Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
Оптовая торговля — торговля
партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый
у оптового продавца, предназначен
для последующей перепродажи. Но
также нередко покупателями выступают
крупные потребители товара. Оптовая
торговля является посредником между
производителем и розничной торговлей.
Участвует в ускорении
Другими словами: оптовая
торговля (опт) — это торговля между
организациями, организациями и
предпринимателями, предпринимателями
и предпринимателями. То есть это
торговля, когда товар продается
не для конечного пользования, а
для нужд бизнеса (для перепродажи
или для использования в
Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, в торговле книгами составляет 100% а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице.
Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведении промоушн-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства (для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть»). Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
площадь торгового зала
количество товарных позиций
уровень обслуживания покупателей
технология размещения товара
Есть следующие форматы розничной торговли:
супермаркет
гипермаркет
универсам
универмаг
интернет-магазин
cash&carry
дискаунтер
«магазин у дома»
«магазин на диване»
Интересные факты:
Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю России — около 2 % мирового рынка.
Крупнейшей сетью розничной торговли является американская компания «Wal-Mart» с оборотом в 2010 финансовом году 418,952 млрд долларов США.
Аналогом русского слова "розничный" в Германии является "mass". Это порождает казусы при обратном переводе (mass -> массовый, розничный), так, украинская национальная система электронных платежей с использованием банковских платёжных карт получила наименование "Национальная система массовых электронных платежей".
Оглавление
Введение
1. Теоретическое обоснование оптовой и розничной торговли в системе маркетинга
1.1 Природа и значение розничной торговли
1.2 Природа и значение оптовой торговли
1.3 Виды розничных торговых предприятий
1.4 Виды предприятий оптовой торговли
1.5 Маркетинговые решения розничного торговца
1.6 Маркетинговые решения оптовика
2. Экономическая характеристика
оптовой и розничной торговли
в системе маркетинга на
2.1 Выбор типа товара и изучение эластичности спроса
2.2 Определение оптимального уровня цен на товары
3. Обоснование стратегии товарной политики предприятия
Заключение
Библиографический список
Введение
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно разбираться в нашей роли потребителей и граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Что же такое «маркетинг»?
Вот определение Филиппа
По общепринятому мнению специалистов, маркетинг - это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий: от закупки сырья до обслуживания покупателя, анализ рынка, стайлинг (форма и внешний вид товара), определение характера упаковки, выбор товарной марки, фиксированные цены, планирование и организация сбыта, реклама. По другому определению, маркетинг - это создание рынков сбыта, или создание спроса. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий: что надо продавать, то есть производить то, что можно продать; где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции; каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю (в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта); определение потенциальных покупателей, иначе говоря, не нацеленный сбыт, когда продукция адресована всем потенциальным покупателям, или нацеленный сбыт, то есть ограничение круга покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса (косметические товары: для женщин или для мужчин, для молодежи или для людей среднего возраста, на каждый день или для торжественных случаев и так далее).
На современном этапе
развития экономики, в условиях уже
относительно сложившихся экономических
связей и конкурентной среды, становится
актуальным не только общее совершенствование
существующих технологий организации
розничной и оптовой торговли,
но и внедрение новых для
Система сбыта товаров -- ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них -- это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно. Вторая из причин -- это борьба за деньги потребителя. Потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Следовательно, все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, то она привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе. Следующая причина -- это рационализация производственных процессов. Ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Четвертая причина -- это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей -- это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, почему тема моей курсовой работы «Роль оптовой и розничной торговли в системе маркетинга» актуальна в настоящее время. Рассмотрение данной темы будет происходить на примере ОАО «Первая аптека».
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые решения розничного торговца и оптовика.
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование роли оптовой и розничной торговли в системе маркетинга
1.1 Природа и значение розничной торговли
Розничная торговля - любая
деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
Крупнейшие розничные фирмы - это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
С течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.
Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.
Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.
Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:
1. В них часто появляются
новые формы розничной
2. Они более удобны для
потребителя, поскольку
3. Нередко они отличаются
большей степенью
4. Они дают покупателям
возможность почувствовать
1.2 Природа и значение оптовой торговли
Оптовая торговля включает в
себя любую деятельность по продаже
товаров или услуг тем, кто
приобретает их с целью перепродажи
или профессионального
Оптовые торговцы отличаются
от розничных по ряду характеристик.
Во-первых, оптовик уделяет меньше
внимания стимулированию, атмосфере
и расположению своего торгового
предприятия, поскольку он имеет
дело преимущественно с
А зачем вообще нужны оптовые
торговцы? Оптовики обеспечивают эффективность
торгового процесса. Во-первых, мелкому
производителю с ограниченными
финансовыми ресурсами не под
силу создать и содержать
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
1) рост массового производства
на крупных предприятиях, удаленных
от основных пользователей
2) увеличение объемов
3) увеличение числа уровней
промежуточных производителей
4) обострение необходимости
приспосабливать товары к
1.3 Виды розничных торговых предприятий
По всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Выделим следующие из них:
1. Розничные торговые
2. Розничные торговые