Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовая торговля.docx

— 120.21 Кб (Скачать файл)

 

Оптовая торговля связывает  практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей  до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей.

 

А.Н. Романов выделят следующие  формы оптовой торговли:

 

. прямые связи между  изготовителями и покупателями;

 

. торговля через посреднические  организации и предприятия;

 

. коммерческие контакты  субъектов рынка.

 

Прямые связи в хозяйственных  отношениях между производителем и  покупателями товаров практикуются при всех традиционных (вагонных) поставках  партии продукции.

 

Хозяйственные связи по поставке продукции могут быть краткосрочными (до года) и длительными. Быстрая  смена ассортимента продукции, высокие  темпы обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления, - требуют краткосрочных хозяйственных  связей, но в большинстве случаев  экономически целесообразнее длительные связи. При длительных хозяйственных  связях поставщику и покупателю предоставлено  право определять номенклатуру и виды, сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки, сокращать время на согласование условий ассортимента, дополнительных технических требований. Потребители могут стимулировать производителей в выпуске высококачественной продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать посильную помощь и услуги потребителям.

 

Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:

 

·освобождать стороны  от ежегодного составления договора поставки (договор составляется на несколько лет);

 

·периодически корректировать ассортимент и поквартальные  сроки поставки;

 

·отрабатывать технологию изготовления продукции и тем самым повышать ее качество;

 

·согласовывать графики  производства продукции с заинтересованными  предприятиями;

 

·сокращать сроки предоставления спецификаций;

 

·снижать документооборот  в сфере обращения.

 

Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые  магазины и базы, мелкооптовые и  фирменные магазины и т.д.) целесообразна  для покупателей, приобретающих  продукцию в разовом порядке  или в объемах меньше транзитных норм.

 

Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами, резервуарами и т.д.) и подъемно-транспортными  средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами  и др.), посреднические предприятия  организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции к потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые и др.).

 

Коммерческие контакты субъектов  рынка бывают нескольких видов.

 

Так в настоящее время  весьма распространен прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного  вида товара от одного предприятия  другому, и наоборот. В бартерных  сделках, как правило, присутствует натуральный товарообмен. В ходе реализации товаров могут назначаться  конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в  письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.

 

Широкое распространение  получает аукционная торговля, при  которой продавец с целью получения  большей прибыли использует конкуренцию  покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить  продавец непосредственно или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая  торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные  аукционные торги производятся в  заранее обусловленное время  в специальном месте. Организация  аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.

 

Значительная роль в оптовой  торговле отводится товарной бирже. На бирже товар продается без  осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При  этом ведется свободная купля  и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя). Сделки заключаются  только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются  биржевой котировкой и формируются  под влиянием реальных соотношений  спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

 

Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальным покупателем  создают оптовые ярмарки. Оптовое  назначение ярмарок состоит в  налаживании непосредственных деловых  контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в  реализации и приобретении конкретной товарной продукции.

 

 

1.2 Значение розничной  торговли и роль маркетинга  в деятельности предприятий розничной  торговли 

 

маркетинговый розничный оптовый торговля

 

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, то есть становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребитель  приобретает нужные ему товары в  обмен на свои денежные доходы. Здесь  создаются стартовые возможности  для нового цикла производства и  обращения, так как товар превращается в деньги.

 

Розничная торговля включает продажу товаров населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли или общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

 

Задачей розничной торговли, по словам А. Криэ и Ж. Жаллэ является предоставление потребителям такой продукции, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам.

 

А.Н. Романов выделяет ряд  функций, которые выполняет розничная  торговля:

 

·исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

 

·определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;

 

·осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

 

·проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

 

·осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

 

·проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

 

·оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультативные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

Существует множество  различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу. Постоянно  появляются все новые и новые  формы продаж. Однако, на современном  этапе наиболее общей схемой классификации  организаций, занимающихся торговлей  в розницу, является деление торговли на:

 

.стационарную;

 

.передвижную;

 

.посылочную.

 

Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная форма  торговли. Включает в себя как крупные, современные, технически оборудованные  магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный  доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад»; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что  значительно снижает расходы  по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому  продажа в них осуществляется по более низким ценам. Такие магазины работают, как правило, на окраинах крупных городов.

 

Создаются магазины, торгующие  товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, направляет заказ с указанием  своих реквизитов в магазин почтой (или по e-mail, телефону). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстративного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу, либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар.

 

Немалые потенциальные возможности  имеет организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются  автоматы внутри магазина или вне  его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле  гостиниц и т.д.). Предметом торговли бывает обычно определенный круг товаров  повседневного спроса (напитки, жевательная  резинка, сигареты, канцелярские принадлежности, почтовые конверты, открытки и т.д.).

 

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной  с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.

 

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, метизы, подшипники и т.д.).

 

Показателем, характеризующим  объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным  товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения  в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости  и потребительской ценности части  общественного продукта в виде конкретных товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством  и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

 

Структура розничного товарооборота  подразделяется на:

 

.макроструктуру;

 

.товарно-групповую;

 

.товарно-ассортиментную;

 

.микроструктуру.

 

Макроструктура предусматривает  общее, крупное деление товаров (товары народного потребления и производственно-технического назначения; продовольственные и  непродовольственные товары).

 

Товарно-групповая структура  отражает деление продукции по назначению (хлебобулочные изделия, офощи-фрукты, одежда, обувь, мебель, радио- и телеаппаратура, лесоматериал, топливо, резино-технические изделия и др.).

 

Товарно-ассортиментная структура  учитывает соотношение отдельных  видов продукции, входящих в отдельную  группу (одежда: мужская, детская, женская; мебель: для жилья, служебных помещений  и офиса, дачи и т.д.).

 

Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции  в объеме реализации данного ассортимента (костюмы, пальто, спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни).

 

На структуру розничного товарооборота влияют следующие  факторы:

 

.социально-демографические,  которые учитывают соотношение  городских и сельских жителей,  рабочих, служащих, мужчин, женщин, детей,  взрослого и пожилого населения  и т.д.;

 

.экономические, определяющие  соотношение между промышленным  и сельскохозяйственным производством,  специализацию производства, обеспечение  квалификации работников, наличие  и состояние транспортных коммуникаций, оптимальные размеры, расположение, материально-техническую базу торговой (торговопроводящей) сети, географическое расположение региона;

 

.климатические условия;

 

.национальные особенности  региона.

 

Проведя анализ указанных  в данной главе фактов, можно сделать  следующие выводы о значении оптовой  и розничной торговли на современном  этапе:

 

. Общеэкономическое значение  оптовой торговли состоит в  том, что именно оптовая торговля  является активным проводником  товаров отечественного производства  и достаточно большой массы  товаров зарубежного производства  на внутренний рынок. Поэтому  именно оптовая торговля заставляет  наших производителей поднимать  качество товаров для завоевания  места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

 

. О значении и месте  оптовой торговли в системе  торговли можно сказать следующее:  существует ряд факторов, которые  способствуют усилению роли оптовой  торговли и обеспечивают действенность  ее основных функций.

 

·Прежде всего, это увеличение объема товарооборота, которым сопровождается увеличение размера дохода на душу населения.

Информация о работе Оптовая торговля