Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:22, реферат
Оптовая торговля — торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления.
.Федоров А. Маркетинг в розничной торговле / www.my-market.ru. 30.10.2011.
.Фишер А. Методы выделения групп в АВС и XYZ-анализе / Логистика и управление. № 1. 2008.
.Хендерсен Б. Продуктовый профиль / Бостонская консалтинговая группа BCG Review. Дайджест. М. 2008.
Розничная торговля с точки
зрения маркетинга рассматривается
как предпринимательская
Цель розничной торговли состоит в обеспечении сбыта товаров и услуг посредством удовлетворения потребностей покупателей и получении на этой основе прибыли.
Роль розничной торговли в системе маркетинга проявляется в ее функциях:
- Обеспечивает реализацию маркетинговой стратегии;
- Участвует в процессе сортировки, аккумулирует ассортимент товаров от большого числа производителей и предлагает их для продажи с ориентацией на запросы потребителей;
- Предоставляет информацию
потребителям через рекламу,
- Содействует в маркетинговых
исследованиях других
- Осуществляет хранение
товаров, устанавливает на них
цены, размещает в торговых
- Подписывает соглашения;
- Осуществляет кредитную политику;
- Предоставляет разнообразные услуги.
Концепция круговорота розничной торговли заключается в том, что новые виды розничных торговцев начинают свою деятельность с торговых операций нижнего уровня, характеризующиеся низким доходом и низкой ценой, а затем осуществляют торговые операции с более высокими ценами и широким спектром услуг, становясь фактически традиционными розничными торговцами.
Таким образом, чтобы поддерживать успешную деятельность, розничные торговцы должны адаптировать и изменять свой бизнес в соответствии с изменениями во внешней среде.
Круговорот розничной
торговли объясняет эволюцию и развитие
новых видов розничных
В последние годы сложились определенные тенденции в современной розничной торговле:
- Растущее значение
- Развитие торговли со скидками;
- Развитие внемагазинной торговли;
- Переход от расширения
к консолидации розничной
Различают три группы розничных торговых предприятий:
* традиционные - разделяют на:
- Непродовольственные магазины:
специализированные магазины (небольшие
магазины, торгующие ограниченным
товарным ассортиментом), универмаги
(с разнообразным
- Продовольственные магазины:
удобные магазины (близлежащие магазины
с более длинным рабочим днем),
супермаркеты (с низкими издержками
и значительным оборотом
* новые - к ним относятся:
- "Убийцы" товарных категорий
- это новый тип агрессивных
дисконтера, предлагающих широкий
ассортимент товаров
- Торговые комплексы -
по размерам торговой площади
(до 10 тыс. кв. м) превосходят универсамы
широкого профиля, они
- Клубы-склады - торгуют ограниченным
ассортиментом марочных
- Магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам - предлагают широкий ассортимент дорогих марочных товаров по сниженным ценам; имеют низкие расходы и получают прибыль за счет массовых закупок по низким ценам, товары, выставленные на продажу, перечисленные в каталогах, расположенных на прилавках магазина; покупатели заполняют формуляр-заказ на товар и передают его торговом работнику, который оформляет сделку.
* внемагазинной торговля
- это торговля с помощью
Маркетинговые решения в розничной торговле принимают по следующим направлениям:
* маркетинговые решения
по выбору стратегии развития
- стратегии розничных
- Выявление и оценку
возможностей и рисков, заложенных
во внешней среде, это
- На основе результатов
мониторинга внешней среды
- Разрабатывая стратегию,
предприятию следует
* маркетинговые решения,
связанный с определением
* маркетинговые решения в сфере разработки комплекса маркетинга:
-Решение о номенклатуре
товаров, глубину, широту
-Решение относительно
услуг и атмосферы магазина - следует
принимать одновременно с
-Решения, связанный с
ценой - установление цен должно
осуществляться характеристик
-Решение в сфере продвижения
- прежде всего, касаются личной
продажи, стимулирования сбыта
и рекламы, для привлечения
покупателей и интенсификации
покупок розничные торговцы
-Решения, связанные с
распределением, местоположением -
принимаются относительно
Таблица 1: Услуги, предоставляемые перед покупкой
Услуги, предоставляемые перед покупкой
Услуги, предоставляемые после покупки
Вспомогательные услуги
Принятие заказов по телефону
Принятие заказов по почте Реклама
Представление товаров на витринах и дисплеях Внутренние витрины Комнаты примерок "Час покупателя" Показы мод
Возможность сдать старый товар в счет оплаты нового
Доставка
Отправка почтой Оформление подарков
Возможность настройки, если товар того требует
Возврат товара Предоставление альтернативного товара Услуги портных Установка, инсталляция Гравировка
Обмен чеков на наличные
Предоставление общей информации
Бесплатное парковка
Рестораны
Ремонт
Украшение интерьера
Продажа в кредит Туалеты Детские
В каналах распределения существуют пять фактории, которые влияют на уровень предоставляемых услуг:
-Размер партии - чем меньше размер партии, тем больший уровень услуг может быть предоставлен в данном канале;
- Время ожидания - ускоренное обслуживание, обычно требует повышенного уровня услуг;
- Удобство расположения -
облегчение совершения покупки,
-Разнообразие продуктов
- покупатели предпочитают
- Дополнительные услуги -
чем больше дополнительных
Мерчандайзинг - это планирование и осуществление деятельности по активизации продаж и создания удобств для покупателей.
Комплекс мер и средств мерчандайзинга направлен на обеспечение оптимальной эксплуатации торговой площади и высокой рентабельности.
Мерчандайзинг предусматривает следующие мероприятия:
- Развитие активных форм продажи;
- Изложение, демонстрации товаров;
- Упаковка;
- Маркировка;
- Гибкую ценовую политику;
- Внутримагазинную рекламу;
- Дополнительные торговые услуги;
- Стимулирование сбыта.
После реализации всех маркетинговых решений, принятых в розничной торговле, следует определить их эффективность. Эффективность продаж в конкретном магазине определяют с помощью следующих показателей:
- Количество людей, проходящих мимо магазина в среднем за день;
- Процент вошли в магазин;
- Процент, совершивших покупку;
- Средний объем покупки.
Кроме этого, необходимо сделать
оценку и контроль всей торговой деятельности.
Эффективность на уровне предприятия
оценивается путем
Таблица 2:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критерии
Проблемы и недостатки
1
2
3
Оценка торговой деятельности в целом
Прибыль на торговые издержки
Трудно определить влияние торговой деятельности на результаты продаж
Вклад отделения в прибыль
Трудно выделить вклад торговой деятельности среди других элементов комплекса маркетинга
Объем продаж и доля на рынке
Не обязательно связаны с доходностью
Вклад в прибыль
Трудно определить, результат следствием действий менеджера или торгового персонала или связан с неконтро-ное условиями рынка
Оценка результатов отдельного торгового работника
Квота продаж
Не обязательно связана с доходностью
Вклад торгового работника
Трудно определить влияние отдельного торгового работника на прибыль
Объем продаж прибыльных товаров
Не учитывает выполнение других функций, кроме продажи
Окончание табл. 2
Критерии
Проблемы и недостатки
1
2
3
Количество новых покупателей
Не учитывает выполнение других функций, кроме продажи
Подготовка торговых отчетов
Не учитывает результаты продаж
Затраты на один торговый визит
Не учитывает результаты продаж
Удовлетворенность покупателей
Не является эмпирическим показателем и трудно поддается оценке
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.