Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:55, дипломная работа
Объектом исследования данной дипломной работы является Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский почтамт». Исходя из этого, основными вопросами, рассмотренными в работе, будут следующие:
· анализ существующей структуры предприятия;
· анализ коммерческой деятельности предприятия;
· разработка конкретных предложений совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Выбор темы обусловлен важностью исследуемой области для существования и развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………...…..6
1.1.Цели и направления деятельности организации, организационно-правовая форма…………………………...………………………………………………….6
1.2. Характеристика структуры управления…………..……………………….13
1.3. Характеристика оказываемых услуг…………………………………….....15
1.4. Организация торгово-технологического процесса на примере магазина «Мир открыток» ФГУП «Ижевский почтамт»…………………………….…..26
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики……………..…………..30
1.6. Организация и оплаты труда на предприятии……………………..……...34
1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии……………………..……..39
1.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия……...42
2. Теоретические основы организации работы предприятия .………………44
2.1 Организация коммерческой деятельности предприятия………….……....44
2.2 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятии…….…..50
2.3. Организация, управление и стимулирование сбыта……………………58
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия ФГУП «Ижевский почтамт»……………………………………………………………………….....71
3.1. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………71
3.2. Анализ основных фондов……………………………………………….…72
3.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………….79
3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и пути его улучшения…..83
3.5. Расчет и анализ точки безубыточности…………………………..……......88
3.6. Пути совершенствования коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий…………………………..…..93
Заключение………………………………………………………………….….104
Список литературы…………………………………………………..……..….106
1.4. Организация торгово-
Одним из важных условий
успешной работы предприятия являются
рациональная структура и правильная
организация торгово-
ТТП - это комплекс взаимосвязанных торговых, коммерческих и технологических операций, и является завершающей стадией всего процесса товародвижения. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Содержание ТТП зависит
от степени самостоятельности
· Операции с товарами до предложения их покупателям;
· Операции непосредственного обслуживания покупателей;
· Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Торгово-технологический процесс на примере магазина «Мир открыток».
Виды операций и их взаимодействие отражены в схеме
|
1.1 Поступление товара на предприятие |
|
1.2 Разгрузка товаров |
1.3 Оформление ТСД | |
|
||
1.4 Приемка товаров по количеству |
||
|
||
|
1.5Перемещение товаров |
|
1.5.1 В складские помещения |
1.5.2 Предпродажная подготовка | |
|
| |
Размещение на хранение |
1.6 Размещение в торговом зале | |
| ||
1.7. Размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании |
1.8 Формирование рабочего запаса | |
|
||
2.1 Ознакомление покупателей с товаром |
||
2.2 Выявление спроса |
||
|
||
2.3. Консультации продавца |
||
|
||
2.4 Обслуживание |
||
2.5 Расчет с покупателем |
||
2.6 Вручение покупки |
Рис.1 Виды операций и их взаимодействие
Охарактеризуем каждую операцию.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям.
1.1. Поступление товаров
– осуществляется транспортом
предприятия (товары с
1.2. Разгрузка - осуществляется
непосредственно через
1.3. Оформление приходных
документов – проверяется
1.4. Приемка по количеству
проводится на основе
По количеству приемку производит материально-ответственное лицо (заведующий отделом либо продавец-оператор).
1.5. Перемещение товара в складское помещение или торговый зал.
1.5.1. Размещение товара на хранение. Товар (книги, открытки и пр.) размещаются на стеллажах.
Некоторые отделения связи, непосредственно относящиеся к глав почтамту реализующие продуктовые товары при хранении учитывают: режим хранения (температурный режим, влажность воздуха, воздействие света), санитарный режим (чистота помещений), соблюдение товарного соседства, при необходимости, а также размещением и укладку товаров.
1.5.2. Предпродажная подготовка
- осуществляется перед
1.6. Размещение в торговом
зале – осуществляется
1.7. Размещение и выкладка
на торговом оборудовании –
осуществляют по группам и
подгруппам с учетом движения
покупательского потока и
Выставочный запас одновременно является и рабочим запасом. Открытки, размещают на стендах, в зависимости от назначения.
1.8. Формирование рабочего
запаса производится для
2. Операции непосредственного обслуживания покупателей
2.1. Ознакомление покупателей
с товаром – происходит
2.2. Выявление спроса и
консультация продавца –
2.3. Консультации продавца.
2.4. Обслуживание покупателей включают в себя следующие операции:
Информирование о товаре
его размере (текстильная продукция),
о его местоположении(открытки)
2.5. Расчет с покупателями
– осуществляется
2.6. Вручение покупки –
осуществляется вместе с
3. Дополнительные операции
по обслуживанию покупателей
– оказание покупателям
- услуги, связанные с покупкой
товаров: прием
- услуги, связанные с созданием
благоприятной обстановки для
посещения магазина и самого
глав почтамта: стоянка для автотранспорта,
удобные мягкие диваны для
ожидания очереди, банкоматы
- поддержание фирменного стиля;
- уютное теплое помещение.
Можно отметить, что торгово-технологический процесс на предприятии «Ижевский почтамт» организован достаточно эффективно.
1.5. Экономическая среда, конкуренты, поставщики
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, поможет фирме лучше уяснить стратегию конкурентов, методы их производственно- сбытовой, торговой, ценовой, рекламной деятельности.
Поиск собственного отличительного преимущества может в конечном счете обернуться увеличением прибыли и продаж, овладением новым сегментом рынка.
На предприятии ОСП
«Ижевский почтамт» существуют конкуренты
такие, например, как: «Информпечать» -
по изданиям, сувенирам, открыткам, канцтоварам
и др., который находится по улице
Кирова, режим работы – с 7 до 19 часов.
Их преимущество состоит в том, что
они расположены ближе к
Чтобы приобрести необходимый
товар в киосках «
По оплате за коммунальные услуги конкурентом является Сбербанки, которые оказывают следующие услуги: переводы денежных средств, прием платежей, обмен валюты, обслуживание физических лиц и другое. По отношению к ФГУП «Ижевский почтамт» наиболее близко находящийся Сбербанк по ул. Карла Маркса, д. 393, его режим работы – с 9 до 19 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов, выходной день – воскресенье. Сбербанк в данном случае является незначительным конкурентом в области оказания услуг, в основном по приему платежей.
Чтобы обеспечить достойное положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Деятельность предприятия
и его предпринимательской
- ООО «Кедр»-на поставку калош, сапог, тапочек;
- ООО «Пищеснаб»-на поставку масла «Солнышко»;
- В.А. Хрычев-на поставку полотенец, текстиля, платков;
- ЧП Рахматуллина-на поставку
промышленных товаров,
- ООО «Хлебозавод №5»(в деревни почтовых отделений, в Завьяловском районе - 25 отделений, Малопургинский район-13 отделений);
- КД Вараксинский - на поставку кондитерских изделий;
- ООО «Пастерель» - на поставку макаронных изделий;
- «Мир пакетов» - на поставку
пакетов канцтоваров,
- ИП»Крупина Т.Н.»-на поставку сувениров, игрушек;
- «Альянс Русский текстиль»-на
поставку трикотажа,
- «Арт и Дизайн», «Соло
Канц», «Русский Дизайн»-
- «Гелио Шатл» - церковные календари, открытки (иконки);
- «Лекомцев В.В»- на поставку
бытовой химии, парфюмерии
- «К.Ф.Хакбаш»- на поставку пряжи, бельевого трикотажа.
Поставщики на своем транспорте
доставляют товар на склад предприятия.
Заявки на необходимый товар поступают
на склад со всех районов отделений
почтовой связи. ОСП «Ижевский почтамт»
довозит товар до отделений почтовой
связи собственным транспортом,
с помощью собственных сил(свои
грузчики) большими партиями. При выборе
потенциальных поставщиков
- ширина и глубина ассортимента
предлагаемых поставщиком
- количество звеньев
- скорость
- качество товаров;
- уровень стоимости товаров;
- возможность получения скидок и другое.
При выборе источника
поступления товаров
Выбор поставщиков - задача
сложная и ответственная, поскольку
от них зависит ритмичность
1.6. Организация и оплата труда на предприятии
Состав работ по организации труда включает:
1) совершенствование
2) разработку и внедрение передовых рациональных форм организации труда;
3)коллективных форм
4)проведение рационализации
рабочих мест; разработки и внедрение
форм и систем заработной