Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 197.14 Кб (Скачать файл)

 

1.4. Организация торгово-технологического  процесса на примере магазина  «Мир открыток» ФГУП «Ижевский  почтамт»

Одним из важных условий  успешной работы предприятия являются рациональная структура и правильная организация торгово-технологического процесса (ТТП).

ТТП - это комплекс взаимосвязанных  торговых, коммерческих и технологических  операций, и является завершающей  стадией всего процесса товародвижения. Поэтому в торговле необходима грамотная  организация как торгового, так  и технологического процесса.

Содержание ТТП зависит  от степени самостоятельности предприятия  его ассортиментного профиля, устройства и планировки, размера торговой площади, объема товарооборота, формы продажи  товаров и уровня технической  оснащенности. ТТП на предприятии  состоит из взаимосвязанных последовательных торговых и технологических операций:

·  Операции с товарами до предложения их покупателям;

·  Операции непосредственного обслуживания покупателей;

·  Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Торгово-технологический  процесс на примере магазина «Мир открыток».

 

Виды операций и их взаимодействие отражены в схеме

1.1 Поступление товара  на предприятие

 
     

1.2 Разгрузка товаров

 

1.3 Оформление ТСД

 

 
 

1.4 Приемка товаров по  количеству

 
 

 

1.5Перемещение товаров

 
     

1.5.1 В складские помещения

 

1.5.2 Предпродажная подготовка

 

Размещение на хранение

 

1.6 Размещение в торговом  зале

   

1.7. Размещение и выкладка товаров  на торговом оборудовании

 

1.8 Формирование рабочего  запаса

   
     
 

2.1 Ознакомление покупателей с  товаром

 
     
 

2.2 Выявление спроса

 
 

 
 

2.3. Консультации продавца

 
 

 
 

2.4 Обслуживание

 
     
 

2.5 Расчет с покупателем

 
     
 

2.6 Вручение покупки

 

Рис.1 Виды операций и их взаимодействие

Охарактеризуем каждую операцию.

1. Операции с товарами  до предложения их покупателям.

1.1. Поступление товаров  – осуществляется транспортом  предприятия (товары с основного  склада).

1.2. Разгрузка - осуществляется  непосредственно через разгрузочный  блок.

1.3. Оформление приходных  документов – проверяется правильность  оформления сопроводительных документов, которые после приходуются.

1.4. Приемка по количеству  проводится на основе сопроводительных  документов (накладная, счет-фактура).

По количеству приемку  производит материально-ответственное  лицо (заведующий отделом либо продавец-оператор).

1.5. Перемещение товара  в складское помещение или  торговый зал.

1.5.1. Размещение товара  на хранение. Товар (книги, открытки  и пр.) размещаются на стеллажах.

Некоторые отделения связи, непосредственно относящиеся к  глав почтамту реализующие продуктовые  товары при хранении учитывают: режим  хранения (температурный режим, влажность  воздуха, воздействие света), санитарный режим (чистота помещений), соблюдение товарного соседства, при необходимости, а также размещением и укладку  товаров.

1.5.2. Предпродажная подготовка - осуществляется перед размещением  товара в торговом зале, включает  в себя следующие операции  по распаковке, сортировке по  видам, торговым группам, назначению, проверке упаковки и маркировки, очистке товаров от пыли и  загрязнений(придание надлежащего  товарного вида), оформление, обновление  ценников.

1.6. Размещение в торговом  зале – осуществляется непосредственно  после осуществления предпродажной  подготовки как сразу после  разгрузки и приемки товара. Рациональное  размещение товаров в торговом  зале позволяет правильно спланировать  покупательские потоки, сократить  время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность предприятия  ( в частности в магазине «Мир  открыток»), уменьшить затраты труда  персонала предприятия при пополнении  товарных запасов в торговом  зале.

1.7. Размещение и выкладка  на торговом оборудовании –  осуществляют по группам и  подгруппам с учетом движения  покупательского потока и обеспечения  хорошей обозримости и доступности  для покупателей.

Выставочный запас одновременно является и рабочим запасом. Открытки, размещают на стендах, в зависимости  от назначения.

1.8. Формирование рабочего  запаса производится для осуществления  бесперебойной торговли. Рабочий  запас хранится на рабочем  месте кассира - операциониста,  на полках торгового оборудования. Для высокого обеспечения уровня  покупателей в магазине «Мир  открыток» должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием  для заявок на завоз товаров.

2. Операции непосредственного  обслуживания покупателей

2.1. Ознакомление покупателей  с товаром – происходит непосредственно  самим покупателем в процессе  ознакомления с предложенным  ассортиментом.

2.2. Выявление спроса и  консультация продавца – происходит  при контакте продавца-операциониста  и покупателя. Консультация заключается  в информировании покупателя  о товаре.

2.3. Консультации продавца.

2.4. Обслуживание покупателей  включают в себя следующие  операции:

Информирование о товаре его размере (текстильная продукция), о его местоположении(открытки), показ товара в действии – сувениры, игрушки, канцтовары (ручки и другие товары, представленные в магазине «Мир открыток»)

2.5. Расчет с покупателями  – осуществляется централизованно  (один узел расчетов с покупателями). Расчет с покупателями осуществляется  вслух, согласно правилам торговли.

2.6. Вручение покупки –  осуществляется вместе с вручением  кассового чека, по необходимости  товарного. На этой стадии ТТП  между покупателями и персоналом  предприятия возникают межличностные  и психологические контакты, которые  отражают экономические отношения,  связанные с куплей – продажей  товаров, поэтому на предприятии  должны совершенствоваться условия  для беспрепятственного ознакомления  покупателя с ассортиментом и  удобной отборки товаров.

3. Дополнительные операции  по обслуживанию покупателей  – оказание покупателям разнообразных  услуг, в том числе :

- услуги, связанные с покупкой  товаров: прием предварительных  заказов;

- услуги, связанные с созданием  благоприятной обстановки для  посещения магазина и самого  глав почтамта: стоянка для автотранспорта, удобные мягкие диваны для  ожидания очереди, банкоматы для  оплаты за сотовую связь и  получения денежных сумм с  банковских карточек;

- поддержание фирменного  стиля;

- уютное теплое помещение.

Можно отметить,  что торгово-технологический процесс на предприятии «Ижевский почтамт» организован достаточно эффективно.

1.5. Экономическая среда,  конкуренты, поставщики

В рыночной экономике фирмы  действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и  анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Первым этапом изучения конкурентной среды является  оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, поможет фирме лучше уяснить стратегию конкурентов, методы их производственно- сбытовой, торговой, ценовой, рекламной деятельности.

Поиск собственного отличительного преимущества может в конечном счете  обернуться увеличением прибыли  и продаж, овладением новым сегментом  рынка.

На предприятии ОСП  «Ижевский почтамт» существуют конкуренты такие, например, как: «Информпечать» - по изданиям, сувенирам, открыткам, канцтоварам  и др., который находится по улице  Кирова, режим работы – с 7 до 19 часов. Их преимущество состоит в том, что  они расположены ближе к пешеходным дорогам, к местам скопления людей, например около остановок городского транспорта, режим работы – утром  раньше на час, что позволяет потребителям, идущим на работу, учебу раньше приобрести товар.

Чтобы приобрести необходимый  товар в киосках « Информпечать»  не требуется много времени для  того, чтобы ознакомиться с товаром  предложенным данным конкурентом и  сделать выбор, так как весь товар  расположен на одной обозримой витрине.

По оплате за коммунальные услуги конкурентом является Сбербанки, которые оказывают следующие  услуги: переводы денежных средств, прием  платежей, обмен валюты, обслуживание физических лиц и другое. По отношению  к ФГУП «Ижевский почтамт» наиболее близко находящийся Сбербанк по ул. Карла Маркса, д. 393, его режим работы – с 9 до 19 часов с перерывом  на обед с 13 до 14 часов, выходной день –  воскресенье. Сбербанк в данном случае является незначительным конкурентом  в области оказания услуг, в основном по приему платежей.

Чтобы обеспечить достойное  положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых  цен, нововведений в системе распределения  и сбыта. Тем самым достигается  сразу несколько параметров конкурентного  превосходства.

Деятельность предприятия  и его предпринимательской структуры  направлена на реализацию товаров, услуги населению в связи с чем  возникает необходимость заключение договоров купли-продажи и поставки с многочисленными оптовыми организациями. Так, например, можно отметить, что  у «ижевского почтамта» заключены  договора на поставку товаров, продукции  с:

- ООО «Кедр»-на поставку  калош, сапог, тапочек;

- ООО «Пищеснаб»-на поставку  масла «Солнышко»;

- В.А. Хрычев-на поставку  полотенец, текстиля, платков;

- ЧП Рахматуллина-на поставку  промышленных товаров, канцтоваров;

- ООО «Хлебозавод №5»(в  деревни почтовых отделений, в  Завьяловском районе - 25 отделений,  Малопургинский район-13 отделений);

- КД Вараксинский - на  поставку кондитерских изделий;

- ООО «Пастерель» - на  поставку макаронных изделий;

- «Мир пакетов» - на поставку  пакетов канцтоваров, туалетной  бумаги;

- ИП»Крупина Т.Н.»-на поставку  сувениров, игрушек;

- «Альянс Русский текстиль»-на  поставку трикотажа, галантереи, пряжи, молний, бижутерии, чулочно-носочных  изделий;

- «Арт и Дизайн», «Соло  Канц», «Русский Дизайн»- открытки, приглашения, календари;

- «Гелио Шатл» - церковные  календари, открытки (иконки);

- «Лекомцев В.В»- на поставку  бытовой химии, парфюмерии средств  гигиены;

- «К.Ф.Хакбаш»- на поставку  пряжи, бельевого трикотажа.

Поставщики на своем транспорте доставляют товар на склад предприятия. Заявки на необходимый товар поступают  на склад со всех районов отделений  почтовой связи. ОСП «Ижевский почтамт» довозит товар до отделений почтовой связи собственным транспортом, с помощью собственных сил(свои грузчики) большими партиями. При выборе потенциальных поставщиков учитывается  множество факторов:

- ширина и глубина ассортимента  предлагаемых поставщиком товаров;

- количество звеньев товародвижения;

- скорость товарооборачиваемости;

- качество товаров;

- уровень стоимости товаров;

- возможность получения  скидок и другое. 

 При выборе источника  поступления товаров предприятие  основывается на принципе получения  максимальной прибыли при наименьших  издержках, поэтому предпочтение  отдается поставщикам – производителям. Организация прямых договорных  связей наиболее рациональна  и экономически целесообразна  при поставке товаров простого  ассортимента. Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления  коммерческой деятельности во  многом определяет правильность  выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок. Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности  спроса и предложения, способствует  своевременной поставке продукции,  товаров народного потребления.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку  от них зависит ритмичность производства, а в конечном счете,- рентабельность и репутация, фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

 

1.6. Организация и оплата  труда на предприятии

Состав работ по организации  труда включает:

1) совершенствование индивидуальных  и коллективных трудовых процессов;

2) разработку и внедрение  передовых рациональных форм  организации труда;

3)коллективных форм организации  труда;

4)проведение рационализации  рабочих мест; разработки и внедрение  форм и систем заработной платы  и материального стимулирования, способствующего дальнейшему росту  производительности труда и повышению  эффективности; разработка программ  научной организации труда на  предприятии;

Информация о работе Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»