Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
·Происходит увеличение объема не только распределяемых благ, но и разнообразия поступающих в продажу товаров.
·Рекламная деятельность ведет к тому, что одни и те же виды товаров предлагаются всем покупателям. В связи с этим формируется тенденция к деспициализации розничной торговли.
. Важное хозяйственное
значение оптовой торговли
Таким образом, предприятия розничной торговли - это существенный и динамичный элемент системы торговли.
. Общеэкономическое значение
розничной торговли состоит в
том, что именно хозяйственная
деятельность розничных
. В системе торговли
розничная торговля как одно
из последних звеньев цепочки
поставок обеспечивает
. Розничная торговля
Анализ рассмотренной
в этой главе работы информации позволяет
сделать вывод о том, что роль
маркетинга в оптовой и розничной
торговле заключается в организации
свободного и конкурентного обмена
для обеспечения эффективного совпадения
предложения товаров и услуг
и спроса на них. Данное совпадение
требует согласованной
·организации обмена, то есть физического потока товаров, между производителем и потребителем;
·организации коммуникации, то есть потока информации до, во время, после обмена, для того, чтобы приведение спроса и предложения в соответствие друг другу было более эффективным.
Соответственно маркетинг в торговле призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.
Глава 2. Формирование ассортимента
продукции и организация
Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Основными группировочными признаками товаров является производственный, сырьевой и потребительский.
Для рационального формирования ассортимента товаров в торговых предприятиях различают товары простого и сложного ассортимента, товары повседневного спроса, товары периодического спроса, товары редкого спроса.
Под формированием ассортимента
следует понимать процесс подбора
и установления номенклатуры товаров,
соответствующей спросу покупателей
и обеспечивающей высокую прибыльность
торгового предприятия. Создание оптимального
ассортимента товаров в коммерческих
структурах, занимающихся оптовой торговлей,
является одним из важных условий
бесперебойного снабжения розничной
торговой сети ассортиментом товаров,
удовлетворяющим запросы
Главным принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. Ассортимент товаров, предлагаемых оптовым покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.
Одним из принципов формирования
товарного ассортимента на предприятии
оптовой торговли выступает обеспечение
его устойчивости, что особенно важно,
когда речь идет о товарах повседневного
спроса. Устойчивый ассортимент позволяет
обеспечить бесперебойное и ритмичное
товароснабжение розничных
Также одним из основных принципов рационального формирования ассортимента товаров на предприятии оптовой торговли является обеспечение условий его рентабельной работы, что особенно важно в условиях рыночной экономики.
Процесс формирования ассортимента
товаров оптовых предприятий
с учетом рассмотренных выше принципов
заключается, прежде всего, в определении
перечня основных групп и подгрупп
реализуемых товаров. При этом необходимо
исходить из возможности удовлетворения
запросов оптовых покупателей с
учетом их специализации на торговле
соответствующими товарами. Если оптовое
предприятие снабжает преимущественно
розничные торговые предприятия
товарами повседневного спроса, то
сформированный им ассортимент должен,
прежде всего. Удовлетворять требованиям
этой группы предприятий. Предприятие,
занимающееся торговлей специализированными
товарами, должно позаботиться о достаточной
глубине ассортимента в пределах
соответствующих групп и
Следующим этапом формирования
ассортимента является определение
количества реализуемых разновидностей
товаров по каждому наименованию.
Занимаясь формированием
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах оптовых предприятий, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующих установленной широте ассортимента и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые всегда должны быть в наличии на складе.
Ассортиментные перечни
рекомендуется разрабатывать на
год. При необходимости в течение
года в них можно вносить
Разработка ассортиментных перечней включает три этапа:
. на первом этапе определяется
перечень ассортиментных
. на втором этапе
. на третьем заключительном
этапе определяется количество
разновидностей каждого товара
для неснижаемого ассортимента,
включающее такое их
С помощью ассортиментного перечня коммерческая служба оптового предприятия может осуществлять систематический контроль над полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.
Контроль соответствия фактического ассортимента товаров ассортименту, предусмотренному в перечне, осуществляют менеджеры-товароведы. Для этого могут быть использованы данные о количественно-суммовом учете товаров.
Закупка товаров и формирование
ассортимента представляют собой весьма
нелегкую задачу для розничного торговца.
Он должен следить за запросами своих
покупателей и угадывать их вкусы
в момент размещения своих заказов.
Производитель товара получает сведения
об изменении спроса именно через
розничного торговца. Здесь важно
верно истолковать желания
Формирование товарного ассортимента в рознице - это разработка товарных категорий, которые представляет торговый объект. Торговый ассортимент включает в себя совокупность и разнообразие всех видов продаваемой продукции. Так ассортимент разделяют на продовольственный и непродовольственный. Стратегия, разрабатываемая торговым объектом по формированию, расширению и изменению ассортимента называется ассортиментной политикой.
Можно выделить следующие основные критерии формирования торгового ассортимента магазина:
. Концептуальное
. Выбор целевой аудитории.
Портрет потенциального
. демографические признаки;
. социальное положение;
. уровень дохода;
. национальность;
Психологические особенности.
По результатам маркетинговых исследований выявляются потенциальные покупатели и из них выбираются те отдельные группы, на которые ориентирован магазин. Анализируется частота посещений и средняя цена покупки. Целевой аудиторией магазина являются покупатели, приносящие максимальную прибыль.
В структуре розничной
торговли учитывается ассортиментный
признак. Товары обычно объединяются в
соответствующие группы (подгруппы)
по признаку производственного
Специализированные магазины занимаются продажей товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и т.д.).
Комбинированные магазины осуществляют
реализацию товаров нескольких групп
(подгрупп), отражающих особенность
спроса или удовлетворяющих
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп, как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Разработка товарных категорий. Товарной категорией называется обобщенное обозначение товара. В основном целевое пожелание покупателя выражается в категорийном масштабе - «Молоко», «Джинсы», но часто покупатель ищет продукцию и конкретной марки - «Nivea», творог «Домик в деревне». Конкретный товар определенной марки, сорта и расфасовки называется товарной позицией.
Товарная позиция - номенклатурная единица товара. Например, в товарной категории «Хлеб» товарными позициями могут быть разные виды хлебобулочной продукции: хлеб белый, ржаной, отрубной, батоны, буханки, нарезной и подовой хлеб, лепешки, лаваши. В процессе определения товарных групп уточняются конкретные поставщики продукции. В зависимости от их предложений формируются номенклатурные списки товаров - базовых и дополнительных. На этапе выбора конкретных товаров для заполнения товарных категорий большое значение имеют узнаваемость торговой марки и условия закупки у поставщиков. Обязательно должен составляться прогноз взаимовлияния разных товаров одной категории.