Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

Канал сбыта помогает передать кому-либо другому право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал сбыта можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов сбыта выполняют  ряд функций, таких, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с  потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и  складирование товаров, вопросы  финансирования, принятие ответственности  за функционирование канала распределения.

Выбор каналов сбыта продукции - сложное управленческое решение, влияющие на все другие решения в сфере  маркетинга. Так как постоянно  изменяются внешние условия (требования покупателей, технический прогресс, способы доставки и т.д.) и внутренние условия предприятия, то невозможно выбрать эффективный канал сбыта  на длительное время. Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта. Среди них наиболее значимыми  являются следующие:

-объем сбыта через  канал за определенный период;

-прибыль на канале  сбыта;

-затраты производителя;

-тенденции роста объема  сбыта;

-негативные проблемы (рост  затрат на рекламу, на коммунальные  услуги, энергоносители и др.);

-изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);

-изменение транспортных  тарифов;

-количество и виды  услуг, выполняемых для потребителей  на канале сбыта;

-скорость выполнения  заказа.

При выборе канала сбыта  промышленное предприятие должно учитывать  также и то, какие каналы сбыта  используют конкуренты, доступность  рынка, периодичность совершения покупок  потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки.

Одновременно с выбором  канала сбыта предусматривается  вид сбыта каждого товара. Существуют шесть видов сбыта: прямой, косвенный, интенсивный, селективный, нацеленный и ненацеленный.

Прямой сбыт широко распространен  при продаже средств производства и реже - товаров широкого потребления.

Для продажи товаров широкого потребления применяется косвенный  сбыт - продажа товаров через торговые организации, независящие от фирмы-производителя.

Интенсивный сбыт предназначен для продажи товаров широкого потребления, в том числе марочных (фирменных) товаров. Сущность такого сбыта  заключается в том, что продажа  товара ведется через большое  количество различных посредников.

Селективный сбыт предусматривает  ограничение числа торговых посредников. Его обычно используют при продаже  товаров, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских, подготовки специального персонала. Кроме того, селективный сбыт применяется при  сбыте престижных товаров.

Нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей.

Ненацеленный сбыт применяется, как правило, для всех потенциальных  покупателей, поэтому требует больших  рекламных расходов.

Сбыт товаров широкого потребления может осуществляться также сотрудниками разъездной службы (коммивояжерами или агентами). В  задачи работников сбыта разъездной службы входят:

-сбор рыночной информации

-поиск потенциальных  клиентов

-организация разъездной  торговли

-установление контакта  с клиентами

-демонстрация ассортимента  товаров

-заключение договоров  купли-продажи

-наблюдение за выполнением  заказов

-оказание помощи в  рекламациях

-участие в мероприятиях  по стимулированию сбыта

Каналы распределения  могут быть трех видов: прямые, косвенные  и смешанные.

Прямые каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются  между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую  программу и располагают ограниченными  целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  сначала от изготовителя к незнакомому  участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и  фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля   над   сбытом,   а   также   готовы   несколько   ослабить   контакты   с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения  имеют определенную протяженность  и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных  уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который  выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности  на него к конечному покупателю.

Канал нулевого уровня (канал  прямого маркетинга), канал «производитель - потребителям».

Одноуровневый канал - канал  «производитель - розничный торговец -потребитель».

Двухуровневый канал - канал  «производитель - оптовый торговец -розничный торговец - потребитель»

Трехуровневый канал - канал  «производитель - оптовый торговец -мелкооптовый торговец - розничный  торговец - потребитель»

Ширина канала распределения - это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта  предприятие продает свой товар  через одного или немногих участников сбыта. При широком - через многих.

Выбор каналов распределения  является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом  планировать и организовывать систему  продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы

-выбор места хранения  запасов и способа складирования;

-определение системы  перемещения грузов;

-введение системы управления  запасами;

-установление процедуры  обработки заказов;

-выбор способов транспортировки  продукции.

При эффективной организации  товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть  хорошо уравновешенной и логически  построенной общей системы. Все  элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и  отрицательно повлиять на престиж фирмы.

Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального  покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа  дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке  времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти  операции по стимулированию сбыта носят  более мягкий характер ( игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более  эффективны в создании позитивного  имиджа товара.

Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все  средства можно объединить в три  большие группы:

-  ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);

-  предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);

- активное предложение  (конкурсы покупателей, игры, лотереи). 
Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с

объектом воздействия.

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению  и воздействию на клиентов:

Общее стимулирование. Применяется  на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид  стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование - размещение товара вне мест общей  выкладки на выгодной позиции.

Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового  зала, например, выставка-продажа товаров  для школьников начальных классов. Этот вид стимулирования включает также  размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.

Индивидуальное стимулирование - осуществляется в местах общей  экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Любая  операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу  в жизненном цикле товара.

Фаза выпуска.

В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать  сразу «приверженцем» товара-новинки.

Поэтому возникает необходимость  заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара. Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это  особый этап в жизненном цикле  товара. Он становится известным и  регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек  по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

Фаза зрелости. Когда товар  хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления  интереса к товару используют различные  поводы (праздники, внедрения новой  упаковки и другое). К концу фазы зрелости наступает насыщение, а  затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы  не препятствовать выводу товара из обращения.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко  определенными целями.

Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия  побуждает потребителя быстро воспользоваться  выгодой. Применительно к канцелярским товарам стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев.

Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном  стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.

Меры по стимулированию и  товар должны быть тесно увязаны  между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной  с ним марки).

Стимулирование торгового  персонала осуществляется с применением  следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки  и т.п.

Для стимулирования сбыта  широко используются реклама. Реклама - это вид деятельности либо произведенная  в ее результате продукция, целью  которых является реализация  сбытовых или других задач промышленных,

сервисных предприятий и  общественных организаций путем  распространения оплаченной    ими    информации,    сформированной    таким    образом,    чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремится  организация - информирование целевой  аудитории, убеждение потребителей или напоминание о товарах  и услугах:

Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения  товара, когда задача заключается  в формировании первичного спроса.

Убеждающая реклама приобретает  особое значение на этапе конкурентной борьбы, когда целью рекламной  компании является формирование избирательного спроса на определенную марку товара. Иногда убеждающая реклама принимает  форму сравнительной рекламы (когда  проводится явное сравнение свойств  двух или нескольких марок товаров). При использовании сравнительной  рекламы, компания должна быть уверена, что она сможет доказать заявленное превосходство и ответить на претензии  владельцев затронутой в рекламе  марки. Использование сравнительной  рекламы дает наилучший результат  в случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные  мотивы потребителей.

Напоминающая реклама  играет очень важную роль для продвижения  уже известных товаров. К этому  же виду относится поддерживающая реклама, цель которой - убедить потребителя  в правильности сделанного выбора. При выборе рекламной задачи следует  исходить из анализа текущего состояния  на рынке. Например, если производитель  является лидером рынка, товар достаточно известен, но уровень его продаж не высок, то задача рекламной компании может заключаться в стимулировании спроса. Если же не входящий в лидеры рынка, но обладающий сильной маркой поставщик выпускает новую продукцию, он, скорее всего, изберет задачей  рекламной кампании убеждение рынка  в превосходстве своих товаров.

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»