Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовая торговля.docx

— 120.21 Кб (Скачать файл)

 

При отборе поставщиков оптовая  компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько  поставщиков (принцип распыления заказов).

 

Преимущество концентрации заказов у одного поставщика позволяет  получить большие скидки за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и  осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая  компания может предоставлять информацию о новых тенденциях спроса, новых  товарах, поступающих на рынок от других производителей.

 

Однако работа с одним  поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности  быстро подстраиваться под требования розничной сети.

 

Для снижения такого рода риска  оптовая компания работает одновременно с несколькими поставщиками. Если поставщики заинтересованы сотрудничать с оптовиком, то это можно использовать для получения дополнительных выгод, добиваясь уступок от них.

 

Маркетинг-логистика оптовой  компании заключается в разработке такой транспортно-складской схемы, которая учитывала бы требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Как и другие структуры  предприятия, ориентированные на маркетинговый  подход в своей работе, службы логистики  должны учитывать специфику поведения  и требования розничных торговых предприятий, которые они предъявляют  к своим поставщикам-оптовикам. Это, прежде всего, - размер партии товаров  и скорость поставки.

 

Часто такие требования приводят к тому, что оптовая компания вынуждена  размещать торговые склады, наиболее близко расположенные к магазинам. С другой стороны, собственные закупки  оптовика больших партий товара у  производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный  распределительный склад или, минуя  его, развозить товар по районным складам.

 

Маркетинговые решения в  системе сбыта имеют цель оказать  поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках.

 

Маркетинговая информация, подпитывающая  сбыт, способствует снижению риска  сбытовой деятельности.

 

Маркетинговые решения сбыта  охватывают весь комплекс маркетинга-микса.

 

Решение о товарном ассортименте

 

При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

 

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

 

Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:

 

для некоторых товаров  основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);

 

деятельность оптовой  компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);

 

решаются другие маркетинговые  задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается на более  крупные розничные сегменты и  т.д.

 

Решение о ценах.

 

В подавляющем большинстве  случаев при заключении сделки магазинами с оптовой компанией основным фактором служит цена, качество товара и условия оплаты.

 

Поэтому оптовая цена должна быть выгодной для магазина, учитывать  характер спроса на данный товар и  ценовые предложения конкурентов.

 

Решение о каналах сбыта.

 

Варианты решений о  методах и каналах сбыта принимаются  также, как и производителем.

 

Большим преимуществом сбытовой структуры оптовой компании является возможность доставки в розничную  сеть товаров небольшими партиями в  короткий срок. Кроме этого, сбыт должен быть нацелен на поиск новых покупателей  и освоение новых рынков.

 

Опыт: В Минске во многие магазины города доставляют товары мелкие фирмы - перевозчики или частные лица на своих автомашинах.

 

Решение о размещении места  хранения товарных запасов

 

Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов  или одного централизованного склада, а возможно их комбинации.

 

Исходными моментами служат соотношение между издержками на обеспечение производственной деятельности складов и улучшение обслуживания клиентов оптовика.

 


Содержание

 

 

Введение

 

Глава 1. Значение оптовой  и розничной торговли на современном  этапе и роль маркетинга в их деятельности

 

1.1 Значение оптовой торговли  и роль маркетинга в деятельности  оптовых организаций

 

1.2 Значение розничной  торговли и роль маркетинга  в деятельности предприятий розничной  торговли 

 

Глава 2. Формирование ассортимента продукции и организация маркетинговой  деятельности в оптовой и розничной  торговле

 

Глава 3. Принятие маркетинговых  решений в оптовой и розничной  торговле

 

3.1 Принятие маркетинговых  решений в оптовой торговле 

 

.2 Принятие маркетинговых  решений в розничной торговле 

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

 

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость  кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства  страны. Особую значимость приобретает  формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма среды  обращения и услуг, поскольку  именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов  рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.

 

При этом следует отметить, что на рынке в настоящее время  налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, анне то, что  хочет потребитель. Большая часть  товаров, прежде чем попасть в  потребление проходит через несколько  этапов перепродажи, проходя через  целый ряд оптовых и розничных  звеньев. В результате возникает  вопрос о том, окажется ли товар, разработанный  для определенного рыночного  сегмента, именно на нем, или же будет  навязываться сегменту, для которого он не предназначен. Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми  предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.

 

В таких условиях особое значение приобретает торговый маркетинг  как комплекс эффективных мер  для развития дистрибуции и повышения  продаж.

 

Торговый маркетинг используется компаниями постоянно и повсеместно. В большинстве крупных организаций  существуют отделы и департаменты по работе с торговлей. В других случаях  компаниям выгодно прибегать  к услугам агентств. Так или  иначе, маркетинговая деятельность в оптовой и розничной торговле является на сегодняшний день достаточно динамично развивающимся явлением.

 

Рассмотрение аспектов такой  деятельности в деталях и стало  целью данной работы.

 

Поставленная цель обусловила необходимость разрешения следующих  задач при написании работы:

 

.определение значения  оптовой и розничной торговли  на современном этапе;

 

.определение роли маркетинга  в деятельности организации оптовой  и розничной торговли;

 

.определение значения  правильного формирования ассортимента  продукции в организациях оптовой  и розничной торговли;

 

.определение значимых  направлений в принятии маркетинговых  решений в оптовой и розничной  торговле.

 

При написании работы были исследованы труды российских и  зарубежных ученых-экономистов, маркетологов в области экономической теории, теории организации управления, теории маркетинга, а также большое количество периодической литературы и интернет-ресурсов, посвященных рассмотрению поставленных в работе вопросов, - с целью привести теоретический материал в соответствие с современной ситуацией в обществе.

 

Данная работа является не только конспектом изложенного в  научных трудах материала. Она имеет  и практическую ценность и может  быть использована в учебных целях, а также в качестве руководящего пособия при разработке маркетинговой  политики на предприятиях оптовой и  розничной торговли.

 

 

 

Глава 1. Значение оптовой  и розничной торговли на современном  этапе и роль маркетинга в их деятельности

 

 

.1 Значение оптовой торговли  и роль маркетинга в деятельности  оптовых организаций

 

 

Торговля - обширнейшая область  предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы развития, существенно расширив «поле  и правила игры» в экономике. Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает работа по проведению оптовой торговли. Эта работа - основная форма выражения сущности коммерческо-посреднической деятельности. Именно поэтому оптовая торговля способствует активному регулированию процессов накопления и перемещения продукции во времени и в пространстве. В такой форме товарных связей как оптовая торговля проявляется равноправие основных участников товарного рынка - изготовителей, посредников, потребителей продукции.

 

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как  правило, при оптовой торговле товар  закупается крупными партиями. Закупки  оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей  перепродажи низовым оптовым  организациям, предприятиям розничной  торговли. В большинстве случае оптовая  торговля не связана с реализацией  продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать  товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть процесса обращения.

 

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции  на всех уровнях и устранению товарного  дефицита, принимает участие в  формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя  на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю  возможность приобретать продукцию  в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

 

В свою очередь изготовитель сам подбирает потребителя, а  значит, сам должен определять ассортимент  и объемы производимой для рынка  продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.

 

Оптовая торговля - это форма  отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются сторонами самостоятельно.

 

Она влияет на систему экономических  связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров  стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в  развитии регионов. Для рационального  распределения торговой конъюнктуры  оптовая торговля должна владеть  конкретными данными о настоящем  состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

 

А.Н. Романов определяет основные задачи оптовой торговли следующим  образом:

 

·маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию  производственно-технического назначения и народного потребления;

 

·размещение производства товаров  в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

 

·современное, полное и ритмичное  обеспечение товарами в широком  ассортименте посреднических, розничных  предприятий, потребителей;

 

·организация хранения товарных запасов;

 

·организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

 

·обеспечение приоритета потребителя, усиления его экономического воздействия на поставщика в зависимости  от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

 

·обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных  связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

 

·организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

 

·широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

 

·снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров  от изготовителей к потребителям.

 

Задачам оптовой торговли соответствуют ее функции. А. Криэ и Ж. Жаллэ выделяют следующие основные функции оптовой торговли:

 

. Закупка товаров. Оптовый  торговец закупает товары в  больших количествах, устраняя  тем самым неудобства, которые  проистекают из территориальной  разбросанности предприятий, производящих  ту или иную продукцию. Действуя таким образом, он, с одной стороны, помогает производителям регулировать сбыт продукции, оплачивая стоимость товара, с другой - избавляет розничных торговцев от затруднений, связанных с созданием товарных запасов.

 

. Складирование товаров.  Промышленники стараются производить  и сбывать большие объемы продукции,  а розничные торговцы предпочитают  закупать маленькие партии товаров,  которым легко можно найти  сбыт. Оптовый торговец закупает  товар в больших количествах  и дробит его на мелкие партии  для продажи розничным торговцам  по мере надобности. Поэтому ему  приходится создавать товарные  запасы, и складирование товаров  - один из характерных аспектов  деятельности оптовика.

 

. Сбыт товаров. Оптовый  торговец обязан поставлять розничным  торговцам товары в том виде, который отвечает их запросам; это значит, что он должен производить  дробление товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать  доставку продукции.

Информация о работе Оптовая торговля