 

 

Методисты

-

 

 

 

 

 

 

Библиотекари

1

1

 

 

 

 

 

ИТОГО:

85

41

14

14

12

4

 

              Источник: документы Профессионального лицея №24

       За достижения и успех в учебно  – производственной работе инженерно – педагогический состав Профессионального лицея №24 имеет государственные и ведомственные награды.

Государственные награды:

Заслуженный работник образования РФ (РБ)-1

Ветеран труда- 4

Ведомственные  награды:

Почетная грамота МО РБ- 11

Почетная грамота МО РФ- 1

Нагрудной знак «Отличник образования РБ»-10

Нагрудной знак «Отличник образования РФ»- нет

Нагрудной знак «Отличник ПТО РФ»- 5

Нагрудной знак «Почетный работник НПО РФ»- 1

Нагрудной знак «Почетный работник общего образования РФ»- нет

Нагрудной знак «Отличник народного просвещения  РФ»- 1

      Важной  качественной характеристикой  любой организации является текучесть кадров.  Какова текучесть кадров в ПЛ – 24?

      За 2004 г. уволено 32 работника,

      За 2005 г. уволено 30 работников,

      За 2006 г. уволено 30 работников.

      За  неполный 2007 г.  уволено более  30 человек.

     Таким образом, текучесть кадров составляет примерно 20%.

     Причинами увольнения являются:

низкая заработная плата, по семейным обстоятельствам, несоответствие требованиям занимаемой должности и т.д. Необходимо работать в этом направлении администрации, уменьшая текучесть кадров.

         Таким образом инженерно – педагогический персонал Профессионального лицея №24 имеет довольно высокие профессионально – квалификационные характеристики. Персонал представлен преимущественно лицами, имеющими высшее (48 человек из 85) и среднее профессиональное образование (25 человек из 85).

        Следует отметить, что основной состав персонала имеет значительный стаж работы по избранной профессии, более 50 % имеет стаж от 5 лет и выше.

        Квалификационные характеристики подтверждаются также тем, что значительное число лиц имеют государственные и ведомственные награды (30 человек из 85).

        Инженерно – педагогический персонал Профессионального образования вполне способен обеспечить организацию учебно – производственного процесса в рамках начального – профессионального образования.

    

 

 

 

В Профессиональном Лицее № 24 созданы все условия для получения прочного среднего образования и специальности. На высоком уровне ведется воспитательная работа с подростками.

         На дневном отделении представлены профессии на базе основного общего образовании и на базе среднего (полного) общего образовании.  На базе среднего (полного) общего образовании обучение длиться 10 месяцев и представлено, в основном, строительными специальностями. На базе неполного среднего образовании  обучение длится 3 года и предлагается широкий спектр, как и строительных, так и новых, востребованных специальностей  Учащиеся получают среднее полное общее образование и одну рабочую профессию. Всего 18 основных профессий.

         По окончании  обучения присваиваются квалификационные  разряды по специальностям: Программы начального профессионального образования:

1.              32.20. Закройщик

-  закройщик;

-  портной

2.              34.2. Повар, кондитер

-  повар;

-  кондитер

3.              34.3. Продавец, контролер-кассир

-  продавец продовольственных товаров;

-  продавец непродовольственных товаров;

-  контролер-кассир

4.              22.3. Мастер общестроительных работ

-  каменщик;

-  стропальщик;

-  монтажник но монтажу стальных и железобетонных конструкций;

-  электросварщик ручной сварки

5.              22.4. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

-  паркетчик;

-  плотник;

-  стекольщик;

-  столяр строительный

 

6.  2.4. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

-  газ о электросварщик;

-  электросварщик ручной сварки

7.              22.18. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

-              электромонтажник по освещению и осветительным сетям

8.              38.15. Секретарь-референт

-              секретарь-референт

9.              30.20. Автомеханик

-  слесарь по ремонту автомобилей;

-  водитель автомобиля

10.              22.11. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

-  монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

-  электрогазосварщик

11.              38.5. Бухгалтер

-  кассир;

-  бухгалтер

12. 22.2. Мастер отделочных строительных работ

-  маляр (строительный);

-  облицовщик-плиточник;

-  мозаичник;

-  штукатур

13.              35.8. Художник

-  художник миниатюрной живописи;

-  художник росписи по дереву

14.              32.22. Оператор швейного оборудования

-  оператор швейного оборудования;

-  швея

15.              24.2. Мастер столярно-мебельного производства

-  сборщик изделий из древесины;

-  столяр

16.              38.19. Агент страховой

17.              1.9. Оператор ЭВМ

18.              34.19. Пекарь-мастер

-  пекарь-мастер;

-  пекарь комплексно-механизированной линии

     Какие же претерпевает изменения обучение в лицее на дневном отделении?

     В последние годы наблюдается динамика в численности контингента. Если в 2001-2003гг. численность учащихся достигала 690 человек, то в 2005г.- более 750 человек. 2006 и 2007года характеризуются ежегодным уменьшением контингента на 25 человек В городе наш лицей популярен среди молодежи. Меняется и  дополняется  перечень профессий. Например, появились профессии «Бухгалтер», «Оператор ЭВМ» «Страховой агент», «Швея», «Переплетчик» и др. Чтобы учащиеся могли быть конкурентно-способными и были более уверенными в себе в лицее кроме основной предлагается дополнительные платные услуги, т. е. вторая профессия.              Подвергаются коррекции предлагаемые вторые  дополнительные профессии. Например, если раньше «Оператор ЭВМ» получали вторую профессию секретаря - референта, то теперь – дополнительной стала специальность  бухгалтера. Причем на эту профессию в этом учебном году набирали только приезжих, с учетом насыщения рынка сельской местности  специалистами  этих  профессий. «КМС» или «каменщики» помимо основных трех «каменщик-монтажник-сварщик» получает еще профессию стропальщика. Не это ли придает уверенность нашим выпускникам?

Информация о работе Начальное профессиональное образование - фактор наращивания человеческого капитала