Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовая торговля.docx

— 120.21 Кб (Скачать файл)

3. Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции  и одновременно отражение качества  предлагаемых товаров. Способность  розничного торговца совершать  тщательно продуманные закупки  - важнейшая составляющая его  успешной деятельности. Помимо этого,  к назначению цен следует подходить  очень внимательно и по ряду  других причин. На некоторые товары  можно произвести низкие наценки  с целью превращения этих товаров  в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.

4. Решение о методах  стимулирования. Для охвата потребителей  розничные торговцы пользуются  обычными орудиями стимулирования - рекламой, методом личной продажи,  мерами по стимулированию сбыта  и пропагандой. Розничные торговцы  дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время  от времени массовую рекламу  дополняют письмами, которые вручают  лично, и отправлениями прямой  почтовой рекламы. Личная продажа  требует тщательного обучения  продавцов приемам установления  контакта с покупателями, удовлетворения  покупательских нужд, порядку разрешения  сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование  сбыта может выражаться в проведении  внутри-магазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей.

5. О месте размещения  предприятия. Выбор места расположения  магазина - один из решающих конкурентных  факторов с точки зрения возможностей  привлечения покупателей. Сети  универмагов, нефтяные компании  и владельцы привилегий в сфере  общепита быстрого обслуживания  особенно тщательно выбирают  места размещения своих предприятий,  пользуясь для этого самыми  совершенными методами выбора  и оценки участков.

1.6 Маркетинговые решения  оптовика

Оптовые торговцы должны принимать  ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

1. Решение о целевом  рынке. Подобно розничным торговцам,  оптовикам необходимо определить  свой целевой рынок, а не  пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую  группу клиентов по признакам  их размеров (например, только крупные  розничные торговцы), их вида (например, только магазины продовольственных  товаров), остроты их заинтересованности  в услуге (например, клиенты, нуждающиеся  в кредитовании) и на основании  прочих критериев. В рамках  целевой группы оптовик может  выделить наиболее выгодных для  себя клиентов, разработать для  них заманчивые предложения и  установить с ними более тесные  отношения. Он может предложить  таким клиентам систему автоматической  выдачи повторных заказов, организовать  курсы для обучения руководства  и консультационную службу и  даже выступить в качестве  спонсора добровольной сети. Одновременно  оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.

2. Решение о товарном  ассортименте и комплексе услуг.  «Товаром» оптовика является  предлагаемый им ассортимент.  На оптовиков оказывают сильное  давление, чтобы они предлагали  полный ассортимент и поддерживали  достаточные запасы товаров для  немедленной поставки. Но это  может отрицательно сказаться  на прибылях. И сегодня оптовики  вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы. Одновременно оптовики снова задумываются над тем, какие именно услуги помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.

3. Решение о ценах. Для  покрытия своих издержек оптовики  обычно производят определенную  наценку, скажем 20%, на первоначальную  стоимость товаров. Издержки могут  достигать 17% суммы валовой прибыли,  и тогда чистая прибыль оптового  торговца составит всего около  3%. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

4. Решение о методах  стимулирования. Большинство оптовых  торговцев не слишком задумываются  о стимулировании. Использование  ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды  и методов личной продажи носит  в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника  личной продажи, поскольку оптовики  до сих пор рассматривают сбыт  как переговоры одного коммивояжера  с одним клиентом, а не как  коллективные усилия по обеспечению  продаж основным клиентам, укреплению  отношений с этими клиентами  и удовлетворению их потребностей  в услугах. Кроме того, оптовикам  необходимо взять на вооружение  и некоторые приемы неличного  стимулирования, применяемые розничными  торговцами. Оптовикам необходимо  разработать всеобъемлющую стратегию  стимулирования. Им следует шире  пользоваться в своих интересах  материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.

5. Решение о месте размещения  предприятия. Оптовые торговцы  обычно размещают свои предприятия  в районах с низкой арендной  платой и низким налогообложением  и тратят минимум средств на  благоустройство территории и  оборудование помещений. Нередко  применяемые ими методы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.

Сфера оптовой и розничной  торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров  и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная  торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

 

Оптовая торговля включает в  себя любую деятельность по продаже  товаров или услуг тем, кто  приобретает их с целью перепродажи  или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству  розничных торговых предприятий  и промышленным потребителям в любой  части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Оптовая торговля оказывает  услуги производителям товаров и  розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

 

Важнейшая задача оптовой  торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность  успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  оптовая торговля как никакое  другое звено, связанное с реализацией  товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки  за счёт накопления и перемещения  товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место  во всей её деятельности. Оптовые предприятия  призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

 

От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет  значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано  не только с развитием оптовой  торговли предметами потребления, но и  с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две  формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических  и товарных ресурсов.

 

Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой  торговли на предприятия и разработка рекомендаций по обеспечению более  высокого уровня эффективности данного  вида маркетинга на примере ОДО «Арлон».

 

Для достижения сформулированной цели в работе решены следующие задачи:

 

обобщения теоретических  и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;

 

изучения маркетинговой  деятельности ОДО «Арлон»;

 

анализ маркетинга оптовой  торговли на ОДО «Арлон» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.


 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  МАРКЕТИНГА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

1.1 Классификация оптовой  торговли

 

 

С позиции предприятия-производителя  оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.

 

С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных  предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в  установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также  хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя  товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной  торговле.

 

Как показывает современный  опыт, оптовые компании в большинстве  случаев осуществляют сбытовые функции  лучше производителя, поскольку  имеют устоявшиеся связи с  розничной торговлей, а также  хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют  своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих  услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная  подготовка, в том числе фасовка  и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной  сети. На рынке технически сложных  товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные  центры. [17, с. 120]

 

А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость  товара, то задача оптового звена системы  сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.

 

Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной  стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело  к многообразию методов и формы  оптовой торговли.

 

по широте ассортимента

 

ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);

 

ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);

 

ассортимент узкий (< 200 наименований);

 

ассортимент специализированный;

 

по способу доставки

 

доставка своим транспортом;

 

продажа со склада (самовывоз);

 

по степени кооперации

 

горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации  оптовых рынков;

 

вертикальная кооперация для целей сбыта и конкуренции  с розничной торговлей за рынок  конечных потребителей;

 

по отношению к системе  сбыта

 

эксклюзивная система  сбыта: производитель предоставляет  лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;

Информация о работе Оптовая торговля