Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары  и  ускоряя  процесс  "купли-продажи",   а  отсюда  оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она   осуществляет   и   информационную   функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.

С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа  процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  изделий на рынок, создавать и  закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в  случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной  деятельности. Таким образом, реализуются  контролирующая и корректирующая функции  рекламы.

Существует прямая зависимость  между долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько  известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее использования. Оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, справедливо  утверждать, что на мировом рынке  идет ожесточенная борьба товарных знаков. Брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя  товарного знака, упаковки, рекламных  обращений и других элементов  рекламы, объединенных определенной идеей  и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и  создающих его образ (brand image).

Основные задачи брендинга:

-поддерживать запланированный  объем продаж на конкретном  рынке и реализовывать на нем  долговременную программу по  созданию и закреплению в сознании  потребителей образа товара или  товарного семейства;

-обеспечить увеличение  прибыльности в результате расширения  ассортимента товаров и знаний  об их общих уникальных качествах,  внедряемых  помощью коллективного образа;

-отразить в рекламных  материалах и кампаниях культуру  страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть  запросы потребителей, для которых  он предназначен, а также особенности  территории, где он продается;

-использовать три весьма  важных для обращения к рекламной  аудитории фактора — исторические  корни, реалии сегодняшнего дня  и прогнозы на перспективу.

Позиционирование товара - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял  в сознании покупателя достойное  место, отличающееся от положения товаров  конкурентов.

Отметим основные стратегии  позиционирования товара в целевом  сегменте:

-позиционирование, основанное  на отличительном качестве товара;

-позиционирование, основанное  на выгодах от приобретения  товара или на решениях конкретной  проблемы;

-позиционирование, основанное  на особом способе использования  товара;

-позиционирование, ориентированное  на определенную категорию потребителей;

-позиционирование по  отношению к конкурирующему товару;

-позиционирование, основанное  на разрыве с определенной  категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано  с выделением отличительных преимуществ  товара, удовлетворением специфических  потребностей или определенной категории  клиентов, а также с формированием  характерного имиджа товара и/или фирмы.

С помощью позиционирования можно более обстоятельно ответить на вопрос о продвижении товара. Позиционирование подскажет и структуру  рекламы, и ее содержание. Позиционирование дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой торговая марка, кому она предназначена, в  чем ее выгоды.

 

3. Анализ коммерческой  деятельности ФГУП «Ижевский  почтамт»

3.1 Организация коммерческой  деятельности предприятия.        

 

ФГУП «Ижевский почтамт» - субъект коммерческой деятельности. Основную часть коммерческой деятельности по закупкам, формированию  отношений с партнерами (поставщиками) и соответственно заключение договоров выполняет почтовое управление, находящееся по адресу ул. Пушкинская, 266а, т.е. задача выбора наиболее предпочтительных поставщиков, изучение возможных поставщиков (размещение, ассортимент, цена, условия поставки и др.) стоит за почтовым управлением. Поставка товаров осуществляется напрямую от поставщика транспортом поставщика на склад предприятия, что достаточно выгодно, поэтому метод товароснабжения – централизованный, форма товароснабжения – транзитная. Для заказа определенного товара, партии товара делается заявка поставщику с основного склада товароведом или, например, менеджер КД «Вараксинский» приезжает прямо на склад ФГУП «Ижевский почтамт» каждую пятницу для оформления заявки. При получении товара на склад и приемке делается наценка на продовольственные товары - 30%, на промышленные – 35-40%. Информационным обеспечением занимается также почтовое управление, здесь собирается, обрабатывается и анализируется информация о спросе, конъюнктуре рынка, информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности и подобная информация. Формированием товарного ассортимента на предприятии занимается товаровед склада, контроль осуществляет начальник коммерческого отдела.

Успешное осуществление  коммерческой деятельности предприятия  невозможно без постоянного анализа  и учета информации, характеризующей  ситуацию на рынке товаров и услуг. К ней следует относить информацию о:

•  покупателях и мотивах покупок;

•  требованиях рынка к товару;

•  конъюнктуре рынка;

•  конкурентной среде;

•  потенциальных возможностях предприятия и его конкурентоспособности.

Получить достоверную  коммерческую информацию можно путем  проведения комплексных маркетинговых  исследований. Ее можно получить как  из внутренних, так и из внешних  источников. К числу внутренних источников относятся статистическая и бухгалтерская  отчетность предприятия, данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности. Таким образом можно  получить информацию о ходе реализации товаров, о товарных запасах, ходе закупок, выполнении договорных обязательств поставщиками и т. д. В качестве внешних источников коммерческой информации используют данные государственной статистики, периодической  печати, а также информацию, полученную при специальных обследованиях. Используя эту информацию, можно  выявить тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на соответствующие товары.

На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают  коммерческие решения, то есть управленческие решения, связанные с куплей - продажей товаров.

3.2 Анализ основных фондов

Средства производства, составляющие материально-техническую базу производственного  процесса, подразделяются в зависимости  от характера их участия в производственном процессе на средства труда (машины, аппараты, оборудование, производственные здания, сооружения, силовые установки и  т. д.).Средства труда представляют собой  наиболее дорогостоящую часть средств  производства и обслуживают большое  число производственных циклов в  течении длительного времени, их принято называть основными фондами. Их стоимость переносится частями  на изготовляемую продукцию.

Одна из главных задач  любого предприятия - повышение эффективности  и качества производства и значительное увеличение отдачи капитальных вложений и основных фондов, являющихся материальной базой производства и важнейшей  составной частью производительных сил.

Основные фонды участвуют  в процессе производства длительное время, обслуживают большое число  производственных циклов и, постепенно изнашиваясь в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность основных фондов делает необходимым их максимально  эффективное использование.

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование  техники, создаются новые, более  высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов, заменяющие старую технику. Срок использования (срок службы) основных фондов в производственном процессе приобретает все большее значение, как с точки зрения более правильного  высокоэффективного использования  тех капитальных вложений, которые  затрачиваются на создание новых  основных фондов.

Большой удельный вес основных фондов в составе производственных фондов, а также их высокая стоимость  требует постоянного тщательного  наблюдения за всеми происходящими  изменениями в размерах и составе  орудий труда.

За основными фондами, участвующими продолжительное время  в производственном процессе, требуется  систематическое наблюдение, а также  необходим анализ степени их использования. При более полном и правильном использовании тех же основных фондов можно получить большой объем  продукции.

При анализе использования  основных фондов устанавливается состав, структура и движение основных фондов по следующим показателям:

Таблица 8

Наличие и движение основных фондов предприятия ФГУП "Ижевский почтамт", тыс. руб.

Основные фонды

2005г. (тыс. руб.)

Изменения за год (тыс. руб.)

Основные фонды

2006г. (тыс. руб.)

Введено

Выбыло

69 669

31077

16 128

84 618


На основании приведенного баланса можно сделать выводы о положении основных фондов и  их изменении в целом, а также  о влиянии на изменение их поступления  и выбытия.

На основании имеющихся  данных определяются коэффициенты динамики, обновления и выбытия.

Коэффициент динамики основных фондов, определяемый как отношение  стоимости основных фондов на конец  периода к их стоимости на начало периода.

Кдин = (84 618/69 669)* 100 = 121,4 %;

Коэффициент обновления основных фондов К0бн, равный отношению стоимости вновь введенных основных фондов Сн за определенный период к текущей их стоимости на конец периода Сф:

Кобн = (31 077/84 618)* 100 = 36,7 %;

Коэффициент выбытия основных фондов Квыб, равный отношению стоимости  выбывших за определенный период времени  основных фондов Свыб к общей их стоимости на начало периода Сн:

Квыб = (16 128/69 669)* 100 = 23,1 %;

Коэффициенты обновления и выбытия показывают, каков удельный вес соответственно вновь приобретенного и ликвидированного оборудования в  общей сумме основных фондов.

Из приведенных расчетов видно, что стоимость основных фондов возросла за отчетный год на 21,4 %. На предприятии ФГУП "Ижевский почтамт" производится постепенное обновление основных фондов, причем скорость обновления заметно выше, чем в выбытии.

В статистической отчетности приводятся данные о полной и остаточной стоимости основных фондов в оценке, по которой они значатся на балансе  основной деятельности предприятия. По этим данным сумму износа основных фондов в целом определяют как  разность между полной и остаточной стоимостью.

Для объекта исследования сумма износа составляет 11 967 тыс. руб., а коэффициент износа на конец  года:

Ки = (11 967/84 618 )*100 = 14,14 %;

Коэффициент износа характеризуют  долю той части стоимости основных фондов, которая перенесена на продукт.

Коэффициент годности в нашем  примере может быть определен  как разность 100 % и коэффициента износа:

Кг= 100,0-14,14 = 85,85%;

Рассмотренные показатели вследствие принятой методологии расчета содержат элемент условности, заключающийся  в том, что они отражают нормативный, а не фактический износ основных фондов. Другая особенность этих показателей  состоит в том, что они характеризуют  состояние основных фондов на определенную дату, а не за тот или иной период времени.

К наиболее важным показателям  использования основных фондов относится  фондоотдача, определяемая делением валовой  продукции в средневзвешенных ценах  на среднегодовую стоимость основных фондов:

Ф0 = Qbф:                                                          (3)

Фондоотдачи показывает, какое  количество продукции приходится на единицу основных фондов. Величина фондоотдачи отражает рост выпуска  продукции, улучшение ее качества, изменение  стоимости основных фондов и характеризует  эффективность применения основных фондов в производстве продукции.

Наряду с фондоотдачей вычисляют обратную ее величину - фондоемкость. Фондоемкость продукции характеризует  количество основных фондов, обеспечивающих выпуск единицы продукции.

Фондоемкость определяется делением стоимости основных фондов на стоимость валовой продукции, произведенной с помощью этих фондов:

Фе =Сфф=1/Ф0;                                            (4)

т. е. фондоемкость - величина, обратная  фондоотдаче.

Фондовооруженность Фв характеризует степень технической оснащенности труда. Определяется она делением стоимости основных фондов Сф на среднесписочную численность рабочих в наибольшую смену Чсм:                                      

 Фв = Сфсм;                                          (5)

Расчет основных показателей  использования основных фондов по предприятию  ФГУП "Ижевский почтамт" за 2005 - 2006 годы.

Таблица 9

Исходные данные для расчета  показателей использования основных фондов по предприятию ФГУП "Ижевский почтамт"

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»