Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Мо = Ме/-Иv = 234 000-285 000 = -51 000 руб.

Иными словами, предприятие  будет иметь убыток в размере 51 000 руб.

Вместе с тем предприятие  должно иметь возможности маневра  как в установлении цен, так и  в снижении объема продаваемых изделий  и объемов реализации. Эти возможности  находят свое выражение в установлении так называемого предела безопасности (финансовой прочности).

«Предел безопасности» предприятия  характеризует тот объем реализации продукции, который находится в  пределах между точкой обеспечения  запланированной (фактически достигнутой) суммы валовой прибыли предприятия  и точкой безубыточности его операционной деятельности (ТБ). В стоимостном  выражении предел безопасности операционной деятельности предприятия.

3.6. Пути совершенствования  коммерческой деятельности и  расчет эффективности от предложенных  мероприятий

Проанализировав коммерческую деятельность ФГУП «Ижевский почтамт», можно сделать ряд выводов: по основным показателям видно увеличение основных показателей работы предприятия  в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Что  касается использования основных фондов, то наблюдается положительная тенденция, из расчетов видно, что стоимость  основных фондов выросла за отчетный год на 21,4 %. На предприятии производится постепенное обновление основных фондов, причем скорость обновления значительно  выше, чем выбытия.

За период с 2005 по 2006 год  фондоотдача на предприятии ФГУП «Ижевский почтамт» значительно  выросла (фондоемкость, соответственно, упала, как величина обратная), фондовооруженность труда тоже выросла.  Это может быть свидетельством увеличения эффективности и использования основных фондов, которая явилась причиной увеличения объема валовой продукции.

Несмотря на общее увеличение стоимости оборотных средств, их оборачиваемость выросла, увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных  фондов, соответственно снизилась длительность одного оборота в днях.

Вышесказанное позволяет  сделать вывод, что увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств  привело к более эффективному использованию оборотных средств, и, возможно, к увеличению прибыли  предприятия.

Прибыль от реализации в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 11,9 %. Снижение в 2006 году рентабельности предприятия по сравнению  с 2005 годом объясняется уменьшением  отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль  изменилась незначительно.

Таким образом, финансовое положение  предприятия за последний год  несколько увеличилось. Это, на мой  взгляд, связано с ростом платежеспособного  спроса населения, что повлекло за собой  увеличение спроса на услуги, оказываемые  на предприятии, то есть произошло улучшение  коммерческой деятельности предприятия.

Так как изменение финансового  состояния и, как следствие, коммерческой деятельности во многом зависит от платежеспособного спроса населения, предприятия расширяет спектр оказываемых  услуг (традиционных и нетрадиционных). С этой целью предложены дополнительные услуги. Для работы предприятия можно  использовать элементы мерчендайзинга, так как решение о покупке  потребители принимают в торговом зале магазина, даже если покупка определенного  товара запланирована предварительно. Особое внимание к формированию определенной атмосферы предприятия связано  с тем, что, во-первых, покупатели относят  ее к одному из важных факторов привлекательности  предприятия для посещения ; во-вторых , ее воздействие на покупателя происходит на предприятии в непосредственной близости от товара; в третьих , усилия продавцов достигают цели с наименьшими  потерями, поскольку на предприятии  ограничиваются возможности помех, создаваемых конкурентами при использовании  внемагазинных коммуникаций и стимулов и в четвертых , положительные  эмоции и ощущения , вызываемые атмосферой, могут задержать посетителя на предприятии  больше запланированного им времени  и соответственно способствовать большему числу покупок.  Можно создать благоприятную атмосферу в магазине «Мир открыток», используя ее составляющие: освещение, визуальные компоненты, музыку, запахи и другие элементы, способные формировать предсказуемое эмоциональное  состояние, раскрытие стимулирующих адаптивных способностей, положительное восприятие товаров покупателями.

Мерчендайзинг – направление  маркетинга, способствующее стимулированию продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в  местах продаж без активного участия  специального персонала. Необходимо проводить  исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями  по улучшению работы ФГУП «Ижевский  почтамт». Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин «Мир открыток»  на видное место.

Таблица 14

Предложения по улучшению  атмосферы магазина «Мир открыток»  ФГУП «Ижевский почтамт»

Предложенные мероприятия

Примечание

Затраты на реализацию мероприятия

Эффективность от мероприятия

Применение световых эффектов

Для выделения (новых) товаров, обеспечение объективности восприятия, создание настроения, например  освещение в теплых белых тонах создает атмосферу расслабленности

Покупка необходимых ламп их установка (от 5тыс. руб.)

Увеличение продаж, положительное  впечатление о предприятии

Применение обучающих  мероприятий по обслуживанию покупателей  и контроль

Поведение обслуживающего персонала (приветливость, привлекательный внешний  вид, профессиональное знание) может  оказать потенциальное влияние  на потребителей

Затраты времени, затраты  на необходимых специалистов по обучению (от 5 тыс.руб.)

Создание благоприятного отношения покупателей, увеличение продаж


Предприятие может успешно  развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет  потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги помимо тех, которые уже использует предприятие:

Таблица 15

Предложенное мероприятие

Затраты на реализацию мероприятия

Выгода для предприятия

В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке

Затрата времени на оформление, закупку материалов для оформления подарочных наборов (от 10 тыс. руб.)

Возможность большего объема продаж за счет уже сформированного  набора 

Упаковка приобретенных  товаров в фирменные пакеты

Затраты на приобретение материала и его фирменное оформление ( от  10 тыс. руб.)

Благоприятный имидж

Организовать место отдыха для потенциальных покупателей  около предприятия ФГУП «Ижевский  почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку

Затраты на материал, специалистов, на цветочную рассаду (от 20 тыс. руб.)

Привлечение большего числа  случайных посетителей, увеличение объемов продаж


Наиболее перспективное  направление развития почтовой связи  на сегодняшний день — развитие новых систем коммуникации; Интернет, электронная почта.

В кратчайшие сроки задача предприятия — сделать так, чтобы  электронный вариант почтовых услуг  был доступен наравне с традиционным, это подразумевает автоматизацию  почтовых отделений связи, обеспечения  их современными персональными компьютерами, выходом в Интернет. В то же время  нельзя не отметить, что рост спроса на новые виды услуг негативно  скажутся на спросе на традиционные почтовые услуги, такие, например, как отправка телеграмм, простых и заказных писем. Традиционная почтовая связь будет  существовать скорее исключительно  для пересылки крупных посылок, что недоступно в электронном  виде.

За 2006 год рентабельность составила 7,7 %, при этом прибыль составила 55 809 тысяч рублей, валовый доход—724 806 тысяч рублей.

В ходе изучения данного  предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли  в 2006 году по сравнению с 2005 годом  в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной  работе предприятия ФГУП «Ижевский  почтамт». Но, главное, не останавливаться  на достигнутом, а всесторонне изучать  спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую  задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. Предлагается также  внедрение гибридной почты.

Гибридная почта—отправка сообщения в электронном виде —позволяет полностью исключить  транспортные расходы: данные расходы  в общей себестоимости составляют 24,7 %.

Соответственно, предполагаемая себестоимость составит:

(724 806-55 809)* (100 %-24,7 %)/ 100 % = 503 754,7 рубля.

Тогда прибыль предприятия  будет на уровне:

724 806-503 754,7 = 221 051,3 тысячи рублей  при измененной стоимости почтовых  услуг.

Тогда рентабельность составит 221 051,3/ 724 806 = 30,5 %.

Видно, что внедрение гибридной  почты позволит поднять уровень  рентабельности в несколько раз.

Однако, данный расчет не включает затрат на установку и обслуживание компьютерной техники. Предлагается, что  придется внедрить порядка 750 компьютеров, около 303 принтеров, а также ксероксы сканеры и прочее Расходы на приобретение и установку составляет примерно 15 —20 миллионов рублей. Даже, если предположить, что прибыль предприятия увеличится в соответствии с приведенными выше расчетами, на то, чтобы окупить внедрение, потребуется 1 — 1,5 года Однако полномасштабное  внедрение гибридной почты во всех отделениях связи в настоящее  время невозможно из-за отсутствия необходимых средств. Но в крупных  отделениях связи уже сейчас проходит введение в эксплуатацию гибридной  почты.

Во ФГУП «Ижевский почтамт» возлагают большие надежды на проект «Кибер-деньги», который автоматизирует процесс почтового перевода. На почте  построена единая система почтовых переводов, которая обеспечивает перевод  денег с помощью компьютерных сетей. При этом терминалы могут подключаться в защитный режим по «Интернет». Ожидается, что при полном введении в строй проекта «Кибер-деньги» количество денежных переводов увеличится в восемь раз.

Создание буфета для потребителей с невысокими ценами на ФГУП «Ижевский  почтамт» - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский  поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.

Необходимо рассчитать расходы, предполагаемые для создания буфета (кафе):

Таблица 16

Затраты на создание буфета

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Выбор места для сооружения и расчет его возможной площади  с учетом удобства для оказания услуг + затраты времени, возможность дополнительного  ремонта

35

Закупка необходимого оборудования, инвентаря для работы, витрин, шкафов, столов; транспортно-заготовительные  расходы

35

Закупка необходимых товаров

10

Сертификация продукции  – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимо от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция  соответствует установленным требованиям, лицензия.

4

Реклама, оформление

5

Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел.

10

Энергетические затраты

1

Другие расходы (налоги, штрафы, пени)

5

Амортизация

2


Примерная средняя цена одного товара, продукции, покупки – 20 – 30 руб. (из опроса товароведов на складе). Предположим, максимальное количество потребителей – 50 человек, среднее  количество потребителей – 250 человек, максимальное количество потребителей – 500 человек. При минимальном потребительском потоке выручка может составить 1,25 тыс. руб. (25 руб.  50 чел.) за день. Тогда за месяц – 35 тыс. руб. (28дней × 1,25 тыс. руб.). Выручка при среднем количестве потребителей – 6,25 тыс. руб. (25 руб.× 250 чел.) за день. Тогда за месяц – 175 тыс. руб. (28 дней × 6,25 тыс. руб.). При максимальном потребительском потоке выручка – 12,5 тыс.руб. (25 руб. × 500 чел.) за день, за месяц – 350 тыс. руб. (28 дней × 12,5 тыс. руб.).

Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные – 27 тыс. руб.

Пmin = 35000 – 27000 – 10000 = -2000 руб.

Пср  = 175000 – 27000 – 10000 = 138000 руб.

Пmax = 350000 – 27000 – 10000 = 323000 руб.,

где  Пmin – результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;     

 Пср -  результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;   

 Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;

При минимальном количестве посетителей в первое время возможны убытки, при среднем и максимальном количестве – доходы покрывают расходы, то есть имеется возможность осуществить  данное предложение при определенном риске, возникающем при любых  видах деятельности, связанных с  производством продукции, товаров, услуг, их реализации товарно-денежными  и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических  и научно-технических проектов.

 

Пути совершенствования  коммерческой деятельности

 
   

 

 

   

Дополнительные услуги

 

Гибридная почта

 

Открытие буфета

 

Интернет

 

Использование мерчендайзинга

В магазине «Мир открыток» - формирование к праздникам подарочных наборов в праздничной упаковке

 

отправка сообщения в  электронном виде —позволяет полностью  исключить транспортные расходы

 

для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг

 

Наиболее перспективное  направление развития почтовой связи  на сегодняшний день —развитие новых  систем коммуникации - «Интернет», электронная  почта

 

Применение световых эффектов

Упаковка приобретенных  товаров в фирменные пакеты

             

Применение обучающих  мероприятий по обслуживанию покупателей  и контроль

Организовать место отдыха для потенциальных покупателей  около предприятия ФГУП «Ижевский  почтамт», высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку

               

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»